Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 28 февраля 2012 г.

Простейшие способы определить, что с вашим сайтом что-то не так

Все сказанное ниже следует относить к отстоявшимся показателям, а не для сайтов в процессе продвижения или индексации. Ясно, что через месяц после начала продвижения позиции будут всегда разниться, а для нового сайта индексация часто гуляет в разные стороны от апа к апу первые полгода.


1) Проверить индексацию в яндексе и гугле. 

Важны не сами показатели, а их сопоставление. Как проверить? Например, установить плагин RDS на свой браузер.

 Это плохое соотношение

Это хорошее

Яндекс слушает гугл. Если яндекс не включает какие-то страницы, которые есть в гугле, значит, этому есть причины. Обычно - мусорные страницы. Но иногда в индекс попадает огрызок старого контента, который еще и тянет паразитный траффик. Бывает, что вам закинули дорвей через лом доступа к сайту. И так далее. Громадных знаний, чтобы выявить проблему, сравнив две цифры, не требуется. Вот найти причину уже не так легко, но для этого есть специалисты.

2) Число просмотров к числу посетителей.

Смотреть для корпоративных сайтов и интернет-магазинов лучше сразу за месяц. Нормальным показателем будет цифра в пределах 3-5 просмотров на посетителя. Буквально это значит, что кто-то просмотрел 1 страницу, а кто-то - весь сайт, но в среднем вышло по 3-5 просмотров и это достаточный интерес к компании, представленной на данном сайте. Для интернет-магазинов показатель должен быть больше 3 и напрямую зависеть от числа товаров в одной категории: большинство покупателей приходит за каким-то конкретным товаром, так что интересовать помимо него их обычно будут или аналоги, или аксессуары.

 Дизайн интерьера, корпоративный сайт, есть портфолио

Фабрика мебели, корпоративный сайт, есть небольшой каталог серий мебели

Интернет-аптека, более 8тыс.наименований товара, но в одной категории не более 20 товаров

Нишевый интернет-магазин одежды, около 20 наименований, отсутствие описания товара, есть только картинки и цены, статейный материал почти отсутствует

Такой показатель лучше говорит об интересе пользователя к сайту, чем "показатель отказов", который часто вообще ни о чем не говорит. Если показатель числа просмотров к числу посетителей ниже 3 при числе страниц на самом сайте больше 10, то это говорит о какой-то проблеме. Это или малоконтентность страниц на сайте, или паразитный траффик, или действительно "отказ", когда пользователь не получает нужной информации на сайте. Еще причиной может быть плохая навигация, плохое юзабилити, отсутствие корректной работы скриптов в разных браузерах, проблемы с хостингом. Опять же, после выявления проблемы лучше обратиться к специалистам для уточнения причины.

3) Отсутствие синхронизации в позициях в поиске.

Яндекс слушает Гугл, но у него свои алгоритмы ранжирования. Однако, при "условно естественном" продвижении позиции в обоих системах частично пересекаются. Если говорить точнее, то если в Яндексе вы по какому-то ядру запросов имеет топ-10, а в гугле - это только топ-30, то у вас проблемы. У меня есть целая семейка сайтов, где гугл - топ-10, а яндекс - топ-20 или топ-30. Причину я знаю - фильтрация за подобие.

Из других возможных причин: моноссылочное, когда сайт продвигается только одним способом, например, через агрегатор. Еще это может быть фильтрация, свойственная только одной поисковой системе. Еще это может быть плохая индексация ссылочного одной из поисковых систем. Еще это может быть разный взгляд на то, как должен выглядеть правильный сайт сам по себе: например, листинги гугл отличает от отдельных постов, а яндекс часто берет в индекс листинги, но игнорирует статьи, если они короткие и полностью попадают в анонс на листинге: как итог, яндекс видит одну большую статью с множеством ключей, а гугл - много маленьких с разными ключами для каждой. И так далее. Точнее причину сможет назвать только специалист.


18 коммент.:

"моноссылочное, когда сайт продвигается только одним способом, например, через агрегатор"

Наблюдается проблема на некоторых проектах.
Каким образом можно разбавить ссылочные и какие сроки могут быть для нормализации позиций?
А то в гугле в топ5, а Яндексе топ-30 уже как полгода.

ps Ждем 5 главы вашей бизнес-биографии)

Может прикрутите авторизацию по твитеру в блог?)

Не согласен с первой картинкой.

