Они живут в сферическом ваккуме, где на редактуру сайта и работу с ним выделен бесконечный бюджет. Все на самом деле просто: поменяйте тексты, чтобы их стало можно читать, а не блевать и протирать глаза от смеха. Закупайте ссылки только с живых сайтов и чтобы по этой ссылке кликали. Делайте аналитику сайта вместо зарядки каждое утро. И все будет в порядке.
Однако, в реальности это далеко не так. Даже если откинуть то, что и азами аналитики владеют немногие - это все-таки специализация, требующая регулярного обучения и совершенствования навыков. Все равно 95% советов просто неприменимы для 95% сайтов, которые формально готовы, по словам их владельцев, продвигаться в топ.
Замена текста выливается в бесконечные споры о коммерческом качестве. Опять же под каждую нишу не найти копирайтера, который напишет хорошо. Профессиональный копирайтер, при всем моем уважении к этой профессии, почти всегда пишет холостые тексты - насыщенные словами болванки для поисковых систем. Редкое исключение - копирайтер, поработавший в сфере, для которой нужен текст. Но найти автора, способного написать продажный текст по продаже квартир на побережье (не просто, блять, квартир, а именно - на побережье, и не просто на побережье, а в конкретном городе этого побережья) сегодня, а завтра способного переключиться на текст по оштукатуриванию квартир (и не просто оштукатуриванию, а с помощью какой-то хитрой машины с ее, блять, особенностями) - это нереальная задача. Или заказчик пишет такой текст сам, или он дорабатывает болванку копирайтера. По факту - никто ничего не делает. И никакие деньги здесь не помогут.
Тем не менее, в большинстве случаев заказчик и не рассматривает возможности смены текста или сайта. Это дорого для него. Или что еще хуже - вымучено месяцами препирательств с разработчиками сайта. То что сделана хрень собачья - он понимает, но просит что-то сделать в рамках существующего проекта. Типа - ты ж волшебник, ты что-то придумаешь. А что тут придумаешь, кроме залива ссылочным и минимальной оптимизации страниц под ключи.
Примерно такие же проблемы возникают с правкой навигации. Максимум - уборка битых страниц под роботс. Или 301 переадресация. Но советы из разряда "возьмите пейдж вейт, померьте ПР, переделайте навигацию" для сайта даже из 100 страниц - задача, близкая к нереальной в силу количества часов, которых она потребует. А для сайта из 2-3 тысяч страниц и вовсе невозможная: проще убить сайт и сделать новый с нормальной навигацией. Но на это уже не подпишется владелец. И его можно понять: желание больше траффика и заказов для него относится к разряду "вот бы выебать анджелину джоли", а существующий магазин уже приносит реальные заказы и рушить его не хочется. Но как сделать "анджелину джоли" из старого уебища пятилетней давности без труда и кучи денег?
Я читаю многочисленные советы по юзабилити и понимаю, что 9 из 10 клиентов не способны их реализовать. Не потому что сложно. А просто это не укладывается в их бизнес-схему. Т.е. замена юзабилити вызовет не только дополнительные рабочие часы веб-студии, но и заставит вовлечь в работу немалое количество персонала со стороны владельца сайта. И это все. Это финал работы. Есть алгоритм, по которому заказы поступают. Фактический потолок достигнут. Дальше нужно менять и работу сайта, и параллельно - работу персонала по работе с клиентам. Шок, пиздец, стоп. В этот момент всем надо подумать и приостановить работу. А единственный ответ, который можно услышать "мы как-то не рассчитывали, что надо будет...".
Молчу я и о работе с донорами, когда эффекта ждут мало того, что через месяц, но еще и с 20-25 ссылками. Но это хотя бы решаемо общением и работой с биржами. В отличие от советов теоретиков проверить каждого донора. У меня ощущение, что это люди из параллельной реальности, способные пересмотреть до 5000 доноров своими органами зрения (у них явно не обычные глаза в связке с мозгом) в сутки без ущерба для памяти и здоровья. Есть программы, есть фильтры, но полной информации они не дают, да и часто ошибаются. Есть статистика и выкладки - на них можно ориентироваться при работе с проектом. Но проверка каждого донора - это еще можно выборочно сделать или при количестве доноров до сотни в месяц и только по одному проекту.
