Вчера общался с клиентом. Ну как клиент, я такой же его клиент, как он мой. Только он мне компьютеры и место под рекламный щит, а я ему продвижение и поддержку его интернет-магазина. Без бартера меняемся только реальным баблом, уже очень давно - в его пользу, но к общей выгоде.
История вкратце такова. Есть у нас в городе признанный лидер по продаже компьютерной техники с многолетней историей. Я покупал у них своей самый первый комп. А сейчас уже ничего не покупаю, но использую их наработки для аренды и администрирования серверов - это их дочернее предприятие. Так что сказать, что мы тесно знакомы - нельзя, но знаем друг друга давно. Сайт свой они делали долго, мучительно, итерационно - вылизали до упора. Насколько я в курсе на сегодня у них это седьмая или восьмая версия, а сам магазин - узнаваемый городской бренд.
В прошлом году я участвовал в тендере на разработку интернет-магазина для крупного поставщика техники в область, имеющего несколько магазинов и оптовую базу для других магазинов. Вот в частности их постановка задачи была такова - обставить лидера. Сделать сайт круче и пердуче. В итоге они съехали на битрикс и нихуя не сделали. Как и другая компания по производству окон. Тоже мозг съели, отказали и все равно ничего не сделали даже с другой компанией. Но это уже другая история.
И тут мой поставщик техники запускает свой сайт на голимой опенкарте с бесплатными плагинами. Да еще и на самом дешевом шареде. Дыра на дыре, но как-то этот сайт шевелился. Потом мы писали под него выгрузку в Яндекс.Маркет, потом зашивали эти дыры. И, наконец, взялись за продвижение, хотя и сам поставщик не зевал, вкладывая микроскопические деньги в разные способы рекламирования собственного сайта. Сейчас заставил человека перейти на ВДС - три месяца объяснял, почему его сайт падает постоянно. С трех баксов в месяц на пятнадцать! И то, он нашел купон у Шакина на фаствпс и получил скидку в 15%!
На сегодня этот кривоватый убогий сайт собирает кило в сутки и имеет двадцать заказов каждый божий день (очень приличные цифры для региона) - и это всего за полгода работы. Он уже обставил или почти обставил лидера, даже пришел инсайд, что директор упомянутого выше старейшего магазина сетовал на пьянке, что новый магазин ломает ему весь бизнес.
Как? Я смотрю на эту каракатицу на бесплатном движке с перекошенным шаблоном и понимаю, что ничего не понимаю. Да. Мы продвигаем. Да, идет реклама в Я.Маркете. Да, есть и другие моменты, которые точно также используют все. Да, цены чуть дешевле за счет того, что первый магазин - чисто посредник, а мой клиент часть товаров ввозит сам. Но все же это не все товары, представленные в ассортименте.
И мой мир, где выигрывает проект, в который вложено больше труда и денег, рушится до основания, глядя на это чудо, над которым ржет сам его владелец.
Есть и другие примеры из практики, но такого яркого еще не было. Есть аптека, которую владелец засрал мигающей херотой и все равно имеет больше заказов чем его конкуренты - сетевые аптеки с известным брендом.
Конечно, у меня есть свои объяснения происходящему. Это и повышенная чувствительность потребителя к цене, когда он сталкивается с необходимостью покупки в нише, где все торгуют одним и тем же. И несомненная чуйка владельца проекта, что надо предлагать потребителю. И просто агрессивная рекламная политика, когда человек просто землю роет в поисках траффика. Но когда смотришь со стороны, кажется, что это магия какая-то, и нет здесь никакой здравой логики.
История вкратце такова. Есть у нас в городе признанный лидер по продаже компьютерной техники с многолетней историей. Я покупал у них своей самый первый комп. А сейчас уже ничего не покупаю, но использую их наработки для аренды и администрирования серверов - это их дочернее предприятие. Так что сказать, что мы тесно знакомы - нельзя, но знаем друг друга давно. Сайт свой они делали долго, мучительно, итерационно - вылизали до упора. Насколько я в курсе на сегодня у них это седьмая или восьмая версия, а сам магазин - узнаваемый городской бренд.
