Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 5 мая 2010 г.

По просьбам читателей: о работе веб-студии

Давление  погодное скачет и голова с утра разламывается. Глотаю парацетамол и собираю разбегающиеся мысли в кучку.

Занимайся я только веб-студией, наверно, сдох бы с голода. Средняя цена за сайт в городе редко превышает 30 тысяч, на деле балансируя где-то между 15 и 25. Делается один сайт по договору полтора месяца, но на деле до полутора лет, хотя бывают и случаи создания сайта за неделю. Сайт - многофакторный и многоэтапный продукт. Конечно, многие делают его за день на народе, выбирая типовой дизайн и разворачивая стандартный движок. Мы регулярно переделываем такие сайты на джумле, которая сильно полюбилась фрилансерам от веба. Потому что такие сайты не отвечают требованиям компании. Вот не отвечают и все. Тут лишние фиговины, тут ненужные параметры, админка чудная. В итоге компания расплевавшись с фрилом приходит к нам. И начинается работа.

Сначала дизайн. Никто не хочет типовой дизайн. Даже бесплатно. А уж за деньги человек вправе ожидать уникального дизайна. Не в смысле выдающегося, а отличного от других. Пока туда-сюда, пока утрясешь все детали, глядь, неделя прошла. А то и две. Я знаю студии, где макетирование длится несколько месяцев. Не из-за тупости дизайнеров, а просто так построена схема работы.

Потом доточка дизайна. Нельзя заранее увидеть все моменты и клиент постоянно просит тут дорисовать, там добавить, здесь подправить. И дорисовываешь, добавляешь, подправляешь. А как иначе?

Потом программирование. Хорошо, сейчас уже есть модули на все случаи жизни. И каталог, и магазин, и гостевая книга, и сегодня вот освоили закачивание видео на ютуб. А ведь некоторым приходится начинать с нуля и это время, много времени на казалось бы прозаические вещи.

Потом наполнение, для которого у клиента никогда нет всех материалов сразу. И не по вредности, а из-за банальной лени и отсутствия времени на собственный сайт. Снова задержки, перезвоны, отсрочки.

И посреди всей этой круговерти ты еще постоянно занят финансовыми вопросами, так как никто не хочет платить вовремя. Кроме того, все хотят скидок, отсрочки, рассрочки, ссылаются на сложные финансовые обязательства, а потом пишут в ответ на звонок смс "вернемся в конце месяца, я в отпуске на Бали".

В итоге тянуть одному пять проектов еще кое-как можно, но приходится десять. И самое страшное, что стоит тебе повесить на шею десять проектов, как тут же на горизонте еще два-три заказчика. А сайт - это не колбаса. Нельзя сказать клиенту "давайте подождем месяцок, у нас очередь", потому что сегодня у тебя очередь, а через месяцок может быть пусто. В итоге берешь еще и этих бедолаг, в итоге превращая свою жизнь в ад, состоящий из постоянных разборок с персоналом, не успевающим за твоим полетом мысли, и заказчиками, взволнованными задержками.

И все равно, сколько бы не брал в работу сайтов, ты все равно не можешь увеличить свое производство до комфортных размеров. Все упирается в возможности человека, который занят на производстве. А автоматизировать производство не получается. И ты начинаешь думать, потому что это белкино колесо с каждым вращением начинает все больше раздражать.

И ты начинаешь продавать домены и хостинг. Это очень легко: купил домен у реселлера и продал клиенту. Прибыль в 300-1000%. Хостинг продавать еще веселее, как сигареты поштучно. И вот он вроде бы выход, ан-нет. Сколько не старайся, не набрать в таком небольшом городе столько клиентов, чтобы чувствовать себя тихо и комфортно. 20-30-50 контрактов. И это просто копейки, которые едва компенсируют твои затраты на незагруженные сервера. В какой-то момент ты плюешь и отдаешь любимому клиенту домен бесплатно, считая его включенным в цену, а друзьям хостинг предоставляешь бесплатно. Потому что сколько не играй в песочнице, это не сделает тебя миллионером. Не стать спичечным королем, если продавать только сотню коробков в год. А продать миллион коробков просто некому.

