Дело кончилось судом и возвратом денег за половину срока работы. Вчера общался с Муркетологом по поводу данного случая. Он предлагал отдать пост в качестве гостевого, но я гостевые не публикую, кроме того, открылась отличная возможность проинспектировать работу крупной компании. Они же так много говорят о работе своего аналитического отдела, хитрых методиках перелинковки и манипуляций ссылочным и поведенческим. Вдруг сделаешь анализ их работы и у тебя случится инсайт, после чего все твои сайты полезут в топ стройными рядами.
Трудно судить о работе компании вслепую, не видя их отчетов: вдруг это были точечные работы, призванные "не навредить" сайту, но принести максимальную пользу. Тем не менее, кое-какие моменты должны были всяк отработаться за пять месяцев продвижения и шесть месяцев после него.
Например, релевантность ключам. Т.е. не надо быть гением продвижения и оптимизации, чтобы понять, что ключам должны отвечать одинаковые страницы в поиске. И не просто страницы, а страницы, которые отвечают на запрос пользователя. Выровнять релевантность - не самая простая задача, но за 5 месяцев можно было создать к этому предпосылки, чтобы еще за 6 месяцев все выровнялось.
Кликабельно. Но не столько напрягает несовпадение в двух местах (всякое бывает - Яндекс такой Яндекс иногда), сколько некорректное присвоение релевантности некоторым фразам. Ощущение, что скорее была взята выставленная поиском релевантность, нежели проводилась какая-то работа по коррекции - это так характерно для работы через агрегатор, когда система сама подсказывает продвигаемые страницы на основе выдачи в поиске. К сожалению, поиск нередко ошибается в своем выборе из-за недостаточной работы по внутренней оптимизации.
К вхождениям ключей на страницах вопросов нет, т.е. вхождения есть. Можно бесконечно спорить о плотности данных вхождений на страницах. Но отрицать факт нельзя: вхождения есть, работать поиску есть с чем. Другой вопрос, чем был продиктован выбор данных фраз, частотность большинства которых вызывает вопросы.
Кликабельно. 25% фраз или пустышки, или вообще имеют нулевую частотность точного вхождения. Но наверно, это злой клиент настоял на таких фразах. Но не клиент же менял TITLE
Я, признаться, думал, что столь крупная и продвинутая компания с таким количеством аналитиков в штате не может давать рекомендации на включение тупого перечисления ключей в текст TITLE.
Глянем немного в другую сторону. Может, сайт в целом улучшился? Например, остальные TITLE приведены к удобоваримому виду.
Не. Даже не трогали. С другой стороны, зачем, если за эту фразу не платят? Правильно все сделали.
Тогда наверно, была сделана какая-то хитрая перелинковка. Но смотрим анализ Page Weight
Кликабельно. Ни по числу ссылок, ни по условному весу продвигаемые страницы совсем не вверху.
Я бы поставил на то, что сделано было следующее: собрали и утвердили ограниченный набор ключей, напихав в него пустышек для упрощения работы, написали и заменили тексты и титлы на уровне простого перечисления. И все остальное решили добивать ссылками.
Но что-то и с ссылками не так.
Кликабельно. Сайт продвигался пять месяцев, в январе договор был расторгнут. Соломоно у нас тормоз, поэтому он видит ссылки примерно с 1-2 месячной задержкой. Т.е. на основе графика можно предположить, что закуп произошел вспышечно и в ноябре, т.е. примерно на четвертый месяц продвижения. А к январю ссылки были сняты. Обычно стоит утраивать увиденное Соломоно, чтобы получить более-менее реальную картину. Т.е. было выкуплено где-то около 600-700 бэков, учитывая скорость закупа (особенно забавно это видеть, зная восклицания на суде о недопустимости ссылочного взрыва со стороны Ингейта) и снижение после снятия до фона, то можно заключить, что статики не закупалось вообще. Средняя стоимость бэка в "руках" - 1-3 рубля.
