Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 31 августа 2010 г.

О копирайтинге

Откровенно говоря, мозг почти отключается. Дел куда больше, чем я способен обдумать за единицу времени. Всем что-то обещаю, что-то делаю и тут же забываю, что сделал. Вот такая круговерть сильно отвлекает от блога, что никак не дает мне, наконец-то, сделать двухтысячный пост.

Но ближе к теме. Сегодня по просьбе Терехова поговорим о копирайтинге. Почему о копирайтинге? Не так давно у Ленара развернулась небольшая дискуссия по этому поводу. Претензия была даже не к содержанию статьи - там все понятно и нет предмета для спора. А скорее, вокруг копирайтинга как заработка.

Давайте начнем с такой мелочи, как попробуем разобраться, что же такое вообще копирайтинг и зачем за него платят деньги.

Написание текстов всегда вознаграждалось денежкой. Но когда интернет шагнул в массы, то образовалась необходимость чем-то заполнять сайты. Отсюда и появилась потребность в специалистах, способных такие тексты создавать. Чтобы было проще таких авторов как-то называть, было взято английское слово копирайтинг, а авторов-писателей-журналистов стали называть копирайтерами.

Копирайтеры делятся условно на графоманов, рирайтеров и копирайтеров. Графоманам все равно о чем писать. Они слабо владеют словарным запасом, лексикой, иногда вообще с трудом управляются со словом, но способны к дикой трудоспособности и еще большей способности писать обо всем. Не секрет, что многие графоманы приходят к копирайтингу из бложеков. Сначала пишут для себя, а потом начинают для клиента. И да, на такой копирайт есть свой клиент. Цены невысокие, но уникальность достаточная. И это всяк лучше, чем копипаст или синонимизация. И куда более связно, чем доргены последних поколений, хотя и не факт - попадаются и совсем грустные ребята.

Рирайтеры - это, как правило, хорошо подготовленные гуманитарии. Т.е. языком владеют, но темой - слабо. Написать от себя не могут и меняют слова местами и на синонимы в профессиональных текстах.

Эти две категории и составляют основной контингент бирж текстов. Не хочу ничего сказать плохого: на каждый товар свой купец, да и в этих категориях, бывает, блистают бриллианты настоящих талантов. Но все таки это не авторские тексты, а скорее технические тексты (рирайт) и лытдыбр (графоманство).

Копирайтеры отличаются способностью разбираться в теме. Обычно это или те, кто вышел из темы, но обладает еще и умением работать со словом. Или профессиональные журналисты, умеющие быстро и легко входить в почти любую тему. Могу от себя сказать, что профессиональный копирайтер обычно четко очерчивает круг тем, по которым он может и будет писать.

Теперь, расставив специалистов по полочкам, посмотрим на их заработки. Графоман продает свой труд за 1-2 бакса за тысячу знаков. Написать 1000 знаков, это при скорости печати как у меня - примерно полчаса. 10 минут на печать и 20 на мысли. Итого, за 8 часов - 16кило текста или 16-30 баксов заработка. За 22 рабочих дня при полной загрузке - 300-600 баксов. Для студента неплохо. Для женщины в декрете - тоже ничего, если она готова тратить по 8 часов на такой труд.

Труд рирайтера даст примерно вдвое больше, т.е. до 1.2-1.5 тыс.баксов в месяц. И, наконец, копирайтер сможет зарабатывать еще вдвое больше.

Неплохо? Да. Но закавыка в том, что не бывает 100% загрузки. Это раз. И вторая проблема - вы пробовали писать по 8 часов каждый божий день? Нет? И не советую. Я стараюсь писать по 5-15тыс. знаков каждый день и не могу сказать, что это легко дается. Любой текст требует подготовки или хотя бы знания предмета. Так что смело срезаем максимальный заработок копирайтера в 2-3 раза.

Таким образом, потолок хорошего копирайтера редко будет превышать планку в 1.5 килобакса, а плохого - ограничится, скорей всего, планкой в 300 баксов. Я бы не стал испытывать иллюзий по поводу своих способностей - хороший копирайтер не будет задаваться максимальным размером своего заработка - он его заработает и на деле узнает предел своих возможностей.