И ты ищешь другой вариант. И находишь. Продвижение отдает ведьмовством и магией. Никто не понимает, как это работает, в том числе и ты. Но стоит начать заниматься, как все оказывается довольно просто. Надо быть аккуратным и настойчивым. Но самое главное, надо иметь стальные нервы. И ты начинаешь двигать сайты к вершине. Получается. Контракты долгосрочные, работа рутинная, одному можно аккуратно поддерживать до 20 контрактов одновременно. Это уже почти то, что ты искал. И снова облом. Не выдерживают нервы.

Продвижение - очень нервный бизнес. Если у тебя 10 дорогих проектов, то с 8-ю получится, а с двумя - нет, даже если почти ничего не делать. Просто тупо трать до 50% от суммы контракта. В случае малой цены за контракт, а других в провинции не бывает, да еще и малого числа заказчиков - шансы на то, что двух заказчиков ты просто можешь послать нахуй, призрачно малы. Тебе нужны все. Чтобы просто выжить. И поэтому каждое понижение позиций ты воспринимаешь очень лично, как плевок поисковой системы тебе в лицо. И нервы сдают. Потому что нет терпения говорить клиенту про терпение. И еще меньше терпения смотреть на то, как эффект от твоих действий инерционно проявляется после разрыва контракта. И в душу наплевали, и ни за что, получается.

И ты ищешь еще варианты. Другие. Чтобы не видеть всех этих заказчиков, которые готовы сегодня тебя любить, а завтра поднимут на колья. Ты берешь старые брошенные проекты, недоделки, некоммерческие проекты. Ставишь на них сапу, ксапу, адсенс, если повезет - директ. Копейки? Отнюдь, у нормальной веб-студии всегда куча рейтингового мусора. Где просто тренировались, где клиент не забрал, где просто бросил или забыл. Вот тебе и пара десятков проектов и пятьсот баксов из воздуха. Подарок небес.

Рутина. А ты так хотел научиться летать. Сделать проект, который перевернет мир. И продавать с нее рекламу не потому что тебе нужны деньги, а потому что слишком многие хотят ее купить. Ты прекрасно знаешь, что те, кто на коне в этом плане, годы ели кашу на воде, скурпулезно отлаживая скрипты и возможности своего проекта, собирая по капле свою аудиторию. И только последние год-два гребут капусту. Вы просто выбрали разные пути. Хотя никогда не поздно выбрать новый. И попробовать еще раз.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


8 коммент.:

как-то у тебя все плохо, грустный день рождения, студия приносит негатив, вообще в жизни не осталось чтоли положительных моментов, не считая семьи?

:)) голова просто болит. ок, напишу повеселее следующим постом.

Спасибо Дима, очень интересная статья. Вот задумался о создании своей веб студии. Пока взвешиваю все "+" и "-" этого дела.

офтоп.
А школа Ваша еще действует? Я написал письмо о возможности включения и молчат чего то?
спасибо.

бля, неудобно начинать с этих слов. я студент 3 курса. В начале второго курса(факультет компьютерных наук) я понял, что учиться надо самостоятельно в универе не дадут тех знаний, которые нужно применять. Я решил заняться вебразработкой....занимался занимался и дошло до того, что "И ты начинаешь думать, потому что это белкино колесо с каждым вращением начинает все больше раздражать." да я так начмнаю думать, я понимаю, что на мне часто ездят....но я нигде пока не могу применить си шарп джаву, в офис идти........смысл..........сейчас я полностью заебан.....90% заказщиков ебут мозг просто выносят, но я хочу заниматься бизнесом, но он ставит точку на моей жизни и что делать?

Да уж... нахрена я вообще в этот бизнес полез, чтобы мне вот так голову выносили... ничего хорошего.

Все правильно. Так можно написать абсолютно про любые услуги. Зато вход в бизнес очень низкий. Не надо ничего кроме умения предоставлять услуги. Это тебе не магазин открыть (Купить или взять в аренду помещение, купить товар, набрать персонал) сразу нужен начальный капитал. Тут либо надо выходить из этого бизнеса, либо переходить на "эксклюзив", т.е. становиться типа А.Лебедева.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More