В прошлом году я участвовал в тендере на разработку интернет-магазина для крупного поставщика техники в область, имеющего несколько магазинов и оптовую базу для других магазинов. Вот в частности их постановка задачи была такова - обставить лидера. Сделать сайт круче и пердуче. В итоге они съехали на битрикс и нихуя не сделали. Как и другая компания по производству окон. Тоже мозг съели, отказали и все равно ничего не сделали даже с другой компанией. Но это уже другая история.
И тут мой поставщик техники запускает свой сайт на голимой опенкарте с бесплатными плагинами. Да еще и на самом дешевом шареде. Дыра на дыре, но как-то этот сайт шевелился. Потом мы писали под него выгрузку в Яндекс.Маркет, потом зашивали эти дыры. И, наконец, взялись за продвижение, хотя и сам поставщик не зевал, вкладывая микроскопические деньги в разные способы рекламирования собственного сайта. Сейчас заставил человека перейти на ВДС - три месяца объяснял, почему его сайт падает постоянно. С трех баксов в месяц на пятнадцать! И то, он нашел купон у Шакина на фаствпс и получил скидку в 15%!
На сегодня этот кривоватый убогий сайт собирает кило в сутки и имеет двадцать заказов каждый божий день (очень приличные цифры для региона) - и это всего за полгода работы. Он уже обставил или почти обставил лидера, даже пришел инсайд, что директор упомянутого выше старейшего магазина сетовал на пьянке, что новый магазин ломает ему весь бизнес.
Как? Я смотрю на эту каракатицу на бесплатном движке с перекошенным шаблоном и понимаю, что ничего не понимаю. Да. Мы продвигаем. Да, идет реклама в Я.Маркете. Да, есть и другие моменты, которые точно также используют все. Да, цены чуть дешевле за счет того, что первый магазин - чисто посредник, а мой клиент часть товаров ввозит сам. Но все же это не все товары, представленные в ассортименте.
И мой мир, где выигрывает проект, в который вложено больше труда и денег, рушится до основания, глядя на это чудо, над которым ржет сам его владелец.
Есть и другие примеры из практики, но такого яркого еще не было. Есть аптека, которую владелец засрал мигающей херотой и все равно имеет больше заказов чем его конкуренты - сетевые аптеки с известным брендом.
Конечно, у меня есть свои объяснения происходящему. Это и повышенная чувствительность потребителя к цене, когда он сталкивается с необходимостью покупки в нише, где все торгуют одним и тем же. И несомненная чуйка владельца проекта, что надо предлагать потребителю. И просто агрессивная рекламная политика, когда человек просто землю роет в поисках траффика. Но когда смотришь со стороны, кажется, что это магия какая-то, и нет здесь никакой здравой логики.
15 коммент.:
Я так погляжу Россия идет к тотальному захвату нищебродами.Иного объяснения нет.Расплодившиеся магазины "все по 36" тому доказательство.Китайщина прет, еще они на нашем SEOрынке не конкурируют- а ведь могут вскоре.
http://www.youtube.com/watch?v=DFiO2Pe8tXY
Иначе не объяснить
Просто человек делает то, что ему нравится. А остальные просто работают. И люди это чувствуют.
необъяснимого полно. например, выдача Яндекса по запросу ремонт квартир.
а кто сказал что дизайн играет большую роль!
Не понимаю, почему при слове бесплатная cms все "крутые" игроки начинают хаять и материться...сколько видел самописных уникальных движков или тот же битрикс - клиенты за поддержку платят туеву хучу денег и половина функционала тупо не работает. А бесплатная, которой пользуются миллионы и регулярно обновляется - хают...для меня нонсенс
Дим, посмотри на бурж, тот же амазон вообще для русского онлайн магазина не имеет дизайна, у нас же навесят всяких ярких кнопочек, пиздюлечек, менющек.... клиент заходит и охеревает не зная на что нажать чтобы купить.
