Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

воскресенье, 12 февраля 2012 г.

Секреты роста блога - 10 небольших советов

Самый первый комментарий из предыдущей статьи, где я предложил сделать анализ молодых блогов гласит:


было бы здорово, если бы ты сразу спалил все самые эффективные темы для увеличения посещаемости молодых сайтов и блогов.когда закончишь анализировать, в конце статьи пробегись по ним списочком, пожалуйста

Почему бы и нет. Нате вам.

1) Русский великий и могучий.

Вы можете писать безграмотно, но только если это какая-то ваша особенная фишка. Во всех остальных случаях стоит придерживаться классических правил русского языка. Вся соль тут в том, что человек, читая статью, артикулирует ее в голове. Не верите? Попробуйте что-то читать про себя и параллельно выстукивать какую-то мелодию. 9 из 10 не смогут этого сделать. Поэтому, когда человек читает безграмотный текст, это сродни ходьбе по пересеченной местности: постоянно спотыкаешься и начинаешь забывать, откуда начал идти и вообще перестаешь следить за местностью, сосредотачиваясь на том, чтобы понять где находишься в данный момент.

Стоит дробить предложения на более короткие - трактаты не в ходу у блоггеров. Стоит не превышать лимит прилагательных, наречий и вводных слов, если не уверены, что правильно умеете их использовать. Стоит перечитывать текст и убирать бесконечные "и", "а", "но", "может", "ну" и так далее. Читайте классику - это здорово расширяет лексикон и обогащает вашу память новыми словами.

2) Следование тематике.

Если выбрали тематику, то старайтесь ей все-таки следовать. С точки зрения новичка на вашем блоге - он пришел и видит витрину, где заявлено, что вы большой специалист по проблемам анального секса у джунгариков. Но на главной - восемь статей о геморрое у той-терьеров и две об отдыхе на даче. Тематике блога стоит отводить, минимум, половину статей.

3) Образ живого человека.

Блог, не имеющий привязки к реальному человеку, обречен быть журналом безымянного автора. Именно лицо блоггера, его привычки, его жизнь вдруг делают блог дневником реального человека, к которому можно после прочтения статьи обратиться. Первыми это заметили наши братья-инфобизнесмены. А сегодня уже хороший тон - вести блог от себя лично, а не какого-то очередного бомжа, ищущего грааль интернет-заработка. Редкие статьи о вашей жизни, личные фотографии, какие-то случаи из жизни добавят очков вашему блогу в глазах не только постоянного читателя, но и случайного посетителя.

4) Обмен жидкостями.

Читатели кучкуются вокруг блогов определенной тематики. Это уже непреложный факт. Хотите больше читателей, забудьте о поиске - ищите сходные блоги и пробуйте каким-то образом прорекламироваться перед их аудиторией. Поиск - это хорошо, но мало и никогда не станет базовым источником для настоящего блога. Блог делают блогом его постоянные посетители. Получить их в своей тематической нише - самое простое: постовые, гостевые статьи, обзоры, интервью, конкурсы...

5) Знаковые статьи.

Блог развивается по спирали. Или ступенчато. Но не линейно. Шаг формируют знаковые статьи. Традиционно это или руководства, или обзоры. Чем больше и полнее они будут, тем больше вы соберете ссылок, тем больше будет приток первичного траффика, тем больше людей зацепится за ваш блог и останется на нем впоследствии. Знаковые статьи надо писать тогда, когда сделан определенный задел, когда вы понимаете, что новые статьи после знаковой не вызовут отторжения у новичков. Я мог бы написать очень сильную статью по творчеству Джастина Бибера, но вряд ли смогу удержать такую аудиторию. А вот по своей тематике - смогу. Я бы сказал, что именно знаковые статьи делают блоггера по-настоящему популярным.

6) Работа с комментаторами.

Если вас не комментируют, то ваш блог мертв. Стимулируйте комментирование. Этого можно добиться построением статей, например, оставлять простор для возражений по теме. Комментариев можно добиться предложением высказаться по теме. Комментарии можно стимулировать искусственно, оплачивая их или разыгрывая приз. Можно писать статьи, которые вызывают вздохи восхищения или "у меня это тоже было". Еще можно задерживать публикацию следующей статьи, пока не появятся комментарии в последней.

7) Регулярность.