Все советы хороши и правильны, когда их читаешь. После каждого хочется апплодировать автору. Но хороши они настолько же, насколько они неприменимы в обычной жизни. Хотя бы потому, что лишь за редким исключением они окупаемы по соотношению "затраты/реальная прибыль". Так что или клиент выкладывает внеплановые деньги на бочку, параллельно принимая на веру тот факт, что сайт надо менять в угоду определенным требованиям поиска, или занимается своим продвижением сам. Или пожинает простейшие схемы вроде загрузки своего сайта в агрегатор и верит, что это поможет.
Хотите верьте, хотите нет, но за последние месяцы наибольший успех в продвижении именно там, где произошла замена сайта. Просто отказались и выкинули старый сайт на свалку. А новый насытили текстами собственного изготовления. А вот все советы по улучшению зачастую оказываются таблеткой, которую организм не усваивает.
Однако, в реальности это далеко не так. Даже если откинуть то, что и азами аналитики владеют немногие - это все-таки специализация, требующая регулярного обучения и совершенствования навыков. Все равно 95% советов просто неприменимы для 95% сайтов, которые формально готовы, по словам их владельцев, продвигаться в топ.
Замена текста выливается в бесконечные споры о коммерческом качестве. Опять же под каждую нишу не найти копирайтера, который напишет хорошо. Профессиональный копирайтер, при всем моем уважении к этой профессии, почти всегда пишет холостые тексты - насыщенные словами болванки для поисковых систем. Редкое исключение - копирайтер, поработавший в сфере, для которой нужен текст. Но найти автора, способного написать продажный текст по продаже квартир на побережье (не просто, блять, квартир, а именно - на побережье, и не просто на побережье, а в конкретном городе этого побережья) сегодня, а завтра способного переключиться на текст по оштукатуриванию квартир (и не просто оштукатуриванию, а с помощью какой-то хитрой машины с ее, блять, особенностями) - это нереальная задача. Или заказчик пишет такой текст сам, или он дорабатывает болванку копирайтера. По факту - никто ничего не делает. И никакие деньги здесь не помогут.
Тем не менее, в большинстве случаев заказчик и не рассматривает возможности смены текста или сайта. Это дорого для него. Или что еще хуже - вымучено месяцами препирательств с разработчиками сайта. То что сделана хрень собачья - он понимает, но просит что-то сделать в рамках существующего проекта. Типа - ты ж волшебник, ты что-то придумаешь. А что тут придумаешь, кроме залива ссылочным и минимальной оптимизации страниц под ключи.
Примерно такие же проблемы возникают с правкой навигации. Максимум - уборка битых страниц под роботс. Или 301 переадресация. Но советы из разряда "возьмите пейдж вейт, померьте ПР, переделайте навигацию" для сайта даже из 100 страниц - задача, близкая к нереальной в силу количества часов, которых она потребует. А для сайта из 2-3 тысяч страниц и вовсе невозможная: проще убить сайт и сделать новый с нормальной навигацией. Но на это уже не подпишется владелец. И его можно понять: желание больше траффика и заказов для него относится к разряду "вот бы выебать анджелину джоли", а существующий магазин уже приносит реальные заказы и рушить его не хочется. Но как сделать "анджелину джоли" из старого уебища пятилетней давности без труда и кучи денег?
Я читаю многочисленные советы по юзабилити и понимаю, что 9 из 10 клиентов не способны их реализовать. Не потому что сложно. А просто это не укладывается в их бизнес-схему. Т.е. замена юзабилити вызовет не только дополнительные рабочие часы веб-студии, но и заставит вовлечь в работу немалое количество персонала со стороны владельца сайта. И это все. Это финал работы. Есть алгоритм, по которому заказы поступают. Фактический потолок достигнут. Дальше нужно менять и работу сайта, и параллельно - работу персонала по работе с клиентам. Шок, пиздец, стоп. В этот момент всем надо подумать и приостановить работу. А единственный ответ, который можно услышать "мы как-то не рассчитывали, что надо будет...".