Простота это главное. Ну и качество товара.
Да у тебя же самого сайт студии был просто воплощение простоты, так же как и клуб баблорубов.
Почему же для себя делаем простое, а для клиентов хотим что-то витиеватое?
Нормальный двиг опенкарт. Ну немного удалить лишнего, кое-что убрать для более быстрой загрузки, местами поколдовать, и все очень даже хорошо становится. Ну и еще купить несколько основных модулей, вложив 50 - 70 баксов (работу упрощают здорово и функционала для управления уже становится выше крыши).
Для сопоставления товара между поставщиками, если таковое имеется, поставить софтину. У меня стоит готовый продукт, по цене отлично, работает замечательно, причем и ценообразование в этом же софте идет + еще некоторые примочки. Вся база в этой проге. Из нее же выгрузка куда угодно.
По продажам - насколько грамотный менеджер: как хорошо знает товар, что может порекомендовать (действительно ценные рекомендации, как для себя), как может подобрать товар + аналоги (цена, качество, функционал и прочее). Насколько быстро может обработать звонок (действительно ценно обработать, а не сказать "Нет в наличии" и на этом усе). Кто-то скажет вежливость на первом месте - не это первое по важности. Ну и еще хотелось бы сказать про цены - цена делает продажи в большинстве своем (у меня лично живых примеров огромное множество). Можно сколь угодно разводить холивары на эту тему, но я тут уже не первый год, поэтому говорить ерунду про опенкарт и крутые сайты, на которые тратят бешеные бюджеты - бред.
Стоит заметить, что и региональные торговые интернет-площадки играют свою немаловажную роль в продажах.
Поэтому (а перечислил я еще далеко не все, так как текста будет на целую брошюру как минимум), крутой диз, замечательная верстка, автоматизация - это конечно же отлично, особенно автоматизация по максимуму где только можно, но это не дает продажи. Может чего там и дает, а может только хуже делает - тут надо уже смотреть по факту каждый проект. Известность компании - это уже давно не панацея. Цены рулят в большинстве своем, уж просто поверьте. Если у продавца официальный товар, выдаются все документы, работает в белую и имеет конкурентную цену - у этого продавца будут покупать. У известной компании с более высокой ценой, своим сервис. центром и пр. тоже будут покупать, но ...
А зачем все ваши дизайны??? Нафига мне битрикс??? Ну да, не спорю, что у битрикса есть свои неоспоримые плюсы. НО!!! Зачем мне платить лишние деньги? Есть множество других вариантов. Зачем мне продвижение интернет-магазина, зачем мне это сео??? Мне заказы дают торговые площадки + контекст. Нафига мне ждать отдачи от сео, когда группа вконтакте дает гораздо больше? Проблема в том, что 90% людей, которые предлагают свои услуги по продвижению нифига не понимают ниши, в которую хотят всунуться по продвижению. Я эти деньги лучше на контекст пущу, где толку будет в разы больше, где мне заказы будут, а не от вашего дизайна и прочей херни.
"И мой мир, где выигрывает проект, в который вложено больше труда и денег, рушится до основания..."
а чего ждать то? не только от вас, Дмитрий, все зависит, а если хотите большего, значит и на другой уровень надо подниматься, но это уже совсем другие суммы с заказчика (эти суммы вряд ли заказчик выделит)
"Но когда смотришь со стороны, кажется, что это магия какая-то, и нет здесь никакой здравой логики."
Дмитрий, тут логика есть. Тут только с сео делать нечего. Вообще только с сео делать нечего уже почти нигде, а скоро и вообще полностью все сдохнет в плане только сео, уже последние вздохи, уже как пару лет назад грамотные продвиженцы стали уходить от ссылочного в другом направлении. Ссылочный фактор есть, но он совсем другой, чем был 2-3 года назад. Ну а в интернет-торговле все совсем иначе. Тут надо дать клиенту звонки, ну а если у него цена неконкурентная, то и самое бомбистое сео не поможет, ну только если он не монополист, что крайне редко в какой-то категории товаров.