Итого имеем расходов:
- Около десятка статей объемом около 2-3к знаков каждая. Копирайтинг в целом неплохой, но я бы оценил его максимум в пять баксов за кило. Итого 150 баксов или около 5000 рублей.
- Около 700 ссылок в течение двух месяцев. Это еще около 5000 рублей.
Т.е. всего за пять месяцев примерно 10000 рублей. Добавьте сюда примерно 1/20 зарплату оптимизатора за пять месяцев, налоги, обслуживание офиса. И возьмите 234 тыс.рублей, оплаченных клиентом за это время. Разницу можете высчитать сами.
Так что можете, конечно, поковыряться сами в данном сайте, но выгода занятия продвижения сайтами в московском регионе очевидна. Это вам не в регионах пыхтеть по 5-10тыс. за сайт в месяц. Если меня что и озадачивает, так то, что в таких тепличных условиях не смогли достичь большего, чем одно 80 место за пять месяцев.
Трудно судить о работе компании вслепую, не видя их отчетов: вдруг это были точечные работы, призванные "не навредить" сайту, но принести максимальную пользу. Тем не менее, кое-какие моменты должны были всяк отработаться за пять месяцев продвижения и шесть месяцев после него.
Например, релевантность ключам. Т.е. не надо быть гением продвижения и оптимизации, чтобы понять, что ключам должны отвечать одинаковые страницы в поиске. И не просто страницы, а страницы, которые отвечают на запрос пользователя. Выровнять релевантность - не самая простая задача, но за 5 месяцев можно было создать к этому предпосылки, чтобы еще за 6 месяцев все выровнялось.
Кликабельно. Но не столько напрягает несовпадение в двух местах (всякое бывает - Яндекс такой Яндекс иногда), сколько некорректное присвоение релевантности некоторым фразам. Ощущение, что скорее была взята выставленная поиском релевантность, нежели проводилась какая-то работа по коррекции - это так характерно для работы через агрегатор, когда система сама подсказывает продвигаемые страницы на основе выдачи в поиске. К сожалению, поиск нередко ошибается в своем выборе из-за недостаточной работы по внутренней оптимизации.
К вхождениям ключей на страницах вопросов нет, т.е. вхождения есть. Можно бесконечно спорить о плотности данных вхождений на страницах. Но отрицать факт нельзя: вхождения есть, работать поиску есть с чем. Другой вопрос, чем был продиктован выбор данных фраз, частотность большинства которых вызывает вопросы.
Кликабельно. 25% фраз или пустышки, или вообще имеют нулевую частотность точного вхождения. Но наверно, это злой клиент настоял на таких фразах. Но не клиент же менял TITLE
Я, признаться, думал, что столь крупная и продвинутая компания с таким количеством аналитиков в штате не может давать рекомендации на включение тупого перечисления ключей в текст TITLE.
Глянем немного в другую сторону. Может, сайт в целом улучшился? Например, остальные TITLE приведены к удобоваримому виду.
Не. Даже не трогали. С другой стороны, зачем, если за эту фразу не платят? Правильно все сделали.
Тогда наверно, была сделана какая-то хитрая перелинковка. Но смотрим анализ Page Weight
Кликабельно. Ни по числу ссылок, ни по условному весу продвигаемые страницы совсем не вверху.
Я бы поставил на то, что сделано было следующее: собрали и утвердили ограниченный набор ключей, напихав в него пустышек для упрощения работы, написали и заменили тексты и титлы на уровне простого перечисления. И все остальное решили добивать ссылками.
Но что-то и с ссылками не так.
