Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 31 января 2013 г.

Психологический практикум: много мало не бывает

Раз уж никто мне не пишет, то я расскажу вам историю моего знакомого. Вася, назовем его так, давным давно ушел с работы менеджером в крупной компании. Вася - очень свободолюбивый и мобильный человек. Он бы даже стал жить на островах зарубежом, если бы не обязательства в России.

Деньги в карман Васи капают из бизнеса. Бизнес у него оффлайновый сейчас преимущественно. Когда-то был и на линии сращивания "клиенты из онлайна - выполнение в оффлайне", а теперь вовсе чисто оффлайновые проекты начал делать. Вот только прибыль и от первого, и от второго, и от третьего, и уже четвертого у него редко превышает скромные 1-2 тысячи долларов в месяц. Для менеджера такие деньги в нашем городе - хорошая зарплата. А вот для бизнеса это крохи, развиваться на которые не сможешь, лишней рекламы не дашь, просто сделал, получай свою прибыль и все. Как говорят, нарабатывает на унитаз.

Я никогда с Васей нравоучительных бесед не вел. Более того, его умению находить хорошие идеи для бизнеса я всегда удивлялся и завидовал. Но, видимо, время для этого пришло. Сделаю это вашими руками.

Вопрос такой: дело ли делать такой бизнес, чтобы он просто давал доход и не давал развития?

Я вот параллельно смотрю на несколько гостевых домов. Семейный бизнес. На жизнь хватает, но никто не ожидает, что когда-нибудь получится сделать из одного гостевого дома - два. Я и сам считал окупаемость такого бизнеса - 20-25 лет. Нафиг надо.

Ваше мнение по данному поводу в комментарии. Вася блог читает.


23 коммент.:

так это ж не бизнес, это та же работа на зарплату.

Семейный бизнес - одно, а работа на унитаз - другое. 20 лет окупаемости для надежного дела - норм. Представьте, что ваши родители купили такие дома и они переходят вам по наследству. Шансы сильно разбогатеть в последнее время скорее снижаются. Если бы в России велись исследования по количеству разбогатевших с нуля людей, то с 90-х годов, наверняка, наблюдался бы достаточно крутой спад.

Я бы таки создал онлайн составляющую бизнеса.

А так, я бы занялся тем, чем реально хочется заниматься, не только для денег. В этом случае, ситуация "мало заработка с дела жизни" не будет его волновать.

А если он уже занимается своим делом, тогда уж и не знаю: развивать бизнес надо, придумывать что-то новое, копить, например, находить варианты.

Хотя просто советовать чуваку в окопе, конечно.

Предлагаю воздержаться от комментариев тем, кто не зарабатывает 1-2К у.е. в месяц, чтобы не было "яйцо курицу не учит" )
Ваш Вася, но не тот.

А чем его не устраивают онлайн проекты?

Не обязательно работа с клиентами или их привлечение. Простые и понятные инвестиции в более менее качественные проекты со схемой получения прибыли за счет монетизации трафика (контекст, CPA и т. д.). Ну или в проекты какого-то другого формата (смотря что ему ближе по духу и в чем есть опыт). Тут окупаемость - 12-24 месяца, даже для "тяжеловесных" проектов.

Конечно, тут многое зависит от личных амбиций и предпочтений. Можно ориентироваться на "прорывные" проекты, искать под них деньги и пытаться грубо говоря заработать первый миллион $,

А можно работать в формате "10к долларов в месяц мне хватит за глаза", тогда можно смело инвестировать в контентные проекты и через несколько лет, даже с не самыми прямыми руками, уровень чистой прибыли у него будет около 300-400к в месяц.

Если оффлайн бизнес был вроде как успешен, но больше 1-2к долларов в месяц не давал, то значит что-то было не так в концепции развития или в действиях. Ну или масштаб рынка был ограничен, но тогда видимо изначально предполагалось, что на более высокий уровень прибыли бизнес не вывести.

