Как начать пользоваться школой!

Интересно? Полезно?
Подпишись на обновления в блоге одним кликом!
Реклама на блоге
Начинаем знакомство с лучших постов
Бронирование гостиниц
Продвижение сайтов


Rambler's Top100
Рейтинг блогов

Powered by  MyPagerank.Net
Яндекс цитирования

Моя аська: 155ноль54семь9 (всегда invisible)
Мой скайп: remarka.reklama
Мой емайл: masterxbablorub@gmail.com

пятница, 31 августа 2012 г.

Задача на финансовые шахматы

Подкинули тут историю про одно предприятие, которое полгода работало без выплаты зарплаты. Но там, конечно, чистой воды мошенничество топ-менеджера, который выводил деньги предприятия на личные счета, сотрудникам в это же время кивая на меняющихся чередой собственников. А вот как бы вы решали следующую проблему.

Допустим, на счету вашей организации у вас осталось перед рядом платежей сумма, которой хватит только на что-то одно целиком и частично на что-то другое. И стоит вопрос, что выбрать для оплаты "целиком" и что выплатить "частично", а что отложить на срок поступления новых средств.

Какие варианты? Кому надо оплатить?

1) Поставщики.

Заплатить поставщикам. Если не заплатить, то они прекратят поставки и бизнес просто встанет. Если заплатить частично, то может это поможет на какое-то время, но покажет вас как бизнесмена, у которого проблемы и которого следует сторониться - не давать, например, гибких условий по отсрочкам.

2) Сотрудники.

Тут без комментариев. Всем и так понятно, как будут смотреть на тебя люди, которым ты не заплатишь или заплатишь частично. Конечно, можно взывать к патриотизму по отношении к компании или обвинять, что они сами виноваты в низких финансовых результатах. Но вы же понимаете, что когда желудок пуст, никто не готов слушать высокопарные речи.

3) Вы сам.

Чтобы задача была действительно интересной, представьте, что у вас лично совсем ничего не осталось в карманах. Что могли, уже потратили на бизнес, а остаток на личные нужды. И если не подкинуть себе хоть что-то, то собственно уже и бизнес не нужен, проще закрыть двери на замок. В этот же пункт, чтобы не раздувать расписание, поставим и обеспечение работоспособности бизнеса: аренду, телефоны, интернет, канцтовары. Какой смысл в оплате зарплаты сотрудникам или поставщику, если наутро двери офиса будут опечатаны арендодателем?


Ситуация разрешится через месяц, который вам надо протянуть на вот таких условиях: один из пунктов закрыть целиком, а второй - только частично. На три пункта частично нельзя. На два пункта частично тоже нельзя. Занять не у кого. Продать - нечего. Через месяц придут или поступления от клиентов, или кредит возьмете, который начали оформлять. Но пока как есть, так и есть. Решайте проблему: кому оплатить все полностью, с кем придется договариваться о частичном погашении, а с кем - об отсрочке на месяц? Основная задача, конечно, не выбрать соломоновский вариант выплат и остаться в белом, а бизнес сохранить.


24 коммент.:

Оплатить полностью поставщикам, переговорить лично с каждым сотрудником и оплатить тем, кто задержку зп никак не перенесет, арендодателя уговорить подождать месяц.

Я бы себе все выплатил и немного сотрудникам, поставщики подождут!

Странно, почему нельзя всем по чуть разделить...типа вот есть же динамика выплат как для поставщиков, так и для людей. Ну и себя уже без штанов не оставить.
Можно и поставщикам предложить какие то лучшие условия по договору (естественно, для собственника эти условия будут хуже, маржа меньше, но со временем можно прийти к более лояльным условиям).
можно для сотрудников пообещать какие то бонусы в обмен на задержку зарплаты (например, что зарплату вы у сотрудников взяли в кредит и будете выплачивать ее уже с процентами).
ты же сам когда то писал, что юзал по несколько кредитных карт, лишь бы остаться на плаву и постоянно выплачивал долг. по крайней мере на жизнь должно этому челу хватить.
Свароха

Совсем простая задача, множество раз решенная и решаемая каждый день многими:

Себе - полностью
Поставщикам - частично
Сотрудником - ноль

Ну просто ураган какие жесткие условия...:-) да и сразу как то много вопросов возникло уточняющих... ну да ладно, если требуется выбор на том что есть, и мозгокрутством заниматься нельзя, то ...
100% поставщикам
0% сотрудники
50% внутренние затраты и на минимальную жизнь до кредита

почему так...
поставщикам:
- не со всеми договоришься об отсрочках, у всех обычно условия жесткие.. проценттов - 60%, точно, сидят в таких же условиях что и ты..
- психологически выгоднее выплатить деньги поставщикам, так как если решил экономить на персонале, то легче обосновывать и мотивировать на "потерпеть"
- если кредит не дадут и деньги не появятся, меньше долгов и обязательств. Затраты на поставщиков обычно гораздо выше чем на персонал. Пр и провале персоналу долги будет выплатить легче.
- будут поставки, будет работа - людям на месяц будет чем отвлечься и заняться, не грузя свой мозг революционными идеями...:-)