Кликабельно. Сайт продвигался пять месяцев, в январе договор был расторгнут. Соломоно у нас тормоз, поэтому он видит ссылки примерно с 1-2 месячной задержкой. Т.е. на основе графика можно предположить, что закуп произошел вспышечно и в ноябре, т.е. примерно на четвертый месяц продвижения. А к январю ссылки были сняты. Обычно стоит утраивать увиденное Соломоно, чтобы получить более-менее реальную картину. Т.е. было выкуплено где-то около 600-700 бэков, учитывая скорость закупа (особенно забавно это видеть, зная восклицания на суде о недопустимости ссылочного взрыва со стороны Ингейта) и снижение после снятия до фона, то можно заключить, что статики не закупалось вообще. Средняя стоимость бэка в "руках" - 1-3 рубля.
Итого имеем расходов:
- Около десятка статей объемом около 2-3к знаков каждая. Копирайтинг в целом неплохой, но я бы оценил его максимум в пять баксов за кило. Итого 150 баксов или около 5000 рублей.
- Около 700 ссылок в течение двух месяцев. Это еще около 5000 рублей.
Т.е. всего за пять месяцев примерно 10000 рублей. Добавьте сюда примерно 1/20 зарплату оптимизатора за пять месяцев, налоги, обслуживание офиса. И возьмите 234 тыс.рублей, оплаченных клиентом за это время. Разницу можете высчитать сами.
Так что можете, конечно, поковыряться сами в данном сайте, но выгода занятия продвижения сайтами в московском регионе очевидна. Это вам не в регионах пыхтеть по 5-10тыс. за сайт в месяц. Если меня что и озадачивает, так то, что в таких тепличных условиях не смогли достичь большего, чем одно 80 место за пять месяцев.
40 коммент.:
Всегда говорил что сео хороший бизнес.
Со стороны ингейта ошибкой было брать юристов -аудиторов, эти черти любят судиться.
Никакого договора на них не хватит, вот и нарвались на суд.
--
Теперь о Вашем отчете.
Вы не учитывали покупку статей. Возможно они планово закупали статьи. А это совсем другие деньги.
Вы не учитываете что это Москва, где средняя зп у оптимизаторов 40к+ налоги в месяц. Вы не учли работу менеджера, который полюбому получил бонус 10% от заказа +зп за ведение такого проблемного клиента.
Вы не учли работу редактора по текстам, написать без правок и согласований текст для юриков почти не реально, куча согласований с заказчиком.
Мы не видели вообще о чем они договаривались, за что платились деньги, может они сайт сделали в рамках продвижения. А это для Москвы около 100к.
Мы не знаем кто им делал сайт и как быстро разработчик сайта вносил изменения в сайт, по тз от Сеошника.
Тут могли быть форс мажоры со стороны клиента. Мы ничего не знаем про хостинг и как часто он падал. Мы не знаем, может клиент сам с усами и правил сайт без разрешения как им вздумается(добавлял новости скопированные к примеру) или он был взломан и ребята его поднимали.
---
замечания к аудиту.
Ссылки смотрим через ahrefs, а не соломоно )
Смотрим что делалось в smm, активность в группах, соц аккаунтах. Прокачивались ли поведенческие.
Смотрим количество появившихся страниц, смотрим в вебмастерских панелях сайт и тд.
как то так...
Статьи закупают обычно статично (миралинкс, пр.сапе). Их в остатках нет. Можно смотреть через ахреф, но и соломоно бы показал их наличие - хотя бы нескольких. Так что статей не было или их сняли, как и ссылки.
Один оптимизатор в крупной компании ведет до 20 заказов, т.е. расходы на него в данном проекте за пять месяцев - около 10к. Бонус менеджеру выплачивается разово, т.е. это еще около 5к. И не говорите мне, что все это платится официально и налоги составляют около 50%.
Правками текстов занимался клиент. Клиент - не проблемный, а терпеливо ждавший четыре месяца хоть какого-то движения.
Сайт был сделан отдельно клиентом до договора на продвижение с Ингейтом. Его даже успел попродвигать какой-то фрил, что видно по линкаторным ссылкам.
