Вчера давал консультацию клиенту по сделанному ему предложению от другой сео-компании. После отправки письма еще консультировал оптимизатора по этой схеме, и в итоге наработалось несколько мыслей, которые могут раскрыть эту тему несколько глубже, чем о ней говорится на форумах.
Продвижение по траффику - это схема, при которой клиент оплачивает переходы с поиска по некоей цене, как если бы это были переходы с контекстной рекламы, например. В зачет оптимизатору традиционно идет весь целевой траффик с поиска. Цена за переход может быть фисированной независимо от фразы, или колебаться - здесь оптимизатор сам предлагает систему учета. Традиционно предлагается фиксированная цена - она более выгодна для сео-компании, помогает сгладить затраты на неудобные ключи за счет удобных.
Но в то же время возникает много скользких вопросов, которые старательно от клиента закрывают за огромным количеством слов и обещанием мегавыгоды: клиенты уже через 24 часа, платите только за клиентов и тому подобное. Однако...
Цена берется ниже топовых запросов в контексте. Ниже, но топовых. Прочувствуйте момент. А базовый траффик на сайт клиента будет идти по НЧ, цена по которым в контексте колеблется от рубля до трех. И оплата по цене в 8 рублей за переход будет в таком случае явно завышенной.
Неясно, как в таком случае минусуется естественный поисковый траффик клиента. К примеру, рассматриваемый мной сайт уже имеет примерно от 700 до 1000 переходов с поиска в месяц. В предложении клиенту предлагается увеличить поисковый траффик от 700 до 1500 переходов в месяц. Т.е. узурпация естественного поискового траффика приведет к тому, что клиент будет платить за то, что у него и так есть. Если же естественный траффик минусовать, то неясно как: брать среднемесячные показатели за год (а как же тогда сезонность и естественный рост), брать траффик только на выделенную посадочную страницу (а почему тогда сразу не сделать отдельный сайт). Т.е. при любом раскладе клиент все равно будет платить за то, что у него и так уже было, есть и будет.
Никак не решается проблема с паразитными запросами. Сео-компании выгодно, чтобы траффика было больше. Переходы подаются, как готовые клиенты, но это не так: конверсия запросов сильно отличается и часто ядро запросов через год слабо напоминает начальную задачу. Получить переходы - механическая задача. Сделать из перехода клиента - это задача уже интеллектуальная. Ясно, что оптимизатор не может нести ответственности за конверсию, но он несет ответственность за качество траффика. Если при прочих равных переходы по определенной фразе не дают звонков и заказов, то следует отказаться от работы по такой фразе. В контекстной рекламе - это непреложный закон. В поиске это зачастую не так и многими оптимизаторами исповедуется стиль слона: загнать побольше людей на сайт, авось кто-то да купит. Но если в традиционном сео это хотя бы не тянет деньги из кармана клиента, а только время оптимизатора, то в продвижении по траффику тупость оптимизатора щедро оплачивается - к большой радости сео-компании. Исключение же паразитных запросов - отдельная работа, которая занимает время и обычным клиентом делаться не будет. Просто будет расти раздражение, что звонков нет, а сумма счета растет.
И последний момент - растущая сумма счета. Изначально с клиентом оговаривается только какая-то размытая сумма. Но с ростом траффика на сайт, счет растет. Хорошо, если клиент готов справляться с этим в организационном плане. Однако, чаще всего экспансивный рост трудно удовлетворить. Не сможет бизнесмен существенно увеличить производство, или число менеджеров - каждое телодвижение в этом плане требует не только времени, но и капиталовложений. К примеру, я могу брать в работу на продвижение 2-3 новых проекта в месяц, но взять сразу 10-15 для моей студии обернется серьезными проблемами - я не смогу так быстро расширить систему обработки заказов, чтобы обслужить всех качественно. Бизнес - это не платник за смс. Следовательно, рост расходов на продвижение по траффику должно иметь сдерживающие факторы, какие-то границы, чтобы не выкручивать руки клиенту, что мол траффик-то есть, покупайте или уйдем.
Продвижение по траффику появилось как ответ на сумасбродность яндекса в попытке сместить акцент с первых мест по избранным фразам на поисковый траффик. Но вышло как всегда. Избыточная сосредоточенность на росте числа переходов приводит к перекосам в работе и как следствие клиент снова сам вынужден решать проблему конверсии, исследовать выгодность такого вида сотрудничества. А ему, признаться, совсем этого не хочется. Ему нужны просто клиенты, а не места в топе и поисковый траффик. И продажа просто топа, как и просто траффика становится клиенту все менее интересной. Ему нужен комплекс и консультации. Ему нужен партнер, способный разобраться в его бизнесе и дать ему клиентов.
