На самом деле все просто. Обычное традиционное сео в стиле "купил ссылок, получил топ" востребовано все меньше. Огромный вал различных конференций, вебинаров, подросшее поколение более-менее грамотных маркетологов - все это сделало свое дело. Клиент стал понимать, что ничего не бывает просто так. Что сео - это просто итерационный процесс улучшения поисковых характеристик сайта.
В последнее время мы больше обсуждаем с клиентами, как улучшить сам сайт, нежели какие и сколько ссылок было и будет куплено. Плата за ссылки - это скорее освоение бюджета и обеспечение заинтересованности оптимизатора в клиентской работе, нежели вложение денег в улучшение поисковых характеристик. Просто купить ссылки можно сегодня и самому - через агрегатор или напрямую на бирже. С покупной стратегией справится даже начинающий.
Поэтому все больше разговоров о комплексной работе с сайтом. Об извлечении траффика не только из поиска, но и из любых других источников. Одним из самых востребованных тарифов в этому году оказался комплекс из сео и контекста. Почему только сео и контекст? Ну такие уж у меня клиенты - в основном бюджетные и сео+контекст более-менее понятно и имеет общие точки соприкосновения, нежели малопонятная мне работа с социальными сетями (завсегда отказываюсь от нее) или глубокая работа с SMM (клиент не готов настолько вовлекаться в эту работу, а мы не настолько компетентны, чтобы отвечать на все вопросы за него).
Так что мир поисковой оптимизации постепенно идет от собственно поисковой оптимизации к интернет-маркетингу в целом. Или если на пальцах - к извлечению любого вида целевого траффика из сети. Более того, даже привычные области привлечения траффика разваливаются на более нишевые. Например, поисковая оптимизация теперь уже, можно уверенно сказать, делится на привлечение не только путем продвижения своего сайта, но и через прокачку платников, блогов, дорвеев. Отдельно здесь стоит поисковый траффик через CPA. Некоторые компании продвигают в поиске еще и социальные странички.
Рекламный траффик тоже распался на доверительный траффик с обзоров, релизов, рекомендаций - это отошло к SMM, и привычный уже рекламный траффик в виде баннеров, тизеров, рекламных строчек и т.п.
Возьмем пример нашей турфирмы, где работой с траффиком занята отдельная трудовая единица и перечислим ее обязанности:
- обновление сайтов,
- работа с отзывами на сайтах,
- размещение информации на платниках (у нас сеть более чем из 70 сайтов),
- размещение информации в социальных сетях,
- ответы на комментарии в сторонних блогах, если они затрагивают интересы турфирмы,
- работа с сервисами вопросы-ответы,
- работа с "условно естественным" ссылочным.
И еще другие работы. Помимо этого, я занимаюсь традиционным ссылочным и контекстом. Плюс недавно мы привлекли еще одного специалиста по дорвейным технологиям. Потихоньку мы развиваем сеть собственных блогов рекомендательного характера. Пробовали также тизерный и рекламный траффик - не конвертится. Но сказать, что мы что-то еще не задействовали, чтобы привлекать клиентов - нельзя.
Нельзя и сказать, что удается захватить лидерские позиции в каждой нише. У нас нет таких инвестиций, как у букинга, чтобы платить по 50 рублей за клик. И нет возможностей вкладывать по 40-50тыс.рублей на продвижение сайта по каждому городу. Но зато собирая там, тут и здесь, удается получить значительный траффик при затратах, сохраняющих прибыльность модели. Хотелось бы больше, конечно. Но это скорее дело времени и упорства, чем денег. Еще Сливинский говорил как-то, что не очень понимает, зачем некоторые компании тратят на продвижение сайта прибыль компании на несколько месяцев а то и лет вперед. Я тоже этого не понимаю, когда еще осталось немало вариантов для привлечения новых пользователей.
Так что традиционное сео не умирает, оно просто становится частью нечто большего. Ведь мест в топе всего десять, а то и меньше, и не всегда есть шанс войти в число счастливчиков. Поэтому сначала оптимизаторы нашли вариант с привлечением траффика по НЧ, а сейчас уходят в сторону с условным названием "просто целевой траффик". И главной оценкой становится не топ, а конверсия. Как в традиционном маркетинге.
В последнее время мы больше обсуждаем с клиентами, как улучшить сам сайт, нежели какие и сколько ссылок было и будет куплено. Плата за ссылки - это скорее освоение бюджета и обеспечение заинтересованности оптимизатора в клиентской работе, нежели вложение денег в улучшение поисковых характеристик. Просто купить ссылки можно сегодня и самому - через агрегатор или напрямую на бирже. С покупной стратегией справится даже начинающий.
