С тем, кто главнее - вопросов обычно нет. Хотя и тут можно ошибиться. Но вот о том, кто важнее на фирме - всегда возникает масса споров.
Условно можно разделить сотрудников компании на:
- добывающие (агенты),
- связующие (менеджеры),
- производящие (например, программисты),
- обсуживающие (например, бухгалтер),
- контролирующие (например, директор).
Кто же главнее? У меня есть несколько теорий, хотя субъективно я придерживаюсь варианта "связующие", ибо у меня с ними трудности в поиске. Но перейдем к теориям.
Теория 1. Слабое звено.
Точнее, наиболее важным является та часть цепочки, которую труднее всего заменить. Если на предприятии проблемы с заказами - самым важным будет агент. Если проблемы с качеством товара - самый важный программист. А если агент и программист не понимают друг друга, то вся работа на предприятии зависит от способностей менеджера, стоящего между ними.
В подтверждение теории - удаляем сотрудника и смотрим, что происходит. Я видел, как разваливались фирмы из-за ухода ключевого сотрудника. Однако, в больших компаниях и в компаниях с отлаженными бизнес-процессами данная теория не дает ответа, кто же главный. Поэтому следует применять другую.
Теория 2. Проблемы с заменой.
Но речь здесь не о том, что кто-то исчезнет, а взгляд с другой стороны - в плане найма и обучения. Почему агентов редко ценят даже хороших, хотя они обеспечивают заказами фирму? Потому что можно убрать зарвавшегося агента и нанять трех незарвавшихся, что почти скомпенсирует убытие старого агента.
Почему в большой фирме кодер - шваль болотная, а вот начальник отдела в чести? Потому что кодеров полно, а даже если и не полно, то они практически взаимозаменяемы. А вот начальника пока в курс дела введешь, пока его авторитет вырастет в коллективе, пока проявит себя во всей красе - много времени пройдет. Хорошие управленцы ценны даже не качествами деловыми, а тем, что уже вросли в ситуацию.
Исходя из такой логики получается, что важнее тот, кого дольше обучать до получения ожидаемых результатов.
Итак. Кого ценить, а кого и взашей можно? Вопреки чудной логике некоторых товарищей о количестве денег, которое они приносят фирме. Или логике других товарищей, что они и сформировали продукт таким, какой он есть, - все намного проще. Самый важный тот, уход которого сильно подорвет рабочий процесс. Или тот, внедрение замены на место которого займет продолжительный период времени.
Хотя, конечно, все мы знаем, что самые главные на фирме - это вахтер и уборщица, потому что первый может и не пустить к рабочему месту, а на крик второй "подними ноги, я тряпкой пройдусь" реагирует даже хозяин.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге
Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM
среда, 25 августа 2010 г.
Кто важнее на фирме
18:01
Комментариев: 4
Твитнуть
Популярные сообщения
-
Два канала для тех, кто интересуется моей профессиональной и не только деятельностью. Заметки о маркетинге для чайников: https://t.me/market...
-
В начале года у меня был эксперимент: можно ли ссылочным агрегатором вывести быстро сайт в топ. Оказалось, что можно, но выводится сайт тол...
-
Возник такой вопрос в одном из обсуждений в фейсбуке. Я считаю, что глупо тиранить кандидата вопросами про то, что такое релевантность или ...
-
Думаете нереально? Это всего 330 баксов в день. А что такое 330 в день? Порассуждаем. Сиджи приносят мне траффик, который я продаю за 4.50 в...
-
Что такое той-терьер? Это зазипованный доберман, которого мне всегда хотелось иметь, но не было достаточно места. На этом, правда, все сходс...
-
Все как всегда. Любые ваши вопросы здесь в комментариях. И мои на них ответы в следующем посте. Февральское роадшоу тут .
-
Все как обычно. Ваши вопросы на любые темы в комментариях. В следующем посте - ответы на них. Последнее роадшоу в Январе .
-
Как вы уже знаете, во всех книжных магазинах страны , в том числе в интернет-магазинах можно найти бумажную версию "Исповеди задрота&q...
-
Немного забросил блог, так как работы навалилось больше прежнего. Компания выросла в два раза за полтора месяца, число клиентов почти в два...
-
Вчера был свидетелем сцены, когда инвестор предлагал соинвестирование другому человеку. И когда тот попросил пару минут на звонок супруге, ...
4 коммент.:
В гос.структурах (особенно силовых) все проще. Есть "добывающие" и есть "прикрывающие".
upd. предыдущего коммента - главное, чтобы дефицитный/ключевой сотрудник сам про себя не догадался, что он такой незаменимый. А то начинаются у многих синдромы "выкручивания рук руководству"
Важны все сотрудники, в некотором бизнесе уборщица является чуть ли не самым важным элементом))))
Важнее, тот кто имеет доступ к сапе :)
А если серьезно, то так и получается, надо разделить сотрудников, на тех кто ген. полезный контент, и тех кто владеет важной информацией.
Отправить комментарий