Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 21 марта 2012 г.

Влияние на посещаемость корпоративного сайта создания компанией публичного проекта

Вот посещаемость корпоративного сайта.


Откровенно говоря, я думал, что ловить рыбу там негде. Посещаемость колебалась в районе 15-30 человек в сутки при нахождении в топ-5 по основным запросам. Но владельцу захотелось создать публичный проект в той же нише: по сути городской портал узкой направленности. Правда, посещаемость этого портала стала в основном прирастать за счет иногородних посетителей.


В какой-то момент владелец сменил свой корпоративный сайт на новый, но каково было удивление, что посещаемость не упала, а даже продолжила расти и сегодня колеблется в районе 50-60 человек в сутки. Сам портал колеблется сегодня на уровне 850-1000 человек. Кстати, переходов с портала на корпоративный практически нет - на посещаемость это никак не влияет. Хотя ссылка на него там присутствует. Почти вся посещаемость корпоративного сайта - с поиска.

Можно было бы предложить, что выросла сама ниша. Но это не так. Привожу данные из вордстата по основному ГЗ-запросу с тагетингом на регион (кликабельно).


Положительное влияние публичных проектов на своих скромных корпоративных братьев замечено давно, но нечасто озвучивается в прессе и обзорах, хз почему. Может, не хватает статистики.

вторник, 20 марта 2012 г.

Зеркальный троллинг


  Maksim  (00:18:57 17/03/2012)
Привет

 15505479 (12:27:45 20/03/2012)
привет

  Maksim  (12:48:42 20/03/2012) 
Привет

 15505479 (13:11:19 20/03/2012)
привет

 Maksim (13:11:43 20/03/2012) 
привет

 15505479 (13:12:08 20/03/2012)
Привет

 Maksim (13:13:28 20/03/2012) 
Ты кто 

 15505479 (13:14:03 20/03/2012)
А ты кто?
Ты же первым постучался.

 Maksim (13:18:52 20/03/2012) 
Куда

 15505479 (13:19:52 20/03/2012)
Сюда

 Maksim (13:20:09 20/03/2012) 
Куда

 15505479 (13:23:47 20/03/2012)
Мне

 Maksim (13:24:41 20/03/2012) 
А ты вообще кто имя и фамилия

 15505479 (13:25:36 20/03/2012)
Я тот, в чью аську ты постучал.
17 марта в 00 часов 18 минут.

 Maksim (13:26:43 20/03/2012) 
Да пошел ты вооб

 15505479 (13:27:01 20/03/2012)
Куда?

 Maksim (13:27:25 20/03/2012) 
Куда хочеш 

 15505479 (13:27:40 20/03/2012)
А ты вообще кто? Имя и фамилия.

И после этого собеседник замолчал. Да. Если вы мне хотите что-то написать, пишите сразу по делу без приветов.

Психологический практикум: овдовевший бизнес

Стихийно наблюдаем ситуацию у коллег-конкурентов.

Жили-были две девушки, условно Маша и Галя, работали менеджерами в одной фирме. Их амбиции росли, а возможностей для роста внутри компании не было. Маша к тому времени начала встречаться с бизнесменом намного себя старше и, видимо, невинно обронила мысль, что было бы неплохо... В итоге менеджеры и бизнесмен стали совладельцами новой компании того же профиля, где работали Маша и Галя.

Поскольку денег было влито сразу и много, то компания достаточно быстро заняла значимое место на местном рынке. Что говорить, они даже потеснили своего бывшего работодателя, стали постепенно замахиваться на внешний рынок. Нельзя сказать, что они выбились в однозначные лидеры в своей нише, но то, что компания была у всех на слуху - это точно.

И тут несчастный случай: неожиданный приступ, разрыв аневризмы, и Маша скоропостижно умирает. Надо сказать, что основной соучредитель, бойфренд Маши, в этом бизнесе ничего не понимает. И с Галей у него изначально отношения были не очень.

Интересно здесь даже не то, чем все кончится - ситуация еще в движении. Интересно, как поступили бы вы в такой ситуации, когда партнер, на котором держался бизнес, умирает, сам бизнес - в стадии развития, второй партнер не внушает доверия и возможно подворовывает, а сам ты ничего не понимаешь в этом деле. Известно только, что бизнес достаточно прибыльный и не сильно хлопотный, но продать его нельзя - бизнес в сфере услуг с такими объемами и подавляющим числом разовых клиентов никто за хорошую цену не купит, да еще и капитализация нулевая.