Можно писать хоть раз в месяц, но ровно первого числа в 9 утра. И это будет регулярно. Но лучше писать раз в день. Или раз в 2 дня. Помним старый добрый закон: если вы пишете раз в неделю, вас читают раз в месяц, если раз в день, то вас читают раз в неделю, если 3 раза в день, то - каждый день. Люди склонны возвращаться в блог, если ожидают, что лента уйдет слишком далеко за время их отсутствия. С другой стороны, блог, обновляемый как попало, будет просто пылиться в ридере, пока не появится очередная статья. А со временем будет удален и оттуда. Надо понимать, что статья в блоге для многих как чашечка кофе после рабочего дня (или до него). Если вы перестаете быть этой чашечкой, то наступает раздражение сродни раздражению от отсутствия кофе в шкафу на кухне.

8) Актуальность и злободневность.

Копипаст и рирайт допустим, но не чаще одного раза на десяток статей. Вторичность - часто исповедуемый в блогах стиль, когда берутся темы у всех на устах и пережевываются но гораздо хуже, чем в других блогах. Надо стараться избегать этого. Лучше написать что-то абсурдное, чем в очередной раз про избитое. Лучше про секс по-быстрому, чем снова о выборах. Пусть даже тематика вашего блога политика. Секс по-быстрому взбодрит и позволит вернуться к базовой тематике, чтобы обсудить в следующей статье лозунг господина Жириновского: "Жириновский или будет еще хуже". Что угодно, только старайтесь оторваться от общей серой массы жующих хомячков. Пусть со временем это выродится в нишевый проект, понятный малому количеству людей, но это будет ваше и только ваше комьюнити, а не очередная безуспешная попытка отгрызть кусочек от комьюнити других блоггеров.

9) Сложный дизайн.

Когда ничего нет, то трудно понять, что поставить в сайдбар. Но для блогов, которые существуют более года в убогом дизайне с минимизированными сайдбарами, это стыдно. Неужели нет статей, которые можно выставить для новых посетителей? Неужели не набралось достаточного числа полезных ссылок, которые читателям полезно держать под рукой? Неужели нет никого, кого хочется или кто готов дать денег, чтобы порекламироваться через баннер или анонс? Неужели вы настолько ненавидите фото и графику, что боитесь выставить что-то интересное в сайдбар? Поставьте себя на место посетителя-новичка. Большинство просмотренных блогов выглядит для него, как бар завсегдатаев в отдаленном районе города: и входить боязливо, и пахнет мочой из зассаного туалета, и всегда есть шанс услышать от бармена "не нравится - нахуй, здесь только свои". Будьте приветливы, встречают по одежке.

10) Я - неудачник.

Кошмарный комплекс современного общества. Виной тому общая парадигма развития или современный человек сознательно загоняет себя в ловушку неудач, мне не очень понятно. Но очевидно, что на ощущениях "у меня ничего не получается" и "ничего не получится" далеко не уедешь. Не надо опускать руки. Позитив во всем. Мало посетителей, но они есть - позитив. Комментарии идут всего от пяти человек, но идут - позитив, у вас есть пять немолчунов! На какую-то вашу статью сослались, пусть и за деньги - позитив, будут и бесплатные ссылки! У вас взяли интервью, пусть вы и сами напросились - все равно позитив. Движение вперед всегда связано с ощущением позитива внутри. Нельзя развиваться в никуда, в назад, в плохое. Если вы вообще что-то делаете, то ожидания связаны с расширением, улучшением, совершенствованием, ростом. И тут каждая капля должна быть оценена по достоинству. Пробить стену можно только тогда, когда заряд позитива внутри значительно больше даже потенциальных результатов. Умом я всегда понимал, сколь велик шаг от 100 до 150 человек в сутки, но всегда мечтал о 1000. И сегодня у меня есть даже несколько больше, но я уже ставлю цель на 10 тысяч в сутки. И хрен с ней, с объективностью в этой оценке - надо всегда ставить недостижимые цели и идти к ним со всей уверенностью в своих силах.

Удачи вам в развитии своих блогов!


22 коммент.:

А что из классики порекомендуешь почитать?

отлично, советы дельные :)
но иногда все же стоит смириться..я - неудачник Т_Т

Есть в загашнике статьи как бы автобиография надо наверное будет дать им ход в раздел о себе

Что с казапой то твориться? Почему один и тот же анкор закупается несколько раз, а отображается в "Список текстов", что типа закуплено всего 1 раз. Мы крупная СЕО компания у нас в казапе 68 проектов и на половине из них встречается такая ситуация. Пишу в поддержку уже с четверга молчат, такая же ситуация на форуме.

