Два шага в сторону. И вот вроде уже не ты предлагаешь клиенту продвинуть его сайт в топ, а кто-то другой. Любопытно. Со стороны весь процесс выглядит забавно. Он не понимает тебя, но силится сделать вид, что ему доступны твои реплики о донорах и акцепторах. Да Бог с ними, с терминами, клиент не понимает вообще зачем это нужно, просто для него это магия сродни тому, как автослесарь одним ударом молотка заставляет его машину работать как раньше. Кто-то что-то сделает с его сайтом так, что он не просто будет в топе, будут клиенты с Интернета. А еще пару лет назад ему казалось, что это только большой бордель, где можно бесплатно найти девушку на ночь.
Однако к вопросу о сео, как бизнесе. Я даже не буду пытаться угадать, как это делается в крупных московских и питерских конторах. Но основа везде одна и та же. Сео гарантирует регулярный доход. Достаточно регулярный, чтобы было можно планировать развитие.
Сайт сделать - это разовая работа. Кроме того, нормативные сроки в два месяца легко превращаются в год. И вроде несмешная сумма в 30-50тысяч рублей превращается в несколько смешных оплат, растянутых на год. А расставаясь с клиентом, вы ненавидите друг друга, потому что вымотали все нервы. Да и пока делали сайт, то уже изменились каноны - сайт уже не тот. Вроде и тот, что на утвержденном макете, но уже устарел, у соседей-конкурентов круче. Претензий множество.
С продвижением все по-другому. Ты заключаешь договор и имеешь кредит доверия на несколько месяцев, пока что-то якобы происходит. Никто же не может проверить - происходит или нет. В это время ты просто выставляешь счета - их оплачивают беспрекословно. Вопросы будут к тебе позже. И сможешь ты оправдаться или доказать, что все осталось в рамках договора, уже не зависит от того, какой ты специалист. Оно зависит от того, какой ты переговорщик. Недаром в крупных московских сео-компаниях самый сильный по составу специалистов отдел - это юридический.
Чтобы заниматься сео-продвижением, вовсе не обязательно уметь его делать. Надо уметь хорошо составлять договора, проводить на ура переговоры и умело отбиваться от претензий. Можно вообще не заниматься сео, не засирать инфопространство ссылками, не портить карму изменением текстов на сайте и не добиваться того, чтобы сайт вылезал по несвойственным ему запросам, потому что там есть полезный траффик. Можно не делать ничего. И все равно зарабатывать на сео. Сегодня это возможно и более чем реально. Потому что клиент, как и пять лет назад - малограмотен.
Нет, он стал много умнее. Теперь можно услышать вопросы с большим числом терминов, можно узнать много про то, как нужен топ и почему надо стоять выше коллег по бизнесу в поиске пусть и по малозначащим фразам. Вот только почему-то до сих пор мало кто озабочен собственно клиентами из Интернета. Продажи звучат, как предмет переговоров, но на первое место все равно ставятся такие вещи, как кого-то обогнать по местам или добиться любой ценой первого места. Или быть на виду, пусть даже и через контекст. Что угодно, лишь бы не клиенты.
Я бы сказал, что это болезнь молодого российского бизнеса в целом. Не так важно быть успешными. Хочется просто быть на виду, купаться в лучах славы, засветиться рядом со знаковой фигурой, получить орден или грамоту. Или топ-1. Конверсия не интересует.
Нет, есть те, кого интересует именно конверсия. И заказы. И много чего еще. Но они не ходят к оптимизаторам. Они или сами себе оптимизаторы и уже давно - рынок заставил учить азбуку сео. Или крепко работают с кем-то, кому доверяют, не всегда это фирма, не всегда признанный специалист. Порой это просто человек хорошо знающий один-единственный сегмент темы, никогда не делавший ничего на потоке, но зато досконально исходивший вдоль и поперек ту дорогу, что ему доверили.
Так что сео - это хороший бизнес сам по себе. Потому что клиент малограмотен в том числе. Нет ничего лучшего чем продавать дорого то, что человек оценить не в силах.
На самом деле нет здесь никакой магии. Да и средства достижения цели - не суть траффика или позиций - они тоже не так сложны в понимании, как это может показаться изначально. Все легко вписывается в формулу "сделать сайт понятнее для поисковых систем и улучшить его внешние показатели". Нет ничего непонятного в том, что каждая купленная ссылка - суть отклик, который будет посчитан и засчитан поисковой системой. Что есть отклики так себе, а есть очень даже авторитетные. Что они, эти отклики могут отличаться не только по виду, но и по форме, как отличается реплика на ТВ и в журнале. Нет ничего сумбурно-сложного и в том, что сайт должен быть понятен пользователю не только телом статей, но и их оформлением. В конце концов, повешенная неверно вывеска помешает покупателю зайти в магазин, так почему же некорректно составленный заголовок, попавший в сниппет, должен работать как-то иначе и привлекать посетителей - нет, он будет точно также отпугивать или, как минимум, не быть привлекательным, как и плохая вывеска.