Молчу я и о работе с донорами, когда эффекта ждут мало того, что через месяц, но еще и с 20-25 ссылками. Но это хотя бы решаемо общением и работой с биржами. В отличие от советов теоретиков проверить каждого донора. У меня ощущение, что это люди из параллельной реальности, способные пересмотреть до 5000 доноров своими органами зрения (у них явно не обычные глаза в связке с мозгом) в сутки без ущерба для памяти и здоровья. Есть программы, есть фильтры, но полной информации они не дают, да и часто ошибаются. Есть статистика и выкладки - на них можно ориентироваться при работе с проектом. Но проверка каждого донора - это еще можно выборочно сделать или при количестве доноров до сотни в месяц и только по одному проекту.
Все советы хороши и правильны, когда их читаешь. После каждого хочется апплодировать автору. Но хороши они настолько же, насколько они неприменимы в обычной жизни. Хотя бы потому, что лишь за редким исключением они окупаемы по соотношению "затраты/реальная прибыль". Так что или клиент выкладывает внеплановые деньги на бочку, параллельно принимая на веру тот факт, что сайт надо менять в угоду определенным требованиям поиска, или занимается своим продвижением сам. Или пожинает простейшие схемы вроде загрузки своего сайта в агрегатор и верит, что это поможет.
Хотите верьте, хотите нет, но за последние месяцы наибольший успех в продвижении именно там, где произошла замена сайта. Просто отказались и выкинули старый сайт на свалку. А новый насытили текстами собственного изготовления. А вот все советы по улучшению зачастую оказываются таблеткой, которую организм не усваивает.
20 коммент.:
а еще умиляет ценник топовых контор по проведению анализа юзабилити сайта(Ашманов, ЛидМашина и тп), который превышает годовой бюджет на SEO.
К написанию же текстов с мало-мальски отраслевой спецификой привлекать копирайтеров вообще невозможно, т.к. на выходе легко получается траффик без конверсии.
Хорошо и интересно. Для меня было актуально.
Про зарядку ты зря, ее надо делать
А по теме, то у меня есть пару клиентов, где они не могут даже доступ к сайту дать по фтп, где сайт сделан за 40к, а у него нет даже возможности прописать title страницы через админку. Причина одна - цепочка управленцев. Чтобы получить доступ к фтп нужно сказать администратору клуба, тот передаст старшему администратору, та свяжется с управляющей, та свяжется с компанией, которая создавала сайт, но цепочку выполнить нереально, потому что первым двум не платят за это и они естественно не готовы это делать.
Покупаю тексты, и всё равно переделываю их под себя, так как больше времени займет переписка и втолковывание того что нужно
Суперклёвая статья.
У нас есть клиент, который заплатил за аудит юзабилити (прилично), но ровным счетом ничего не внедрил. В чем смысл, я не понял. Слив бюджета разве что.
"В отличие от советов теоретиков проверить каждого донора. У меня ощущение, что это люди из параллельной реальности, способные пересмотреть до 5000 доноров своими органами зрения"
Вот я кагбэ далеко не теоретик, но миралинкс у меня почти полностью отсортирован на белый и черный список с просмотром и оценкой каждого донора вручную. Ушло очень много человекочасов, но зато теперь каждая статья заменяет 3 статьи. купленные в слепую.
Очень верно подмечено, Дима.
А еще меня несколько прикалывает, что все вдруг стали такими "гуру" интернет маркетинга, которые за 50000 все тебе расскажут и покажут... Не буду тыкать пальцем, но для примера возьмем господина Гроховского, я может не в теме и он реальный "бог продвижения" которому надо за одно право заговорить с ним десяточку отдавать.