персонал:
- если ранее с выплатами все было ок, то месяц люди продержаться. Уже приучены нашей действительностью, запас прочности у людей есть и обычно другой запас тоже. Но обязательно привентивно переговорить, либо с каждым, либо через руководителей подразделений.
- стряхнуться те, кто и так должен бы отвалится. Проверка на верность принципам копании...:-)))
- работа нужна всем и большинство людей обычно к ней привязаны, за месяц не соскочишь, легче подождать... а вдруг все наладится...

Сам:
- надо обеспечить офис внутренней работоспособностью, потерпеть арендодатель может конечно и прочие, но не желательно... процентов 30-40% внутренних затрат обязательно претерпеть откажутся...:-)))
- как-то надо себя продержать, где же иначе деньги брать, если все возможности автор закрыл... так и кони можно двинуть за месяц...:-)))
- использовать выделенные деньги на подготовку к трудностям, которые могут возникнуть, если через месяц все не наладится...

в остальные месяцы, по ситуации... там бы уже перераспределил по другому в зависимости от ситуации...
так что не судите строго, думал в условиях автора...:-) но боюсь, что в реальных условиях такого плана поступил бы так же...

В этой задачке один прикол есть, в зависимости от того, кем ты сейчас являешься, будет и ответ:
Если ты бизнесмен, то в ответе сначала все себе.
Если ты наемный сотрудник - то сначала надо выплатить ЗП
Если же ты производственник и продаешь что то (фактически, поставщик) - то конечно же сразу необходимо поставщику заплатить.

Нужно толкаться от переговоров.
Идеальный исход переговоров - не платить никому.
А дальше выплатить там где действительно край.

Мне кажется, фишка задачи именно в том, о чем написал svaroha выше

Я бы поставщиков прокинул.

да все вообще кругом поставщиков кидают, никуда они не денутся.

Кстати говоря, ответ почему бизнес в России в такой жопе в комментариях выше. Народ совершенно не понимает, что в нормальной компании самое ценное это работники и они будут негативно относится к работе, на которой их так будут кидать.
Увы, пока текущее поколение совков не вымрет, боюсь ничего не поменяется :(

Нужно взять деньги у сотрудников, в долг, возможно под процент во имя спасения компании и команды! Пустить их на издержки (аренда, связь и т.п.). А на поставщиков деньги есть.

Все себе, частично поставщикам, сотрудникам нчиего,эллементарно же.

"В этой задачке один прикол есть, в зависимости от того, кем ты сейчас являешься, будет и ответ:"
Ты являешься собственником. В условиях же указано, что "на счету вашей организации у вас".

Хорошие идеи из комментариев:
1.арендодателя уговорить подождать месяц
2.да все вообще кругом поставщиков кидают, никуда они не денутся.
3.Нужно взять деньги у сотрудников,

Вывод: никому не платим, занимаем у своих же сотрудников (накопления наверняка есть, раньше ведь им зарплату платили), берем у поставщиков товар, желательно побольше, чтобы сотрудники были заняты работой и не отвлекались на разные нехорошие мысли.
На собранные деньги едем куда-нибудь на отдых, нельзя же все время работать в такой стрессовой обстановке.
:)))

Кстати, если подвернется случай сбыть всё, взятое у поставщиков, хотя бы за полцены, но всё сразу, то с отдыха можно и не возвращаться:)))

Поставщики могут всегда подождать,а вот сотрудникам надо платить иначе они уйдут к к тому кто платит,это мое мнение

Поставщики, и частично сотрудники. Если через месяц все решиться - тогда так. Если вилами по воде писано, тогда сотрудники в первую очередь .


Да задача не из легких,особенно пунтк 3,когда представляешь себя, сразу как то и мысли куда то деваются.. :(!!!
Сотрудникам половину а половину поставщикам...

В условии задачи написано, что если не заплатить 1 и 3, то бизнес встанет. Значит платим поставщикам и себе, если не собрались закрываться. Как можно частично заплатить за интернет, связь и аренду с трудом представляю, но если это реально, то для 3 платим часть, поставщикам полностью. Если за аренду частично заплатить не возможно, то жертвуем хорошей репутацией перед поставщиками, а издержки на офис и расходные оплачиваем по полной.

Я был уже в похожей ситуации в рамках руководителя отдела. Т.е. между молотом и наковальней. только денег не было вообще никому.

Что пришлось делать.
1. Поставщикам были написаны гарантийные письма о том что оплатим в течении какого то периода. Тем кому нужно было оплатить обязательно (например хостинг) было оплачено частично.