Оказывается, все просто. И сео, как бизнес, достаточно прозрачный, но при этом сложный, чтобы им занимался кто угодно. Никто не пытается залезть в распределительный щиток, не имея навыка электрика. Зато когда открывается магическая вакансия, ее легко занимает любой. Потому что гадать по гуще легко. Вот только легко не гадать, а делать вид, что ты гадаешь. И главное, побольше напускать туману при этом для отвлечения внимания.
Тем не менее, мы отошли от темы. Выяснив, что сео - это бизнес, мы не пояснили, где же то рациональное зерно, влекущее им заниматься. Зерно тут не в прибыли. А в регулярности. Когда-то возник не совсем миф, но он был так выгоден отрасли, что со временем превратился в настоящую легенду, что в сео необходимо постоянство, абонентская плата. Правда здесь в том, что правила игры в поиске постоянно меняются. А неправда - в том, что оптимизатор - это некий атлант, удерживающий на своих плечах сайт в топе. Многие представляют, что их продвиженец держит палец на некоей магической кнопке, отжав которую, вызовет немедленное падение в топе. Это миф. Не упадет. По крайней мере, немедленно. Более того, еще возможно и вырастет.
Дело здесь в другом. Завтра или через полгода поисковые системы неизбежно придумают что-то новое и все сделанное ранее устареет. Это как если бы компания давала рекламу только в журналах и вдруг появился Интернет. Но компания с маниакальным упорством давит на кнопку "Журналы". И тут заказы начинают падать, реклама перестает работать с прежней эффективностью. Только потому что упертый маркетолог проворонил Интернет.
С продвижением все точно также. Только быстрее и чаще. Ты пропускаешь ввод нового фактора, тебя обходят на повороте и вот ты уже безнадежно отстаешь от конкурентов. Кто виноват? Конечно, собственник. Потому что затупил, когда надо было думать, что делать со своим сайтом после отказа от нерадивого оптимизатора. Например, хотя бы тыркнуться в аггрегатор. Или попробовать взять человека в штат для работы с сайтом.
Сео - это не искажение поиска. Это гонка за посетителями из поиска. Бесконечное преследование поисковиков в их желании внедрять все новые правила ранжирования сайтов по ключевым запросам. А когда речь о идет о деньгах, то любые средства хороши, если не выходят за рамки уголовного кодекса и собственных представлений о карме.
Сео - это не быть первым в поиске. Это не спорт, хотя элементы соревнования, конечно, есть. Это исследование и использование каналов сбыта и коммуникации с потребителем, связанных с Интернет. Кто лучше изучил все острые повороты, тот и выиграет. Тупая сила может загнать сайт на первое место на какой-то фразе, но она же не позволит заметить, что тебя обошли по десяткам других фраз. А когда сила позволит и по этим фразам нагнать конкурента, неожиданно обнаружится нетронутая ниша с высококонверсионными посетителями и нулевой конкуренцией.
Рынок есть рынок. На нем есть место и тупой силе, и грациозной фантазии, и глубокой аналитике. Просто замечают чаще то, что громче падает и реже бывает в библиотеках.
----------
Инвайт за тему уходит Антикризисному СЕО и уровебу. Не то, чтобы они просили именно об этом написать, но таки именно они натолкнули на мысль.
Однако к вопросу о сео, как бизнесе. Я даже не буду пытаться угадать, как это делается в крупных московских и питерских конторах. Но основа везде одна и та же. Сео гарантирует регулярный доход. Достаточно регулярный, чтобы было можно планировать развитие.
Сайт сделать - это разовая работа. Кроме того, нормативные сроки в два месяца легко превращаются в год. И вроде несмешная сумма в 30-50тысяч рублей превращается в несколько смешных оплат, растянутых на год. А расставаясь с клиентом, вы ненавидите друг друга, потому что вымотали все нервы. Да и пока делали сайт, то уже изменились каноны - сайт уже не тот. Вроде и тот, что на утвержденном макете, но уже устарел, у соседей-конкурентов круче. Претензий множество.
