Выжимка из доклада на All in Top Conf 2012.
В чем отличие "вечной" ссылки от арендной? Арендная ссылка может быть снята в любой момент, поэтому факт ее проиндексированности в данный конкретный момент времени ни о чем не говорит и может быть принят только как возможный критерий для отказа от размещения ссылки. Также все арендные ссылки палятся поисковыми системами. Не стоит обманывать себя, что размещение а-ля контекстная реклама или как-то еще существенно меняет дело - арендные ссылки чувствительны к аргументам в адресной строке и потому выявляются на раз.
Вечная ссылка пусть и не такая вечная, как о ней думают, но если она поставлена, то не меняет своего расположения длительное время, а умирает, как правило, со смертью домена. В то же время стоит отметить, что размещаются вечные или, будем их называть в силу ух положения, статичные ссылки, как правило, в конце, начале или теле статьи, тогда как арендные ссылки располагаются в сайдбаре, поддоне или реже - в хидере страницы.
Индексация статичной ссылки - это процесс, а не фиксированное состояние, как индексация сайта в целом. Т.е. сегодня ссылка в индексе, а завтра - нет. И сделать с этим вы уже ничего не можете.
Здесь стоит отступить и объяснить, что индексация ссылки - это когда снятый чекером кэш страницы из поисковой системы содержит ссылку. Считается, что это достаточный факт того, что вес с ссылки учтен поисковыми системами, хотя, разумеется, это не так, но других инструментов нет, если не считать кривой панели вебмастера.
Продолжая рассуждение, надо понимать, что если страница проиндексирована вместе со ссылкой, то после выпадения из индекса, она вернется в индекс снова со ссылкой, так как ссылка стала составной частью страницы. Это оказалось важно, как ни странно, - в контексте возможных вопросов, как индексируемость ссылок может уменьшаться со временем. Уменьшается не индексируемость ссылок отдельно от индексируемости страниц, но индекс сайта в целом. Далее из графиков будет понятно, для чего это сказано.
Теперь о выборке, на которой проводилось исследование:
Общее число ссылок: 17271
Общее число доменов: 1125
Время размещения: от 0 до 18 месяцев
тИЦ: от 0 до 1200, больше 0 – 56,3%
Число ссылок с доноров в ЯК: 645
Число ссылок с доноров в DMOZ: 899
Возраст доноров старше года: 65,6%
По выборке видно, что она достаточно разнообразная - хватает доноров любого типа, чтобы говорить о репрезентативности дальнейших результатов. Если говорить без умных слов, то выборка содержит сайты всех типов. Кажется со стороны, что было бы правильнее брать донора только один раз, но вы забываете при этом, что свойства донора тоже меняются со временем - и параметры, и индексация. С другой стороны, проведенное исследование показывает, что распределение что доноров, что ссылок по параметрам и возрасту не отличается, что дает нам право работать со всей выборкой, что в свою очередь снижает ошибку измерений в несколько раз.
Индексация выборки:
Индексация донорских страниц на момент размещения ссылки в Я: 100%
Индексация в Я на сегодня: 62,7%
Индексация в Г на сегодня: 75,6%
Индексация ссылки (YAL): 24,3%
Индексация ссылки (GL): 27,0%
Принудительной индексации не проводилось.
Последнее замечание особенно важно в контексте последующих рассуждений. Понятно, что нужно стараться, чтобы все ссылки были проиндексированы, но во-первых, такой задачи не стояло. Во-вторых, сам процесс установки шел на старых страницах, поэтому повторный визит бота на такую страницу без дополнительных средств не всегда гарантирован. Да и в-третьих, я заинтересован в естественной индексации ссылок - так эффект ссылочного взрыва проходит незаметно и получается тот самый случай, когда ссылки несмотря на большой первоначальный закуп как бы появляются из ниоткуда в индексе поисковых систем в течение длительного периода времени.
И что мы получаем в результате?
Индексация ссылок Яндексом зависит от параметров, а Гугл - нет. Причем для Яши важен и ДМОЗ, тогда как гугл слабо интересуется мнением даже этого каталога - отклонения в индексации только немного выше в случае наличия сайта в ДМОЗ. Не надо путать индексацию с передачей веса - мы видим только то, что видим! Яндексу важны параметры, чтобы чаще ходить на сайт, Гугл за равноправие.
Есть также зависимость от тИЦ - сайты с ненулевым тИЦ быстрее индексируются Яндексом. Гуглу плевать на тИЦ. Зависимость от PR счесть репрезентативной не получилось - в выборке оказалось слишком мало ссылок с PR.
