Разговорились тут с клиентом и неожиданно для обоих пришли к этой мысли. Казалось бы, конкуренции в регионах должно быть мало - ведь цены ниже, специалистов вообще днем с огнем. Но нет.
Берем среднюю сео-студию в регионах. Средний чек на продвижение в такой студии колеблется от 3.5 до 8 тыс.рублей в месяц. И то, насчет 8 тысяч - это я малость загнул. Тем не менее, содержание такой студии будет обходиться даже при местных ценах в 50-60тысяч рублей. На самом деле, с учетом содержания офиса и сотрудников цифры будут приближаться к 80-100 тысячам рублей в месяц.
Значит, чтобы выжить, студия должна набрать 20 клиентов. Однако, вот тут и выясняется, что 20 постоянных клиентов в регионе - это мало кому доступный массив. Привести в студию одного регионального клиента - это 2-3 месяца работы в среднем. Так что большинство студий не могут похвастаться более чем пять постоянными клиентами, у некоторых и того меньше.
Кроме того, региональный клиент традиционно менее образован, хочет подешевле, долго думает, обычно крайне пассивен в отношении своего сайта, нередко задерживает оплаты под самыми странными предлогами вроде "надо теще было подарок сделать". Все это приводит к тому, что период усталости студии от клиента и клиента от студии невелик. Еще в регионах в ходу полугодовые контракты, которые приводят по окончании к их полному расторжению. Все это никак не способствует увеличению массы постоянных клиентов.
Но и этого мало. Поскольку средний уровень студий невысок, а большинство фраз носит НЧ-характер, то добиться успеха может при некотором волевом усилии и сам бизнесмен. Я лично видел клиентов, у которых сайт продвигал сын или друг, а также наблюдал, как сайт крупного предприятия размещал в "руках" их маркетолог, не имея при этом даже начальных навыков продвижения. Он просто нажимал большую красную кнопку, благо деньги на это начальство выделяло.
Так что конкурентами в регионах помимо других студий являются еще и студенты, и друзья с родственниками, и даже сами себе бизнесмены. Оставляя за рамками качество их работы (есть и очень достойные примеры, которым могут позавидовать профессионалы), все-таки это приводит к тому, что при кажущемся отсутствии выбора де юре, де факто он есть всегда.
В регионах сильны и откатные схемы. В основном это касается крупных предприятий, имеющих прослойку в виде маркетолога на небольшой зарплате. Это, если вы начинаете работать с такой конторой, забирает часть вашей и без того небольшой прибыли. А если не вы, то заказ просто уходит к другому человеку, который готов пилить бабло, выдавая за сложную работу натяжку стандартной темы на вордпресс.
Так что в регионах постоянно царит некий хаос и борьба за каждого даже самого мелкого клиента. Борются за них, потому что других-то и нет. Удельная плотность клиентов на исполнителей запредельно низкая. Большинство студий в итоге вынуждены заниматься не только созданием и продвижением сайтов, но и установкой софта, поддержкой сетей и т.д. Просто чтобы выжить. Или переходить на аутсорсинговую модель без офиса и самим собой в качестве главного специалиста: "Это Вася! Он сделает нам продвижение!"
Москва и, в целом, все миллионники отличаются от регионов в лучшую сторону. Да, в Москве выше уровень самих студий, больше их количество. Но! Клиентов в разы больше. Удельная плотность клиентов на исполнителей в десятки раз выше региональной. Это позволяет получать клиентов даже студиям, которые особо и не планировали заниматься продвижением. Такие моностудии передают или продают заказ дальше.
Но и это еще не все. Сама стоимость заказа больше. В среднем в три-пять раз. Вы скажете - расходы больше, так как запросы поконкурентнее. Это так. Но и в регионах, и в Москве студии берут не некий фикс, а процент от общей оплаты. И 30% от 5 тысяч несравнимо меньше, чем 30% от 30 тысяч.
Вот и сравним. Студия в регионе.
- для выживания нужно 20 клиентов.
- клиентов мало.
- конкурентами являются практически все IT-специалисты и маркетологи.
- привод клиента сопряжен с субъективными моментами, связанными с самим клиентом.
Студия в Москве или в регионе, но работающая с московскими клиентами.
- для выживания нужно 6-8 клиентов.
- клиентов много.
- крупные студии не являются конкурентами, так как у них свой круг клиентуры. а мелкие - работают в пределах небольшого окружения.
- привод клиента зависит от качества предложения, рекомендаций и портфолио.
- прибыль с одного клиента выше, значит, не нужно распыляться.
Сравнивая свое общение с московскими клиентами и местными - это две большие разницы. Все местное общение со временем сводится к "давай подешевле" и "какие гарантии". С Москвой к "мы знаем, что и как надо делать, но лучше доверим это делать вам, так как хотим заниматься своим делом и делать бизнес".