понедельник, 19 марта 2012 г.

Он прекратил продвижение спустя два месяца

И так будет с каждым!


На самом деле не хватило не терпения, а денег - у клиента возникли трудности, но такого падения я не ожидал. Вообще редкость, конечно, чтобы сайт который не продвигался до этого вообще, а потом вдруг начал продвигаться и сидел на ссылочной игле два месяца, вдруг так резко просел.

Причиной этому скорее то, что сайт стоит на бесплатном движке, и сейчас касперский ругается на какой-то вредоносный скрипт на нем. Хотя, конечно, продвижение тоже не стоит вот так резко бросать, тоже вредно.

Безагентские способы продвижения на рынке

Все труднее становится найти толковых агентов, да и сами потенциальные клиенты не торопятся реагировать как раньше на холодные звонки и факсы с "самым лучшим предложением на рынке". Сегодня такую методику все чаще называют спамом: телефонный спам, факсовый спам, электронный спам - даже если рассылка или прозвон носят адресный характер.

Намного эффективнее активные продажи, начинающиеся с прямого визита в офис потенциального заказчика. Но сделать более 5-7 визитов сложно даже в небольшом городе, а в мегаполисах это становится проблемой. И если раньше было легко попасть в офисное здание, пройтись по этажам, то сегодня можно и в лицо получить, и с охраной не договориться. Да и найти на активные продажи хорошего специалиста всегда было намного труднее, чем агента на холодные продажи.

Нет, без сомнений можно и самому научиться, и агентов выучить, и хороший вал заказов делать, но это время и опыт, которого у большинства начинающих нет. Кроме того, большинство упускает множество прекрасных способов, способных компенсировать недостаток заказов, полученных через холодные звонки. И это далеко не только Интернет, как коммуникационный канал.

1) Нетворкинг.

Самый простой способ, основанный на расширении сети знакомств с целью увеличения объема заказов. Традиционный нетворкинг, например, подразумевает активную работу на профессиональных сборищах потенциальных клиентов: конференции, семинары. Ходим, общаемся, раздаем визитки и обещания.

Тем не менее, семинары в небольших городах редки. Там более эффективным оказывается метод "я могу быть вам полезен", когда каждое общение используется как способ сообщить о своих навыках или возможностях своей компании. Не стоит превращать это в фетиш и надоедать своим слушателям, но вовремя упомянутая возможность обратиться к вам всегда пойдет на пользу. К молчунам не обращаются - никому не известно, что они могут и умеют.

Но озвучить свои возможности - это только финальная часть нетворкинга. Начальная же часть состоит в необходимости установить доброжелательный контакт. Стать своим. Понравиться. Это не так сложно, как многим кажется. Иногда достаточно просто улыбаться и вовремя вставлять свои замечания. И уметь слушать.

Общая схема нетворкинга выглядит так: знакомство - общение - создание заинтересованности - предложение. Например, на вечеринке врачей стоматологов вы обращаете внимание своего собеседника, что его конкурент, наверно, получает немало клиентов, занимая третью строчку по "стоматология +город". Затем, наблюдая за реакцией, обронить что-то вроде "я-то это знаю, мы занимаемся продвижением сайтов уже пять лет". Дальше он или сам попросит телефончик, или у вас не получилось заинтересовать сразу, но зерно интереса непременно уже попало в его душу. Равно как и разрешение этого конфликта уже пойдет через вас - вы обозначили себя как человека, способного решить эту проблему. Остается только одна мелочь: как попасть на вечеринку стоматологов.

2) PR.

Про связи с общественностью у нас принято вспоминать в последнюю очередь, хотя это менее  затратный способ чем традиционная реклама и гораздо более долгоиграющий. SEO-Блоггеры любят называть это брендированием, хотя, конечно, тут ничего связанного с этой частью рекламной стратегии нет.

Публичность и открытость - хороший способ манипуляции общественным сознанием, в том числе своей целевой аудитории. Когда человек долгое время продает рекламу, он начинает забывать, зачем у него ее покупают. Он продает сайт или продвижение уже чисто механически, как пирожки с полки. Стоит остановиться и зайти с другой стороны. Со стороны заказчика.

Реклама сама по себе не очень-то и нужна. Нужен успех, нужен результат. И если реклама может его дать, то это отлично, но не первично. Рекламодатель покупает у вас немного успеха, даже если вы лично целиком сосредоточены на продаже ему топ-3.