Изменения в сайт вносил сам Ингейт, у них были все доступы к сайту. Т.е. в теории - когда хотели, тогда и вносили, никаких задержек по вине клиента не могло быть. И вопросов к хостингу на протяжении продвижения не возникало. Наличие откликов в соцсетях легко проверить поиском внутри них - ничего там нет.
Я ответил на все вопросы?
Слышал об Ингейте много отзывов, даже руководства их качал. В негативные отзывы о них не верил, а здесь такой обзор.
Прочитал на одном дыхании, полезная статья.
Интересно, как смету на работу оформляли?
Самому клиентское продвижение светит, так с меня представитель клиента четкую смету вытянул по всем расходным пунктам.
Аналитическим отделом slanet.ru вчера было зафиксировано чёткое и ясное определение Яндексом, Кто такие "поисковые оптимизаторы" и выложено здесь (со ссылкой на первоисточник):
http://slanet.livejournal.com/790.html
... поисковые оптимизаторы, люди которые пытаются обмануть ...
Прочитав кейс про Ингейт, подумалось, а может Яндекс прав?!
Оценка веса страниц - что за софт?
Page Weight. Довольно популярная и полезная штуковина, если понимать, как ей пользоваться. К примеру, надо откидывать сквозные ссылки.
Сквозные - это меню? Или ссылки с футера?
Меню, сайдбар, футер. Они ж поклеятся. А PW считает их как равноправные. Но они дают одинаковый довесок на все страницы, так что просто откинуть те страницы, на которые они ведут и вот он - настоящий топ. Условно и с допущениями, но уже топ, с которым можно работать в плане перелинковки.
А еще тогда один момент: стоит учитывать веса для ссылок с nofollow? Или вес они мизерный передают?
Это на твое усмотрение. Мнений по этому поводу слишком много. Я считаю, что что-то с них переходит все равно. Поиск отрицает это. Но в индексе страницы, куда ведут ноуфоллоу-ссылки все равно сидят. В общем, все запутанно и странно.
Я бы в основной расчет их не принимал, но держал в уме, что они возможно вносят свою коррекцию в расчет внутренних весов. Это пригодится, если перелинковка не даст нужного результата.
Непосредственно оптимизаторы у них в Туле сидят. Так что ЗП ниже немного.
госпади, делов то. а развели. а насчет юристов аудиторов - эт верно подмечено)))))) имелся личный опыт. и заразы отсудили же не ровном месте. до сих пор уверен в том, что судью купили))да не докажешь никак
Я так понял, что область пиара накрывается медным тазом. Похоже, эпоха качества медленно, но верно вытесняет эпоху рекламы.
Ингейт не так давно на Форбсе светился, такое красивое интервью. Многие кота готовы съесть за такую публикацию.
Ой, забыл их календарь, Лайкни, рекламу на СеоНьюс и кучу других активностей в медиа-поле.
Обзор интересный.
1) Надо смотреть в договоре за что платили - трафик, позиции, видимость сайта. Обычно в этом моменте seo компании отлично прикрыты и клиент никогда не будет прав (юридически)
2) Проект малобюджетный, никто время оптимизатора тратить на него не будет, оптимизатор не станет вникать в тематику сайта, работать со структурой, с конверсией. Врят ли у этого проекта был высокий приоритет.
3) Таких примеров очень много во всех компаниях, которые работают на поток, как конвеер. В лючшем случает будет произведено 60%-70% необходимых работ, чтобы улучшить качество сайта хотя бы с технической точки зрения.
