Как начать пользоваться школой!

Интересно? Полезно?
Подпишись на обновления в блоге одним кликом!
Реклама на блоге
Начинаем знакомство с лучших постов
Бронирование гостиниц
Продвижение сайтов


Rambler's Top100
Рейтинг блогов

Powered by  MyPagerank.Net
Яндекс цитирования

Моя аська: 155ноль54семь9 (всегда invisible)
Мой скайп: remarka.reklama
Мой емайл: masterxbablorub@gmail.com

понедельник, 11 июня 2012 г.

Два дня в Германии

Спонсор нашей поездки: фольскваген пассат сс, 8 литров на сто километров. Машинка прошла за двое суток больше двух тысяч километров и ни разу не дала сбоев. Желающие купить именно ее, могут проследовать по ссылке и сделать на нее заказ.


К вопросу о ценах на топливо в Германии. На снимке слева в евро.


Германия - это страна победившей альтернативной энергетики. Почти на каждой пятой крыше стоят фотоэлектрические панели, на всех полях между городами установлены гигантские ветрогенераторы: диаметр нижнего кольца примерно пять метров, а высота - 20-30 метров навскидку. Есть и целые поля из фотопанелей на каркасах. По местным данным 20% всего электричества в стране генерируется возобновляемыми источниками. Помимо ветро и солнечных установок есть еще, например, заводы по генерации и сжиганию газа, добываемого путем гниения кукурузы. Что-то типа ТЭЦ на естественном топливе.


Сам Гамбург, как и жители его населяющие, город как город. Если бы не вывески, то такую же картину можно наблюдать на улицах в любом городе Европы или России.


Этнический вопрос тоже, как мне показалось, остро в городе не стоит. Такого засилья африканцев и азиатов, как в том же Риме, в Гамбурге не наблюдается. Вот редкая картина, когда в центре города в кадр попали сразу двое темнокожих.


В городе очень многие ездят на велосипедах. Вообще в Германии даже на автобанах постоянно попадаются автомобили, где сзади два велосипеда на специальном багажнике. В городе хватает велодорожек, да и в целом тротуары в центральной части города чуть ли не шире дороги для автомобилей. На снимке велопарковка у железнодорожного вокзала.


Обменные велики. Садишься, едешь, паркуешься и идешь по своим делам. А в это время кто-то другой может взять этот велик. Но все эти велики под замком, а как попасть в программу обмена - выяснять времени не было.


Бомжи есть, как и в любом крупном городе. Вечером они смотрятся поколоритнее, отираясь в углах зданий на центральных улицах, а днем - как-то так.



С попрошайками тоже все отлично. Но только там, где есть туристы. Где их нет - нет ни бомжей, ни попрошаек.





Туристы в основном сами же немцы.



Но попадаются и такие группы.


Вообще немцы очень вежливые. Если ты куда-то наводишь фотоаппарат, то все пешеходное движение останавливается, чтобы ты сделал свой снимок. Это поначалу сильно напрягает, весь невольно съеживаешься от мыслей, почему вдруг человек тормознул перед тобой.

Главная достопримечательность Гамбурга - городская ратуша. Говорят, что там до сих пор располагается городская мэрия. А вообще Гамбург - редкий город в Германии, не закрепленный ни за одной из земель. Он вроде как сам по себе - крупнейший порт страны и один из важнейших транзитных пунктов Европы. Здесь располагается немало штаб-квартир крупнейших судоходных компаний мира.


Одна из особенностей Германии - это то, что в воскресенье ничего не работает. Все магазины, рестораны, кафе и предприятия закрыты. Не без исключений, но найти что-то работающее крайне затруднительно. И уж в любом случае все крупные магазины стоят на замке. Так что у немцев есть забавная привычка, которая проявляется даже если есть возможность зайти в магазин: долгое время пялиться в витрины. Говорят, что в воскресенье за этим наблюдать особенно забавно, но мы не успели это проверить.



Еще немцы любят митинговать. Буквально за несколько дней до нашего приезда полиция разогнала разрешенную демонстрацию нациков, а я застал акцию против убиения бродячих собак.





На двух фотках выше можно разглядеть одинокого стража порядка, наблюдающего за тем, чтобы никто ничего не нарушал. Митингующие мило что-то скандировали, смущенно улыбались, раздавали петиции и гладили пару бродячих собак, которых привели с собой. Полиция и общественность не вмешивались, журналистов не наблюдалось. В основном народ щелкал протестующих на свои фотики и проходил в торговый центр за их спинами.

Полиция вообще редкий гость на улицах Гамбурга. Вот этот парень в фуражке выше оказался единственным в дневное время, который попался мне на глаза. Про вечернее время будет отдельный разговор, но у населения здесь принято полицию слушаться. Если полицейский что-то сказал, то конфликт сразу рассасывался. На моих глазах группа пьяных подростков из 30-40 человек, празднующих победу своей сборной криками, усевшись на проезжей части, поднялась за тридцать секунд силами трех-четырех полицейских, которые попросили освободить проезд для автомобилей.

Пиво. Пиво в Германии хорошее. Но лучше сразу искать фирменные рестораны, а не шариться по вокзалам и забегаловках. Цены в ресторанах ниже, еда вкуснее, пиво дешевле и свежее.


