Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 31 августа 2012 г.

Задача на финансовые шахматы

Подкинули тут историю про одно предприятие, которое полгода работало без выплаты зарплаты. Но там, конечно, чистой воды мошенничество топ-менеджера, который выводил деньги предприятия на личные счета, сотрудникам в это же время кивая на меняющихся чередой собственников. А вот как бы вы решали следующую проблему.

Допустим, на счету вашей организации у вас осталось перед рядом платежей сумма, которой хватит только на что-то одно целиком и частично на что-то другое. И стоит вопрос, что выбрать для оплаты "целиком" и что выплатить "частично", а что отложить на срок поступления новых средств.

Какие варианты? Кому надо оплатить?

1) Поставщики.

Заплатить поставщикам. Если не заплатить, то они прекратят поставки и бизнес просто встанет. Если заплатить частично, то может это поможет на какое-то время, но покажет вас как бизнесмена, у которого проблемы и которого следует сторониться - не давать, например, гибких условий по отсрочкам.

2) Сотрудники.

Тут без комментариев. Всем и так понятно, как будут смотреть на тебя люди, которым ты не заплатишь или заплатишь частично. Конечно, можно взывать к патриотизму по отношении к компании или обвинять, что они сами виноваты в низких финансовых результатах. Но вы же понимаете, что когда желудок пуст, никто не готов слушать высокопарные речи.

3) Вы сам.

Чтобы задача была действительно интересной, представьте, что у вас лично совсем ничего не осталось в карманах. Что могли, уже потратили на бизнес, а остаток на личные нужды. И если не подкинуть себе хоть что-то, то собственно уже и бизнес не нужен, проще закрыть двери на замок. В этот же пункт, чтобы не раздувать расписание, поставим и обеспечение работоспособности бизнеса: аренду, телефоны, интернет, канцтовары. Какой смысл в оплате зарплаты сотрудникам или поставщику, если наутро двери офиса будут опечатаны арендодателем?


Ситуация разрешится через месяц, который вам надо протянуть на вот таких условиях: один из пунктов закрыть целиком, а второй - только частично. На три пункта частично нельзя. На два пункта частично тоже нельзя. Занять не у кого. Продать - нечего. Через месяц придут или поступления от клиентов, или кредит возьмете, который начали оформлять. Но пока как есть, так и есть. Решайте проблему: кому оплатить все полностью, с кем придется договариваться о частичном погашении, а с кем - об отсрочке на месяц? Основная задача, конечно, не выбрать соломоновский вариант выплат и остаться в белом, а бизнес сохранить.


24 коммент.:

Оплатить полностью поставщикам, переговорить лично с каждым сотрудником и оплатить тем, кто задержку зп никак не перенесет, арендодателя уговорить подождать месяц.

Я бы себе все выплатил и немного сотрудникам, поставщики подождут!

Странно, почему нельзя всем по чуть разделить...типа вот есть же динамика выплат как для поставщиков, так и для людей. Ну и себя уже без штанов не оставить.
Можно и поставщикам предложить какие то лучшие условия по договору (естественно, для собственника эти условия будут хуже, маржа меньше, но со временем можно прийти к более лояльным условиям).
можно для сотрудников пообещать какие то бонусы в обмен на задержку зарплаты (например, что зарплату вы у сотрудников взяли в кредит и будете выплачивать ее уже с процентами).
ты же сам когда то писал, что юзал по несколько кредитных карт, лишь бы остаться на плаву и постоянно выплачивал долг. по крайней мере на жизнь должно этому челу хватить.
Свароха

Совсем простая задача, множество раз решенная и решаемая каждый день многими:

Себе - полностью
Поставщикам - частично
Сотрудником - ноль

Ну просто ураган какие жесткие условия...:-) да и сразу как то много вопросов возникло уточняющих... ну да ладно, если требуется выбор на том что есть, и мозгокрутством заниматься нельзя, то ...
100% поставщикам
0% сотрудники
50% внутренние затраты и на минимальную жизнь до кредита

почему так...
поставщикам:
- не со всеми договоришься об отсрочках, у всех обычно условия жесткие.. проценттов - 60%, точно, сидят в таких же условиях что и ты..
- психологически выгоднее выплатить деньги поставщикам, так как если решил экономить на персонале, то легче обосновывать и мотивировать на "потерпеть"
- если кредит не дадут и деньги не появятся, меньше долгов и обязательств. Затраты на поставщиков обычно гораздо выше чем на персонал. Пр и провале персоналу долги будет выплатить легче.
- будут поставки, будет работа - людям на месяц будет чем отвлечься и заняться, не грузя свой мозг революционными идеями...:-)

персонал:
- если ранее с выплатами все было ок, то месяц люди продержаться. Уже приучены нашей действительностью, запас прочности у людей есть и обычно другой запас тоже. Но обязательно привентивно переговорить, либо с каждым, либо через руководителей подразделений.
- стряхнуться те, кто и так должен бы отвалится. Проверка на верность принципам копании...:-)))
- работа нужна всем и большинство людей обычно к ней привязаны, за месяц не соскочишь, легче подождать... а вдруг все наладится...