Вот тут и скрывается главный фокус. Никто не покупает у лузеров, разве что покупателя окончательно прижало по деньгам, а лузер дает хорошую скидку. Прикоснуться к неудачнику - самому стать неудачливым. Поэтому успешные люди редко бывают непубличны. Или они сами стараются держать в курсе своих успехов, или делают это для компании в целом.

Не так важно, как дела обстоят на самом деле. Куда важнее, что об этом думают. Если вы не боитесь давать интервью, как первое лицо компании, если имеете свой блог, если в городе выходят статьи за вашей подписью, если ваше лицо мелькает в хрониках - вы будете вызывать больше доверия. Да и вспоминать о вас будут чаще.

Конечно, все это должно быть увязано на вашу прямую деятельность. Но одно не мешает другому, только живой человек, а не целлулоидный болван, придуманный маркетологами, сможет вызывать эмоции. Конечно, тяжело будет слышать в свой адрес или адрес компании критику, но критика все равно лучше, чем молчание - ее можно попытаться изменить или опровергнуть. С тишиной сделать ничего нельзя.

Будьте заметны, успешны, самокритичны. Каждый ваш потенциальный клиент, будьте в этом уверены, найдет в вашем образе именно те черты, которые хотел бы видеть или видит в себе. Спросите у тех, кто пришел к вам через PR - все они выбрали не антагониста, когда набрали ваш номер. Они выбрали успех и родственную душу. При условии наличии заявленного профессионализма. Ведь все обещают сделать что-то, но только единицы дают возможность заглянуть внутрь себя.


Я оставил за рамками статьи традиционную рекламу, вирусную рекламу, свободное агентирование или схему с комиссией и ряд других методик. На самом деле способов найти клиента так много, что стоит немного оторвать свой зад от кресла и посмотреть, как другие люди находят себе заказы. Агентская работа - это прошлое. Доверие и сотрудничество ради win-win - будущее. Будьте в тренде и удачи вам!

воскресенье, 18 марта 2012 г.

Белоснежка. Разрушая стереотипы?

Весь фильм построен на том, чтобы показать, что Голливуд может отказаться от стереотипов даже в классических сказках. Может, но не хочет и не будет. Все-таки сказка - это не артхаус какой-нибудь.

Принц: Белоснежка! Я должен пойти с тобой!
Белоснежка: Принц! Я прочитала много книг, где было написано, что принц всегда спасает любимую. Пришло время разрушать стереотипы!
Принц: Но это же не зря так написано! Все фокус-группы показали справедливость этого!

Не совсем точно запомнил цитату, но суть передана правильно. Сама сказка ведется от лица королевы-мачехи, Белоснежка - жгучая брюнетка с бровями Брежнева, гномы - разбойники, принц - лощеный красавчик. Ставка сделана верно: сохранить общую канву сюжета, но освежить наполнение. А что в итоге?

Загадка с отцом Белоснежки становится понятной сразу после объявления, что он пропал в лесу и там появился монстр. Так что попытка скормить монстру главную героиню в конце фильма была обречена на неудачу. Разумеется, королева-мачеха должна была умереть и умерла. Да и сам сюжет не оставлял места для фантазии, хоть и пыжился нюансами и отступлениями.

С другой стороны, забытая работа в искусственном павильоне - то, что действие происходит не в лесу, а в павильоне уставленном типа деревьями, понятно становится сразу и это такой олдскул, что аж слезу выжимает. Очень хорошая и сильная игра Джулии Робертс - старушка не гнушается тащить на себе весь фильм от начала до конца, продюсеры однозначно угадали, уговорив ее сыграть, а ведь ходили слухи, что это было очень нелегко.

Также в число плюсов можно отнести милую актерскую игру целого ансамбля голливудских карликов и их рослых коллег второго плана. Стилевая выдержанность в режиме "освеженный олдскул" сохраняется до самого конца. Чтобы было понятнее, примерно в этом же стиле сделана "фигня мастеров" - первый фильм Диснея в России: когда плечом повела и сразу что-то изменилось. Просто, легко, доступно и понятно даже ребенку.

Фильм похож на лубочную картинку, современные мультфильмы как бы для детей, но больше для взрослых. Легкий, с несложными шутками вроде "если ограбили, то ограбленный остается в подштанниках". Даже смерть здесь всего одна - самой мачехи и больше похожа на таяние снега. А умирающие от голода подданные находят сил бодро веселиться сразу, как Белоснежка возвращает им деньги. Равно как никого не смущает, что собранный налог номинируется в золотых новеньких монетах в ладонь ребенка величиной, а не последних медяках и потертых серебрянных монетках крошечного размера. Не так видать и бедствует народ, если сдает налоги в такой валюте.