Заметили нюанс? Я хоть и вырос тут, но так меня корежит и колбасит, когда кто-то говорит мне "и чего ты не можешь кран починить?". Я могу. Но пусть это лучше сделает водопроводчик. Он сделает это быстрее, лучше и не придется потом переделывать. Да, я не сэкономил в деньгах, но сэкономил время, чтобы заработать больше денег так, как я умею. Или сэкономить 500 рублей на водопроводчике, или заработать за те пять часов, которые я провожусь с краном, еще 3-5 тысяч рублей.
Поэтому в регионах и получается, что каждый бизнесмен сам себе все: приходится иной раз учиться самым немыслимым вещам, чтобы выиграть место под солнцем. И когда видишь, как изнеженные московскими деньгами люди позволяют себе расслабиться и пропустить саечку за испуг, то понимаешь - только запусти нас в столицу, сожрем же всех. Впрочем, так оно и случается обычно. Все, кто на моих глазах хорошо здесь работал и потом перебирался в Москву, все преуспели. А вот те, кто из Москвы перебрался в регионы, те чаще всего за пару лет теряли все иллюзии о завоевании рынка и сдувались в ноль.
Была у меня знакомая. Приехала с большими амбициями, открыла агентство, которое успешно умерло за год - она так и не смогла найти тех, кто будет работать "по-московски". Открыла магазин и через год закрыла, распродав остатки. В последнее время даже не слышал о ней ничего. Вроде как родила ребенка и успокоилась. Жизнь в регионах она такая спокойная и размеренная, если не пытаешься влезть на горку.
Берем среднюю сео-студию в регионах. Средний чек на продвижение в такой студии колеблется от 3.5 до 8 тыс.рублей в месяц. И то, насчет 8 тысяч - это я малость загнул. Тем не менее, содержание такой студии будет обходиться даже при местных ценах в 50-60тысяч рублей. На самом деле, с учетом содержания офиса и сотрудников цифры будут приближаться к 80-100 тысячам рублей в месяц.
Значит, чтобы выжить, студия должна набрать 20 клиентов. Однако, вот тут и выясняется, что 20 постоянных клиентов в регионе - это мало кому доступный массив. Привести в студию одного регионального клиента - это 2-3 месяца работы в среднем. Так что большинство студий не могут похвастаться более чем пять постоянными клиентами, у некоторых и того меньше.
Кроме того, региональный клиент традиционно менее образован, хочет подешевле, долго думает, обычно крайне пассивен в отношении своего сайта, нередко задерживает оплаты под самыми странными предлогами вроде "надо теще было подарок сделать". Все это приводит к тому, что период усталости студии от клиента и клиента от студии невелик. Еще в регионах в ходу полугодовые контракты, которые приводят по окончании к их полному расторжению. Все это никак не способствует увеличению массы постоянных клиентов.
Но и этого мало. Поскольку средний уровень студий невысок, а большинство фраз носит НЧ-характер, то добиться успеха может при некотором волевом усилии и сам бизнесмен. Я лично видел клиентов, у которых сайт продвигал сын или друг, а также наблюдал, как сайт крупного предприятия размещал в "руках" их маркетолог, не имея при этом даже начальных навыков продвижения. Он просто нажимал большую красную кнопку, благо деньги на это начальство выделяло.
Так что конкурентами в регионах помимо других студий являются еще и студенты, и друзья с родственниками, и даже сами себе бизнесмены. Оставляя за рамками качество их работы (есть и очень достойные примеры, которым могут позавидовать профессионалы), все-таки это приводит к тому, что при кажущемся отсутствии выбора де юре, де факто он есть всегда.
В регионах сильны и откатные схемы. В основном это касается крупных предприятий, имеющих прослойку в виде маркетолога на небольшой зарплате. Это, если вы начинаете работать с такой конторой, забирает часть вашей и без того небольшой прибыли. А если не вы, то заказ просто уходит к другому человеку, который готов пилить бабло, выдавая за сложную работу натяжку стандартной темы на вордпресс.
Так что в регионах постоянно царит некий хаос и борьба за каждого даже самого мелкого клиента. Борются за них, потому что других-то и нет. Удельная плотность клиентов на исполнителей запредельно низкая. Большинство студий в итоге вынуждены заниматься не только созданием и продвижением сайтов, но и установкой софта, поддержкой сетей и т.д. Просто чтобы выжить. Или переходить на аутсорсинговую модель без офиса и самим собой в качестве главного специалиста: "Это Вася! Он сделает нам продвижение!"