Поэтому все больше разговоров о комплексной работе с сайтом. Об извлечении траффика не только из поиска, но и из любых других источников. Одним из самых востребованных тарифов в этому году оказался комплекс из сео и контекста. Почему только сео и контекст? Ну такие уж у меня клиенты - в основном бюджетные и сео+контекст более-менее понятно и имеет общие точки соприкосновения, нежели малопонятная мне работа с социальными сетями (завсегда отказываюсь от нее) или глубокая работа с SMM (клиент не готов настолько вовлекаться в эту работу, а мы не настолько компетентны, чтобы отвечать на все вопросы за него).
Так что мир поисковой оптимизации постепенно идет от собственно поисковой оптимизации к интернет-маркетингу в целом. Или если на пальцах - к извлечению любого вида целевого траффика из сети. Более того, даже привычные области привлечения траффика разваливаются на более нишевые. Например, поисковая оптимизация теперь уже, можно уверенно сказать, делится на привлечение не только путем продвижения своего сайта, но и через прокачку платников, блогов, дорвеев. Отдельно здесь стоит поисковый траффик через CPA. Некоторые компании продвигают в поиске еще и социальные странички.
Рекламный траффик тоже распался на доверительный траффик с обзоров, релизов, рекомендаций - это отошло к SMM, и привычный уже рекламный траффик в виде баннеров, тизеров, рекламных строчек и т.п.
Возьмем пример нашей турфирмы, где работой с траффиком занята отдельная трудовая единица и перечислим ее обязанности:
- обновление сайтов,
- работа с отзывами на сайтах,
- размещение информации на платниках (у нас сеть более чем из 70 сайтов),
- размещение информации в социальных сетях,
- ответы на комментарии в сторонних блогах, если они затрагивают интересы турфирмы,
- работа с сервисами вопросы-ответы,
- работа с "условно естественным" ссылочным.
И еще другие работы. Помимо этого, я занимаюсь традиционным ссылочным и контекстом. Плюс недавно мы привлекли еще одного специалиста по дорвейным технологиям. Потихоньку мы развиваем сеть собственных блогов рекомендательного характера. Пробовали также тизерный и рекламный траффик - не конвертится. Но сказать, что мы что-то еще не задействовали, чтобы привлекать клиентов - нельзя.
Нельзя и сказать, что удается захватить лидерские позиции в каждой нише. У нас нет таких инвестиций, как у букинга, чтобы платить по 50 рублей за клик. И нет возможностей вкладывать по 40-50тыс.рублей на продвижение сайта по каждому городу. Но зато собирая там, тут и здесь, удается получить значительный траффик при затратах, сохраняющих прибыльность модели. Хотелось бы больше, конечно. Но это скорее дело времени и упорства, чем денег. Еще Сливинский говорил как-то, что не очень понимает, зачем некоторые компании тратят на продвижение сайта прибыль компании на несколько месяцев а то и лет вперед. Я тоже этого не понимаю, когда еще осталось немало вариантов для привлечения новых пользователей.
Так что традиционное сео не умирает, оно просто становится частью нечто большего. Ведь мест в топе всего десять, а то и меньше, и не всегда есть шанс войти в число счастливчиков. Поэтому сначала оптимизаторы нашли вариант с привлечением траффика по НЧ, а сейчас уходят в сторону с условным названием "просто целевой траффик". И главной оценкой становится не топ, а конверсия. Как в традиционном маркетинге.
4 коммент.:
Полностью с вами согласен, сео не стоит на месте - оно плывет своим течением, причем с большой скоростью. Я больше чем уверен, что в будущем ссылки работать не будут, людям будут нужны только целевые и стабильные читатели.
Ссылки будут работать всегда. Вопрос в том, что только их будет недостаточно для создания стабильного потока клиентов. Это было бы слишком просто для маркетинга. Так что ситуация просто приходит к средней по бизнесу.
Как-то читала книгу, где автор говорил что есть 100 методов маркетинга, и ни один недает 100%, а каждый приносит по 1% и в сумме они дают 100%. Думаю это можно отнести же и в продвижении блога
SEO - настоящая философия, где множество философов, рассуждающих о том, как продвигать сайт.
Советов множество, а лучшие те, которые действуют.
Отправить комментарий