А вот здесь я ранее рассказывал о зависимости скорости индексации от возраста ссылки. Выходит, что Гугл старается проиндексировать ссылки (и страницы сайта соответственно) как можно быстрее и дальше эту выборку чистит, а вот Яндекс наращивает эту индексацию со временем. После года оба проиндексированность только наращивают. Так что если ссылка простояла год, то скорей всего она будет учтена обоими системами.
Еще одно интересное наблюдение: если страница в яндексе, то она с 50% вероятностью будет и в гугле. Хотя правильнее будет сказать наоборот - яндекс следит за гуглом, в том числе за индексацией сайтов в нем.
Это подтверждает и такое исследование - как проверка проиндексированности ссылки в гугле в зависимости от нахождения страницы в яндексе. Также как и обратная зависимость индексации ссылки в яндексе от индексации страницы в гугле. Гуглу все равно - есть донорская страница в яндексе или нет. А вот Яндекс показывает пятикратное превосходство в случае, если страница есть в гугле, чем если ее там нет. Что еще любопытнее - распределение по проиндексированных ссылкам в зависимости от индексации в гугле одинаковое и в яндексе, и в гугле. Т.е. однозначно яндекс шерстит индекс гугла и принимает решение исходя из него.
А вот еще три интересных графика:
Это срезы за 2, 4 и 6 месяцев после установки ссылки, соответственно рассматривалось 2500, 1500 и 600 ссылок. По горизонтальной оси отложен возраст домена в момент установки ссылки. По вертикали - процент индексации. Выборка для укрупнения была сгруппирована в кластеры по 6 месяцев по времени жизни домена. Если опустить явные погрешности в измерениях на краях - там было около десятка ссылок, то очевидно, что у яндекса есть нижнее плато для молодых доменов и верхнее - для старых. У гугла такой закономерности нет. Более того, с ростом жизни ссылки - см.нижний график для шестимесячных ссылок - зависимость индексации от возраста домена сходит на нет. У яндекса она просто смещается на величину возраста домена.
Т.е. чем старше домен, тем для яндекса лучше. Гугл в этом плане более либерален и любит актуальность данных. Т.е. даже безнадежно устаревшее говно в яндексе будет иметь больший вес, чем актуальные новые данные. Это вроде очевидное наблюдение, но приятно подтвердить его цифрами.
Остается спроецировать данные результаты на результаты по продвижению, а они примерно таковы: продвижение в гугле развивается стремительно - стремительное вхождение в топ за несколько недель или месяцев. А вот затем начинаются прыжки вверх-вниз, которые со временем практически прекращаются.
В яндексе продвижение идет как бы ступеньками. Восхождение до определенного уровня, потом стабильные позиции длительный период времени, затем новая ступенька через 3-4 месяца. Со временем ступеньки становятся все длиннее. Следует, однако, добавить, что на один проект приходилось от 300 до 700 ссылок. Все они закупались по одному фильтру. Всего в представленной выборке было более 200 проектов.
В чем отличие "вечной" ссылки от арендной? Арендная ссылка может быть снята в любой момент, поэтому факт ее проиндексированности в данный конкретный момент времени ни о чем не говорит и может быть принят только как возможный критерий для отказа от размещения ссылки. Также все арендные ссылки палятся поисковыми системами. Не стоит обманывать себя, что размещение а-ля контекстная реклама или как-то еще существенно меняет дело - арендные ссылки чувствительны к аргументам в адресной строке и потому выявляются на раз.
Вечная ссылка пусть и не такая вечная, как о ней думают, но если она поставлена, то не меняет своего расположения длительное время, а умирает, как правило, со смертью домена. В то же время стоит отметить, что размещаются вечные или, будем их называть в силу ух положения, статичные ссылки, как правило, в конце, начале или теле статьи, тогда как арендные ссылки располагаются в сайдбаре, поддоне или реже - в хидере страницы.
Индексация статичной ссылки - это процесс, а не фиксированное состояние, как индексация сайта в целом. Т.е. сегодня ссылка в индексе, а завтра - нет. И сделать с этим вы уже ничего не можете.
Здесь стоит отступить и объяснить, что индексация ссылки - это когда снятый чекером кэш страницы из поисковой системы содержит ссылку. Считается, что это достаточный факт того, что вес с ссылки учтен поисковыми системами, хотя, разумеется, это не так, но других инструментов нет, если не считать кривой панели вебмастера.
