В процессе обучения ввел новый термин. Кратко поясню его суть.
Процесс продвижения любого сайта начинается со сбора семантического ядра. В последнее время тенденции в продвижении таковы, что чем больше ядро, тем лучше. В то же время есть определенные ограничения, которые мешают использовать все ядро в работе по внутренней оптимизации.
Классическая привязка ключей к сайту:
- включение в титл страницы,
- включение в заголовок страницы,
- включение в текст прямых вхождений.
Тем не менее, когда ядро содержит много однотипных фраз, которые надо завести на одну страницу, то включение их всех даже по одному разу сделает текст спамным по базовой фразе.
Например,
- купить ноутбук,
- купить ноутбук в калининграде,
- купить ноутбук цены,
- купить ноутбук asus...
И так далее. Таких однотипных фраз могут быть десятки для одной страницы. Иногда их можно разнести на несколько страниц, но часто сам сайт не позволяет этого сделать, а иногда и внутренний смысл собранного ядра не позволяет - все фразы так или иначе относятся к данной странице, которая самая, что ни на есть, целевая. Конечно, есть обходной путь через статьи и раздувание сайта, но в НК-СЧ и НК-НЧ, где часто такое случается, это необязательно. Можно обойтись маркерными ссылками. Это позволит сохранить текст читабельным и в то же время корректно обозначить поиску фразы, по которым данную страницу необходимо ранжировать.
Сам текст страницы строим по принципу включения отдельных частей от собранных фраз. В приведенном примере нам необходимо, чтобы в тексте были "купить ноутбук", "калининград", "в калининграде", "цены", "asus"...
А вот остальную релевантность мы создаем небольшим количеством ссылок, примерно по 3 штуки на каждую фразу. Одну с точным вхождением, две - безанкорные. Примерно через 1-2 месяца, когда поиск пережует купленные ссылки и реиндексирует сайт, вы увидите рост по части фраз из ядра. Прослеживая дальнейшую динамику, можно будет вычленить фразы, которые надо додавить ссылками, которые надо будет усиливать внутренним, а какие-то, действительно, выводить на другие страницы и работать над их релевантностью им.
Самое интересное, что маркерные ссылки можно впоследствии снимать без потери позиций - поиск уже в курсе, что по этой фразе сайт нужно ранжировать, несмотря на отсутствие прямого вхождения.
Достоверность данной методики подтверждает, например, вахтовая работа с сапой и агрегаторами, когда на главную загоняется множество ключей. Иногда это срабатывает даже без включения частей фразы в текст страницы, но все же лучше, если они там будут.
Процесс продвижения любого сайта начинается со сбора семантического ядра. В последнее время тенденции в продвижении таковы, что чем больше ядро, тем лучше. В то же время есть определенные ограничения, которые мешают использовать все ядро в работе по внутренней оптимизации.
Классическая привязка ключей к сайту:
- включение в титл страницы,
- включение в заголовок страницы,
- включение в текст прямых вхождений.
Тем не менее, когда ядро содержит много однотипных фраз, которые надо завести на одну страницу, то включение их всех даже по одному разу сделает текст спамным по базовой фразе.
Например,
- купить ноутбук,
- купить ноутбук в калининграде,
- купить ноутбук цены,
- купить ноутбук asus...
И так далее. Таких однотипных фраз могут быть десятки для одной страницы. Иногда их можно разнести на несколько страниц, но часто сам сайт не позволяет этого сделать, а иногда и внутренний смысл собранного ядра не позволяет - все фразы так или иначе относятся к данной странице, которая самая, что ни на есть, целевая. Конечно, есть обходной путь через статьи и раздувание сайта, но в НК-СЧ и НК-НЧ, где часто такое случается, это необязательно. Можно обойтись маркерными ссылками. Это позволит сохранить текст читабельным и в то же время корректно обозначить поиску фразы, по которым данную страницу необходимо ранжировать.
