Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 3 августа 2010 г.

Топовый клиент - как шаг в карьере

В какой момент судьба начинает смотреть благосклонно на твои начинания? Ведь не секрет, что мотивация у клиентов базируется на доверии к исполнителю и его заслугам. Мы можем сколь угодно поливать говном Лебедева, но он, скотина, открыт для всех. И у него есть по-настоящему топовые клиенты, а значит остальным будет нессыкотно оказаться в такой компании.

Всем знакомо пренебрежение к веб-студиям, у которых в портфолио только переделки их собственного сайта и нескольких ИП. Ведь всем сразу понятно, что это все заказы "по знакомству". И будь трижды не так, но стереотип есть стереотип. Не перебороть. Поэтому нужен топовый клиент, который сразу переставит вас на ступеньку выше.

Многие считают себя настолько квалифицированными специалистами, что лучше будут делать за 30тыс. всяким ИП, чем за 10тыс. организации, которая на слуху у каждого завалящего бизнесмена в городе. Вы такой же? Значит, вы - высокомерный дурак.

Конечно, я пошлю нахер любого топа, который придет и станет выкручивать мне руки, в надежде скостить стоимость проекта до нуля. Я, как и многие из тех, кто это читает, слышал "да вы должны быть благодарны, что мы обратились к вам". Я молча кивал и про себя говорил "идите нахуй". А как еще? Не потому нахуй, что цена нулевая. А потому - что руки выкручивают.

Несколько раз мне говорили "понимаешь, ситуация такая": бюджет расписан или его просто нет, есть только бюджет на поддержку или добро только на бартер. Вот тогда я начинал считать. Выгоды и перспективы. Вообще - это главное свойство, которое отличает бизнесмена от работника. Там где работник видит прямую выгоду, бизнесмен способен увидеть перспективу. И хрен с ними деньгами - через годы будут куда большие деньги! Умейте считать! Ваша неуступчивость сегодня может обернуться миллионными недополучениями через пару лет. Будете же кусать локти. А поздно.

Мне трудно дать определение топовому клиенту  - как можно научить чутью? Но в целом свойства топовых клиентов такие: клиент известен потенциальным вашим клиентам. Клиент будет проявлять лояльность к вам и после исполнения договора (крайне важно). Важно не столько наличие клиента в портфолио, как его отзывы. Вы можете сделать сайт мэрии, но потом разосраться с ними - и это мертвый актив. А контракт с местной энергокомпанией в течение трех лет - это отличный актив, который будет приносить вам клиентов.

Хорошему активу можно и пойти на уступки. Наверно, мои основные прорывы были связаны с тем, что я шел на уступки с такими клиентами. Чтобы потом не идти на уступки с другими. Бизнесмены - тоже люди и готовы переплачивать за работу с тем, кому доверили свои заказы топовые компании. А раз мне платят больше, то я могу платить больше своим работникам, следовательно - качество работы растет. Так что стоит порой уступить.

Хотите роста своей студии - ищите того самого клиента. Это ваша главная рекламная кампания. И хрен с ним с портфолио. Ведь не зря так борются за звание "поставщика кремля", хотя на самом деле это далеко не так. Но звучит приятно. Мы живем в мире слов и понятий. И чем выше ваши предыдущие клиенты, тем проще работать со следующими. Истина сколь неприятная для этих самых следующих клиентов, столь и простая. Каждый хочет приобщиться, даже если это отрицает.

Кто-то скажет "а как же качество работы?" и будет частично прав. Только он не понимает, что до работы над заказом о качестве работы может быть только поверхностное представление. Часто за качественную работу над сайтом принимается работа по дизайну. И я недавно полчаса объяснял клиенту почему сайт А круче чем сайт Б, хотя Б лучше по дизайну чем А. Ну не знает клиент всех заморочек. Зато опыт работы с топ-клиентами В и Г говорит ему, что раз те доверили, то и качество работы должно быть адекватным.

Это раз, а второй момент в том, что премиальная надбавка за счет работы с топ-клиентами позволяет вам работать с хорошими специалистами и выдавать на гора хорошее качество. Значит, жертва того стоит.

Цените свою работу, но умейте быть гибкими - в этом вся соль бизнеса.

----------

Продолжаем ставить ссылки на тех, кто ссылается на меня: Блог Лентяя. Кстати, ничего так блог, только пишет редко. Готовлю большой обзор по AdmitAD - если у вас есть вопросы к создателям этой системы, то прошу их на почту masterxbablorub@gmail.com или в тему в клубе. Хотите обзор по своей партнерке? Найдите 300 баксов и сделаем! Цены в разделе "Реклама на блоге" - см. ссылку чуть ниже.


---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


7 коммент.:

Мысль ценная, хоть и очевидная :)

Для новой студии вполне нормально было бы бесплатно сделать хороший сайт для топовой компании. При этом не выпрашивать "дайте мы вам сайт сделаем", а прямо взять и сделать, прийти с готовым, да чтобы он таким был, что не откажешься.

Я так думаю.

>Для новой студии вполне нормально было бы >бесплатно сделать хороший сайт для топовой >компании.

Не соглашусь... здесь ключевое слово бесплатно! Собственно я с Баблорубом согласен почти во всем, и выше он говорит, что если топовый клиент начинает выкручивать руки и нарезать понты, типа я да я, да я осчастливил. То пусть идет нахуй этот топовый. В этом случае деньги не имеют значения, пусть 10 тыс, пусть они будут чисто символически, но они должны быть. Принципиально ))
Но хотя в бизнесе у каждого свои подходы, и я ничуть не осуждаю кто добывает таких клиентов любыми другими способами ))

с "топовой" компанией будет толк от работы (хоть за мульярд, хоть за пять копеек) только при условии отличных личных взаимоотношений предпринимателя с топ-менеджментом компании. во всех остальных случаях это всегда выкручивание рук и мозгоебство по полной программе.

все базары про "ды вы только подуймайте, вы же Самому! делали!" - мудозвонство, раз такие крутые, то платите! Я делал до жопы всякого разным величинам и ни хрена путнего не вышло. во первых они сами не долговечны, во вторых бабло жмут.
а как то делал годовой отчет для огромной корпорации, дорогущий, с золотом и кружевами, с кучей гемороя, а потом, когда пришел к их соучредителю заказ подписывать и он увидал в портфолио эту работу, он сказал "опа, так это ты это делал?! не, нахуй, я с кем попроще поработаю, ребята говорили ты миллиарды берешь и работать с тобой тяжко хоть и результат отличный!"

но если топовая комания пришла и бизнесмен воспользовался этим и установил личный контакт с боссами - вот это инвестиция! вот это дело! все остальное - хуйня.

Alekseev, ну с выкручиванием рук это априори понятно, что вариант только один - нахуй. Я имел в виду, что новой студии не должно быть зазорно самой себя предложить. Но сделать это достойно.

у меня вопрос к адмитам - как они прокомментируют то, что многие на форумах жалуются на невыплаты заработанного?

>Я имел в виду, что новой студии не должно быть зазорно самой себя предложить. Но сделать это достойно.

Ну в этом согласен. )) Ключевое слово достойно принимается!!!

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More