Нет у вас специалистов по продвижению интернет-магазинов. В этом и проблема. Тут все сложно, надо знать эту нишу, так как не просто сайт продвигать приходится. У заказчика должны быть продажи, а на это влияет не один фактор, причем от вас зависит на самом деле малое. Времени надо много, соответсвенно оплата выходит немалая. Платить не каждый клиент сможет, если хочет действительно на результат. А вот наподобие мы тут вас в том задвинули, а у вас продаж нету - полная бредятина. Продвижение интернет-магазина, качественное продвижение - это не только позиции в поиске. Да, исполнитель свою часть работы может сделать без проблем, но есть и другая сторона - сторона клиента и его работников, вот тут надо тоже копать и исправлять, как в коде исправляют, так и работников надо исправлять. Проще работать с теми клиентами, которые сами на звонки отвечают, являясь собственниками. Они заинтересованы очень-очень, поэтому и прислушиваются.
А давайте посмотрим с точки зрения покупателя, не пробовали? Продвигаторы постоянно забывают, что товар, который они тщатся продвинуть - как правило, не повседневного спроса. И привычки пользователя к определенному магазину нет и быть не может. Ок, поехали:
1. Хочу купить сыну небольшой бюджетный смарт
2. Иду на Яндекс-маркет смотреть варианты. Гуд, выбрал модель устраивающую и по характеристикам и по диапазону цен. Наступает самый важный момент - выбор продавца!
3. Выбираю продавцов из своего региона и сортирую по .. цене! Один магазин предлагает за 1315 гривен, второй - за 1275, третий - за 1187. У всех рейтинг - троечка, у всех доставка платная курьерской службой (отдельной), все находятся хер знает как далеко от меня и на сервис пожалуй рассчитывать не приходится, в случае чего я смарт понесу в местную мастерскую или тупо выкину.
4. Угадали с одного раза, кого я выберу?
Правильно, если нет разницы - ЗАЧЕМ платить больше? Ни один из присутствующих на маркете магазинов принципиально не отличается от других, ни один меня не зацепил, единственное что я увидел - некоторые хотят кушать на 10% больше других. Таким образом я куплю товар на 20 баксов дешевле, заодно поощрю продавца с более низкой маржой и ... через месяц забуду и его адрес. Чтобы когда возникнет потребность - снова заняться поиском.
А теперь глянем в оффлайн - недалеко от моего дома открылся магазин мясопродуктов, фирменный, качество на высоте и ассортимент очень неплохой. Продавщица на 3-е мое посещение (брал на 20-30 баксов за раз,не более) узнала меня и предложила скидочную карту. Блядь, я покупал в понтовых интернет-супермаркетах товару на килобакс за раз - и никому в голову не пришло, что неплохо бы как-то зацепить этого покупателя. А, нет, забыл, некоторые пытались - они слали мне емейлы. Долго, нудно, блядь, пока я не поотписывался, а тех уродов от которых нельзя было отписаться - позаносил в блеклист. А чо - там же сидят специально обученные люди на высоком окладе на голубом глазу уверенные, что мотивирующие емейлы - это то, без чего я жить просто не смогу.
Товарищи - не пытайтесь объяснить сложно то, что объясняется просто! Движок, дизайн, маркетинг-хуяркетинг - это хорошо конечно, но продажи делает тот, у кого предложение лучше. И фактор №1 в предложении - это цена, если все остальные параметры одинаковые.
Понты закончились, началась нормальная такая конкуренция. Хотите жировать с маржой 50% - создавайте илитный клуб и стройте секту, хотите делать обороты - привыкайте работать так, чтобы и 10-15% маржи приносили прибыль. Прочее - от лукавого.
Пост про Ультру?
У кого есть по 20 заказов в сутки в регионе?
Большинству покупателей пофиг на дизайн магазина, главное, чтобы можно было разобраться что и где находится и как найти что-то дешевле и лучше.
Отправить комментарий