Продвижение по траффику - это схема, при которой клиент оплачивает переходы с поиска по некоей цене, как если бы это были переходы с контекстной рекламы, например. В зачет оптимизатору традиционно идет весь целевой траффик с поиска. Цена за переход может быть фисированной независимо от фразы, или колебаться - здесь оптимизатор сам предлагает систему учета. Традиционно предлагается фиксированная цена - она более выгодна для сео-компании, помогает сгладить затраты на неудобные ключи за счет удобных.
Но в то же время возникает много скользких вопросов, которые старательно от клиента закрывают за огромным количеством слов и обещанием мегавыгоды: клиенты уже через 24 часа, платите только за клиентов и тому подобное. Однако...
Цена берется ниже топовых запросов в контексте. Ниже, но топовых. Прочувствуйте момент. А базовый траффик на сайт клиента будет идти по НЧ, цена по которым в контексте колеблется от рубля до трех. И оплата по цене в 8 рублей за переход будет в таком случае явно завышенной.
Неясно, как в таком случае минусуется естественный поисковый траффик клиента. К примеру, рассматриваемый мной сайт уже имеет примерно от 700 до 1000 переходов с поиска в месяц. В предложении клиенту предлагается увеличить поисковый траффик от 700 до 1500 переходов в месяц. Т.е. узурпация естественного поискового траффика приведет к тому, что клиент будет платить за то, что у него и так есть. Если же естественный траффик минусовать, то неясно как: брать среднемесячные показатели за год (а как же тогда сезонность и естественный рост), брать траффик только на выделенную посадочную страницу (а почему тогда сразу не сделать отдельный сайт). Т.е. при любом раскладе клиент все равно будет платить за то, что у него и так уже было, есть и будет.
Никак не решается проблема с паразитными запросами. Сео-компании выгодно, чтобы траффика было больше. Переходы подаются, как готовые клиенты, но это не так: конверсия запросов сильно отличается и часто ядро запросов через год слабо напоминает начальную задачу. Получить переходы - механическая задача. Сделать из перехода клиента - это задача уже интеллектуальная. Ясно, что оптимизатор не может нести ответственности за конверсию, но он несет ответственность за качество траффика. Если при прочих равных переходы по определенной фразе не дают звонков и заказов, то следует отказаться от работы по такой фразе. В контекстной рекламе - это непреложный закон. В поиске это зачастую не так и многими оптимизаторами исповедуется стиль слона: загнать побольше людей на сайт, авось кто-то да купит. Но если в традиционном сео это хотя бы не тянет деньги из кармана клиента, а только время оптимизатора, то в продвижении по траффику тупость оптимизатора щедро оплачивается - к большой радости сео-компании. Исключение же паразитных запросов - отдельная работа, которая занимает время и обычным клиентом делаться не будет. Просто будет расти раздражение, что звонков нет, а сумма счета растет.
И последний момент - растущая сумма счета. Изначально с клиентом оговаривается только какая-то размытая сумма. Но с ростом траффика на сайт, счет растет. Хорошо, если клиент готов справляться с этим в организационном плане. Однако, чаще всего экспансивный рост трудно удовлетворить. Не сможет бизнесмен существенно увеличить производство, или число менеджеров - каждое телодвижение в этом плане требует не только времени, но и капиталовложений. К примеру, я могу брать в работу на продвижение 2-3 новых проекта в месяц, но взять сразу 10-15 для моей студии обернется серьезными проблемами - я не смогу так быстро расширить систему обработки заказов, чтобы обслужить всех качественно. Бизнес - это не платник за смс. Следовательно, рост расходов на продвижение по траффику должно иметь сдерживающие факторы, какие-то границы, чтобы не выкручивать руки клиенту, что мол траффик-то есть, покупайте или уйдем.