Наибольшая удача для копирайтера - это попасть в штат онлайн-журнала. Тогда это гарантированный хлеб. И иногда икра. Одна моя знакомая получала 300 баксов в месяц за пять заметок и одну большую статью в неделю. И не могу сказать, что это нонсенс.

Тем не менее, мне кажется, что более продуктивным применением способностей копирайтера является не продажа текстов, а публикация их на своих сайтах.

Одним из необходимых качеств современного копирайтера или рирайтера является оптимизация текстов по определенным ключевым словам. Создавая такие тексты для себя - копирайтер автоматически начинает привлекать целевой траффик на свои сайты.

Возьмем копирайтера с доходом в 20тыс.рублей и ставкой в 4 бакса за кило. Значит, он продает в месяц 170тыс.знаков текста. Это примерно 100 средних статей. Если предполагать, что все статьи он бы мог публиковать на своих тематических блогах - статей хватало бы на 5-10 блогов одновременно. Представляете себе такую кучу тематических сайтов?

К чему я веду? Даррен Роуз начинал с пяти сайтов, потом умудрялся с женой поддерживать до 50 сайтов одновременно. И сейчас у него компания, штат которой поддерживает в актуальном состоянии сотни уникальных сайтов. При этом, заметьте, он ни разу не вебмастер, а обычный шибнутый на Христе сектант, который решил начать делиться своими мыслями по разным направлениям. Хотя стоит сказать, что очень уж он работоспособный.

Зачем делать такую кучу сайтов? А зачем у вас покупают тексты? Да для того, чтобы делать сайты.

Если бы я был больным на всю голову копирайтером, помешанным на продаже своих текстов, то я бы однажды сел, подумал и послал нахуй всю эту покупающую мои тексты братию, купил бы хостинг, поставил пять вордпрессов, выбрал пять крепких тем, где есть и клики хорошие и востребованность в сапе. И начал писать.

Схема 0-1-1 с пяти сайтов, которые начнут цитировать? Это порядка 10-30 рублей с каждого через полгода. Еще столько же денег с адсенса. А если будет хорошая посещаемость. Допустим, тот же Шакин подраскрутился на уроках фотошопа. Эгей! Сколько траффика в женских темах, в сериалах и детских темах? Кстати, до сих пор нет хороших сайтов по западным сериалам. Нашел всего один и тот огрызок какой-то. 5-6к траффика на сайте конвертятся в примерно 300-500 баксов на контексте в нормальной теме.

Можно развивать не 20 сайтов, а один. Но вложить в него душу и вывести его в топ. Знаю такие сайты. Люди хорошо зарабатывают.

Можно клепать МФА-сайты. В России это не так выгодно, но тоже можно приноровиться. Или вступить в партнерство с переводчиком.

Можно клепать сайты под партнерки. Владеете словом? Применяйте для заманивания клиентов. Вот вам и проверка на вшивость вашего умения писать.

Смущает слово "клепать"? Используйте не вордпресс и джумлу, а обычные блогохостинги. Вложения - ноль. Деньги - те же.

Если бы я мог писать в десять раз быстрее и на самые разные темы - эх бы развернулся. За каждым поворотом возможность зарабатывать человеку слова. А вы все на копеечки размениваетесь.

Конечно, все сказанное опирается на доминантную мысль, что, если человек пишет, то он человек творческий и с фантазией у него проблем нет. Автор - не робот, и не мясорубка по превращению мыслей в набор печатных символов.

И, конечно, есть авторы, которые могут только писать. Хорошо, красиво, сочно. Но более - ничего. Вокруг таких авторов всегда появляются пастыри. Пастыри берут свой процент и подбирают клиентов. Это такой прототип будущих редакторов из издательств, которых пока в сети нет. Полезные люди. Жаль, что порой они заигрываются и забывают, что они - всего лишь редакторы. Но это от несформированности рынка и отсутствия конкуренции в издательской среде.

