Что совсем не типично для рубрики "законы", я постараюсь немного объяснить данные принципы. Звучат же они так:
Принцип 1С: "сделай продукт, который подойдет всем и сразу хотя бы наполовину, и фиг с ним, что использоваться он будет каждым не более чем на 5%."
Принцип Microsoft: "сделай хоть какой-нибудь продукт и установи его клиенту. клиент сам заставит тебя сделать лучше."
Разумеется, названия принципов взяты не из официальных руководств к продуктам данных компаний. Просто у меня такие ассоциации с продукцией данных контор. И в нашем случае не о их продуктах речь - с ними более-менее знакомы все.
В чем суть принципа 1С? Завоевать рынок, предложив ему продукт, который захватит все ниши. Есть куда более функциональные и мощные продукты, но специализированные. Или даже узкоспециализированные. А тут мы берем и ставим монстра, который ну просто никакой, но делает 50% того, что нужно, при использовании 5% от общего фукнционала. И потребитель попросту плюет на нужную ему вторую половину (которой нет), потому что он получил первую уже сегодня и сразу. Потом для этих же потребителей можно путем апдейтов нарастить функционал еще на 20%, расширив в целом возможности программулины вдвое и уменьшив тем самым юзабилити до 3%. :)
А суть принципа Мелкософта плавает на поверхности - отлаживаем продукт за счет потребителя услуг - потребитель как бы кредитует разработчика, одновременно выступая еще и тестером. Причина в более быстром выводе продукта на рынок и следовательно более быстром его захвате. Тем более, пользователь, который поругивается при использовании продукта, постепенно к нему привыкает.
Все это я к тому, что умело используя данных два принципа можно найти свое место на рынке и неплохо там закрепиться.
Кстати, если подумаете, то от использования данных принципов выигрывают обе стороны. Как именно, предлагаю догадаться самим и рассказать об этом в комментариях.
Принцип 1С: "сделай продукт, который подойдет всем и сразу хотя бы наполовину, и фиг с ним, что использоваться он будет каждым не более чем на 5%."
Принцип Microsoft: "сделай хоть какой-нибудь продукт и установи его клиенту. клиент сам заставит тебя сделать лучше."
Разумеется, названия принципов взяты не из официальных руководств к продуктам данных компаний. Просто у меня такие ассоциации с продукцией данных контор. И в нашем случае не о их продуктах речь - с ними более-менее знакомы все.
В чем суть принципа 1С? Завоевать рынок, предложив ему продукт, который захватит все ниши. Есть куда более функциональные и мощные продукты, но специализированные. Или даже узкоспециализированные. А тут мы берем и ставим монстра, который ну просто никакой, но делает 50% того, что нужно, при использовании 5% от общего фукнционала. И потребитель попросту плюет на нужную ему вторую половину (которой нет), потому что он получил первую уже сегодня и сразу. Потом для этих же потребителей можно путем апдейтов нарастить функционал еще на 20%, расширив в целом возможности программулины вдвое и уменьшив тем самым юзабилити до 3%. :)
А суть принципа Мелкософта плавает на поверхности - отлаживаем продукт за счет потребителя услуг - потребитель как бы кредитует разработчика, одновременно выступая еще и тестером. Причина в более быстром выводе продукта на рынок и следовательно более быстром его захвате. Тем более, пользователь, который поругивается при использовании продукта, постепенно к нему привыкает.
Все это я к тому, что умело используя данных два принципа можно найти свое место на рынке и неплохо там закрепиться.
Кстати, если подумаете, то от использования данных принципов выигрывают обе стороны. Как именно, предлагаю догадаться самим и рассказать об этом в комментариях.