Продолжая рассуждение, надо понимать, что если страница проиндексирована вместе со ссылкой, то после выпадения из индекса, она вернется в индекс снова со ссылкой, так как ссылка стала составной частью страницы. Это оказалось важно, как ни странно, - в контексте возможных вопросов, как индексируемость ссылок может уменьшаться со временем. Уменьшается не индексируемость ссылок отдельно от индексируемости страниц, но индекс сайта в целом. Далее из графиков будет понятно, для чего это сказано.
Теперь о выборке, на которой проводилось исследование:
Общее число ссылок: 17271
Общее число доменов: 1125
Время размещения: от 0 до 18 месяцев
тИЦ: от 0 до 1200, больше 0 – 56,3%
Число ссылок с доноров в ЯК: 645
Число ссылок с доноров в DMOZ: 899
Возраст доноров старше года: 65,6%
По выборке видно, что она достаточно разнообразная - хватает доноров любого типа, чтобы говорить о репрезентативности дальнейших результатов. Если говорить без умных слов, то выборка содержит сайты всех типов. Кажется со стороны, что было бы правильнее брать донора только один раз, но вы забываете при этом, что свойства донора тоже меняются со временем - и параметры, и индексация. С другой стороны, проведенное исследование показывает, что распределение что доноров, что ссылок по параметрам и возрасту не отличается, что дает нам право работать со всей выборкой, что в свою очередь снижает ошибку измерений в несколько раз.
Индексация выборки:
Индексация донорских страниц на момент размещения ссылки в Я: 100%
Индексация в Я на сегодня: 62,7%
Индексация в Г на сегодня: 75,6%
Индексация ссылки (YAL): 24,3%
Индексация ссылки (GL): 27,0%
Принудительной индексации не проводилось.
Последнее замечание особенно важно в контексте последующих рассуждений. Понятно, что нужно стараться, чтобы все ссылки были проиндексированы, но во-первых, такой задачи не стояло. Во-вторых, сам процесс установки шел на старых страницах, поэтому повторный визит бота на такую страницу без дополнительных средств не всегда гарантирован. Да и в-третьих, я заинтересован в естественной индексации ссылок - так эффект ссылочного взрыва проходит незаметно и получается тот самый случай, когда ссылки несмотря на большой первоначальный закуп как бы появляются из ниоткуда в индексе поисковых систем в течение длительного периода времени.
И что мы получаем в результате?
Индексация ссылок Яндексом зависит от параметров, а Гугл - нет. Причем для Яши важен и ДМОЗ, тогда как гугл слабо интересуется мнением даже этого каталога - отклонения в индексации только немного выше в случае наличия сайта в ДМОЗ. Не надо путать индексацию с передачей веса - мы видим только то, что видим! Яндексу важны параметры, чтобы чаще ходить на сайт, Гугл за равноправие.
Есть также зависимость от тИЦ - сайты с ненулевым тИЦ быстрее индексируются Яндексом. Гуглу плевать на тИЦ. Зависимость от PR счесть репрезентативной не получилось - в выборке оказалось слишком мало ссылок с PR.
А вот здесь я ранее рассказывал о зависимости скорости индексации от возраста ссылки. Выходит, что Гугл старается проиндексировать ссылки (и страницы сайта соответственно) как можно быстрее и дальше эту выборку чистит, а вот Яндекс наращивает эту индексацию со временем. После года оба проиндексированность только наращивают. Так что если ссылка простояла год, то скорей всего она будет учтена обоими системами.
Еще одно интересное наблюдение: если страница в яндексе, то она с 50% вероятностью будет и в гугле. Хотя правильнее будет сказать наоборот - яндекс следит за гуглом, в том числе за индексацией сайтов в нем.
Это подтверждает и такое исследование - как проверка проиндексированности ссылки в гугле в зависимости от нахождения страницы в яндексе. Также как и обратная зависимость индексации ссылки в яндексе от индексации страницы в гугле. Гуглу все равно - есть донорская страница в яндексе или нет. А вот Яндекс показывает пятикратное превосходство в случае, если страница есть в гугле, чем если ее там нет. Что еще любопытнее - распределение по проиндексированных ссылкам в зависимости от индексации в гугле одинаковое и в яндексе, и в гугле. Т.е. однозначно яндекс шерстит индекс гугла и принимает решение исходя из него.