Не знаю, пригодится ли что-то из написанного, у каждого человека взгляд на бизнес свой. Но возможно натолкнет на какие-то мысли.

ИМХО, для того чтобы зарабатывать в бизнесе больше 1-2к долларов, приходится нанимать людей и отстраивать бизнес процессы.
Для многих моих знакомых, вырвавшись из корпоративного дурдома, очень не хочется начинать его строить в своем бизнесе. Но если есть желание зарабатывать больше, все равно придется расширяться и структурировать работу.


Я за 25 лет после СССР, 3 раза начинал бизнес на ящике из под гвоздей.

И если бы не приличный дом, доставшийся от родителей, никогда бы уже и не поднялся.

Ибо подвал, сарай, и большой гараж при доме, - это лучше чем банк.

А так отсидишься годик в доме, подумаешь, и опят за новый старт ап.
А любители хапануть сразу лимончик, уже давно в сырой земле, после инфарктов, наездов и т.п.

1 - открыть бизнес легко тяжелее его развить а тут уже как написал человек выше - надо бизнес прцессы выстраивать, множество людейнанимать, иметь подушку денежную на всякий случай....
2 - вкладывание в онлайн контентные проекты это как бы.....стремновато - завтра гугл или ндекс изменит алгоритм - и нет трафика.....конвертить нечего(
ну очень стремно....
Мое мнение - либо в сервисы онлайн вкладывать - тизерные сети, контестная реклама, мобильна реклама, прайсовые агрегаторы. Они будут вечно - конечно если не обойдут конкуренты.
Либо вкладывать в бизнесы на стыке анлайна и офлайна.Это либо сервис для ретсоранов, для турфирм и т.д. Так же нужно смотреть в сторону мобильного ПО.

По поводу Василия - либо ему находить УТП в своем каком то бизнесе, либо ему ломать себя и налаживать бизнес процессы.

Посмотрите - все большие компании чем то очень сильно выделяются или выделялись на этапе становления.
Майкрософт тот же - ведущие игровые создатели его поддерживали.
Эппл - вообще центр инноваций...был....
и т..д.

Ну какбе за бугром очень много народу так и живет. Типичная ситуация, когда за барной стойкой в баре стоит сам хозяин бара, а за прилавком владелец магазинчика. Если ты независим, получаешь кайф от своего дела, то может и не имеет смысла рваться масштабировать?

Так ты спрашивал хоть чего Вася сам хочет? Может ему нафиг миллионы не нужны и все устраивает. Кто-то получает удовольствие просто от интересного дела и осознания того что "я сам себе хозяин".

Это вполне бизнес, хоть он и называется самозанятостью. Человеку может и не нужно развивать и наращивать? А может он к этому придет позже и в другом русле. Нормальная работа такая, стабильно и приятно.
Я тоже так работал раньше и был доволен. Так что Вася молодец что делает бизнес и сам себе зарабатывает. А в миллионеры не всем надо идти.

Вот те блин, про меня написано же, да?
Я знаю и вижу главную проблему, влияющую на рост доходов от "бизнеса", но ничего не могу с ней поделать. Я подсел на иглу "путешествий" и последние два года больше получаю удовольствия от поездок по миру, чем уделяю внимания развитию. Да, я мог бы вкалывать как конь с утра до ночи, чтобы вместо 100к в месяц оставалось 200к на счету, но вместо этого я посетил Африку, побывал в 7 странах Европы, колесил по сибирским городам и всячески получал удовольствие от жизни. На островах я довел прокатный автомобиль до "check engine", а в пустыне Сахара чуть не перевернул прокатный пепелац выполняя "лосиный тест" из-за внезапно выбежавшего на дорогу дикого верблюда. Если сложить весь километраж моих передвижений в 2012 году в одну линию, то ей можно будет пару раз экватор обернуть ;) А что вспомнишь ты? Дом? Тут мне возразить нечего, понимаю что такое дом и надеюсь что в ближайшие годы начну строиться. А помимо дома? Когда я блевал с яхты из-за морской болезни во время поиска дельфинов в атлантике ты сидел за компьютером. Когда я уворачивался от диких арабов в ночном Мараккеше ты сидел за компьютером. Когда разочаровывался размерами писающего мальчика в Брюсселе ты сидел за компьютером. Я получал удовольствие, ты работал. Я не жалею :)

