Сходил я в воскресенье на финальную часть трилогии Кристофера Нолана. Прежде чем начну придираться, расскажу о плюсах.
Энн Хатауэй - милашка. Лучшая женщина-кошка из серии про Бэтмена. Конечно, не слишком типичная, просто воровка в костюме, ушки которой не более чем очки ночного видения (?) поднятые в вертикальное положение. Но игрой Энн наслаждаешься в полной мере.
Второй плюс - это напряженная атмофсфера фильма. Редко какой фильм удается просидеть приклеенным к креслу. А здесь три часа пролетели почти незаметно. Нолан - молодчик. Хотя и перебирает с жестокостью. Рядом со мной сидели папа с семилетним мальчиком - мальчик был в странном расположении духа весь фильм. Оно и понятно - трупы летели с экрана пачками. Одна сцена того, как Бэйн молотит Бэтмена так, что тот чуть не умирает - достойна попадания на ru_chp.
Вот эта атмосфера и фильтрует множество нелепостей, которыми фильм насыщен до отказа. Перед режиссером и сценаристами стояла сложная задача склеить три фильма в одну историю и закончить сериал. Склеили. Но жертвой, как это и полагается в голливуде, выступила логика. Так что фильм стоит смотреть просто как перфоманс о герое в маске. Не ищите логичности в поступках героев.
Альфред пускает слезу в середине и исчезает до конца фильма. Все это выглядит настолько нелепо, что даже не знаешь, как это объяснить в своей голове.
Бэйн неприкрыто грабит биржу, а потом на собрании акционеров Дагнет утверждает, что Уэйн сам все распродал. Адский пиздец. Но никого эта нелепость не смущает.
Бэйн забирает ядро термоядерного генератора, но не задумывается о том, чтобы разрушить сам генератор. Бэйн укладывает ядро в грузовик и ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ катает его по городу! Вместо того, чтобы зарыть его на том же стадионе и залить сверху тоннами бетона. Бэйн дает городу шанс спастись?
ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ антигерои ждут вместе с остальными жителями смерти от взрыва. Я понимаю, что бывают смертники. Но что бывают мазохисты-смертники - я еще не слышал.
Уэйн вылезает из тюрьмы где-то в африке-азии и без денег и одежды вдруг оказывается в Готтэме за пару суток уже одетым и вполне упитанным. Телепортация? Тем более это непонятно, что город не имеет ни одного способа попасть в него.
Суперсамолет ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ стоит на крыше небоскреба в Готтэме, накрытый лишь чехлом. И это в городе, который полностью контролируют преступники.
Полицейские идут ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ в туннели, вооруженные в основном дубинками. Это настоящий шок, если честно. Лемминги в натуре. А туннели Готтэма настолько круты и невероятны, что преступники могут из них выйти и войти сотней способов, а полицейские - только одним.
Поведение военных на мосту настолько нелогично, что это просто ад. Бэйн угрожал взорвать город, а не весь мир. Почему же тупой вояка запрещает переехать автобусу, крича, что это несет угрозу ИМ, тем, кто по другую сторону моста?
Все злодеи знают, что Уэйн и Бэтмен - одно лицо, но зачем-то Бэйн усложняет задачу поимки Бэтмена, вплетая в это дело женщину-кошку. И сразу же при встрече говорит: привет, Уэйн! Ептель! Не проще было ухайдокать Бэтмена еще в его особняке или где-то на улице?
Бэйн был так крут и так нелепо умирает. Это полный ад. Я даже не понял, что он реально погиб. Просто шлеп из пушки и его не стало.
Ну, и так далее. На этом фоне еще и несколько сюжетных банальностей. Вроде того, что все хорошие герои остаются живы. Я по наивности думал, что хоть кого-то Нолан угробит, но нет, и Бэтмен выжил, и даже Гордон. Единственным ярким моментом явился лишь детективный ход с антагонистом (хорошая девочка стала плохой), столь несвойственный комикс-фильмам, где все обычно до жути линейно и предсказуемо. Но этот ход и главной злодейке не дал раскрыться - слишком поздно все произошло. И Бэйна превратил из жесткого гада в домашнюю собачку. Неудивительно, что его сразу после этого и грохнули.
В конце новый будущий Бэтмэн пробирается в пещеру старого. И? Как сирота-нищеброд будет строить все эти гаджеты? На что? Впрочем, это уже и неважно.
Если же оставить логику за скобками, то остается мощный, насыщенный событиями, яркий фильм, который доставит удовольствие всем любителям брутального кино. Но пересматривать снова и снова, как Начало или Джокера вы его вряд ли будете.
