Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 14 августа 2012 г.

Будни обучения

Не так страшен черт, как его малютка. Спустя три недели можно подвести некоторые итоги обучения по SEO для владельцев собственных сайтов и студий.

0) Одинаковых сайтов не бывает. Начинали со всеми с одного задания, но в итоге у каждого своя схема получилась. Просто потому, что и ядро разное по объему, и регионы разные (конкуренция разная), и цели разные. Если что-то и есть общее, то это некоторые ошибки.

1) У семи из десяти проблемы с релевантностью. Казалось бы, что нет ничего сложного в том, чтобы подобрать правильные страницы под выбранные запросы, но нет. Или идет ориентация на то, что выдаст поиск, или вообще эта сторона вопроса не рассматривается. Худший сценарий, конечно, когда яндекс уже жестко прошил определенную страницу под запрос (чаще всего главную), и коррекция отнимет слишком времени.

2) У шести из десяти проблемы с переспамом. Виной всему, как мне кажется, устаревшие пособия, где до сих пор основной догмой считается жирнение ключей и повторение точного вхождения энное количество раз. В итоге и читать текст сложно, и поражаешься обилию словоформ, которые пользователь умудряется запихнуть в текст и заголовки. Признаюсь - сам так делал еще три года назад, но поиск развивается и когда вы создаете паразитный подзаголовок в статье только ради ключа - это путь к переспаму. А ведь можно создать хороший текст, не превращая его в набор ключей, и в то же время упомянув их.

3) У девяти из десяти забит большой болт на вторые неоптимизированные страницы. Т.е. страница под ключ вылизана, а страница Контакты имеет ниочемный титл "Контакты", например. Попробуй угадай по сниппету такой страницы - к какому сайту она имеет отношение. Конечно, все это не такая уж большая проблема, но в итоге получаем слабо доработанный сайт, на котором возникают признаки подобия с сателлитами. Как результат: можно получить фильтрацию за сателлитоподобие, а потом долго искать - в чем причина отсутствия роста позиций. Да и пользователю трудновато ориентироваться на таком сайте.

4) У половины проблемы с текстовками. Сеокопирайтинг проник глубоко во все ниши сайтостроения. Опять же на стадии выявления релевантных страниц попадаются страницы без текста. Но в этом случае подход индивидуальный - не всегда надо превращать страницу в филиал википедии, чтобы поиск ее полюбил. Очевидные проблемы и в написании текстов для титла, для заголовков, для дескрипшн. В основном сделано или на отъебись, или перечисление двух-трех ключей. Хотя вроде немало материалов и в сети про то, как правильно писать титлы. Эта же проблема с написанием текстов ссылок. Никакой рекламной фантазии.

5) Навигационные проблемы и проблемы адресации, как ни странно, встречаются редко. Т.е. битые страницы, дубли - все это или в работе силами самих владельцев, или просто отсутствует. Или является особенностью движка (джумла, сложные и самописные CMS).

6) Как это ни странно, грамотный закуп - это настоящая проблема. Агрегаторы испортили клиентский рынок. Это как у меня жена продукты покупает - смотрит на этикетку, но не читает состав и дату годности. А ведь чтобы найти пельмени с мясом и без сои мне пришлось однажды перебрать примерно 20 торговых марок в одном холодильнике.

7) Про бесплатные ссылки никто не знает. Или не хочет ими заниматься. А зря.

Первый выпуск близится к концу, а яндекс все тянет с апдейтом. У меня один клиент с новым сайтом до сих пор в индекс не зашел, хотя яндекс письменно подтвердил, что с сайтом все в порядке.

Желающие подтянуть свои знания - пишите на pro@remarka.info с указанием своего сайта. Все условия можно прочитать по ссылке.

Вчера с горя купил кейколлектор. Играюсь. Неспешный парсинг, однако. Но результаты иногда вылазят интересные.


13 коммент.:

А как с поведенческими факторами на сайтах обучающихся?

Ну, какие там поведенческие. Это же корпоративные сайты кроме одного портала по работе. 3-к-1 по просмотрам. В большинстве случаев придраться по поведенческим не к чему: чуть подрихтовать сказанное выше и достаточно.

Да что там пришло. С утра снял позиции - тишина.

а я вчера тоже купил кейколлектор -) играюсь пока с этой штуковиной.

В двух словах поясни, пожалуйста, что понимаешь под бесплатными ссылками?

По кейколлектору - не напишешь пост о твоём видении этой программы, в чём её плюсы/минусы, опыт применения?

Хороший срез распространенных ошибок. Спасибо.
Дима, Вы перестали выделять ключи в тексте жирным шрифтом?

Как нищеброд со стажем интересуюсь - еще планируешь такие мероприятия?

Бесплатные ссылки - это за которые не надо платить.

Про кейколлектор - может и напишу, но пока сам не наигрался.

Жирным я никогда ключи и не выделял. Разве что в самом начале работы оптимизатором.

Нищеброды со стажем уже собирают по копейке последние деньги, проходят обучение и начинают продвигать сайты своих знакомых, а потом знакомых своих знакомых, отбивая вложенное в первый месяц.

На счет выделения жирным и точными вхождения подтверждаю - это какая-то эпидемия. Сложно людей переубедить. Хотя когда видишь в топе такой сайт, становится грустно за Яндекс.

Баблоруб, вот у меня сайт по медицине 6-7к трафика. Обычный статейный. На нем 1.2 просмотра на посетителя максимум. Что я только не делал, чтобы увеличить этот показатель: менял дизайн, делал всякие "почитайте еще", похожие статьи - но цифра не сдвигается. Сайту уже 2 года, сидит твердо в топе, но хочется хотя бы 3 просмотра.

Смотрел вебвизор, юзер заходит, статью целиком ясное дело не читают (единицы), прокручивает страницу, выбирает какой-то кусок - видно что прочитал его и закрывает страницу.

И вот скажи как тут просмотры нарастить, если пользователя больше ничего не интересует вообще?

Начала сайт делать и забросила пока, заказы надо выполнить. Через неделю зашла в поисковики и чуть кондрат не хватил. Он уже индексируется. Я никаких описаний и ключевых слов еще не делала, нигде не регистрировала, счетчики не ставила, хорошо успела ссылки причесать. Мне что, везет? Эээ... тексты пишу, как Шахов учил :)

<<<Вчера с горя купил кейколлектор.

Как ты раньше без него жил?!

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More