Внимательно и вдумчиво прочитал, сравнивая почти каждый абзац со своим реальным положением дел, сделал пару заметок на будущее, над чем стоит больше работать.

И кстати, всегда впервые посещая тот или иной блог захожу на страницу об авторе, поэтому 3 пункт - очень важный, не люблю безликие блоги.

Аноним1: из классики стоит почитать Достоевского, не зря он так любим в среде интеллегенции и на западе. И не скучно, и красиво. Но если классика не вставляет, то можно поискать хорошие переводы классической фантастики: Лем, Хайнлайн, Бредбери...

Аноним2: о глюке знаем, сами от него страдаем. Связан он с тем, что один анкор получают сразу много вебмастеров одновременно. Письмо ваше получил, саппорт дернул, как будет вменяемый ответ по технической части, я отвечу лично.

С п.6 не совсем согласен. Во-первых, тенденция такова, что комментировать сейчас всем лень - проще нажать кнопочку шаринга, если человек не преследует цель - оставить ссылку на свой блог в профиле на ТИЦПР-овом ресурсе (этому весьма способствуют dofollow блоги и на топовых журналах ЖЖ уровень и стиль комментирования заметен тоже), во-вторых, есть блоги и немало, раскрученные без комментариев совершенно: metkere.com и блог маркетолога Сета Година(сначала были, потом убрал).
В третьих, Дима, согласись с тенденцией отупления масс и патологическим сокращением знаковых дискуссий в блогах по существу? Троллинг как тонкий и толстый в расчет не берется. Уровень комментирования рашн-юзеров оставляет желать лучшего, чего не скажешь о западных блогах. Твиттер и им подобные средства коммуникации убивают способность мыслить масштабно и в конструктивном ключе.

О п.5 я уже подзабыл. Да и с лексикой надо работать - много лишних слов пишу. Достоевского не люблю. Как и Толстого. Лучше уж фантастика и киберпанк.

Это не меняет подхода к оценке блога по числу комментариев. Г-н Сливинский (вебаналитик викимарт) четко приводит зависимость качества блога от числа комментариев на статью: чем больше, тем лучше.

Разумеется, я согласен со всем вышесказанным про отупление и твиттер, хотя и с множеством оговорок, но это ничего не меняет. Если блог хороший - его должны комментировать. Если не комментируют - заставь это делать, а потом разбирайся, как количество превратить в качество.

Дмитрий, добрый день.
Расскажите, пожалуйста, про казапу.
Но не про то, что там за ссылки, по каким ценам и т.д.
А с другой стороны.

Как появилась идея?
Как долго вы ее вынашивали в голове?
Были трудности с поиском программистов?
Сколько времени и денег ушло на создание этой системы?
Расскажите про оплаты, как это организовано? Налоги?
Сколько понадобилось времени чтобы система расчиталась с долгами и начала зарабатывать?
И может другие тонкости.

Во всем интернете я не встречал еще чтобы был описан процесс создания от идеи, до реализации.
Было бы очень интересно почитать.

Кстати, красивая статья привлечет внимание СМИ и это будет дополнительной рекламой Казапы.

Благодарю за внимание.

Аноним: я видел ваш комментарий раньше. Я подумаю.

Хм, спасибо ... есть над чем подумать :) Я боюсь рекламировать кого-то или что-то до тех пор, пока не убежусь в том, что реально хорошо и эффективно.

гм. интересно, вообще в другой плоскости вопрос разобрал. нестандартно, не ожидал

Советы действительно дельные, к которым стоит прислушаться! Если ты интересен тебя обязательно будут читать!!!
УСПЕХОВ ВАМ и УДАЧИ!!!

а как блоги тех людей попали в статью "мой плохой хороший блог", можно чтобы вы так же проанализировали и мой блог?

автор, ты сподверг меня на раздумья...спс.)

Вот наконец-то подробное описание всех проблем, с которыми сталкивается блогер, когда обнаруживает, что блог (да и он сам) топчется на месте. Спасибо.

Отличная статья, спасибо!
Постараюсь все использовать.

Мне Чехов нравится, но Достоевского и толстого тоже читала. Но именно Чехов зацепил.
Но от классики отпимизама не добавляется, обычно грустный конец и жизнь не стоит того, что бы жить. И все в таком духе.
Но читать определенно полезно.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More