С продвижением все по-другому. Ты заключаешь договор и имеешь кредит доверия на несколько месяцев, пока что-то якобы происходит. Никто же не может проверить - происходит или нет. В это время ты просто выставляешь счета - их оплачивают беспрекословно. Вопросы будут к тебе позже. И сможешь ты оправдаться или доказать, что все осталось в рамках договора, уже не зависит от того, какой ты специалист. Оно зависит от того, какой ты переговорщик. Недаром в крупных московских сео-компаниях самый сильный по составу специалистов отдел - это юридический.
Чтобы заниматься сео-продвижением, вовсе не обязательно уметь его делать. Надо уметь хорошо составлять договора, проводить на ура переговоры и умело отбиваться от претензий. Можно вообще не заниматься сео, не засирать инфопространство ссылками, не портить карму изменением текстов на сайте и не добиваться того, чтобы сайт вылезал по несвойственным ему запросам, потому что там есть полезный траффик. Можно не делать ничего. И все равно зарабатывать на сео. Сегодня это возможно и более чем реально. Потому что клиент, как и пять лет назад - малограмотен.
Нет, он стал много умнее. Теперь можно услышать вопросы с большим числом терминов, можно узнать много про то, как нужен топ и почему надо стоять выше коллег по бизнесу в поиске пусть и по малозначащим фразам. Вот только почему-то до сих пор мало кто озабочен собственно клиентами из Интернета. Продажи звучат, как предмет переговоров, но на первое место все равно ставятся такие вещи, как кого-то обогнать по местам или добиться любой ценой первого места. Или быть на виду, пусть даже и через контекст. Что угодно, лишь бы не клиенты.
Я бы сказал, что это болезнь молодого российского бизнеса в целом. Не так важно быть успешными. Хочется просто быть на виду, купаться в лучах славы, засветиться рядом со знаковой фигурой, получить орден или грамоту. Или топ-1. Конверсия не интересует.
Нет, есть те, кого интересует именно конверсия. И заказы. И много чего еще. Но они не ходят к оптимизаторам. Они или сами себе оптимизаторы и уже давно - рынок заставил учить азбуку сео. Или крепко работают с кем-то, кому доверяют, не всегда это фирма, не всегда признанный специалист. Порой это просто человек хорошо знающий один-единственный сегмент темы, никогда не делавший ничего на потоке, но зато досконально исходивший вдоль и поперек ту дорогу, что ему доверили.
Так что сео - это хороший бизнес сам по себе. Потому что клиент малограмотен в том числе. Нет ничего лучшего чем продавать дорого то, что человек оценить не в силах.
На самом деле нет здесь никакой магии. Да и средства достижения цели - не суть траффика или позиций - они тоже не так сложны в понимании, как это может показаться изначально. Все легко вписывается в формулу "сделать сайт понятнее для поисковых систем и улучшить его внешние показатели". Нет ничего непонятного в том, что каждая купленная ссылка - суть отклик, который будет посчитан и засчитан поисковой системой. Что есть отклики так себе, а есть очень даже авторитетные. Что они, эти отклики могут отличаться не только по виду, но и по форме, как отличается реплика на ТВ и в журнале. Нет ничего сумбурно-сложного и в том, что сайт должен быть понятен пользователю не только телом статей, но и их оформлением. В конце концов, повешенная неверно вывеска помешает покупателю зайти в магазин, так почему же некорректно составленный заголовок, попавший в сниппет, должен работать как-то иначе и привлекать посетителей - нет, он будет точно также отпугивать или, как минимум, не быть привлекательным, как и плохая вывеска.
Оказывается, все просто. И сео, как бизнес, достаточно прозрачный, но при этом сложный, чтобы им занимался кто угодно. Никто не пытается залезть в распределительный щиток, не имея навыка электрика. Зато когда открывается магическая вакансия, ее легко занимает любой. Потому что гадать по гуще легко. Вот только легко не гадать, а делать вид, что ты гадаешь. И главное, побольше напускать туману при этом для отвлечения внимания.
Тем не менее, мы отошли от темы. Выяснив, что сео - это бизнес, мы не пояснили, где же то рациональное зерно, влекущее им заниматься. Зерно тут не в прибыли. А в регулярности. Когда-то возник не совсем миф, но он был так выгоден отрасли, что со временем превратился в настоящую легенду, что в сео необходимо постоянство, абонентская плата. Правда здесь в том, что правила игры в поиске постоянно меняются. А неправда - в том, что оптимизатор - это некий атлант, удерживающий на своих плечах сайт в топе. Многие представляют, что их продвиженец держит палец на некоей магической кнопке, отжав которую, вызовет немедленное падение в топе. Это миф. Не упадет. По крайней мере, немедленно. Более того, еще возможно и вырастет.