Продвижение по траффику появилось как ответ на сумасбродность яндекса в попытке сместить акцент с первых мест по избранным фразам на поисковый траффик. Но вышло как всегда. Избыточная сосредоточенность на росте числа переходов приводит к перекосам в работе и как следствие клиент снова сам вынужден решать проблему конверсии, исследовать выгодность такого вида сотрудничества. А ему, признаться, совсем этого не хочется. Ему нужны просто клиенты, а не места в топе и поисковый траффик. И продажа просто топа, как и просто траффика становится клиенту все менее интересной. Ему нужен комплекс и консультации. Ему нужен партнер, способный разобраться в его бизнесе и дать ему клиентов.
17 коммент.:
Это конечно все красиво, но что предлагать клиенту в таком случае? Лиды?
У меня такой же вопрос сразу возник...
Если клиент просто платит бабло за то, чтобы он был в топе/трафик и не принимает никакого участия в улучшении своего сайта. Менеджер принимающий звонки "дура набитая", и не может никак убедить звонящего, что их фирма самая лучшая и чесная + дает гарантии и т.п. То тут очень сложно что-либо сделать. Ведь в итоге конверсия зависит от самого клиента и веб-студии. Это взаимодействие 2х сторон а не одной(веб-студии). Задача веб-студии организовать обращение или звонок(в случае услуг).
Блин сразу в голову пришло, что переходы с поисковиков можно накрутить через САР подсунув в реферер соответствующие запросы.
Сам когда работал с клиентами подходили комплексно к оценке результата: позиции+траф+спрашивали от куда клиент (тем самым заодно проверяя эффективность других видов реклам)
Я считаю, что вы не совсем поняли цели продвижения по трафику.
Дело в том, что такое продвижение выгодно только крупным сайтам: интернет магазины, порталы.
Причем для интернет магазинов лучше всего оплата за клиента, а не за трафик.
А вот порталы - это 100% клиенты на продвижение по трафику, т.к. чем больше трафика на портале, тем больше у них прибыль.
Бакалов: достаточно вменяемого обмена информацией с заказчиком. Все очень просто: или вы бездумно льете поисковый траффик на сайт клиента, или ищите лучший траффик для него. Опыт показывает, что аналитика и поиск очень хорошо окупаются, так как самый продажный траффик зачастую еще и дешевле оптимизатору обходится по всем параметрам.
Аноним: да, задача веб-студии организовать звонок или переход на сайт. Но организовать такой звонок или переход, который принесет пользу, даже если на том конце тупой менеджер.
Артем: я видел предложение. И оно было сделано совсем не порталу. И надо понимать, что 99% клиентов сео-студий это небольшие фирмы или заводы. Порталы в состоянии сами о себе позаботиться и срать они хотели на продвижение в любом его виде как платная услуга.
грош цена компании которая сайту услуг предлагает продвижение по трафику.
Необходимо брать конкретные ключевики и работать по ним.
Как-то так - да. Об этом и речь.
Все решается проще - оговаривается определенная вилка из минимума и максимума посетителей. При показателях ниже минимума клиент не платит или платит сильно меньше цены в договоре. При попадании в вилку - платит 100% от договора. При превышении максимума в договоре предусматриваются фиксированные бонусы, удобные клиенту. Либо не предусматриваются.
Таким образом клиент знает, сколько он заплатит и сколько он за эти деньги получит посетителей. Дальше уже сам выбирает, связываться ему с контекстом или не париться и заплатить профессионалам.
При этом и продвигающая компания знает, что ее задача - любыми способами привлечь посетителей, конвертирующихся в клиентов. Сколько она потратит на привлечение и сколько возьмет с клиента - это уже внутренняя кухня компании. Знаю таких, что живут на агентских с того же Директа.
Вопрос конверта стоит достаточно остро. Есть компании, которым пофиг, что с их сайтом происходит, лишь бы были звонки и заказы. Есть такие, что каждую точку приходится согласовывать. Но, как правило, с большинством сайтов ничего и не сделаешь, т.к. зачастую все изменения в жизни компания укладываются в обновления прайс-листа.
Поэтому вопрос конверта, я считаю, зависит от максимально точного, полного и удобного донесения информации об искомом товаре/услуге до посетителя. Если трафик приличный для своей тематики, а клиент утверждает, что заказов мало, то тут уже нужно включать мозг и искать проблему. Из моей практики чаще всего встречаются такие причины (в порядке частоты):
1. Неконкурентная ценовая политика. К примеру, средняя цена в городе на какой-то товар X рублей, а у клиента - 1,2X. В таких случаях вообще никто звонить не будет.
