Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 11 августа 2010 г.

Почему мы ненавидим своих клиентов

Рано или поздно начинаешь задаваться таким вопросом. И вроде ты всем говоришь, что ты их любишь и каждый раз произносишь сюсечки-пусечки, но по вечерам скрипишь зубами от негодования. А еще чуть позже испытываешь чувство вины за минутную слабость.

Мы не любим клиентов за их любознательность. Даже не столько любознательность, сколько неистовое желание влезть в рабочий процесс. Помнится, что больше всех врачи в госпитале ненавидели тех пациентов, кто таскался к ним с медицинскими энциклопедиями, выискивая у себя симптомы.

Мы признаем право клиента на замечание. Но не на участие в процессе. Обратился? Сиди и жди.

Мы не любим клиентов за их некомпетентность. Нельзя требовать, чтобы каждый клиент понимал суть проблемы. Но когда клиент просит одного, а ждет на выходе совершенно другого - это выбешивает. Попросил синий фон на календарях, а ожидает получить голубой. И потом до усрачки спорит, что голубой - это и есть самый что ни на есть синий. Ты тыкаешь его лицом в палитру, он смущается, но продолжает говорить что-то вроде "да, для вас дизайнеров это синий, но для меня он фиолетовый".

Мы не любим клиентов за их жадность. Конечно, каждый хочет сэкономить. Ты предлагаешь сделать хорошо и по цене. Но он делает у студентов дешево и плохо. И вроде бы Бог с ним. Однако проходит полгода, клиент приходит и сообщает, что все плохо, его кинули, два часа жалуется на плохую жизнь. А потом предлагает работать по твоей цене, но просит сделать вычет в сумме уплаченного студентам. Ептель-моптель - вот и все что ты можешь здесь сказать.

Мы не любим клиентов за спешку. Он приходит, бросает на стол деньги и кричит, что все пропало и надо срочно. Ты бросаешь все дела и спасаешь как бы его задницу. Однако, проходит день-два-три и вдруг оказывается, что срочного ничего не было, можно и полгода подождать. Ты отложил все срочные дела ради суперсрочного, а ничего такого важного и не было. Был только настрой сделать все быстро. Минутный настрой, превративший рабочие сутки в авральный ад.

Мы ненавидим клиентов за исчезание. Приходит, даст денег и на полгода исчезает. Или вообще навсегда. Ты сначала держишь деньги в тумбочке, потом возникает потребность, и деньги начинают тратиться. Ты их не отработал, но уже потратил. И знать не знаешь, имел ты на это право или придется делать возврат.

Мы ненавидим клиентов за то, что они считают себя уникальными. Ты - фирма, ты - магазин. Просто ты не продаешь плюшки, а оказываешь услуги. И редко бывает, чтобы какой-то клиент мог обеспечить тебя полностью. Клиентов много, ты один. И есть очередь. Но человек приходит и начинает требовать все бросить и заниматься его задачами. Он не хочет слышать ничего другого, никаких разумных доводов, угрожая покинуть стены офиса. А то, что всегда свободно только в месте, куда никто не обращается - клиент не думает.

Мы ненавидим клиентов за их неаккуратность. Ты ждешь платежа, а он потерял счет. Или у него есть контрагенты поважнее. Или сумма равна половине от выставленной. Или он сначала два месяца не платит и только потом просит отсрочки. Или он сбрасывает твои звонки, а потом сам появляется на пороге спустя год с деньгами, как будто ничего не случилось. Или ты ему говоришь, что он должен за хостинг за два года, а он говорит, что заплатит, но сначала ты ему в футере адрес поправь.

Мы ненавидим клиентов за их истерики. Сначала он десять минут орет в трубку или в лицо, брызгая слюной. А потом, когда удается изложить свою точку зрения, извиняется "с кем не бывает, ты же понимаешь, что на меня тоже...".

Мы ненавидим клиентов за то, что они делают из твоего офиса зоопарк, а из тебя - клоуна. Они приводят своих клиентов, друзей и родственников и говорят "вот это он, тот компьютерщик/дизайнер/придумайсам, он мне делал вот ту фигню.". И тут же "Вася! покажи как ты ту фотку обработал".

Мы ненавидим клиентов за их измены. Ты вкладываешь в работу душу, стараешься сделать все на пределе своих сил, а спустя какое-то время он отдает твою работу своему приятелю. И ему так стыдно признаться, что он - скотина, что он перестает брать твои звонки. Мы не против конкуренции, но когда она носит нездоровый характер и перечеркивает продуктивную работу, ты с кривой и довольной ухмылкой наблюдаешь за тем, как все рушится и становится хуже и хуже со временем.