Данная ситуация не совсем однозначна, поскольку ранее сайт продвигался другим подрядчиком/фрилансером, который не предоставил нашей компании доступа к ссылочным ресурсам, а соответственно, и закупленным ссылкам. Поэтому все ссылки были сняты, и практически в одно и то же время исчезло большинство проиндексированных ссылок, что негативно сказалось на позициях и дальнейшей динамике продвижения. Помимо этого, стоит отметить, что при поступлении в производство у сайта имелись проблемы технического характера (дубли страниц, неуникальный контент, проблемы с доступом к сайту), которые затрудняли процесс продвижения, о чем клиент был осведомлен специалистами Ingate Digital Agency. Несмотря на эти проблемы, которые, разумеется, были исправлены нашими специалистами, нельзя утверждать, что сайт не продвигался. За то время, пока над сайтом работали специалисты нашей компании, показатели посещаемости выросли на 38,63% именно благодаря оптимизации. С учетом всех проблем, которые имели место на сайте, данный результат можно считать удовлетворительным.
Что касается судебного урегулирования, то на данный момент мы планируем подать апелляцию, поскольку не согласны с решением Арбитражного суда.
С уважением, компания Ingate.
И еще проблема рынка в целом в том, что есть огромный спрос на сео, а не на лиды, продажи. Поисковая выдача далеко не единственный инструмент привлечения клиентов сегодня. Рынок будет меняться в сторону маркетинга.
Какой потрясающий набор канцелярита.
"Данный результат можно считать удовлетворительным."
Люди так не разговаривают. Нора Галь очень просила так не разговаривать. Это уродует русский язык.
Если акты о выполненых работах выставлялись вовремя и клиент не писал письма, с тем, что не согласен в установленный срок, то 100% Ingate выиграет. Не думаю, что ситуация как-то сильно скажется на репутации Ingate, во многих случаях проблемы в самих клиентах, которые хотят вложить 3 рубля и заработать миллионы. А если дело дошло до суда, этого говорит только об одном - ожидания клиента не совпали с реальностью. На 99% вопросы к отделу продаж, что они обещали клиенту, что они продавали?
Почитал подробности истории на http://murketolog.ru/sud-s-ingate/ , юристы Ингейта просто вели диалог в не правильном ключе.
Сам отдавал ингейту за продвижение своего сайта 6 месяцев по 38000 рублей, еб...тый :((( но кто знал что это мошенники и воры!
Анонимный, назовите, пожалуйста, свой сайт или еще какие-либо данные, чтобы мы смогли понять, что это это за проект и разобраться в ситуации. Если не хотите писать здесь, можете прислать данные на feedback@ingate.ru. Мы обязательно дадим вам обратную связь.
Дмитрий, если не секрет, а какой твой интерес был во всем этом публичном аудите ?
Я для себя выбрал позицию, что коллег по цеху не комментирую, но ровно до тех пор, пока они не комментируют меня, точнее мою работу, и то далеко не всегда.
Анонимный, который обозвал Ингейт мошенниками и ворами: не давай им никаких данных. Они тебя засудят за оскорбление!
Ингейт - роботы! Человеки, т.е. "хомосапиенс эмоциональный", так не говорят:
- при поступлении в производство
- результат можно считать удовлетворительным
- дадим вам обратную связь
SLANET,мы не роботы. Этот стиль речи называется официальный)))
А данные просим лишь для того, чтобы разобраться в ситуации. Если проблема действительно имеет место быть, нам важно найти и устранить проблему. Чтобы в дальнейшем подобные случаи не повторялись
Ну наконец-то хоть кто-то со сланетом в дискуссию вступил))
kirillgubin, в таком случае студии должны предупреждать "малобюджетных клиентов" с ежемесячным ценником почти в 2 тысяч $ (ни хера се...как же назвать региональных клиентов в бюджетом в 15 к рублей?), что "никто время оптимизатора тратить на него не будет,
оптимизатор не станет вникать в тематику сайта, работать со структурой, с конверсией. Что у проекта будет маленький приоритет, что он на потоке" и так далее...я что-то не приметила подобных откровений на сайте обсуждаемой студии.
