Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 16 января 2012 г.

Рассуждая о SEO

Раз в месяц уже не первый год происходят два регулярных события. Первое: какой-то аноним пишет в комментариях, что я исписался. Второе: мне присылают ссылку на статью, как очередной публичный человек громит и костерит на чем свет стоит оптимизаторов и продвиженцев, потому что не смог найти поликлинику по поисковой строке из патологии и названия квартала. Каждая такая статья вызывает бурное обсуждение не столько у читателей данного блоггера, сколько у самих оптимизаторов, которые никак не могут смириться со своей ролью санитаров поиска, шакалов рунета. Тем более, что они осознают, что бюджеты по сео составляют весомую часть оборота всего интернет-бизнеса в России.

Однако, чтобы ни писали очередные писаки, сео - не торговля наркотиками для вашего сайта. Но это и не производство станков для добычи траффика. Это даже не посредничество между владельцем сайта и линкбилдерами. Это самая обычная и в то же время наименее понятная для обывателя деятельность - консультирование. Тяжело понять, как можно платить деньги за советы. Ведь совет - это так просто, у каждого их вагон. И на первый взгляд совет соседа по офису ничем не хуже совета так называемого оптимизатора. Тем более, что сосед уже зарабатывает деньги на своей компании, а оптимизатор - 20-летний пацан, ровесник твоего сына-гуляки.

Консультативная деятельность всегда остается тем, за что заплатят в самую последнюю очередь. Зачем обращаться к врачу, если мама подскажет, чем намазать спину, чтобы не болело. А что там именно болит и от чего - с этим будем разбираться, только когда мамино средство не поможет. Зачем платить рекламщикам? Все делают одно и то же - просто копируй, давай такие же объявления в те же газеты и журналы, а если денег хватает, то и в телевизор. Зачем платить оптимизатору? Просто купи ссылок побольше.

Я придерживаюсь той мысли, что каждый человек должен созреть для того, чтобы начать тратить деньги на консультации. Чтобы он исчерпал все возможности по советам от друзей, родственников, тех, у кого "все это уже было", от всех специалистов без опыта и желающих бесплатно потренироваться хоть на ком-то. Только тогда человек набирается нужного опыта, чтобы говорить на одном языке и перестает задавать глупые вопросы. Я не против глупых вопросов, но есть разница, когда ты наполняешь копилку знаний своего клиента и когда ты отбиваешься от нападок, не имеющих отношения к делу.

Продавать консультирование неопытным людям сложно, а опытных клиентов не хватает, чтобы назвать это бизнесом. Поэтому понятно, что консультирование старается овеществить свою деятельность. Например, консалтинговые фирмы проводят собеседования и рисуют планы, которые потом никто не читает, потому что был нужен всего лишь правильный совет и толчок в нужном направлении. Врачи гоняют на анализы, хотя им и так видно, что с тобой, но на слово больной не поверит, что у него та самая болезнь. Рекламисты любят работать с сувениркой, полиграфией, потому что ее можно подержать в руках, хотя всем известно, что денег на дизайне можно сделать больше, чем на изготовлении продукции. А сеошники продают ссылки.

Ссылка очень понятна. Она вот - перед глазами. Ее можно увидеть, на нее можно кликнуть. Это самое сильное оправдание твоей работы перед клиентом. Разумеется, что самое сильное - это позиции. Но позиции, как и траффик, равно как и заказы - начинаются не сразу, а работы может быть сделано ох как много. Поэтому сеошники продают ссылки. Аггрегаторы продают ссылки. Еще можно продать статьи, копирайт, да вообще все, что угодно, что можно прочитать или увидеть своими глазами.

Совет же, консультацию продают редко. Зачем заставлять человека думать, что он заплатил за воздух, если можно предложить то, что он может пощупать. Подменить желание получать траффик с поиска желанием обладать некими инструментами для получения траффика. И мало кого волнует, что покупка молотка еще не гарантирует, что вы будете бить им по гвоздям, а не по пальцам.

Если честно, то в какой-то момент мне стало все равно, кто и что думает о платных консультациях. Я просто расслабился и доверился юристам, врачам и прочим специалистам в областях, где я не очень разбираюсь. Как бы я не старался успеть за всем и сразу, все равно даже самый плохой юрист будет лучше меня разбираться в законах, а врач - в здоровье. И все, что останется мне, это научиться разбираться в том, как выбирать нужного специалиста. Это таки намного проще, чем вникать в то, чем занимается каждый специалист по отдельности.

В SEO все точно также, только сама сфера очень молодая и легко решить, что если Вася смог, то и ты сможешь. Однако, даже год опыта Васи и регулярная работа в этой области будут лучше, чем ваши вялые попытки разобраться в покупке ссылок. Конечно, Вася может быть бесконечно туп и просто проедать ваши деньги, но надо просто научиться разбираться в том, кто из Вась лучший.