2. Проблемы со связью. Заявки могут сыпаться на email, который уже год как никто не проверяет. Или на сайте указан общий телефон компании, переадресация на внутренней АТС настроена так, что звонки попадают незаинтересованным людям или же вообще уходят в никуда. Все это реальные случаи. Времени, на то, чтобы выяснить проблему, нужно немного, а эффект - огромный.
3. Отсутствие конкурентных преимуществ среди других предложений. К примеру, у компании хорошие цены, но они расположены в таком районе, что добраться до них - это значит потратить столько времени и денег, что дешевле купить по более высокой цене, но рядом.
Провести анализ и выявить проблему несложно, гораздо сложнее убедить клиента, что проблема именно в этом и заставить его решать эту задачу. Но если убедили - можете не сомневаться, клиент не уйдет и будет долго и плодотворно работать с вами :)
А это я тот клиента, которому давал консультацию Дмитрий. Надо сказать, что нисколько не ошибся в том, что обратился к Дмитрию за помощью - изложено было все четко, понятно и доступно, так как и должно быть при общении с потенциалом. Сам продаю услуги и с клиентами стараюсь общаться на их языке. Спасибо, Дмитрий за консультацию и за эту статью тоже.
Дмитрий, ну ведь я как представитель студии заинтересован в том, что бы слить как можно больше трафика на сайт клиенту, ведь тогда мне заплатят больше денег. Другой вопрос, что конверсия у разных слов может отличаться в разы, но ведь мы говорим не о лидах, а о трафике, вообще стоит ли его предлагать, если так сложно измерить его эффективность и уж тем более дать хоть сколько нибудь точный прогноз?
Если предлагать лиды, то как уже сказали выше проблема может быть со стороны клиента, самая яркая - цены выше среднерыночных. Не хочет он их опускать, а часть приведенных нами целевых посетителей отваливается из-за дороговизны товара/услуги. Получается продвижение по лидам убыточно для seo компании.
В итоге остаются все те же позиции?
P.S. Если не сложно могли бы поделиться комерческим компании о которым вы писали. Можно обезличить, очень любопытно взглянуть.
А я как представитель сео-компании заинтересован в длительном сотрудничестве с клиентом, а не сиюминутной прибыли с необоснованно растущей ценой.
Я не говорю о продвижении по лидам. Я говорю об удовлетворении клиента. Можете продавать траффик, но делайте это так, чтобы клиент был доволен. Вот и весь секрет.
Предложение можно попросить у выше отписавшегося Игоря Голубицкого.
Я бы с удовольствием, да только у него в профиле никаких контактов нет...
Вот именно из-за такого количества спорных вопросов мне страшно влезать в клиентское SEO, хотя такого кладезя опыта больше негде найти =)
Хых, отчасти согласен с автором, только вот мы например - и слова паразиты отчищаем и замеряем какой трафик на протяжении года был у клиента, что бы ему за свой же траф не платить, плюс еще кучу минус слов используем. Короче говоря, как обычно, большие компании стали развивать и сеять в головах клиентов, мысль о том что тупо позиции это не так круто и предлагать комплексные решения, так сразу к этой кормушке побежали маленькие студии, которые физически не способны провести реальное продвижение по трафику... обидно, хотели, как говориться, как лучше %)))
А на счет последней фразы про комплекс, консультации и партнеров, рекомендую ознакомиться вот с этим видео -
http://seopult.tv/programs/moneymaking/zachem_nuzhny_internet-marketologi/
Дима Жохов все правильно сказал - оптимизаторы готовые комплексно работать и консультировать, но для этого нужна достаточно большая доля информации, которую из заказчиков мало кто хочет раскрывать...
Надо продавать не трафик как таковой, а продавать реализацию стратегии продвижения. Чтобы клиент понимал что за что он платит. Я заказываю продвижение по трафику у этого парня poiskovoeprodvigenie.ru звать Валера! Вот он работает по принципу выполненных работ, плачу по факту работ. Долго мне объяснял что не может гарантировать продажи )))), может лишь хорошо выполнять свою работу. Каждый месяц приходит ко мне и рассказывает что ещё нужно/можно сделать... А уже трафик, позиции, звонки это мои личные бонусы. Игорь: i.konyaev@ngs.ru Я не реклама!
Мне удобно купить уже готового клиента через LeadTorg.ru, чем искать какую-либо стратегию для того, чтобы его раздобыть.
Отправить комментарий