Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 21 марта 2014 г.

Карта релевантности

Часто в работе с проектом сложно составить полноценную картину происходящего с проектом по отобранным ключам. Особенно, если ключей много. Когда у тебя в работе 10-20 ключей, то не так сложно выцепить нужные страницы и довести их по релевантности до нужного состояния. А вот когда ключей десятки и сотни - уже сложно без аналитики.

Расскажу простой хак с экселем и прикладными программами, который снимает огромное количество головной боли в работе с большими массивами ключей, и даже с маленькими объемами такой анализ тоже хорошо помогает поставить голову на место.

Берете список ключей и снимаете для него релевантные страницы (отдельно для Яндекса и Гугла) в КейКоллекторе. Затем сохраняете получившийся файл вместе с частотностями для ключей в отдельный экселевский файл.

Открываем и вносим дополнительный столбец, который подпишем, как целевая страница. Целевой называем документ на сайте, который отвечает на запрос в виде ключа в нужной строке. Удивительно, как часто поиск ошибается в подборе релевантной страницы. Опыт показывает, что простое исправление текущей релевантной на настоящую целевую страницу само по себе способно улучшить ранжирование и привлечь дополнительный поисковый траффик.

Когда для каждого ключа целевая страница определена, снимаем для этой целевой страницы TITLE, DESCRIPTION, заголовок (H1), и помечаем наличие вхождения ключа на страницу: прямое, непрямое, частичное, нет вхождения. Вхождением считается и наличие ключа в титл, и в заголовок, и просто в текст. В принципе для простого анализа достаточно и такой информации. Ставим в столбец вхождения наилучший результат: если есть прямое вхождение, то частичное или непрямое уже не интересует. Частично такую информацию можно снять программами вроде фрог, нетпик спайдер, можно воспользоваться сеопультом, можно заказать небольшой парсер по списку урл у фрилансеров.

Итого получаем таблицу из столбцов: Ключ, Частота общая, Частота в кавычках, Частота точного вхождения, Релевантная по Яндексу, Релевантная по Гуглу, Целевая страница, Титл целевой, Дескрипшн целевой, Заголовок целевой, Вхождение ключа в документ.

Теперь мы получаем отличный документ для аналитики проекта.

1) Сортируя по странице, видим, сколько ключей попадает на одну страницу и можем принять решение о разделении ключей на две и более страниц.

2) Можно выделить разным цветом ключи, имеющие разную степень вхождения. И получить понимание, как и где доработать тексты и тэги, чтобы улучшить степень вхождения ключей на страницах.

3) Отсортировав по страницам, а внутри по частотности, можно составить план, как лучше включить наиболее частотные ключи в титл и заголовок.

4) Выделив строки, где релевантные страницы не совпадают в разных поисковых системах, а также с целевой, можно выявить "больные" страницы, которые требуют существенной доработки для улучшения релевантности ключу.

5) Выявив страницы, которые релевантны в поиске, но не совпадают с целевой, можно составить план, как уменьшить релевантность текущей страницы, чтобы она стала ниже целевой по ключу.

6) Легко оценивается привлекательность тайтлов и дескрипшн. А это влияет на кликабельность в серпе.

7) Легко оценивается вменяемость заголовков страниц.

После составления такой карты и раскрасив ее разными цветами, можно вытянуть и другую информацию из подобной работы. Попробуйте. Это относительно быстро, бесплатно, удобно.

Еще один хак: впоследствии можно добавить столбцов, отмечая, например, позиции в поиске, текст сниппета и т.п. А сортировки и фильтры покажут, по каким ключам проблемы остаются, а не решаются.

---------------

Gold Affiliate - легальная партнерка по продаже ювелирных украшений под ру-трафик.


7 коммент.:

Дим, не сочти за рекламу, но у них реально хороший софт...
программы которые могут помочь:
Netpeak Checker (бывшая Определяйка) - http://netpeak.ua/soft/netpeak-checker/
И http://netpeak.ua/soft/netpeak-spider/ - Спайдер, сногие параметры страниц может снимать... (title, meta, H1-H6 и т.п.)

"А вот когда ключей... сотни"
В этом случае (на стартовом этапе), как эти самые "сотни" разбиваете по целевым страницами? Руками, или есть плюшки?

Да, записывать в удобном виде просто необходимо

Рекомендую в дополнение плагин Excel SEO Tools и не надо никаких парсеров у фрилансеров заказывать.

Интересно узнать ваш комментарий по поводу данной карты релевантности, каких пунктов не хватает - http://blog.seonic.pro/karta-relevantnosti-sajta/

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More