А биржи? Биржи - это кладбища ненапечатанных текстов. Такой большой письменный стол, где хранятся сотни и даже тысячи рукописей, которые, возможно, никогда не увидят стол. И по большей части - и слава Богу, что не увидят. Как бы создатели бирж не старались, они создали не более чем автомат, куда суешь денежку, а вылезают страницы текста. Не создание, а генерация. И копирайтинга там по большей части не больше, чем в завывании моей собаки, когда она утром хочет писать.

Удачного вам дня!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


9 коммент.:

Дмитрий, здорово написано, но в той дискуссии (что на блоге у Дениса) у меня лично совершенно в другое направление мысли развернулись, нежели этот пост ))
Сразу видно человека бизнеса ))

Да, все так и есть. И наконец нашелся здравомыслящий человек, знающий, что такое писать по 8 часов в день.
А то почитываю иногда некоторых, даже весьма известных, вебмастеров-сказочников. Их послушать, так копирайтинг - это что-то вроде легкой прогулки вдоль моря. "Пишите 30к текста в день и зарабатывайте тыщщи баксов в месяц - представляете, как круто?"
Некогда даже всем известный Димок написал подобную статейку о прелестях писанины на заказ. Правда, его быстро заклевала стая голодных копирайтеров :). Жаль, ссылю не помню - старый текстик

Дмитрий, хотите сказать, что вполне можно обходиться блогспотом и зарабатывать? Сапу, наверное, не поставить - домен 3-го уровня... Адсенс только если =)

Привет, Дмитрий!
От всей души поздравляю тебя с Днём Блогов!
Решил выбрать твой блог для создания на него одной из 5 ссылок, как принято в этот день... http://blogday.ru/
Случайно попал на твой блог и буквально зачитался статьёй "О копирайтинге"!
Эта тема меня сильно заинтересовала в последнее время, штудирую Вика Орлова, хотя в написании статей у меня только проба пера...

Аноним: ну что вы так на сапе зациклены? Можно делать обзоры товаров. Или партнерок. И приводить людей в магазины и сервисы. Это много больше денег.

Почитайте про фарму - один из лучших и наименее трудоемких способов сделать хорошие продажи - вести блог по препаратам и их использованию.

Дима, очень хороший пост.
Признаюсь, у меня в голове что-то "щелкнуло", будто спал и проснулся. Проснулся с мыслью о том, что надо делать вот так и вот так.

Мое мнение, что ключевым барьером для копирайтеров в том, чтобы вести свои блоги является неуверенность именно в том, что через полгода они "выстрелят".

"Схема 0-1-1 с пяти сайтов, которые начнут цитировать? Это порядка 10-30 рублей с каждого через полгода. Еще столько же денег с адсенса" - они не уверены в том, что сработает. Да и для многих копирайтеров на тех же биржах подобное манимейкерство рассматривается как что-то из ряда запрещенного шаманства.

> Если бы я был больным на всю голову копирайтером, помешанным на продаже своих текстов, то я бы однажды сел, подумал и послал нахуй всю эту покупающую мои тексты братию, купил бы хостинг, поставил пять вордпрессов, выбрал пять крепких тем, где есть и клики хорошие и востребованность в сапе. И начал писать.

Это вы бы так сделали :) Только сами знаете, что не все готовы к переменам. А для отдельных товарищей и заведение личного блога - это целый Поступок, к которому нужно долго и упорно готовиться морально.

Мой небольшой опыт в попытке "вытолкнуть" своего копирайтера из привычной колеи. К сожалению, это не success story, но уж какая есть :)

Читала я пост Дениса. И тоже в комментарии там написала, что лучше писать для своих проектах. Правда, тут еще человеку нужно многое изучить, но было бы желание.
Классная статья, зачет ;)

блин, я об этом думаю, что гораздо выгоднее для себя тексты писать чем продавать уже бог знает сколько времени. даже что-то делать пытаюсь - только пока не очень-то получается на этом что-то зарабатывать..

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More