Дело здесь в другом. Завтра или через полгода поисковые системы неизбежно придумают что-то новое и все сделанное ранее устареет. Это как если бы компания давала рекламу только в журналах и вдруг появился Интернет. Но компания с маниакальным упорством давит на кнопку "Журналы". И тут заказы начинают падать, реклама перестает работать с прежней эффективностью. Только потому что упертый маркетолог проворонил Интернет.
С продвижением все точно также. Только быстрее и чаще. Ты пропускаешь ввод нового фактора, тебя обходят на повороте и вот ты уже безнадежно отстаешь от конкурентов. Кто виноват? Конечно, собственник. Потому что затупил, когда надо было думать, что делать со своим сайтом после отказа от нерадивого оптимизатора. Например, хотя бы тыркнуться в аггрегатор. Или попробовать взять человека в штат для работы с сайтом.
Сео - это не искажение поиска. Это гонка за посетителями из поиска. Бесконечное преследование поисковиков в их желании внедрять все новые правила ранжирования сайтов по ключевым запросам. А когда речь о идет о деньгах, то любые средства хороши, если не выходят за рамки уголовного кодекса и собственных представлений о карме.
Сео - это не быть первым в поиске. Это не спорт, хотя элементы соревнования, конечно, есть. Это исследование и использование каналов сбыта и коммуникации с потребителем, связанных с Интернет. Кто лучше изучил все острые повороты, тот и выиграет. Тупая сила может загнать сайт на первое место на какой-то фразе, но она же не позволит заметить, что тебя обошли по десяткам других фраз. А когда сила позволит и по этим фразам нагнать конкурента, неожиданно обнаружится нетронутая ниша с высококонверсионными посетителями и нулевой конкуренцией.
Рынок есть рынок. На нем есть место и тупой силе, и грациозной фантазии, и глубокой аналитике. Просто замечают чаще то, что громче падает и реже бывает в библиотеках.
----------
Инвайт за тему уходит Антикризисному СЕО и уровебу. Не то, чтобы они просили именно об этом написать, но таки именно они натолкнули на мысль.
9 коммент.:
Отлично!!! Просто блеск и филигранная выделка бриллианта из алмаза!!! Отличная статья. Спасибо большое. Очень интересный у Вас блог, Дмитрий.
Согласен по части "если хочешь сделать хорошо - сделай это сам".
Пожалуй, сегодня молодой, пусть и не слишком опытный оптимизатор может сделать гораздо лучше (как и хуже, правда) для сайта, чем любая именитая контора. Допиливать - допиливать - допиливать - писать много - писать интересно - параллельно искать источники непоискового трафика.
С тем, что клиентам не нужны продажи - не согласен. Многие сео-конторы декларируют уже не только продвижение в ПС, но и увеличение продаж, развитие бизнеса и т.д. Правда, это только в теории.
Когда у нас еще были сторонние оптимизаторы (не самая последняя контора в мск), я просил поправить тексты от предыдущего оптимизатора (тексты были никакие, аля печатная машинка) - так сказали, что пока все и так в порядке, вхождений и пр. достаточно! Достаточно им, а кто белиберду станет читать!? Какие уж тут конверсии и продажи.
Спасибо, очень интересно и познавательно. За инвайтиком постучал в скайп)))
Ну, Дмитрий, прям seo-поэт. Отличная статья, на одном дыхании прочитал.
Сам занимаюсь SEО, хоть и новичок, но пара клиентов висит постоянно. Тоже считаю, что собственнику бизнеса выгоднее держать "мальчика-сеошника" в штате или сотрудничать с постоянным специалистом. Вот только не любят они с деньгами расставаться, особенно на первом этапе ваших взаимоотношений . Только по прошествии нескольких месяцев начинают ценить то, что ты для них на самом деле делаешь и даешь, естественно если виден результат
Ну а у компании-гигантов свой рынок и свои клиенты, от этого никуда не уйдешь.
классно написал, как человек, некогда занимавшийся разработкой сайтов для клиентов некоторые абзацы стали очень близки)
но на самом деле, хочу отметить, что умение "общаться" не только в сео бизнесе может играть решающую роль, просто тут отрасль, результат работы которой не всегда так визуален, как привыкли заказчики.
Да, это точно, размер и оформление письки клиентов интересуют гораздо больше. А по продажам, говорят, знают поболее меня, так что нечему мне их тут учить.
Согласен с основной мыслью данного поста: большинство клиентов гоняться за местом в топе, позицией в выдаче, а не конверсией. Работая копирайтером часто это замечаешь. Вот и недавно: нужен топ по фразе аренда компрессоров, больше клиента ничег оне интересует :)
ниче так
читабельно!
Качественный материал, плюсую.
Отправить комментарий