Сам текст страницы строим по принципу включения отдельных частей от собранных фраз. В приведенном примере нам необходимо, чтобы в тексте были "купить ноутбук", "калининград", "в калининграде", "цены", "asus"...
А вот остальную релевантность мы создаем небольшим количеством ссылок, примерно по 3 штуки на каждую фразу. Одну с точным вхождением, две - безанкорные. Примерно через 1-2 месяца, когда поиск пережует купленные ссылки и реиндексирует сайт, вы увидите рост по части фраз из ядра. Прослеживая дальнейшую динамику, можно будет вычленить фразы, которые надо додавить ссылками, которые надо будет усиливать внутренним, а какие-то, действительно, выводить на другие страницы и работать над их релевантностью им.
Самое интересное, что маркерные ссылки можно впоследствии снимать без потери позиций - поиск уже в курсе, что по этой фразе сайт нужно ранжировать, несмотря на отсутствие прямого вхождения.
Достоверность данной методики подтверждает, например, вахтовая работа с сапой и агрегаторами, когда на главную загоняется множество ключей. Иногда это срабатывает даже без включения частей фразы в текст страницы, но все же лучше, если они там будут.
11 коммент.:
То есть маркерная ссылка просто для того, чтобы показать поиску, что эта фраза релевантна? Тогда два вопроса:
1) Маркерная ссылка может быть самого плохого качества (например сапа самая дешевая), лишь бы поисковиком 1 раз проиндексировалась?
2) Внутренние ссылки могут служить маркерами, и заменят ли они внешние маркерные ссылки?
1) Мы используем сапу. В целом, имхо, достаточно, чтобы ссылка была проиндексирована поиском.
2) Не пробовал, обычно маркерные ссылки вводим тогда, когда трудно или невозможно работать с внутрянкой (например, клиент запрещает менять сайт). Но в теории должно быть достаточно и внутренних. С другой стороны, сайт не подохуеет от тысяч внутренних ссылок с прямым вхождением?
А ссылки ты когда снимаешь? Когда фраза появилась в ТОП100 или когда просто ссылка проиндексировалась? Никаких санкций не будет за такое "мигание" тысячами ссылок?
С 2010 года пишем контент под страницу с большим количеством продвигаемых ключей только так! По ссылкам, тоже примерно такой расклад был, сейчас только безанкорные вечные. По контенту - единственный по сути метод избежать спамности при большом семантическом ядре для сайтов коммерческих тематик.
Я не ставлю в месяц больше 150 ссылок. По крайней мере, стараемся. Так что все ядро проходится за несколько месяцев. Поэтому и съем в случае необходимости вреда не наносит.
Из четырёх приведённых ключей:
- купить ноутбук,
- купить ноутбук в калининграде,
- купить ноутбук цены,
- купить ноутбук asus
только два разумно использовать на одной странице:
- купить ноутбук,
- купить ноутбук цены.
Для других лучше создать отдельные страницы.
Алексей: речь не о разумности, речь о возможностях. Допустим, это оптовый поставщик с сайтом из трех страниц, где ноутбукам посвящена одна страница. И цен нет вообще - они идут файлом на скачку. Кроме того, его интересует только калининградский рынок. Раздуть сайт в теории можно, но тогда надо кардинально переделывать сайт, на что клиент не готов тратить денег. Кроме того, все это НК-НЧ для региона и, скорей всего, выстрелит и без переделки сайта.
А не пробовали использовать meta keywords? он как раз для этого предназначался
Даже представители поиска пишут, что уже давно игнорируют данный мета-тэг.
Странный оптовый поставщик :-)
Игнорируют как фактор повышения, но как функция для определения по каким ключам ранжировать сайт не уверен. Хороший пример, свидетелем которого был где-то 3-5 месяцев назад, когда контент без данного мета-тега дольше лез по "временным" запросам, чем с ним, не уверен в прямой связи, но это область для исследований
Отправить комментарий