Ингейт пытается прикрыть откровенный факап и фейл. О том, что какие то проблемы возникли якобы из за сеошника, который двигал сайт ДО них они клиенту начали петь (насколько я знаю) только на 4/5 месяце работ. Хотя есть штука такая “SEO-аудит” который делает большинство оптимизаторов перед тем как взять проект на продвижение или на 1-м месяце. Впрочем, они сами теперь дают ход делу и своему же антипиару, так как профессиональное (общественное мнение) в данном случае не на их стороне. Впрочем, на эту неделю хватит. Следите за новыми сюрпризами, друзья!
Да, руководство игате похоже любит натягивать не только своих сотрудников-)
Ingate врот 18 июня 2013 г., 19:01: "... проблема действительно имеет место быть".
Точно, РОБОТЫ!
Молчал бы уже, Сланет :) спам-бот )))
Смешно читать комменты ярых хейтеров. :) Мне что интересно господа сеошники, а если бы вы аналогично ингейту облажались и вашу работу кто-то начал бы разбирать публично, то вам бы это понравилось?
Иван, у нас сложилось впечатление о том, что вы вероятно не до конца ознакомились с материалами дела. Аудит сайта на начальном этапе проводился, тогда же была озвучена проблема, которая возникла в следствии работы предыдущего SEO-специалиста.
Фрэнки, в данной ситуации я сужу по работе оптимизаторов в крупных компаниях, предупреждать так откровенно никто не будет, не смогут сделать продажи. 2000$ в месяц далеко не предел, история знает и другие случаи. У ингейта хорошая репутация и отличная команда. Жаль, что довели дело до суда и привлекли к себе внимание не с положительной стороны. Коммерческим компаниям довно уже надо привыкать к тому, что канал привлечения клиентов из интернета это не дешево, но выгодно при грамотном подходе.
kirillgubin , знаю, что не предел, но и не конвейерный минимум.
"не смогут сделать продажи"..какая непосредственность :) Ящетаю, что заказчик - большая молодец и умница.
А Гафт, хоть он - актер, а не поэт,
Так припечатает, что не отмоешься...
Вы тут пишите какие ingate - уроды, как они плохо работают, что ни бедненького заказчика двигали по запросам с нулевой частотностью....
Во-первых, так делает большинство, БОЛЬШИНСТВО, seo-компаний. Чтобы заработать нужно двигать не только запросы "Окна ПВХ", по региону Москва, но и низкочастотные запросы, а иногда и запросы с нулевой частотностью.
И отчасти в этом виноваты сами заказчики. У нас был один такой герой. Пришел в офис и говорит, ребята мне нужен результат, я готов трать на SEO 300$ в месяц но мне нужно 5 продаж в день. Сели считать с ним, оказалось, что при 5 продажах он будет зарабатывать чистыми 300$ в день, при этом дядя на SEO молодого сайта, который сейчас посещают пол-человека в день, хочет тратить 300$. + Дядя пришел с таким списком ВЧ и ВК запросов, что мы просто охренели ))
Во-вторых даже если запрос с не большой частотностью "!", будет приносить какой-то трафик, поскольку на сайт будут приходить пользователи не только по данному точному запросу, но и по различным словоформам, не точным вхождениям.
Мораль, не стоит работать с ЮРИСТАМИ, эти ребята вместо того, чтобы платить всегда ищут возможность на*бать, изворачиваются как могут, ищут в договоре какие-то не стыковки и используют это в свою пользу. В общем лучше с ними не работать. Был печальный опыт.
Ингейт совершенно не волнуется, что потеряет репутацию. Они могут 1000 раз извиниться, подсунуть отчет, что все в порядке, двигаемся дальше, но на вашем продвижении это никак не отразится. Нанимают каких-то школьников за зп 5 копеек, которые допускают чудовищные ошибки на сайтах клиентов. Если вы раскусите их "работу" быстро - считайте вам повезло, немного потеряли денег. Если нет - хуже. Результата не будет, а денег потратите много. Стоит вам формально нарушить какую-то часть договора, они подадут на вас в суд без предупреждения. Ингейт работает на выжимание клиента до последней капли.
Отправить комментарий