Заинтересовался коворкингом с подачи нескольких людей на региональном форуме. Если вкратце, то под коворкингом понимается совместный съем офиса - т.е. один и тот же офис используется несколькими компаниями или свободными работниками. Это дешевле, чем снимать в одиночку. Это и деление ответственности за помещение. Кроме того, это удешевление затрат на связь и уборку. Минусы - общежитие оно и есть общежитие. Хвастаться таким офисом трудно, так что для понтов это не вариант, а вот для работы - самое то.
Небольшой фирме не по карману собственный офис. И когда нужда заставляет его снять, то приходиться начинать экономить на всем, прежде всего на зарплате. Фрилансеру офис не нужен, но работать дома трудно - приходиться себя заставлять, а в офисе - совсем другая обстановка. Другой момент для фрилансера - это свой почтовый ящик, "заземление" своего ИП на офисной территории. Третий момент - некоторым нравится работать в компании других людей, даже если работаешь на себя.
Вот это наша целевая аудитория. Теперь разберемся в финансовой части.
Отдельный офис - это минимум 18кв.м. Минимальная стоимость офисной площади в городе - 10у.е. за метр (на отшибе в здании бывшего института или завода), от 20у.е. в нормальном офисном здании. Проблема в том, что за офисом такого размера надо стоять в очереди - средний размер сдаваемой площади - 25-30кв.м., в нормальном бизнес-центре - от 50кв.м. Итого имеем вилку от 180 до 1000 у.е. Интернет обойдется еще от 3 до 6 тыс.руб. Телефон стационарный (одна линия) - 1тыс.руб. Уборка помещения - 1-3тыс.руб.
Так что если повезет, то вы уложитесь в 12тыс.руб., но это будет офис в здании бывшего завода вдалеке от центра, убирать его будут не чаще 2 раз в неделю, интернет помегабайтно, одна телефонная линия. Офис в центре обойдется в сумму не менее 40тыс.руб. А это уже критичная сумма для компании с оборотом в 100-200 тыс.руб. А для фрилансера с его средним заработком от 800 до 1500 у.е. и вовсе разорительная. И здесь на выручку приходит коворкинг.
Самый простой вариант коворкинга - это кооперация нескольких человек ради совместного съема офиса. Плюсы - дешевизна и дух хиппи. Минусы - шаткость положения: рано или поздно кто-то захочет съехать обратно в квартиру, кто-то поссорится, кому-то захочется большего. Опять же минусом является проблема принятия коллегиального решения. В свое время я так и не смог договориться с ОДНИМ человеком относительно совместного использования секретаря. Что говорить про группу из 5-8 человек. Это будет не офис, а самая настоящая коммуна хиппи, которая развалится сама собой, когда придет время взрослеть.
Второй вариант - это управленческая компания. Т.е. компания снимает офис на себя, а потом сдает его по частям всем желающим. Вот этот вариант и заинтересовал меня как возможный источник прибыли.
Второй вариант можно в свою очередь сегментировать по классам удобства. Минималистический - это когда снимается помещение, оборудуется мебелью и просто сдается по факту занятия столов. Например, один стол - 4 тыс.руб., два стола - 8 тыс.руб. В качестве помещения может выступать квартира, может, большой офис. Но маленькое исследование показало, что упор делается на квартиры. Вероятно, в силу замкнутого цикла жизнеобеспечения: туалет, кухня - все уже есть внутри. Внутрь заведены интернет и телефонная линия. О каких-то дополнительных услугах в таком варианте можно позабыть. Это просто облагороженный случай коммуны.
Элитный вариант - это когда снимается не один офис, а группа помещений, в которую входят комната для переговоров, комната отдыха, рабочие помещения, иногда даже отдельная секретарская комната. Сам бизнес-центр выбирается в центре города. Офис обставляется хорошей мебелью, подключается к системам коммуникации. Каждое рабочее место имеет свой стеллаж и тумбочку с ключом. Комната отдыха комплектуется телевизором, микроволновой печью, профессиональной кофеваркой. Дополнительно оказываются услуги секретаря, приема почты, контроль рабочего места, бухгалтерские и юридические услуги через аутсорсинговую компанию.
В такое место не стыдно пригласить клиента. Это уже действительно офис в полном смысле этого слова. Минусов два: при всем этом данный офис остается общежитием, а второй момент - цена приближается к цене недорогого офиса на окраине с уборкой два раза в неделю.
В связи с этим, у меня вопрос к аудитории. Допустим, что вы решили отвлечься от работы дома и перейти на работу в офисе. Ведь это решит хотя бы такую проблему, как доставка вам почты, возможность активной работы с клиентурой, которую теперь можно пригласить не к себе домой. Так чтобы вы выбрали: недорогой но лично свой офис на окраине за 12-15 тыс.руб. или за 10 тыс.руб. офис по последнему слову техники в центре города в престижном бизнес-центре но по коворкинговой схеме? Съем с друзьями квартиры вскладчину или съем просто стола у коворкинговой фирмы без дополнительных услуг, зато с кабелем, подключенным к интернету и ценой в пределах 4 тыс.руб.? Что вам ближе?
