Чтобы потом не возвращаться, сразу поясню свою позицию по грядущему алгоритму Яндекса.
Как потенциальный рекламодатель (в лице турфирмы и проката), ориентированный на максимизацию отдачи от Интернета в виде заказов, я заинтересован в появлении островов и нашем в них участии. Кто первый в них войдет - получит небольшой гандикап, пока остальные просуетятся. Правда, как будет тогда выглядеть топ-10 по бронированию гостиниц мне предположить сложно: пользователь будет выбирать из 10 форм бронирования?! Есть ощущение, что подкрутят и оставят формы только первым трем, например. Т.е. безусловные лидеры по баблосу начнут снимать основной объем заказов. Но, как я писал выше, в целом идея интересная для улучшения конверсии в заказы.
Для контентных проектов данный апдейт или пройдет незаметно - им нечего подсказывать пользователю на уровне поиска, им интересны переходы на сайт, так что создавать острова большой нужды нет. Или же яндекс, прикрываясь поисковой лицензией, начнет безбожно пиздить чужой контент и показывать его в ответ на запрос пользователя. Примеры такого поведения встречались и раньше. Кроме того, иной сниппет отвечает на вопрос пользователя еще до клика на него. Так что яндексу ничего не стоит пойти дальше и вырывать куски, например, из моего блога, чтобы отвечать на запросы пользователя хотя бы и по запросам "Дмитрий Шахов" или "кто такой баблоруб". Выведут мою карточку с данными, покажут фотку, основные линки на проекты, возможно еще что-то из публичного доступа. Но перехода не будет. Или будет?
Добро это или зло для контентных проектов? Я думаю, что это просто за гранью привычного понимания. Это попытка выстроить новые отношения пользователь-поиск-вебмастер. И чем они кончатся - пшиком с нулевой конверсией или очередной сменой поисковой парадигмы, нам еще только предстоит узнать. В любом случае, поиск постепенно становится не столь уж важным элементом работы с Интернетом. Опять в моде вертикальные каталоги, системы рекомендаций и т.п. Сотни специалистов говорят о возрождении медийной рекламы, о накопительных стратегиях в части закладок, о формировании аудитории и продаже ее другим проектам и т.д., и т.п. Когда миллионы переходов буквально вытекают из-под пальцев, поиск должен или двигаться вперед, или достойно умереть. Это нормально. Это эволюция. Не ссать, приспособимся!
Как потенциальный рекламодатель (в лице турфирмы и проката), ориентированный на максимизацию отдачи от Интернета в виде заказов, я заинтересован в появлении островов и нашем в них участии. Кто первый в них войдет - получит небольшой гандикап, пока остальные просуетятся. Правда, как будет тогда выглядеть топ-10 по бронированию гостиниц мне предположить сложно: пользователь будет выбирать из 10 форм бронирования?! Есть ощущение, что подкрутят и оставят формы только первым трем, например. Т.е. безусловные лидеры по баблосу начнут снимать основной объем заказов. Но, как я писал выше, в целом идея интересная для улучшения конверсии в заказы.
Для контентных проектов данный апдейт или пройдет незаметно - им нечего подсказывать пользователю на уровне поиска, им интересны переходы на сайт, так что создавать острова большой нужды нет. Или же яндекс, прикрываясь поисковой лицензией, начнет безбожно пиздить чужой контент и показывать его в ответ на запрос пользователя. Примеры такого поведения встречались и раньше. Кроме того, иной сниппет отвечает на вопрос пользователя еще до клика на него. Так что яндексу ничего не стоит пойти дальше и вырывать куски, например, из моего блога, чтобы отвечать на запросы пользователя хотя бы и по запросам "Дмитрий Шахов" или "кто такой баблоруб". Выведут мою карточку с данными, покажут фотку, основные линки на проекты, возможно еще что-то из публичного доступа. Но перехода не будет. Или будет?
Добро это или зло для контентных проектов? Я думаю, что это просто за гранью привычного понимания. Это попытка выстроить новые отношения пользователь-поиск-вебмастер. И чем они кончатся - пшиком с нулевой конверсией или очередной сменой поисковой парадигмы, нам еще только предстоит узнать. В любом случае, поиск постепенно становится не столь уж важным элементом работы с Интернетом. Опять в моде вертикальные каталоги, системы рекомендаций и т.п. Сотни специалистов говорят о возрождении медийной рекламы, о накопительных стратегиях в части закладок, о формировании аудитории и продаже ее другим проектам и т.д., и т.п. Когда миллионы переходов буквально вытекают из-под пальцев, поиск должен или двигаться вперед, или достойно умереть. Это нормально. Это эволюция. Не ссать, приспособимся!
6 коммент.:
Терехов примерно также отписался - "Не ссать, прорвемся" ))
Тоже работаю с более чем двумя десятками сайтов гостиниц и туристических фирм. Как будет выглядеть "выдача с островами" очень интересно. На мегаиндексе http://www.megaindex.org/tv сейчас тоже идет обсуждение в прямом эфире.
мне вот не понятно, если яндекс заберет трафик у контентных сайтов где стоит директ, то кто будет кликать по их рекламе, тут же все взаимосвязано?
кликать будут по спецразмещению, вот за эти места будет настоящая битва и цены соответствующие
Облака - белогривые лошадки
Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то.
Припев:
Облака - белогривые лошадки.
Облака, что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака.
Мы помчимся в заоблачную даль
Мимо гаснущих звёзд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда
И ромашкой останется в ладони.
Припев:
Облака - белогривые лошадки.
Облака, что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака.
"Облака. Слова песни Облака."
Музыка: В. Шаинский Слова: С. Козлов
=====================================
А теперь ACHTUNG:
...
Облака из неведомой страны => неведомая страна - Яндекс
К нам неслышно опустится звезда И ромашкой останется в ладони => вырастет трафик с Я И осядет в виде дохода от РСЯ
А по небу прокатите нас, облака => они не прокатят вас по небу, это всего лишь облака - МИФ
...
Всё сходится
Я вот по яндекс острова решил продать домен hrabrovo.com
Выставил на телдери с оптимальной ценой 18 000.
Как думаете не продешевил?
Отправить комментарий