Сам:
- надо обеспечить офис внутренней работоспособностью, потерпеть арендодатель может конечно и прочие, но не желательно... процентов 30-40% внутренних затрат обязательно претерпеть откажутся...:-)))
- как-то надо себя продержать, где же иначе деньги брать, если все возможности автор закрыл... так и кони можно двинуть за месяц...:-)))
- использовать выделенные деньги на подготовку к трудностям, которые могут возникнуть, если через месяц все не наладится...

в остальные месяцы, по ситуации... там бы уже перераспределил по другому в зависимости от ситуации...
так что не судите строго, думал в условиях автора...:-) но боюсь, что в реальных условиях такого плана поступил бы так же...

В этой задачке один прикол есть, в зависимости от того, кем ты сейчас являешься, будет и ответ:
Если ты бизнесмен, то в ответе сначала все себе.
Если ты наемный сотрудник - то сначала надо выплатить ЗП
Если же ты производственник и продаешь что то (фактически, поставщик) - то конечно же сразу необходимо поставщику заплатить.

Нужно толкаться от переговоров.
Идеальный исход переговоров - не платить никому.
А дальше выплатить там где действительно край.

Мне кажется, фишка задачи именно в том, о чем написал svaroha выше

Я бы поставщиков прокинул.

да все вообще кругом поставщиков кидают, никуда они не денутся.

Кстати говоря, ответ почему бизнес в России в такой жопе в комментариях выше. Народ совершенно не понимает, что в нормальной компании самое ценное это работники и они будут негативно относится к работе, на которой их так будут кидать.
Увы, пока текущее поколение совков не вымрет, боюсь ничего не поменяется :(

Нужно взять деньги у сотрудников, в долг, возможно под процент во имя спасения компании и команды! Пустить их на издержки (аренда, связь и т.п.). А на поставщиков деньги есть.

Все себе, частично поставщикам, сотрудникам нчиего,эллементарно же.

"В этой задачке один прикол есть, в зависимости от того, кем ты сейчас являешься, будет и ответ:"
Ты являешься собственником. В условиях же указано, что "на счету вашей организации у вас".

Хорошие идеи из комментариев:
1.арендодателя уговорить подождать месяц
2.да все вообще кругом поставщиков кидают, никуда они не денутся.
3.Нужно взять деньги у сотрудников,

Вывод: никому не платим, занимаем у своих же сотрудников (накопления наверняка есть, раньше ведь им зарплату платили), берем у поставщиков товар, желательно побольше, чтобы сотрудники были заняты работой и не отвлекались на разные нехорошие мысли.
На собранные деньги едем куда-нибудь на отдых, нельзя же все время работать в такой стрессовой обстановке.
:)))

Кстати, если подвернется случай сбыть всё, взятое у поставщиков, хотя бы за полцены, но всё сразу, то с отдыха можно и не возвращаться:)))

Поставщики могут всегда подождать,а вот сотрудникам надо платить иначе они уйдут к к тому кто платит,это мое мнение

Поставщики, и частично сотрудники. Если через месяц все решиться - тогда так. Если вилами по воде писано, тогда сотрудники в первую очередь .


Да задача не из легких,особенно пунтк 3,когда представляешь себя, сразу как то и мысли куда то деваются.. :(!!!
Сотрудникам половину а половину поставщикам...

В условии задачи написано, что если не заплатить 1 и 3, то бизнес встанет. Значит платим поставщикам и себе, если не собрались закрываться. Как можно частично заплатить за интернет, связь и аренду с трудом представляю, но если это реально, то для 3 платим часть, поставщикам полностью. Если за аренду частично заплатить не возможно, то жертвуем хорошей репутацией перед поставщиками, а издержки на офис и расходные оплачиваем по полной.

Я был уже в похожей ситуации в рамках руководителя отдела. Т.е. между молотом и наковальней. только денег не было вообще никому.

Что пришлось делать.
1. Поставщикам были написаны гарантийные письма о том что оплатим в течении какого то периода. Тем кому нужно было оплатить обязательно (например хостинг) было оплачено частично.