Жду ваших ответов - мне они действительно важны и нужны.
Небольшой фирме не по карману собственный офис. И когда нужда заставляет его снять, то приходиться начинать экономить на всем, прежде всего на зарплате. Фрилансеру офис не нужен, но работать дома трудно - приходиться себя заставлять, а в офисе - совсем другая обстановка. Другой момент для фрилансера - это свой почтовый ящик, "заземление" своего ИП на офисной территории. Третий момент - некоторым нравится работать в компании других людей, даже если работаешь на себя.
Вот это наша целевая аудитория. Теперь разберемся в финансовой части.
Отдельный офис - это минимум 18кв.м. Минимальная стоимость офисной площади в городе - 10у.е. за метр (на отшибе в здании бывшего института или завода), от 20у.е. в нормальном офисном здании. Проблема в том, что за офисом такого размера надо стоять в очереди - средний размер сдаваемой площади - 25-30кв.м., в нормальном бизнес-центре - от 50кв.м. Итого имеем вилку от 180 до 1000 у.е. Интернет обойдется еще от 3 до 6 тыс.руб. Телефон стационарный (одна линия) - 1тыс.руб. Уборка помещения - 1-3тыс.руб.
Так что если повезет, то вы уложитесь в 12тыс.руб., но это будет офис в здании бывшего завода вдалеке от центра, убирать его будут не чаще 2 раз в неделю, интернет помегабайтно, одна телефонная линия. Офис в центре обойдется в сумму не менее 40тыс.руб. А это уже критичная сумма для компании с оборотом в 100-200 тыс.руб. А для фрилансера с его средним заработком от 800 до 1500 у.е. и вовсе разорительная. И здесь на выручку приходит коворкинг.
Самый простой вариант коворкинга - это кооперация нескольких человек ради совместного съема офиса. Плюсы - дешевизна и дух хиппи. Минусы - шаткость положения: рано или поздно кто-то захочет съехать обратно в квартиру, кто-то поссорится, кому-то захочется большего. Опять же минусом является проблема принятия коллегиального решения. В свое время я так и не смог договориться с ОДНИМ человеком относительно совместного использования секретаря. Что говорить про группу из 5-8 человек. Это будет не офис, а самая настоящая коммуна хиппи, которая развалится сама собой, когда придет время взрослеть.
Второй вариант - это управленческая компания. Т.е. компания снимает офис на себя, а потом сдает его по частям всем желающим. Вот этот вариант и заинтересовал меня как возможный источник прибыли.
Второй вариант можно в свою очередь сегментировать по классам удобства. Минималистический - это когда снимается помещение, оборудуется мебелью и просто сдается по факту занятия столов. Например, один стол - 4 тыс.руб., два стола - 8 тыс.руб. В качестве помещения может выступать квартира, может, большой офис. Но маленькое исследование показало, что упор делается на квартиры. Вероятно, в силу замкнутого цикла жизнеобеспечения: туалет, кухня - все уже есть внутри. Внутрь заведены интернет и телефонная линия. О каких-то дополнительных услугах в таком варианте можно позабыть. Это просто облагороженный случай коммуны.
Элитный вариант - это когда снимается не один офис, а группа помещений, в которую входят комната для переговоров, комната отдыха, рабочие помещения, иногда даже отдельная секретарская комната. Сам бизнес-центр выбирается в центре города. Офис обставляется хорошей мебелью, подключается к системам коммуникации. Каждое рабочее место имеет свой стеллаж и тумбочку с ключом. Комната отдыха комплектуется телевизором, микроволновой печью, профессиональной кофеваркой. Дополнительно оказываются услуги секретаря, приема почты, контроль рабочего места, бухгалтерские и юридические услуги через аутсорсинговую компанию.
В такое место не стыдно пригласить клиента. Это уже действительно офис в полном смысле этого слова. Минусов два: при всем этом данный офис остается общежитием, а второй момент - цена приближается к цене недорогого офиса на окраине с уборкой два раза в неделю.
В связи с этим, у меня вопрос к аудитории. Допустим, что вы решили отвлечься от работы дома и перейти на работу в офисе. Ведь это решит хотя бы такую проблему, как доставка вам почты, возможность активной работы с клиентурой, которую теперь можно пригласить не к себе домой. Так чтобы вы выбрали: недорогой но лично свой офис на окраине за 12-15 тыс.руб. или за 10 тыс.руб. офис по последнему слову техники в центре города в престижном бизнес-центре но по коворкинговой схеме? Съем с друзьями квартиры вскладчину или съем просто стола у коворкинговой фирмы без дополнительных услуг, зато с кабелем, подключенным к интернету и ценой в пределах 4 тыс.руб.? Что вам ближе?
Жду ваших ответов - мне они действительно важны и нужны.