Вопросов к логике в голливудских фильмах в последнее время все больше и больше. И все больше и больше фильмы из США напоминают аттракцион с катанием на горках: дух захватывает, но вспомнить нечего: на самом деле даже сюжет восстановить трудно, потому что он или отсутствует или является больше просто шампуром для спецэффектов. А еще страшнее то, что такие фильмы действительно нравятся современной публике.

Однако, для разового посещения кинотеатра Белоснежка подойдет. Хотя бы для того, чтобы оценить как бровастая брюнетка на ваших глазах превращается в образец киногеничности, а также в очередной раз насладиться игрой Робертс, старушка еще ого-го! Что до эффектов, ярких нарядов, шуток и гэгов, то под пиво и рак - рыба. Смотрите на здоровье!



Песня в болливудском стиле возможно мало что говорит американцам, но соседи по креслам сильно оживились, когда она зазвучала: мы же все выросли на индийском кино. Искренне рекомендую. Крайне дурацкая находка, но в конце фильма она уже не шокирует и выглядит вполне органично.

Лекции. Работа с ссылочным

Кошмарная вышла лекция: под нами шел ремонт помещения и каждые 10 минут ход лекции прерывал шум от работающей дрели. Под конец хотелось застрелиться. Легкая сумбурность в итоге компенсировалась большей длительностью и рядом нюансов из личной практики. Но все же лучше бы мы обошлись без ремонта этажом ниже. Сама лекция была посвящена больше теоретическим аспектам работы с ссылочным, а конкретные примеры будут уже в следующей лекции тоже посвященной ссылкам в продвижении.



суббота, 17 марта 2012 г.

Сон

Редко запоминаю сны, но тут случай необычный.

Идем мы с деканом нашего факультета по какому-то парку, огибая небольшой водоем. И тут он говорит:

- Знаешь, многим из тех, кто уехал, было вдвойне сложно там первые годы.
- Это почему? - Спрашиваю я.
- Потому что они видели, что тот, кто остался, достиг большего здесь, чем они уехавшие там.
- И кто это здесь?
Тут он улыбнулся.
- Это я о тебе говорю.

Я так охренел от этого замечания, что проснулся. Посмотрел на часы - 05:03. Сначала не мог понять, почему декан - мы никогда не общались достаточно тесно, просто уважительное приветствие-прощание и не более того. Кто такие уехавшие, тоже не понял, из моих однокурсников уехало всего двое и никакого счастья не снискали, живут в общаге с семьями, работают на заводе сборщиками электронного говна в Германии. Причем оба были отчислены еще с первого курса за неуспеваемость.

Потом прикинул и решил, что это отклик на общую ситуацию, когда слева и справа море неудачников ноет "роисся вперде" и кивает на запад. Общество разделено. Есть те, кто что-то может и пробивается здесь, а есть те, кто рассчитывает только на социальную защиту там и не верит в себя нигде - ни там, ни здесь. Просто раньше у неудачников не было Интернета.

Кстати, после того как проснулся, лежал и пытался вспомнить, кто из моих однокурсников где. Один, завзятый троечник, как и я - ушел в бизнес, развелся с однокурсницей, держал несколько магазинов, чем сейчас занимается, не знаю. Двое пошли в науку, один в Питере сейчас, второй - в Гейдельберге. Еще человек пять в обучении: одна преподавателем в нашем ВУЗе, остальные - в школах. Все остальные - офисные менеджеры разного уровня: от обычных до начальников отдела. Это, по крайней мере, те, с кем сталкивался лично, или доходили какие-то слухи. Какое-то время я делал вид, что мучаюсь от мысли, действительно ли я достиг большего, а потом просто уснул.

Безотносительно.

пятница, 16 марта 2012 г.

Насрать себе в карму

Только что ушли потенциальные клиенты. Как всегда для их формирования постарались конкуренты. Я сидел, слушал и потихоньку охуевал.

