С тем, кто главнее - вопросов обычно нет. Хотя и тут можно ошибиться. Но вот о том, кто важнее на фирме - всегда возникает масса споров.
Условно можно разделить сотрудников компании на:
- добывающие (агенты),
- связующие (менеджеры),
- производящие (например, программисты),
- обсуживающие (например, бухгалтер),
- контролирующие (например, директор).
Кто же главнее? У меня есть несколько теорий, хотя субъективно я придерживаюсь варианта "связующие", ибо у меня с ними трудности в поиске. Но перейдем к теориям.
Теория 1. Слабое звено.
Точнее, наиболее важным является та часть цепочки, которую труднее всего заменить. Если на предприятии проблемы с заказами - самым важным будет агент. Если проблемы с качеством товара - самый важный программист. А если агент и программист не понимают друг друга, то вся работа на предприятии зависит от способностей менеджера, стоящего между ними.
В подтверждение теории - удаляем сотрудника и смотрим, что происходит. Я видел, как разваливались фирмы из-за ухода ключевого сотрудника. Однако, в больших компаниях и в компаниях с отлаженными бизнес-процессами данная теория не дает ответа, кто же главный. Поэтому следует применять другую.
Теория 2. Проблемы с заменой.
Но речь здесь не о том, что кто-то исчезнет, а взгляд с другой стороны - в плане найма и обучения. Почему агентов редко ценят даже хороших, хотя они обеспечивают заказами фирму? Потому что можно убрать зарвавшегося агента и нанять трех незарвавшихся, что почти скомпенсирует убытие старого агента.
Почему в большой фирме кодер - шваль болотная, а вот начальник отдела в чести? Потому что кодеров полно, а даже если и не полно, то они практически взаимозаменяемы. А вот начальника пока в курс дела введешь, пока его авторитет вырастет в коллективе, пока проявит себя во всей красе - много времени пройдет. Хорошие управленцы ценны даже не качествами деловыми, а тем, что уже вросли в ситуацию.
Исходя из такой логики получается, что важнее тот, кого дольше обучать до получения ожидаемых результатов.
Итак. Кого ценить, а кого и взашей можно? Вопреки чудной логике некоторых товарищей о количестве денег, которое они приносят фирме. Или логике других товарищей, что они и сформировали продукт таким, какой он есть, - все намного проще. Самый важный тот, уход которого сильно подорвет рабочий процесс. Или тот, внедрение замены на место которого займет продолжительный период времени.
Хотя, конечно, все мы знаем, что самые главные на фирме - это вахтер и уборщица, потому что первый может и не пустить к рабочему месту, а на крик второй "подними ноги, я тряпкой пройдусь" реагирует даже хозяин.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге
Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM
среда, 25 августа 2010 г.
Кто важнее на фирме
18:01
Комментариев: 4
Твитнуть
Популярные сообщения
-
Я веду небольшое число клиентов сам. Это исключительно многостраничные проекты. Одна из проблем таких проектов - нет, не семантика - отсутс...
-
Два канала для тех, кто интересуется моей профессиональной и не только деятельностью. Заметки о маркетинге для чайников: https://t.me/market...
-
Решил объединить вопросы за два месяца в один, ибо в целом их получилось немного. Видимо, погода влияет. Вопрос по СЕО. Клиент торгует товар...
-
А вдруг не знали. http://webline.blog/ltv-zhiznennyj-czikl-klienta/
-
И снова ваши вопросы в студию. На любые темы. Пишете их в комментарии, ответы смотрите в следующем посте через неделю-полторы. Предыдущее ро...
-
Или про порно. Впрочем назвать сиджи порно можно только с большой натяжкой. Сиджи - это обманка для дрочеров (туповатых юзеров, движимых одн...
-
Возник такой вопрос в одном из обсуждений в фейсбуке. Я считаю, что глупо тиранить кандидата вопросами про то, что такое релевантность или ...
-
Привет, как считаешь- пипец уже нашей экономике и благосостоянию граждан?) Куда податься, где найти бабло ру-сеошнику? Клиенты отваливаютс...
-
Как только человеку нужно отдать даже копеечку и нажать три кнопки, так он сразу начинает кричать, что это слишком сложно, это затратно и в...
-
Все началось в конце лета 2011 года, когда сам собой встал вопрос - что дальше. Два года относительной стабильности и роста в бизнесе позво...
4 коммент.:
В гос.структурах (особенно силовых) все проще. Есть "добывающие" и есть "прикрывающие".
upd. предыдущего коммента - главное, чтобы дефицитный/ключевой сотрудник сам про себя не догадался, что он такой незаменимый. А то начинаются у многих синдромы "выкручивания рук руководству"
Важны все сотрудники, в некотором бизнесе уборщица является чуть ли не самым важным элементом))))
Важнее, тот кто имеет доступ к сапе :)
А если серьезно, то так и получается, надо разделить сотрудников, на тех кто ген. полезный контент, и тех кто владеет важной информацией.
Отправить комментарий