Рассуждения же о том, что никакое SEO хорошему сайту не нужно, тоже можно откинуть как несущественные. Можно долго говорить о том, что 99% сайтов никак не удовлетворяют базовым правилам поисковых систем, но этого не требуется, если просто задуматься, сколько фирм торгует кондиционерами в Москве и сколько мест в первой десятке поиска по этой фразе. Никакая мысль про лучший сайт не сделает ваш сайт таковым в условиях конкуренции. Равно как никакие попытки создать лучший сервис не приведут в вашу компанию тысячи новых покупателей в компанию - вам все равно понадобится реклама. Да и здоровый образ жизни не застрахует от обращения к врачу по случаю перелома.

Раз что-то в этой жизни существует, значит рынок высказал такую потребность. А SEO, хотим мы того или нет, существует с того момента, как поисковые системы стали ранжировать сайты по одним им известным правилам. И будет существовать и дальше, пока существуют поиск, правила ранжирования и сайты. Можно сколько угодно рычать о некорретных результатах в выдаче, но это уже не проблема оптимизатора - он просто выполнил заказ. Это проблема поисковой системы, что она допустила некорректное ранжирование. В конце концов, с дорвеями поиск худо-бедно справился. Значит, и с некорректным ранжированием разберется. Дайте срок.


9 коммент.:

Каждый год с таким же успехом разводят всевозможные холивары о врачах, которые только портят здоровье пациентов, о юристах, которые лишь наживаются на горе клиентов, о рекламщиках, которые постоянно раздувают рекламные бюджеты и нюхают кокс...

По-моему, основная проблема здесь, как и во многих схожих сферах - жадность. Большинство ведь думает: "зачем это я буду платить деньги за рекламу или продвижение, когда у меня и так супер-мега-обалденный ресурс?". А когда их сайт сам по себе в топ не лезет, из-за конкуренции, они начинают катить бочку на сеошников, которые, мол, заполонили топ своими говносайтами.

Работаю не первый год, и бывает, сталкиваюсь с клиентами, которые хотят топ по коммерческим запросам за 500 рублей в месяц. Да ещё и смотрят, как на "г" при встрече, будто я им по гроб жизни обязан за что-то.

С другой стороны есть и такие, кто изначально приходит именно к специалисту, а потом ещё сто раз поблагодарит за услуги. Так что не вижу особого смысла огрызаться или обижаться на всевозможные разоблачающие сеошников статьи в интернете.

Мне вот знакомые (дизайнеры, программисты) время от времени говорят, что SEO скоро умрёт, и что я занимаюсь бесперспективной областью. Вот только с каждым годом заказчиков становится всё больше, т.к. люди начинают потихоньку понимать, что оптимизация и продвижение, это аналоги обычной рекламы.

Да SEO уже стало модным словом если даже клиент в нём нечего не понимает. Всё равно все термины с ним связанные: перелинковка, позиция сайта … вызывают у заказчика трепетное предвкушение прибыли. На выдачу начинают молиться: первая страницу выдачи подавай, топ три, чтоб был, а то чтобы сделать сайт поинтереснее и нужнее пользователям да зачем – главное SEO - оптимизированным чтобы был.
Вообще упустил я этот момент. Делая просто сайты без учёта последующего продвижения. Заказчикам уже этого мало. Сайт без SEO – просто деньги на ветер. Теперь стою пред дилеммой научиться этому всему самому или найти грамотного консультанта – продвиженца, которому передавать клиента тепленького. Так что действительно созреть до получения консультирования нужно самому.

Проблема не в клиенте и не в неграмотном клиенте, проблема в куче дебилов, которые считают что умеют или делают вид что умеют. Такое мудачье старается размести как можно больше людей за минимально коротки срок. А разведенный один раз заказчик уже с большим трудом кинется на ту-же услугу, на которую его развели.

Имхо, желающих получить консультацию и аналитическую поддержку уже довольно много и поток этот растет. В большей части случаев заказчик - довольно крупная компания, которая хочет разумно управлять отношениями с подрядчиком, либо построить seo-отдел внутри. С ними вполне комфортно работать. А с теми, которые "за 3 копейки и вчера" я не общаюсь принципиально, время и нервы дороже.

Мне кажется, что проблемы, названные в статье, везде встречаются, не только в SEO.
Самому все познать не возможно, нужны специалисты, и правильно подобрать их не просто, согласна.
Автору-респект.

Ты исписался… ,а я за каждым словом вижу опыт и глубокое чувствование клиентов, что ещё больше меня убедило обратиться к тебе Дима за консультацией.

Аноним, с чего сделал такие выводы?

Дмитрий весьма здраво рассуждает, и в его постах встречаются весьма любопытные вещи, понять которые можно только обладая знаниями и опытом работы в интернет.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More