Вечером мы поехали на Риппербан - местную улицу разврата. Днем там тишина и покой, а вечером движуха. Секс-шопы, пип-шоу, публичные дома, секс-кинотеатры и театры. Несмотря на яркие вывески особо это популярностью не пользуется. Зазывалы зазывают, но не особо навязчиво. Время от времени от стены отцепляется проститутка и пытается предложить свои услуги, но поняв, что тебе ничего не надо, возвращается на пост. Проституция в Германии официально разрешена. Но понятно с первого взгляда, что на Риппербан люди идут не за продажной любовью. Главное тут это движуха и атмосфера вседозволенности. Полиции тоже днем с огнем не увидишь.


Впрочем, мы приехали туда ровно в ту минуту, когда закончился матч Германия-Португалия, и по Риппербан народ потек из фанзоны в центр города. Это был настоящий бурлящий человеческий поток - навскидку 50-70 тысяч человек. Вся улица длиной в километр вдруг наполнилась орущими, скандирующими, плетущимися, останавливающимися и поздравляющими друг друга людьми. В основном молодежь, но хватало и людей среднего возраста.


Не обошлось и без инцидентов. Время от времени кто-то взрывал петарды и запускал салют. Время от времени кто-то с криками пробегал, расталкивая всех и вся: на моих глазах досталось бедному такси, которое стали раскачивать несколько подростков. Но в целом все было очень корректно. Пару раз толкнули в плечо, но я тут же слышал "сорри". Толпа медленно рассасывалась по заведениям улицы развлечений и растекалась по прилегающим улицам. Полицейские отирались в подворотнях группами по двадцать местных омоновцев и ничего не делали: улыбчиво смотрели на текущий людской поток. Еще несколько мотополицейских регулировали человеческий поток и автомобильный, чтобы те не пересекались.

Мы вернулись к своей машине, достали из-под дворника листовку, оставленную местной полицией. Общий смысл, насколько мы поняли, сводился к "полиция города Гамбурга вас предупреждает, что ая-я-яй, как нехорошо вот так нахально бросать машину в этом месте". Листовка была отпечатана типографским способом и ниже стояла именная печать "Марк" - полицейский Марк?

А вот так Риппербан выглядит при свете дня.




И по мелочи. Городские животные в Гамбурге. Не в зоопарке, просто в порту бегал.


Настенная живопись.



Кондоминиумы за городом. Домики весьма скромные по российским меркам: 80-120кв.м., и земли ровно на полоску вокруг дома.



Про немецкие автобаны надо смотреть уже не фото, а видео.


Скорость в 60-80км/ч на автобане воспринимается, как будто автомобиль еле плетется. Никаких ограничений скорости на автобане нет. Есть правила: едь в правом ряду, для обгона используй левый, который почти всегда свободен, если кто-то по нему не несется пулей. Если ты в левом ряду и видишь, что кто-то нагоняет, то снизь скорость и уйди вправо, пропуская лихача. Впрочем, немцы не так уж и любят гонять. Оптимальная скорость по расходу топлива для большинства машин - 100-120км/ч, вот правая сторона и занята в основном автомобилями на такой скорости, тем более, что машинки у немцев преимущественно эконом-варианты. Но попадаются и такие (стоянка у гамбургского магазина строительных товаров) - это не музей под открытым небом, люди пользуются ими в повседневных целях.



Общие впечатления от Германии: удивительная терпимость и дисциплинированность жителей. Сетуют на закрытость магазинов в выходные и гудят на дороге отнюдь не немцы из местных жителей. И в то же время открытые общительные люди, любящие и погулять, и помусорить. Другое дело, что они знают, что надо убрать за собой. Милая, приятная страна. В ней нет ничего, чтобы сказать "вау", но многим она за это и нравится. За соответствие принятым правилам как в обществе, так и законам. Как по мне, довольно тяжеловато жить под лозунгом "раз надо, так надо" во всех случаях. А немцы ничего, справляются.



17 коммент.:

В воскресенье выходной не только в Германии, вся Европа отдыхает. Так что на витрины любят поглазеть и хорваты, и французы, и чехи )) В первые несколько раз это действительно выглядит несколько забавно.

"Если ты в левом ряду и видишь, что кто-то нагоняет, то снизь скорость и уйди вправо, пропуская лихача."

Обогнал -> перестройся. Тупо ехать в левом ряду и пропускать когда кто-то догоняет признак слабоумия.

Это так, но если ты уже не едешь вдвое быстрее тех, кто в правом ряду и правый ряд заполнен до отказа, а сзади нагоняет кто-то на 260км/ч, когда у тебя только 210... То все, что ты можешь, это перестроиться вправо, снизив скорость, пропустить лихача, вернуться влево и нажать снова на педаль газа.

Отличный репортаж! Захотелось пива...

Правильно говорить кондоминиУМ, а не кондоминиМУМ ;)

А ты на каком языке с немцами разговаривал? Английский или немецкий?

фхмонт: все немцы более-менее трещат на английском, я больше жестами и ломаным английским изъяснялся.

хороший репортаж, плотный :) приятно почитать.
А пива реально захотелось, темного...

А зачем, собственно говоря, Вы туда ездили?

Друг по делам, а я так - страну новую посмотреть и немного отвлечься от дел.

Машинка продается, магазинная она.

Хороший отчет. Сам был в Дрездене, осенью с экскурсией из Чехии, не понравилось, был мелкий дождь, зябко. По ссылочке на машинку цены нет, сколько примерно стоит?

Нашел цену на картинках 985к

тоже понравился репортаж, спасибо

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More