Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 28 мая 2013 г.

Школьное

Из всех учителей, которые меня обучали в общеобразовательной школе я помню совсем немногих. Не в плане "я помню, что вот тот и тот меня учил", а именно яркие особенные впечатления.

Я учился в двух школах. Первые восемь лет в школе номер два города Черняховска, позже она стала первой в городе гимназией, а тогда просто считалась лучшей школой города. Когда я уже выпустился, этот флаг перехватили другие школы с более молодым персоналом. Но на то она и эволюция. Впрочем, мне было все равно. Я не могу сказать, что ловил какой-то особый кайф от обучения за партой, но так чтобы уж очень скучно мне в школе не было. В первых классах я зевал и потягивался: я пришел в первый класс умея читать и писать. Но к концу третьего класса все более-менее выровнялись и с четвертого класса у меня и двойки бывали за невыученные уроки, хотя и редко, конечно.

Так вот из той первой школы я ярко помню только двух учителей: учительницу английского, которая с какой-то особой теплотой относилась ко мне, в тоже время могла закатить двоешника, убегающего от нее, головой в стену. Только из-за нее я пошел на выпускной в девятом классе сдавать английский, который всегда мне давался невероятно сложно - я языковой даун, да и с памятью на запоминание у меня тоже плохо.

И еще помню нашу директрису, которая вела у нас химию. Потом она перебралась чисто на организационную работу, и химию впоследствии у нас вел кто попало, но тот первый год я запомнил яркими экспериментами. Мать потом утверждала, что директриса пыталась отговорить ее забирать мои документы, что я - потенциальный медалист. Но моя участь уже была решена. Я ехал доучиваться в Калининград.

Конечно, учителей из второй моей школы я помню много лучше, чем из первой. Но вот чтобы именно яркое и особенное впечатление почему-то оставили люди, которые вели ничтожное количество часов: по истории и обществоведению. Я практически жил в кабинете по информатике, но учителя по этому предмету я помню как некий бледный оттенок своего детства, да простит он меня, если еще жив, ему и тогда уже было за шестьдесят. А вот молодые ребята, еще студенты-пятикурсники, зажигали наши классы намного сильнее.

Их таких студентов было четыре: по биологии, по физике, по истории и обществоведению. Между нами было всего пять-семь лет разницы. Так что в памяти осталось то, как мы болтали с биологичкой на тему тупости интернатовских детей, считающих, что у голубей уши под крыльями. Или вспоминаю наши разговоры с учителем астрономии, благодаря словам которого я выбрал в качестве варианта поступления физфак, где он сам учился. И за одно это я ему благодарен.

Но вот почему-то в памяти более яркое впечатление оставили люди, с которыми мы никогда по душам не общались: семейная пара, где она вела обществоведение, а он - историю. Именно от него я узнал, как делать доклады, когда он по собственной инициативе посвятил несколько уроков риторике. И когда я выпустился, я продолжал следить за их судьбой. Яркие, умные люди никогда не затеряются.

И вот спустя двадцать лет, как я выпустился из школы, он - президент местной ассоциации мебельщиков, владелец собственного мебельного производства, продаваемого по всей России, она - омбудсмен Калининградской области. Жизнь так непредсказуема порой, никаких книг не надо.


2 коммент.:

Блин, ну почему здесь нет комментариев?!
Вот к посту с фоткой девки без ноги, с четырьмя пальцами на руках и воздуходувом
http://bablorub.blogspot.de/2013/05/blog-post_21.html - есть,
а здесь нет, почему?!

Неужели, для того, чтобы оставлять комментарии, ключевыми словами должны быть не "обществоведение" и "история", а "машина", "деньги" и "фото волосатой девки", как, например, здесь:
http://slanet.ru/Kto_ON_picca-ischuschij_chelovek/~6821953/~763/

P.S. "он - президент ..., она - омбудсмен ..." => Дима, а они счастливы?

Красивые истории.

Увы, не слежу за всеми.

Но недавно к нам в Академгородок из Германии вернулся мой учитель физики - пытается что-то тут изменить (он уехал, когда ещё я учился).
http://sib.fm/interviews/2013/04/30/vstrjaska-sistemy

Он классный учитель, а я жалею, что я пинал балду в школе, особенно, на физике.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More