2. С сотрудниками все сложнее. С начала просто избавились от "наименее важных", как бы цинично это не звучало. С остальными просто договориились, пообщали заплатить чуть больше чем должны. Насчет "высокопарных" речей это зря. Нужно было воодушевлять обязательно, иначе все бы разбежались в итоге. Некоторым предложили опционы. В итоге удалось сохранить ядро коллектива.

3. На себя... тут по проще. Надо поговорить с семьей объяснить ситуацию. Владельцу пришлось продать машину, чтобы продержаться на плаву. Также ему пришлось возвращать детей изза границы, где они обучались. После возвращения они начали работать на равне с остальными только без з.п. )

И вообще месяц это не серьезно. Мы находились в такой ситуации практически целый год 2008-2009. Но это был полезный опыт хоть и очень сложный.

Но зато я вынес для себя несколько полезных уроков:
1. Всегда должна быть некая подушка безопасности хотябы два месяца текущих расходов.
2. Всегда, всегда!! нужно внимательно внимательно относится к расходам. И очень скупо! Даже если денег полно сейчас. Когда мы анализировали расходы в период финансового благополучия просто ужаснулись - было куплено за какимто хреном куча не нужных канцелярских товаров.

3. Нужно выстраивать правильные отношения с персоналом. Дать им какуюто сверх идею. И сразу избавляться от тех кто просто сидит на работе с 9-18. Потому что своим отношением они заражают как зараза всех окружающих. здесь многое зависит от лидерских качеств руководителя.

4. Личный пример. Очень важно мотивировать личным примером сотрудников. Я лично приходил на работу раньше всех и уходил последним. Работал по субботам и воскресениям.

1. 100% сотрудники
2. самое необходимое по офису (интернет, телефон), что могут отключить
3. все остальные месяц точно подождут.

Сотрудникам - дать денег на еду и на проезд, объяснить ситуацию, некоторым разрешить дома поработать, там что бы сэкономить на проезде.
С арендодателем договор не на один месяц, и работаем не первый день, так что его на последний план. Оплатить только телефон и интернет чтобы офис не встал.
Ну и что останется поставщикам. А если начнут плохо думать, то пусть идут нахуй. Всегда можно выехать на иммидже фирмы, если она не однодневка то любой нормальный поставщик отгрузит в рассрочку.

В самом условии уже есть ответы.
1. полностью
2. 0, раз уж полгода работали без зарплаты, то еще 1 месяц потерпят
3. остаток себе

Согласна с теми, кто говорит об обеспечении деятельности самой организации. Если важны 2 из 10 поставщиков, значит им особое внимание, если аренда - ей, если сотрудники - им. Все же зависит от степени важности и предстоящих событий. Про себя забывать тоже нельзя, потому что если сам лично директор, а также его семья будут в большом материальном напряжении,а как следствие - в моральном, то никакой работы далее не получится. Нужна здоровая голова. А выбор подобный стоит всегда, каждый день. Очень удивлюсь, если кто-то сейчас скажет, что у него все вопросы в организации закрыты. И это нормальный процесс. Просто в голове руководителя должен быть некоторый принцип "справедливого распределения" ресурсов. Всем удачи и не опускайте руки! Прорвемся!

Полностью выплатить сотрудникам. Если сотрудники не получать зп, то они будут смотреть в сторону других фирм. Если они не уйдут все сразу, то будут уходить частями. Возможно не сразу, а в течении продолжительного времени. Это неизменно скажется на качестве работы компании - новые сотрудники или авральный режим работы компании ещё не разу не влиял положительно на качество работы компании в целом.

Частично выплатить постащикам. Предварительно, естественно поговорив с ними. Поставщики такие же люди как и вы. Возможно у них есть свои поставщики. И возможно у них так же случались такие же ситуации как и у вас. Никто не любит ситуации, когда выплата происходит частичная, но все понимают - такие ситуации неизбежны. Поэтому в процессе переговоров поставщики поламаются, но согласятся. Главное, потом выплатить оставшуюся часть в оговоренный срок. Это, если не полностью, то частично вернёт репутацию компании.

И наконец договориться с арендаторами об отсрочке на месяц. С арендаторами, по идее, это проще всего. Т.к. они понимают, что вы наиболее зависите от них - в крайнем случае могут опечатать офис и никого не пускать до погашения задолжности. Но и доить до смерти вас тоже не хотят - а иначе кто будет платить аренду? Конечно, будут платить другие, но смена арендатора гораздо геморно, чем подождать месяц.

Считаю это наиболее такую стратегию, ориентированную на долгосрочные перспективы.
В обратном порядке - все себе, часть поставщикам, а сотрудникам ноль - стратегию, ориентированную на краткосрочные цели.

Поэтому это всего лишь вопрос выбора - какую стратегию предпочтёте вы.

З.Ы. Я - сотрудник.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More