Энн Хатауэй - милашка. Лучшая женщина-кошка из серии про Бэтмена. Конечно, не слишком типичная, просто воровка в костюме, ушки которой не более чем очки ночного видения (?) поднятые в вертикальное положение. Но игрой Энн наслаждаешься в полной мере.
Второй плюс - это напряженная атмофсфера фильма. Редко какой фильм удается просидеть приклеенным к креслу. А здесь три часа пролетели почти незаметно. Нолан - молодчик. Хотя и перебирает с жестокостью. Рядом со мной сидели папа с семилетним мальчиком - мальчик был в странном расположении духа весь фильм. Оно и понятно - трупы летели с экрана пачками. Одна сцена того, как Бэйн молотит Бэтмена так, что тот чуть не умирает - достойна попадания на ru_chp.
Вот эта атмосфера и фильтрует множество нелепостей, которыми фильм насыщен до отказа. Перед режиссером и сценаристами стояла сложная задача склеить три фильма в одну историю и закончить сериал. Склеили. Но жертвой, как это и полагается в голливуде, выступила логика. Так что фильм стоит смотреть просто как перфоманс о герое в маске. Не ищите логичности в поступках героев.
Альфред пускает слезу в середине и исчезает до конца фильма. Все это выглядит настолько нелепо, что даже не знаешь, как это объяснить в своей голове.
Бэйн неприкрыто грабит биржу, а потом на собрании акционеров Дагнет утверждает, что Уэйн сам все распродал. Адский пиздец. Но никого эта нелепость не смущает.
Бэйн забирает ядро термоядерного генератора, но не задумывается о том, чтобы разрушить сам генератор. Бэйн укладывает ядро в грузовик и ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ катает его по городу! Вместо того, чтобы зарыть его на том же стадионе и залить сверху тоннами бетона. Бэйн дает городу шанс спастись?
ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ антигерои ждут вместе с остальными жителями смерти от взрыва. Я понимаю, что бывают смертники. Но что бывают мазохисты-смертники - я еще не слышал.
Уэйн вылезает из тюрьмы где-то в африке-азии и без денег и одежды вдруг оказывается в Готтэме за пару суток уже одетым и вполне упитанным. Телепортация? Тем более это непонятно, что город не имеет ни одного способа попасть в него.
Суперсамолет ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ стоит на крыше небоскреба в Готтэме, накрытый лишь чехлом. И это в городе, который полностью контролируют преступники.
Полицейские идут ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ в туннели, вооруженные в основном дубинками. Это настоящий шок, если честно. Лемминги в натуре. А туннели Готтэма настолько круты и невероятны, что преступники могут из них выйти и войти сотней способов, а полицейские - только одним.
Поведение военных на мосту настолько нелогично, что это просто ад. Бэйн угрожал взорвать город, а не весь мир. Почему же тупой вояка запрещает переехать автобусу, крича, что это несет угрозу ИМ, тем, кто по другую сторону моста?
Все злодеи знают, что Уэйн и Бэтмен - одно лицо, но зачем-то Бэйн усложняет задачу поимки Бэтмена, вплетая в это дело женщину-кошку. И сразу же при встрече говорит: привет, Уэйн! Ептель! Не проще было ухайдокать Бэтмена еще в его особняке или где-то на улице?
Бэйн был так крут и так нелепо умирает. Это полный ад. Я даже не понял, что он реально погиб. Просто шлеп из пушки и его не стало.
Ну, и так далее. На этом фоне еще и несколько сюжетных банальностей. Вроде того, что все хорошие герои остаются живы. Я по наивности думал, что хоть кого-то Нолан угробит, но нет, и Бэтмен выжил, и даже Гордон. Единственным ярким моментом явился лишь детективный ход с антагонистом (хорошая девочка стала плохой), столь несвойственный комикс-фильмам, где все обычно до жути линейно и предсказуемо. Но этот ход и главной злодейке не дал раскрыться - слишком поздно все произошло. И Бэйна превратил из жесткого гада в домашнюю собачку. Неудивительно, что его сразу после этого и грохнули.
В конце новый будущий Бэтмэн пробирается в пещеру старого. И? Как сирота-нищеброд будет строить все эти гаджеты? На что? Впрочем, это уже и неважно.
Если же оставить логику за скобками, то остается мощный, насыщенный событиями, яркий фильм, который доставит удовольствие всем любителям брутального кино. Но пересматривать снова и снова, как Начало или Джокера вы его вряд ли будете.