Гугля часто закидывает в сопли страницы вопреки запрету в robots.txt

Нужно смотреть отношение основного индекса гугла/страницы в Яше. В идеале - показатель должен стремиться к 1.

Если посмотреть на отношение, что на первой картинке,6 страниц в индексе Яшки, и 10% страниц от 58 в гугле не в соплях, а это и есть те же 6 страниц. (58*0,1=5,8)

"если в Яндексе вы по какому-то ядру запросов имеет топ-10, а в гугле - это только топ-30, то у вас проблемы"

В яндексе позиции по геозависимым запросам довольно сильно разнятся в разных регионах. В гугле пока один регион - Россия.

Какой смысл яндексу смотреть как ранжирует гугл, если их подходы совсем разные?

>>>плохое юзабилити

Оно разве делится на плохое или хорошее? по мне, так оно либо есть, либо его нет

Вова: добавить в гугле "+ город" сложно?

Аноним: согласен, заговорился. Но пусть будет и плохое.)

Сикбой: вы не правы. Ибо надо разбираться, почему только 10% в основном индексе. В данном случае причина в движке (Джумла) и мусорных страницах (формы для ввода пароля и даже админка). В дальнейшем это может стать причиной фильтра в яндексе, если уже не стало.

Дмитрий, посмотрите на мой блог - гугл закидывает все страницы, закрытые в робост, в сопли.

Индекс Я:214
Индекс G.ru: 1220 (22%)

Что я с этим не делал, не помогает. Даже руками удалял через Del URL - без толку.

Хотя, если детально рассмотреть основной индекс - Page 19 of 186 results (0.10 seconds)

По РДС в идеале должно показывать так:
Индекс Я:214
Индекс G.ru: 216 (86%)

А если смотреть в общем, а не в частности, тогда вы по большей части правы. Самым первым признаком того, что на сайте есть дубли - значительная разница между Яндексом и Гуглом, при этом в Гугле очень малый процент в основном индексе.

Посмотрите на мой блог: только 23% в основном индексе, но число страниц в гугле и яндексе отличается только на 20% друг от друга (Я2850, Г3530). Ищите мусор. Есть ощущение, что в гугле сидят отдельно листинги и паразитные страницы вроде пустых форм.

В гугле висят страницы комментариев, которые содержат:
...?replytocom=496

Который, в свою очередь, закрыт в роботс Disallow: /*?*
В Вебмастере Гоши указал, чтобы страницы, содержащие ?replytocom - не индексировались и даже настроил 410 (Gone) ответ сервера на подобные урлы, чтобы он нах всё повыкидывал из индекса...

Месяц прошел - как было, так и осталось) Задолбался и плюнул на это. В любом случае - всё лишнее закрыто, это тема WP такая, на остальных сайтах всё норм.

Т.е. с сайтом действительно что-то не так.) Что и требовалось доказать. Если это не влияет на ранжирование, то и хрен с ним. Но разобраться надо было.

"добавить в гугле "+ город" сложно?"

Так это же совсем разные вещи: геозависимость в Яндексе и +город в Гугле. +город в Гугле и +город в Яндексе очень похожи, согласен.

Или я что-то не правильно понимаю?

Вот как раз с пунктом номер 1 и столкнулся мой блог о CMS Joomla. В Гугле 90 страниц и несколько ключей в ТОПе, а в Яндексе 11 страниц - причем все они это фактически пункты меню на сайте, сами же статьи "жрать" отказывается.
Я конечно не заморачиваюсь, с Гугля хороший траф идет, ну а Яндекс как всегда в своей манере отписался - типа "развивайте сайт"...

"В данном случае причина в движке (Джумла)" - неужели так сильно влияет этот движок? Или сама CMS была настроена с ошибками?

yara der kha infromationa day khow zaw pe na pohegam, bas zzma da dey sara sa kar nishta kho zama sirf, da khpal affiliate kar sara kar day....

http://www.centplay.com/affiliate/id_1485/

Дмитрий, здравствуйте!
Сайту уже 10 месяцев. Тематика: заболевания суставов. Трафик с ПС около 1,6 к в сутки - и все Яндекс. Домен куплен без истории, сайт наполняется постоянно, ссылки покупаются ежемесячно. Гугл вообще не дает трафика (20 чел в сутки это смешно). Индексация в Яше - 410 стр, в гугле - 344 стр.
В чем может быть проблема и как ее решить?

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More