Москва и, в целом, все миллионники отличаются от регионов в лучшую сторону. Да, в Москве выше уровень самих студий, больше их количество. Но! Клиентов в разы больше. Удельная плотность клиентов на исполнителей в десятки раз выше региональной. Это позволяет получать клиентов даже студиям, которые особо и не планировали заниматься продвижением. Такие моностудии передают или продают заказ дальше.
Но и это еще не все. Сама стоимость заказа больше. В среднем в три-пять раз. Вы скажете - расходы больше, так как запросы поконкурентнее. Это так. Но и в регионах, и в Москве студии берут не некий фикс, а процент от общей оплаты. И 30% от 5 тысяч несравнимо меньше, чем 30% от 30 тысяч.
Вот и сравним. Студия в регионе.
- для выживания нужно 20 клиентов.
- клиентов мало.
- конкурентами являются практически все IT-специалисты и маркетологи.
- привод клиента сопряжен с субъективными моментами, связанными с самим клиентом.
Студия в Москве или в регионе, но работающая с московскими клиентами.
- для выживания нужно 6-8 клиентов.
- клиентов много.
- крупные студии не являются конкурентами, так как у них свой круг клиентуры. а мелкие - работают в пределах небольшого окружения.
- привод клиента зависит от качества предложения, рекомендаций и портфолио.
- прибыль с одного клиента выше, значит, не нужно распыляться.
Сравнивая свое общение с московскими клиентами и местными - это две большие разницы. Все местное общение со временем сводится к "давай подешевле" и "какие гарантии". С Москвой к "мы знаем, что и как надо делать, но лучше доверим это делать вам, так как хотим заниматься своим делом и делать бизнес".
Заметили нюанс? Я хоть и вырос тут, но так меня корежит и колбасит, когда кто-то говорит мне "и чего ты не можешь кран починить?". Я могу. Но пусть это лучше сделает водопроводчик. Он сделает это быстрее, лучше и не придется потом переделывать. Да, я не сэкономил в деньгах, но сэкономил время, чтобы заработать больше денег так, как я умею. Или сэкономить 500 рублей на водопроводчике, или заработать за те пять часов, которые я провожусь с краном, еще 3-5 тысяч рублей.
Поэтому в регионах и получается, что каждый бизнесмен сам себе все: приходится иной раз учиться самым немыслимым вещам, чтобы выиграть место под солнцем. И когда видишь, как изнеженные московскими деньгами люди позволяют себе расслабиться и пропустить саечку за испуг, то понимаешь - только запусти нас в столицу, сожрем же всех. Впрочем, так оно и случается обычно. Все, кто на моих глазах хорошо здесь работал и потом перебирался в Москву, все преуспели. А вот те, кто из Москвы перебрался в регионы, те чаще всего за пару лет теряли все иллюзии о завоевании рынка и сдувались в ноль.
Была у меня знакомая. Приехала с большими амбициями, открыла агентство, которое успешно умерло за год - она так и не смогла найти тех, кто будет работать "по-московски". Открыла магазин и через год закрыла, распродав остатки. В последнее время даже не слышал о ней ничего. Вроде как родила ребенка и успокоилась. Жизнь в регионах она такая спокойная и размеренная, если не пытаешься влезть на горку.
11 коммент.:
жизнь в регионах - это нищета и быдлоство, у народа тупо нет денег что бы оплатить твои услуги, так что лучше не ной "как все хуево в регионах" - это и так всем известно- а иди покоряй Моску
приехала потому как в москве батрачила на хозяина, насмотрелась и думает в селе по модному стартану, а по факту - если в столице душку не хватило выпетлять, то и в селе ловить нехуй
В регионах на ура работает вариант сделал, а потом продал, так как цена продвижения минимальна, просто делаешь сайт в коммерческой нише и двигаешь - двигается он за месяц-два, еще через месяц скорее всего у тебя есть клиент. Самый смак, не поладил с клиентом сайт остается у тебя и ты его сдаешь еще раз.
Говоришь времени мало, а простыни целые шпаришь
Согласен. И заниматься приходится не столько продвижением готового сайта, сколько консультированием различных "специалистов" клиента - как надо продвигаться. У меня от таких консультаций профит на порядок больше, чем от продвижения. Потому, наверное и забросил почти студию, оформил ИП на жену и занимаюсь консалтингом. Проще и интереснее
А что мешает самому начать завоевывать Москву и откусить от их пирога 6-8 клиентов на продвижение? :)
Я Калиниград, вообще серьезно не рассматриваю, просто живу здесь и все. Здесь населения то почти нет, а клиентов и подавно :)
А кто сказал, что я уже не откусил этого пирога?
Так-так-так, а вот с этого места поподробней пожалуйста)))
Даже и не знала о таких ньюансах, спасибо за статью! Если работать в инете, то не важно где живешь, так всегда считала.
Зачётная статья! Респект! Ты прав как всегда!!!
Отправить комментарий