Мы ненавидим клиентов за барство. Когда ты сидишь по два часа в приемной, чтобы получить заказ на 300 рублей. Когда он смотрит на твою работу и кривит губы, что вот в Европе сделали бы лучше. Когда он к тебе на ты, хотя ваши отношения исчерпываются обменом рукопожатием раз в год. Когда он окружает себя такой длинной цепочкой холопов, что каждая фигня проходит согласование не меньше чем за неделю. Когда он выговаривает тебе за то, чего даже не видел - холопы забыли показать результат, но о том, что он "недостойный" уже доложили.

Мы ненавидим клиентов за их звонки поздним вечером и в выходные. Почему-то им кажется, что если они работают, то и все вокруг тоже должны работать.

Мы ненавидим клиентов за их непобедимое Я. Я то, Я се. Везде очень много Я. Мы знаем, любим и уважаем достижения клиентов. Но делать из этого фетиш, которому надо поклоняться? Увольте.


Есть еще много причин ненавидеть клиентов. И куда меньше, чтобы любить. Но идеальных клиентов, как и людей, не бывает. В этом весь фокус бизнеса - ты работаешь не только с теми, кто тебе нравится, а со всеми, кто нуждается в твоих услугах. И оттого, насколько ты сможешь смириться в своих отношениях с клиентами, зависит и твоя успешность в бизнесе.

-----------

Пиарю ЛинкТуЛинк по просьбе их владельцев - система обмена ссылками без комиссии. Ганин доработался до того, что начал рассуждать о вложениях, кстати, парню нужно полляма на развитие - никто не хочет дать под проценты?

И постовые в обмен на ссылки на мой блог: забавный молодой блог КомпХобби, Мерзопакость пиарит пакет дорвейщика, сайт с анекдотами и шутками.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


10 коммент.:

Вывод - мы ненавидим клиентов-гандонов. С нормальными, адекватными клиентами работать приятно. Мы их ценим и любим. И даже благодарим. Правильным клиентам "Спасибо за покупку" говорится от души. Клиентам-гандонам тоже говорим "Спасибо", но обязательно добавляем в спину "Чтоб ты сдох, гнида!". Давай те же будем приятными клиентами!

И таки да, идеальных клиентов не бывает. Но идеального ничего не бывает!!! Но есть очень близкие к идеалу. Они отвечают на вопросы именно давая ответ на вопрос, а не пускаясь в рассуждения на отвлеченные темы. Они слушают твои ответы на свои вопросы и не перебивают своим экспертным мнением. ... Я вот так подумал, хороший клиент, в принципе, - элементарно воспитанный человек. А остальное, то что описано в посте, по-моему, можно расценивать как банальное проявление хамства.
Ну да, хамы и не_хамы. Вот, наверное, и вся разница. И относиться надо, думаю, как к погоде.

Мы ненавидим клиентов за их дурной вкус. Когда ты выверяешь каждый миллиметр сайта, а зайдя через неделю после сдачи видишь что главная страница превратилась в иконостас директора, пестрит счетчиками, а логотип подправлен в пэинте, начинаешь его ненавидеть. Тебе, конечно, все равно, но ты его ненавидишь :)

Отличная статья, надеюсь клиенты не обидятся на автора поста :)

Почему ни слова про ТЗ и "еще вот это и это"? :)

Весьма распространенное явление, которое изрядно портит жизнь, потому что вроде и хочешь клиента полностью довольным оставить, и одновременно не очень хочется делать существенно больше, чем оплачено.

А почему не отказать неугодному клиенту-гандону?
ведь нервы дороже.
А-ля Лебедев "С мудаками не работаем"

Нормально. И не всегда мы играем на стороне исполнителя. Приходится бывать и в роле заказчика. А как мы себя ведем, когда нам монтируют кондиционер или меняют окна? Или это инструкция, как себя вести с исполнителем? Или может просто паранойя?

Особо заморочных клиентов я бы посылал к конкурентам. Пусть они корячатся.

Мой девиз - клиент всегда не прав. :)
Кстати с западными клиентами одно удовольствие работать.

Послушаешь тех кто работает на отечественном рынке - плохо становится. Кажется что человек себя перестанет уважать если не кинет или хотя бы не попытается. :)

Когда заработаешь имя, сколотишь костяк постоянных клиентов, получишь стабильно работающее сарафанное радио, то можно позволить себе право на выбор.

Лично мой подход в бизнесе - работать только с адекватными платежеспособными клиентами. В сфере веб-дизайна и интернет-рекламы заказчиков на всех хватает и эта схема бизнеса работает на ура уже много лет. Разумеется я теряю часть дохода, отшивая крохоборов, но это мой выбор.

А кому хочется всем говорить ДА и давать в попку - пусть дует в аптеку за вазелином. Это также его право.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More