А вот еще три интересных графика:
Это срезы за 2, 4 и 6 месяцев после установки ссылки, соответственно рассматривалось 2500, 1500 и 600 ссылок. По горизонтальной оси отложен возраст домена в момент установки ссылки. По вертикали - процент индексации. Выборка для укрупнения была сгруппирована в кластеры по 6 месяцев по времени жизни домена. Если опустить явные погрешности в измерениях на краях - там было около десятка ссылок, то очевидно, что у яндекса есть нижнее плато для молодых доменов и верхнее - для старых. У гугла такой закономерности нет. Более того, с ростом жизни ссылки - см.нижний график для шестимесячных ссылок - зависимость индексации от возраста домена сходит на нет. У яндекса она просто смещается на величину возраста домена.
Т.е. чем старше домен, тем для яндекса лучше. Гугл в этом плане более либерален и любит актуальность данных. Т.е. даже безнадежно устаревшее говно в яндексе будет иметь больший вес, чем актуальные новые данные. Это вроде очевидное наблюдение, но приятно подтвердить его цифрами.
Остается спроецировать данные результаты на результаты по продвижению, а они примерно таковы: продвижение в гугле развивается стремительно - стремительное вхождение в топ за несколько недель или месяцев. А вот затем начинаются прыжки вверх-вниз, которые со временем практически прекращаются.
В яндексе продвижение идет как бы ступеньками. Восхождение до определенного уровня, потом стабильные позиции длительный период времени, затем новая ступенька через 3-4 месяца. Со временем ступеньки становятся все длиннее. Следует, однако, добавить, что на один проект приходилось от 300 до 700 ссылок. Все они закупались по одному фильтру. Всего в представленной выборке было более 200 проектов.
14 коммент.:
Все это здорово Дим. И все правильно. С одной поправкой: вечные ссылки хорошо закупать для себя.
Закупать вечные ссылки для клиента это непозволительная роскошь, тк клиент может соскочить в любой момент, а при работе с вечными ссылками затраты гораздо выше, а личный профит гораздо ниже чем с арендными.
Так что тут простая экономическая целесообразность. И не нужно делать упор, что арендные ссылки палятся на раз - два. Может и палятся, только по большому счету Яндексу похуй на них, или меньше похуй в конкурентных тематиках. Иначе он все уже давно бы спалил и отправил ТОПовые сайты в задницу.
Я трачу на вечные ровно столько же, сколько тратил на арендные в свое время, пока не достигну нужных позиций, после чего почти перестаю тратить на ссылки деньги в принципе. Так что клиент может спрыгивать хоть через месяц, я не остануть в убыли.
В убыли нет, но также и заканчивается прибыль )) А что самое грустное - клиент остается там где и был еще очень и очень долго ))
Я почти отказался от арендных ссылок. Вечными продвижение стабильнее и со временем менее затратно. Для клиентов так же продвигаю вечными, но ставлю высокие цены. Никто потом не жалеет.
А статья интересная. Спасибо, Дмитрий.
а что скажите насчет вечных ссылок в рассрочку?
вроде как экономически доступная альтернатива
Статья действительно интересная и познавательная. Конечно продвигать сайты вечными ссылками надежнее по отношению к Яндексу, который уж очень привередлив. Толи Googlе, одним словом всеяден. Только с трудом вериться в то, что арендные ссылки обходятся наравне с постоянными.
Рад что заглянул сюда, очень полезная статья.
____________________________
http://film-on.ru/
Спасибо, давно не бвло хороших технических статей по сео, все только партнёрки описывают)
Есть над чем задуматься.
Вопрос: а как ссылки в новых статьях работают?
Лучше - хуже? Или по барабану всем - появилась ли ссылка вместе с документом или ее потом поставили?
Где закупаетесь вечными ссылками?
Где дешевле? Качественнее?
Судя по результатам, поиску все равно. Закупаюсь в Казапе, Миралинкс. Ставим на своей сетке блогов.
Стоит помнить, что арендные ссылки - они всегда не на новых страницах появляются.
Отличная, развернутая статья. По поводу Яндекса - мои наблюдения также сходятся. Если в Y двигать статьями и вечными ссылками, то главное не переборщить, чтобы донор с вашей статьей не превзашел ваших ожиданий, вырвавшись вперед перед вашим сайтом)
Миралинкс - это все таки статьи. А постовые только в Казапе? Блогун, ротопост?
Только Казапа и собственная сетка блогов. Я жадный и не люблю раскладывать яйца в слишком много корзин, есть вероятность, что купишь несколько ссылок на одном и том же доноре, если работать с разными биржами.
Зарегистрировался на Казапа - попробуем - интересный подход к закупке ссылок. А насчет покупки дублей - это Вы правы. Натыкался на это и не раз. Поэтому до этого только Ротопост использовал. Спасибо за интересную статью и ответы.
Отправить комментарий