Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

воскресенье, 28 февраля 2010 г.

Мой тайм-менеджмент

Почитал вопросы к "Давайте знакомиться", если опустить несколько чисто технических вопросов, то вопрос прозвучавший дважды - про мой тайм-менеджмент. Или мое управление временем. Или как все успевать. Давайте посмотрим на мой обычный день, а потом сделаем несколько выводов.

9.00-10.00 Примерный подъем. Если я встаю раньше, то это связано с какими-то событиями. И нельзя сказать, что я лежебока. Просто в кровати я раньше половины второго появляюсь редко, а засыпаю только в 3.00-3.30. Зато засыпаю быстро. Т.е. на сон я отвожу примерно 6 часов.

10.00-12.00 Быстрый завтрак и проверка обязательных вопросов: почта, выполнение работ сотрудниками, модерация на форумах, в партнерках, проверка многочисленных банков и платежных систем. Ответы на вопросы в аське и скайпе - это съедает больше всего времени, но делается параллельно остальной деятельности.

12.00-16.00 Активная фаза рабочего дня. Обычно отводится под встречи, беседы в аське, работу с клиентами, работу по заказам (хотя сам я лично уже не делаю, но надо же и с сотрудниками общаться). Иногда я уезжаю в это время в город или в область. В такие дни я на телефоне.

16.00-20.00 Пассивная фаза рабочего дня. Примерно все тоже, что и выше, но накал ниже, больше времени уделяется сотрудникам (выше - приоритет отдается клиентам). Также в это время я читаю прессу. Не основную - эту я читаю до 12.00, а второстепенные новости, аналитические статьи, слушаю/смотрю видео, отвечаю на форумах, активно общаюсь.

20.00-23.00 Личное время. Это время отводится на прогулки, личное программирование. Или я просто трачу его на болтовню в мессенджерах и на форумах. Я бы назвал это время периодом самообучения или отдыха. Или учусь. Или отдыхаю. Или воплощаю задумки в код. Или в идеи. Или пишу пост. В общем, это мое законное время, которое я трачу как хочу.

23.00-1.30 Пассивное личное время. Обычно это торможение после начала кодирования. Программисты меня поймут: когда начинаешь что-то воплощать, лучше доделать это сегодня, пока держишь картинку в голове. Если я не программирую и не пишу пост, то трачу это время на всякую фигню, снимаю напряжение. На это время приходится пик ответов на форумах. А вот общение в аське идет на спад - большинство визави уже отправляются спать или заняты работой. Да и я не особо расположен в это время общаться напрямую.

1.30-3.00 Телевизор. В последнее время это просмотр MithBusters. Иногда просто перекликивание каналов. Ранее это был активный просмотр сериалов - 2-3 серии за раз. Для меня это период для затухания мозговых вол и переход ко сну.

Итого имеем: 10 часов на то, что принято называть работой, еще 3 - на самосовершенствование. Еще 2,5 часа резервных на случай овердрафтов. Последние 1.5 часа тратятся на релаксацию и остывание. Из этого времени примерно 0.5-1.5 часа уходит на прием пищи.

Теперь рассмотрим саму организацию времени.

Я делю дела на каждодневные, контролирующие, дела, которые надо решать сразу и плановые дела.

Каждодневные дела аккумулируются и выполняются 1-2 раза в день: например, модерацию в сапе я делаю утром и иногда вечером. Или проверка клиент-банка - делаю раз в день вечером, иногда утром.

Контрольные дела - это вопросы, связанные с мониторингом. Их я делаю каждые час-два. Например, мониторинг посещаемости. Или проверку форумов на новые сообщения. Контрольные дела отличаются от каждодневных степенью реакции на них. Буду я проверять банк каждые два часа или раз в сутки - это ничего не изменит в состоянии моего счета. А вот если кто-то даст почву на форуме для возможного пиара или попытается нарушить равновесие сил - то постоянный мониторинг даст возможность быстро отреагировать на это.

Скажете, что мониторинг посещаемости ничего не изменит в посещаемости сайта? Да, не изменит. Но если посещаемость резко просядет или вырастет, то можно будет быстро на это отреагировать. Так, к примеру, удавалось несколько раз предупредить длительные простои хостинга.

С делами "сразу" приходится быть осторожным. Всем хочется, чтобы именно их вопросы решались в первую очередь. Но это вносит разнобой в график, поэтому существует политика приоритетов. И большая часть дел вносится в плановые дела, аккумулируясь в группы по какому-нибудь признаку. Например, я уже две недели собираю сканы паспортов, чтобы за несколько часов их занести. Конечно, такая политика многим не нравится. Но если я начну удовлетворять просьбы всех и каждого в минуту ее поступления, то у меня съедет крыша, а в итоге полетит график выполнения остальных работ.

Плановые дела выполняются по гибкому графику. Главное здесь - иметь соответствующий настрой для выполнения. Возможно, кому-то достаточно просто накопить папку с листами на столе, а мне к папке еще нужно и желание ее разобрать. Это приводит к постоянным смещениям графика, но зато, когда дело доходит до решения вопроса, то все делается во много раз быстрее, чем если бы это была обязаловка. Да и само настроение потом остается легким и хорошим.