Но платить по 50000 за ту инфу которая есть в открытом доступе, в тех же статьях Devaka, Seopult, Ингейта и блога благотворителя-Дмитрия Шахова - извините, это ли не перебор?
Не знаю насчет г-на Гроховского, а вот то, что рассказывает Сливинский вживую, как-то в общем доступе не сильно валяется и для этого надо иметь хорошую исследовательскую базу.
Михаил рассказывает отличные вещи, но его аналитика в основном имеет прикладной характер. Это раз. А-вторых, он же сам и говорит, что дешевого продвижения не бывает. Я с трудом понимаю, как владелец обычного корпоративного сайта будет анализировать длину предложений в тексте копирайтера.
Не Сливинский хороший мужик, к нему вопросов нет, с таким опытом человека всегда послушать интересно
Столько всего прочитала в инете на тему SEO, но такой пост вижу впервые. Читала взахлеб и даже поняла, о чем речь )))))Супер интересная и не избитая точка зрения. Лично для меня очень актуально, не в бровь, а в глаз. Давно уже размышляю, как правильно сайт наполнить и обращаться ли к копирайтеру. Здесь все преподнесено на блюдечке с голубой каемочкой. Спасибо.
Ага, все так и есть.
>>Или заказчик пишет такой текст сам, или он дорабатывает болванку копирайтера.
Если говорить о настоящих копирайтерах (не тех которые пишут за 5-10$/1000, а тех которые тратят от недели до месяца только на то, чтобы вникнуть в бизнес клиента), то получить от них вполне адекватный и даже продающий текст можно, но стоит он будет дорого. И нужно чтобы владелец бизнес или какой-то его представитель знакомый со всеми тонкостями бизнеса постоянно консультировал этого копирайтера. А с этим как правило беда – большинство думает, что раз плачу кучу денег, можно самим уже ничего не делать..
>>Просто отказались и выкинули старый сайт на свалку.
К счастью есть еще куча сайтов сделанных в начале-середине 2000-ых годов которые просто напрашиваются на такую операцию (даже если не говорить про их продвижение).
а зарядку с утра я бы все же советовал делать) не хочу такое пузо как у тебя)) хочу кубики )
Посоветовали к вам зайти в гости и поделиться своими скромными копирайтерскими мыслями.
Каждый работает на своём уровне и получает столько, сколько заслуживает.
С приведенным Вами примером не согласен в корне - это как говорить об управлении самолёта, ни разу не побывав в кабине пилота.
Мы писали продающие (а не продажные, кстати) тексты для компании, которая реализует квартиры на средиземноморском побережье Анталии. Так что я не вижу никаких трудностей.
Просто многие хотят за $1 получить классный продающий текст, который принесёт десятки тысяч, а такого не бывает. Потому что поистине эффективные авторы знают себе цену и от безделья не скучают.
Просто не нужно всех ставить в один ряд, если у кого-то с кем-то не сложилось сотрудничество.
Замена текста дорога для заказчика? Не согласен. Один из последних поменял 17 текстов на своём сайте, полностью. И заплатил за каждый из них (2000-3000 знаков) по $100. Потому что он знает, что они ему принесут больше. ;)
И да, зарядку отменять нельзя, иначе попа навсегда к стулу прилипнет. :)
Да, вот это от души. Это откровенно. Хотя, ну что, я даже свои сайты не хочу исправлять. Я понимаю, что нужно, но приятнее же творить, а исправлять - такое занудство.
Да и какая разница, все равно ж - скоро конец света. Хотя чувствую - и с этим на*бут.
Ну такие уж тенденции у современного SEO! Старые сайты просто не способны справиться с современными требованию. И это бесконечная цепочка... каждый год будет что-нибудь новое, заставляющее менять и менять сайт.
Я вот морочусь со своим сайтом. Был в топе - а сейчас уже весь топ поменялся. Спасибо за статью.
Интересно, а что сейчас думает автор о СЕО, спустя полтора года, когда ссылочное уже не актуально и на первый план выходят поведенческие?
Отправить комментарий