2. С сотрудниками все сложнее. С начала просто избавились от "наименее важных", как бы цинично это не звучало. С остальными просто договориились, пообщали заплатить чуть больше чем должны. Насчет "высокопарных" речей это зря. Нужно было воодушевлять обязательно, иначе все бы разбежались в итоге. Некоторым предложили опционы. В итоге удалось сохранить ядро коллектива.

3. На себя... тут по проще. Надо поговорить с семьей объяснить ситуацию. Владельцу пришлось продать машину, чтобы продержаться на плаву. Также ему пришлось возвращать детей изза границы, где они обучались. После возвращения они начали работать на равне с остальными только без з.п. )

И вообще месяц это не серьезно. Мы находились в такой ситуации практически целый год 2008-2009. Но это был полезный опыт хоть и очень сложный.

Но зато я вынес для себя несколько полезных уроков:
1. Всегда должна быть некая подушка безопасности хотябы два месяца текущих расходов.
2. Всегда, всегда!! нужно внимательно внимательно относится к расходам. И очень скупо! Даже если денег полно сейчас. Когда мы анализировали расходы в период финансового благополучия просто ужаснулись - было куплено за какимто хреном куча не нужных канцелярских товаров.

3. Нужно выстраивать правильные отношения с персоналом. Дать им какуюто сверх идею. И сразу избавляться от тех кто просто сидит на работе с 9-18. Потому что своим отношением они заражают как зараза всех окружающих. здесь многое зависит от лидерских качеств руководителя.

4. Личный пример. Очень важно мотивировать личным примером сотрудников. Я лично приходил на работу раньше всех и уходил последним. Работал по субботам и воскресениям.

1. 100% сотрудники
2. самое необходимое по офису (интернет, телефон), что могут отключить
3. все остальные месяц точно подождут.

Сотрудникам - дать денег на еду и на проезд, объяснить ситуацию, некоторым разрешить дома поработать, там что бы сэкономить на проезде.
С арендодателем договор не на один месяц, и работаем не первый день, так что его на последний план. Оплатить только телефон и интернет чтобы офис не встал.
Ну и что останется поставщикам. А если начнут плохо думать, то пусть идут нахуй. Всегда можно выехать на иммидже фирмы, если она не однодневка то любой нормальный поставщик отгрузит в рассрочку.

В самом условии уже есть ответы.
1. полностью
2. 0, раз уж полгода работали без зарплаты, то еще 1 месяц потерпят
3. остаток себе

Согласна с теми, кто говорит об обеспечении деятельности самой организации. Если важны 2 из 10 поставщиков, значит им особое внимание, если аренда - ей, если сотрудники - им. Все же зависит от степени важности и предстоящих событий. Про себя забывать тоже нельзя, потому что если сам лично директор, а также его семья будут в большом материальном напряжении,а как следствие - в моральном, то никакой работы далее не получится. Нужна здоровая голова. А выбор подобный стоит всегда, каждый день. Очень удивлюсь, если кто-то сейчас скажет, что у него все вопросы в организации закрыты. И это нормальный процесс. Просто в голове руководителя должен быть некоторый принцип "справедливого распределения" ресурсов. Всем удачи и не опускайте руки! Прорвемся!

Полностью выплатить сотрудникам. Если сотрудники не получать зп, то они будут смотреть в сторону других фирм. Если они не уйдут все сразу, то будут уходить частями. Возможно не сразу, а в течении продолжительного времени. Это неизменно скажется на качестве работы компании - новые сотрудники или авральный режим работы компании ещё не разу не влиял положительно на качество работы компании в целом.

Частично выплатить постащикам. Предварительно, естественно поговорив с ними. Поставщики такие же люди как и вы. Возможно у них есть свои поставщики. И возможно у них так же случались такие же ситуации как и у вас. Никто не любит ситуации, когда выплата происходит частичная, но все понимают - такие ситуации неизбежны. Поэтому в процессе переговоров поставщики поламаются, но согласятся. Главное, потом выплатить оставшуюся часть в оговоренный срок. Это, если не полностью, то частично вернёт репутацию компании.

И наконец договориться с арендаторами об отсрочке на месяц. С арендаторами, по идее, это проще всего. Т.к. они понимают, что вы наиболее зависите от них - в крайнем случае могут опечатать офис и никого не пускать до погашения задолжности. Но и доить до смерти вас тоже не хотят - а иначе кто будет платить аренду? Конечно, будут платить другие, но смена арендатора гораздо геморно, чем подождать месяц.

Считаю это наиболее такую стратегию, ориентированную на долгосрочные перспективы.
В обратном порядке - все себе, часть поставщикам, а сотрудникам ноль - стратегию, ориентированную на краткосрочные цели.

Поэтому это всего лишь вопрос выбора - какую стратегию предпочтёте вы.

З.Ы. Я - сотрудник.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More