Мысли, которые потом превращаются в дела, мне приходят в основном, когда я хожу пешком. Поэтому я стараюсь несколько раз в неделю сделать так, чтобы мне приходилось преодолевать большие расстояния своим ходом. В такие моменты мне и приходят наиболее правильные решения той или иной проблемы, над которой я ломал голову в рабочей обстановке.

Если мне приходится куда-то выезжать, то либо ничего не делаю, либо покупаю журнал и читаю его. В железнодорожных поездках или аэропорту я люблю читать книги. Читать дома в последнее время мне очень трудно - все забирает интернет или телевизор. Домашний шум вовсе не располагает к чтению, тем более, что в последнее время болят глаза из-за иссушения сетчатки.

Так что ничего особенного в моем тайм-менеджменте нет. Просто я стараюсь аккумулировать дела в группы и решать их вместе. Стараюсь, чтобы у меня вообще не было дел "сразу", а были только плановые дела. Пытаюсь, чтобы встреч было как можно меньше и все они были ключевыми или решающими. Делаю все возможное, чтобы у меня был максимум времени для решения задач по личному самосовершенствованию: в день я практически обязан прочитывать десятки статей и посещать сотни сайтов, чтобы быть в курсе - это мой хлеб и мой бизнес.

Однако, наибольшее время я трачу на общение. Я не люблю телефон или скайп. Аська позволяет отвечать десяткам абонентов в одном окне - это экономит пространство рабочего стола и мое время. Я не очень люблю общаться лично, но если делаю - то человек мне интересен. Как минимум, с точки зрения исследователя. Я люблю и просто наблюдать за людьми в публичных местах. Очень интересное времяпровождение, можно сделать множество выводов.

Так что, повторюсь, группируйте задачи и старайтесь решать их в плановом порядке. Это разгрузит ваш рабочий день и предоставит большое количество времени для личного роста. И думайте, постоянно думайте. Разумеется в аспекте вашего профессионального сознания. Для меня странно, если дизайнер, выходя на улицу, не анализирует работу коллег хотя бы на билбордах. Я удивлюсь, если портной не будет оценивать покрой одежды людей, проходящих мимо, а водитель перестанет смотреть, кто на чем и как ездит. Даже бухгалтер может и должен анализировать цены в магазине, к примеру. Или что там больше относится к его компетенции. Я, например, постоянно стараюсь оценить бизнес, с которым сталкиваюсь - будь то чипок на улице или детский центр в торговом центре. Это происходит рефлексивно. Зато потом мне проще работать. Этакий типтроник для мозгов.

Так что неважно, куда и как вы потратили время. Главное, чтобы вы могли себе сказать, что даже когда ничего не делаете, вы думаете. И это будет вашей самой ценной инвестицией.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


8 коммент.:

Типичый будень трудоголика. Не завидую людям с таким графиком - считаю, что в повседневной жизни должно быть место более личным занятиям, и я имею в виду совсем не личное программирование или болтовню в мессенджерах.

Скажите Дмитрий, а как вы поступаете со всеми ежедневными обязанностями, если, скажем, уезжаете в отпуск на несколько недель?

вопрос не в кассу, а что если много времени съедает универ..........а потом появляется чувство опустошенности

Лена, вы не правы. И потом, что такое - более личные занятия? Секс что ли? По мне - если что-то приносит удовольствие, то неважно, сколько вы тратите на это времени. Если это приносит и деньги - вообще прекрасно. У меня лично эта гармония есть.

Афганский чай: я в отпуск беру с собой нетбук. Этого вполне хватает для решения ежедневных задач.

Аноним: никаких проблем. В таких случаях просто ничего не делаю, пока не придет работун. И потом, что ж это за учеба, если каждый день - опустошенность. Имхо, надо учиться и работать в радость.

MasterX, ну почему сразу такие крайности? Обидеться, что ли? Я имею в виду такую банальную вещь, как живое общение - с женой, детьми, с друзьями, с родителями и т.д. Я не настаиваю на своей правоте, но думаю, что никакие деньги и дорогие подарки не заменят им личное общения с близким человеком.

Лена, не надо обижаться. Уверяю вас, я отлично общаюсь с родственниками и знакомыми. Ровно столько, сколько хочется мне и почти всегда столько, сколько хочется им. Но включать это в описание рабочего графика - странно. Это относится скорее к делам "сразу". Как возникает желание, так и общаемся. Во всех смыслах. Вчера я провел два часа на конкурсе у дочки, сегодня с женой провели результативный шопинг-забег.

Вот, кстати, Лена просто отличное дело сделала :) Она опередила меня с назревавшим долгое время вопросом, который задать хочется большинству тех, кто работает в интернете.

Очень правильно переносить "личные" дела и общение в группу, которую Дима назвал "сразу". Не скажешь же любимому(ой) или детишкам, что будешь с ними только с 14:32 до 16:41 (утрирую). Им хочется общения и внимания не по расписанию, а тогда, когда хочется. К тому же и дети, и жены (мужья) зачастую сами понимают важность работы для таких, как мы, людей и обычно стараются (я говорю о своих) не мешать сильно.

В остальном, страшный график у тебя, Дим. Ты большую часть жизни работаешь ))) Хотя... я, наверняка, не меньше времени трачу на работу

7 часов сна рано или поздно скажутся на здоровье, особенно с такой сферой деятельности (за компом)

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More