Взять за уникальную тему для WordPress 38 тысяч рублей, выдав свою работу за создание сайта! Затем взять за мессенджер "Оставьте отзыв" еще 6 тысяч, хотя его можно было поставить бесплатно. И закончить отношения продвижением, которое выразилось в неуникальном и переуплотненном тексте на главной и примерно 50 ссылками в сапе (соломоно показал 16 ссылок и все уже сняты), но стоило клиентам суммарно еще почти 29 тысяч рублей. А чтобы жизнь не казалась медом, продать домен в зоне RU за 1500 рублей. И еще какие-то доделки были, так что общая сумма почти дотянула до 100 штук.

Я ничего не имею против развитых продажных навыков, но карма-то не резиновая и срать в нее бесконечно не получится. Кстати, на сегодня от разработчика ушел почти весь персонал, а сам он завален претензиями от клиентов за свое кидалово и от бывших сотрудников по невыплате заработной платы. Глядишь и до исков дело дойдет. А еще полгода назад в статье в журнале он обещал хакнуть и завалить весь рынок сайтов в городе.

четверг, 15 марта 2012 г.

Нулевая ценность кредитной истории в российских банках

Как говорил Галустян в первой части "Самого лучшего фильма": стремные они какие-то. Заканчивая последние выплаты по довольно большому потребкредиту, я должен был быть завален предложениями по новым кредитам. Но нет. ВТБ-24 вовсе отмолчался, а Уралсиб сделал такое предложение, что три месяца я все доносил какие-то документы, потверждающие едва ли на каждый аспект моей личной жизни, а когда они попросили переделать за истечением срока давности первые документы, я грустно посмотрел на кредитного эксперта и сказал открытым текстом: "Да ну вас в задницу с вашим кредитом". И покинул банк.

Конечно, с точки зрения банков я выгляжу странно: трудовая книжка в одном месте, а основной доход в другом. Но как бы там ни было, в самих отделениях банков я говорил прямым текстом об особенностях моей финансовой жизни, встречая понимание менеджеров. Мы заполняли анкеты и на этом все заканчивалось. Москва добро не дала ни в одном банке.

Не так уж сложно проверить по бюро кредитных историй как и сколько было выплачено, а также отсутствие просрочек в течение шести лет по двум немаленьким кредитам. Но нет. Никому это не интересно. Всем интересны мои справки и наличие имущества. Да собственно не очень-то и хотелось, задачу на которую планировалось потратить кредит, я могу освоить и без него, просто за более длительный срок. Но после тестирования банковской системы осталось много вопросов.

Если есть менеджеры кредитных отделов крупных российских банков, ответьте пожалуйста, чем лучше человек, который не имеет вообще официального дохода и серьезной кредитной истории, что ему дают кредит на миллион триста, чем человек, который выплатил полтора миллиона кредитов до и хочет меньшую сумму, но под адекватный процент. Никак в моей голове не укладывается, что выдать человеку кредит под выплату в 60% от его дохода вообще менее рисково с точки зрения банка, чем человеку, который хочет платить не более 10% от своего и который уже доказал, что количественно может платить вдвое больше.

Мне тупо интересно, что я должен такого сделать, чтобы я мог придти в банк и сказать, вот мои условия, которые мне интересны с точки зрения возможных выплат, давайте попробуем найти компромисс, если вы хотите на мне заработать. Ведь вы же хотите не обосраться, а именно заработать.

Вообще, как у банков забрали возможность писать мелким шрифтом и впаривать десятки ненужных комиссий, они стали какие-то стремные. Самое забавное, что кредиты физическим лицам для банков - это лучшее вложение средств на случай кризиса. Как показали 2008-2009 годы, именно этот финансовый сектор пострадал меньше всего, потому что кризис кризисом, а граждане продолжали платить в отличие от предприятий, например.

Ах да, еще из театра банковского абсурда. Чтобы получить кредит с выплатой 20000 рублей в месяц, я должен справками показать доход в 150тысяч рублей в месяц. Какой-то кромешный ад и пиздец. Ладно, я зарабатываю больше, а справки могу нарисовать любые, но сама логика угнетает. Но и это не предел. Мне дали ссылку на банк, где нужно показать доход для тех же самых условий в 750тысяч в месяц.

Или когда я прихожу в банк с такой справкой, и мне говорят, что давайте мы вместо этого кредита дадим вам кредитную карту на 30 тысяч. Смотришь на банковских менеджеров в этот момент, как на полных дебилов - справка на сумму в сто пятьдесят штук, а тебе предлагают карту на 30. И говоришь так вежливо: "Нет, спасибо, мелочь не нужна". А они: "Возьмите! Что вам жалко, что ли?!"