Тот Вася, можно вам руку пожать? :)
Именно так и надо жить. Если при этом еще при всех этих тратах и " 100к в месяц оставалось на счету" то я вообще не вижу никакой проблемы при текущей ситуации в РФ. При нынешних ценах на недвижку на эти деньги можно будет квартирку прикупить когда захочется осесть все-таки в своей стране, и тогда уже развивать биз, строиться, обрастать барахлом которое до этого было не нужно.

Но, конечно, каждому свое. Кто-то изначально любит оседлый образ жизни и никуда ему не надо. А Дима вот драйв получает от встрясок в бизе, насколько я понимаю из его постов путешествия для него всего лишь способ развеяться, от которого он быстро начинает скучать.

Димитрий, ты домосед? Айда с нами в Стокгольм 15 марта? Развеешься, пропердишься :)

Оставить самый доходный проект, остальные продать или присоединить к первому и все внимание и деньги в него.

Вася прав с том, что лайфстайл у него такой, какой он хочет. Это действительно круто.
А Баблоруб зарабатывает много, это тоже круто, далеко не каждый так может.

В каждой избушке свои погремушки. По моему микс из этих двух крайностей - самое то.

Артемий Кац

Ксати, вспомнил, у Ферриса была книга "Как работать 4 часа в неделю.." - вот мой идеал. Вот в ней две стратегии и сочетаются.

Артемий Кац

При путешествиях, было бы логично перейти в режим онлайн. За 2012 год я успел побывать в 9 странах. И собственно говоря, не уверен, что останься на месте, эффективность работы была бы выше. Для одинакового уровня комфорта в России и в Европе нужны разные суммы.

По поводу писающего мальчика - это да, я сначала и не поверил, что это "тот самый, знаменитый писающий мальчик", когда мы его нашли.

Ну раз уж в вашем городе 1-2 тысячи долларов в месяц - хорошая зарплата, то конечно делать. Выше головы хоть и не прыгнешь, но за то имеешь хоть что-то, чем совсем ничего.

Насчет того, что никто не пишет: Давайте, публикуйте как обычно пост "Ваши вопросы - Мои ответы", а то у меня вопрос возник))

Если 1-2 k хватает на путешествия с желаемым Уровнем комфорта - завидую. Ну, либо семьи нету пока.

Пока человеку не за чем - никак он зарабатывать больше и не начнет.

Вася живет полноценной жизнью, судя по его комментариям. А вы смотрите на жизнь через денежную призму, так что у него судя по всему проблем нет. Смешно на самом деле получилось, забавно, как другие знают, как надо жить другим - интересно взглянуть бы на быт и жизнь советчиков))

Ваш Вася, но не тот.

Вася живет круто, будет что вспомнить в старости. Баблоруб тоже крут - дом построил, молодец, бабло заколачивает.

В свое время создали небольшой рекламный оффлайн бизнес который жив и по сей день. Пусть конечной прибыли он не несет, но продолжает развиваться без моего участия и партнеров. Мы же пошли дальше, начали новое дело в другом городе и опять столкнулись с той же проблемой, что чтобы его окупить надо несколько лет пахать и даже не надеяться на нормальный доход.
А вот онлайн инвестиции как времени, так и денег выглядят куда привлекательнее. Ведь интернет все прочнее входит в каждый дом, и те сайты что мы сделали образно "вчера" сегодня уже имеют хорошие позиции и посылают нам хороший трафик. Причем вложений как финансов, так и времени было значительно меньше чем мы потратили на выстроение оффлайн бизнес стратегии.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More