Как начать пользоваться школой!

Интересно? Полезно?
Подпишись на обновления в блоге одним кликом!
Реклама на блоге
Начинаем знакомство с лучших постов
Бронирование гостиниц
Продвижение сайтов


Rambler's Top100
Рейтинг блогов

Powered by  MyPagerank.Net
Яндекс цитирования

Моя аська: 155ноль54семь9 (всегда invisible)
Мой скайп: remarka.reklama
Мой емайл: masterxbablorub@gmail.com

вторник, 15 января 2013 г.

Заказчик торт

Четыре раза в месяц, каждый понедельник я хочу закрыть веб-студию. Не потому что не приносит денег, как раз таки приносит и неплохо. Просто устал от постоянных звонков. Всегда кому-то что-то нужно. А как водится в рекламной отрасли и малом бизнесе - ты не вправе отказать в звонке ни клиенту, ни потенциальному клиенту. В турфирме мы включаем автоответчик, а здесь работа персональная, всегда 3-5 новых заказов в месяц, включая постоянных 30-40 клиентов.

Раньше я много объяснял и любил это делать. Приедешь на встречу и два часа объясняешь, что к чему. Нынче клиент опытный. Вместо позиций просит результат. Но и мне теперь объяснять что-то хочется все меньше. Прекрасно понимаю теперь тех руководителей, которые огораживаются от клиента менеджерами. Непрерывное общение сильно утомляет. Особенно, когда оно строится по принципу заказчик-исполнитель.

Я не работал с западными заказчиками, но принцип "чуть больше" незыблем для российских клиентов. Не просто исполнить заказ, а объяснить что к чему, возможно, даже провести дополнительную консультацию, платить за которую не принято.

Хвала тем заказчикам, которые не просят ничего кроме результата. Но когда подаешь отчет о работе, все равно возникают вопросы. Если же не подаешь отчет, то долго такая ситуация не продлится. Клиент во все времена любит внимание. Если его нет, то уйдет к другому исполнителю, сколь бы хорош не был предыдущий. Всегда кажется, что если кто-то молчит, то ничего не делает. Антипод такой ситуации, кстати, нередко используют, когда никакой работы не ведется. Работы нет, а отчет огромный.

Клиентская работа - как разгрузка угля мешками с вагона. Только вместо мешков техзадания, встречи, пинки и понукания для сотрудников. Какие тут большие и красивые проекты. Сложилось бы с маленькими и простыми!

Невольно понимаешь, что любой большой проект все же несколько лучше ежедневной рутины с десятками персональных заказов. Пусть долго, пусть мучительно больно и сложно. Но выстроить что-то большое все же лучше в конечном счете, чем перемалывать кучу маленьких проектов.

Однако, опыт-то уже никуда не деть. И слава Богу. Алилуйя!

--------------------

Хотите получить +20% к продажам, + 36% к лидам ? Это можно сделать за три минуты с RedHelper.


5 коммент.:

Рутина вообще заедает мозг так, что не на что уже не остается ни сил, ни желания. Думаю, важно вовремя полностью переключиться на что-то более крупное и требующее полного напряжения сил - и встряска для мозга неплохая, и отдача от таких проектов интереснее.
Проблема только в том, что далеко не все могут масштабировать опыт мелких проектов на крупные. Так и продолжают строить небоскребы из соломы :)

так что там насчет коучинга?

Так а зачем вообще директору студии общаться с заказчиком? Ни одна большая студия так не работает...
Любой клиент это ворох вопросов, самых неожиданных, это ежику понятно.

Ключевая фраза - большая студия. В регионах вроде нашего не бывает больших студий.)

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More