понедельник, 12 марта 2012 г.

Desktop vs Notebook

Никогда не работал за ноутбуком всерьез. Как подмена - да. Как дорожный вариант - да. Но вот так, чтобы серьезно работать изо дня в день - мне это даже в голову не приходит.

Говорят, что ноутбук - это мобильность. Миф. На коленках работать горячо, батарея держит даже на самых мощных железках - 5-6 часов, а через несколько месяцев не более 3-4 часов. Работа без мышки, а именно так приходится работать в мобильных условиях, удлинняет любую работу в разы. Так что рано или поздно любой ноутбук переезжает за какой-то стол даже дома. Равно как и постепенно исчезает из рюкзаков и портфелей, потому что охренеешь даже будучи автолюбителем таскать за собой 3-4 килограмма железа и проводов.

С другой стороны, мое рабочее место - это именно рабочее место. Садясь за него, я сразу настраиваюсь на работу. Вставая, я как бы закрываю дверь в рабочий кабинет. И мне совсем не хочется, чтобы моя работа бегала за мной из комнаты в комнату - достаточно того, что это делает телефон. Десктоп - это намек на работу. Простой и однозначный. К ноутбуку такого серьезного отношения никогда не возникает.

Десктоп удобнее. Клавиатура - такая как ты хочешь, экран - любого размера, мышки - выбирай, пока не устанешь. Конечно, можно все это внедрить и в ноутбук, как периферию, но какой тогда смысл в ноутбуке? Декстоп - это инфраструктурный элемент, который надо встраивать в интерьер, тогда как ноутбук смотрится смешной и чужеродной таблеткой. Одно время было популярно ставить на рабочие столы директоров ноутбуки, но со временем все они были заменены на удобные плоские экраны и красивые клавиатуры.

В мире постоянно спорят, кто кого одолеет: ноутбуки десктопы или наоборот. Или и вовсе планшеты захватят мир. Но никто же не пытается поставить в серверную ноутбук. Также и в рабочий кабинет уместнее разместить именно десктоп, сращивая его один раз и надолго во внутреннюю сеть компании.

Когда -то я мечтал о ноутбуке. И купил один, потом второй, потом два нетбука и, наконец, планшет. Однако снова и снова я возвращаюсь к своему десктопу, который служит мне верой и правдой, даже когда я не нахожусь за ним. Удобно, статично, стабильно.

:)

воскресенье, 11 марта 2012 г.

Простейшие манипуляции статистикой

Покажем на примере. Берем цифры прибыли казапы за весь период существования. Не оборота, а именно прибыли, того, из чего потом идет дележ в карман и платятся зарплаты и аренды, т.е. сколько система зарабатывает денег. И пытаемся найти какую-то закономерность в динамике.


График прироста прибыли от месяца к месяцу не впечатляет. Это мне, как специалисту он что-то говорит (система хотя и флуктуирует по прибыли, но растет). Однако обывателя этим не впечатлишь. Ему нужен красивый график с красивыми цифрами. Тем более, что у этого графика есть одна уязвимость: он не учитывает сезонности, а также дискретности, поэтому два соседних месяца могут существенно отличаться по своим показателям.


График сравнения с прошлым годом намного лучше. Один минус - надо объяснять, почему такой маленький прирост в январе. Но к графику не приставишь экскурсовода, чтобы объяснял, что закуп идет дискретно и в начале 2011 года единичный заказчик сделал особо крупную покупку ссылок, которую удалось перекрыть в январе следующего года всего на 20%. Но так бывает у стартапов. Поэтому строим другой график.


А вот теперь, хоть график и неровный, все равно есть очевидный рост. Что же это за график? Все просто - это рост абсолютной прибыли во времени до ее текущего значения. Такой график обывателю несомненно понравится, а главное, он абсолютно правдив, так как прибыль выросла за год примерно вдвое. Хотя единственное, что можно по нему вычислить и понять, так это скорость роста от месяца к месяцу по наклону прямой, соединяющей две соседние точки. Еще можно сказать, что прибыль росла: сначала быстро, потом не очень, потом снова быстро. Но собственно и все, что можно выжать из этого графика, зато выглядит красиво.

Не всегда корявый график - это плохо, но читать правильно его смогут лишь единицы, поэтому публичная статистика пестрит гладкими кривыми и диаграммами, мало чего дающими для понимания ситуации.

------------

Сайт о работе с blogger.com. Уроки, виджеты, софт.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More