Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 16 июля 2010 г.

Ученик чародея

Сходили вчера в кино. Что сказать. Брукхаймер сделал работу над ошибками Принца Персии. А вообще фильм весь из себя диснеевский: соплей море. Но экшн сопли перешибает и возвращает нас к лучшим временам Пиратов.

В начале идет типичная для диснеевских сказок затравка. Это типа для тупых детей, чтобы поняли, про что на самом деле фильм. Жил-был Мерлин и было у него три ученика. Двое из них начали сосаться друг с другом, третий приревновал и поспособствовал убийству Мерлина Морганой. Дальше было месилово, после которого остался только один (заштамповав остальных в куклы), беспрестанно ищущий ученика, способного грохнуть Моргану окончательно.

Ну и все. Дальше идет гаррипоттер по-диснеевски. Куча всяких волшебных превращений и перебросов файерболами. И финальная битва с боссом - с Морганой. Все весело, достаточно безбашенно и быстро. Экшн решает.

Подбор актеров тоже весьма приятный. И Молина в роли главного злодея. И Кейдж (племяш Ф.Ф.Копполы, кстати) в роли хорошего парня. И даже главный герой смотрится терпимо, хотя и дико кривляется, а озвучка ужасна. Откровенно говоря, фильм делают Кейдж с Молиной. Протагонист больше похож на говно в проруби. И не тонет, и, в общем-то, почти бесполезен. Этакий идиот-неумеха с человеческими эмоциями, который должен всем показать, что есть на этом мире кое-что поважнее, чем помахаться файерболлами.

Но анализировать такой фильм бесполезно. Это все-таки больше набор красивых и ярких сцен, которые сшиты белыми но достаточно крепкими нитками. Т.е. обдумывать то, почему Макс (злой волшебник) так безрассудно мочит других злых (думается, что отсосать силы можно было и у добрых волшебников), времени не остается. Да и куда сам Макс девается в конце - еще меньше времени для понимания, ведь начинается супербитва.

Конечно, то, как протагонист убивает Моргану - ничего кроме смеха не вызывает. Но надо же было как-то закончить фильм.

Так что это хорошее безбашенное семейное кино. Смотреть можно всем. Главное, голову отключить. А сам фильм легко может занять второе место после Пиратов в списке диснеевских постановок Брукхаймера.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 14 июля 2010 г.

Гадюкин и жара

Новый опус из серии про Гадюкина. Более ранние: Собеседование, Коллективное торжество справедливости, Семейные ценности семьи Гадюкиных, Бизнес как он есть.

Петр полудремал, когда рядом взвизгнули колеса огромного внедорожника. Гадюкин полностью пребывал в другом измерении, развалившись в раскладном рыбацком кресле. Где-то в траве валялись удочки, на жгуте в воде плавала авоська с початой бутылкой водки. Летнее солнце жарило, словно делало это в последний раз и хотело отдариться на всю оставшуюся жизнь.

Иногда жизнь дает крен. Такой сильный, что ничем не переломить. Петра уволили, карьера в политике не сложилась, бизнес чуть его не разорил. И все бы ничего, все можно пережить, но только не успех близких - дерьмовое МЛМ у жены перло сильнее прежнего, параллельно с ростом ее персональных амбиций и претензий к нему Гадюкину. Петр стал тихо жену ненавидеть. За ее постоянное "надо работать" и "Петя, не суетись, все можно купить". Ему так хотелось на чем-то поэкономить, выбрать не тур в Австрийские альпы за две тысячи с носа, а в привычную Турцию за пятьсот. Сказать "Маня! Нам это не по карману!". Да просто засунуть руку в карман и не обнаружить там чем расплатиться за такси и поехать на автобусе. Но жизнь дала крен и стала слишком легкой. А главное, она перестала зависеть от него.

Гадюкин в сердцах, разругавшись с женой, уехал на дачу, купленую на премию жены за бриллиантовый статус, во втором автомобиле, оформленном на жену. Всю ночь проворочался, истекая потом по непривычной июльской жаре и слушая пение комаров, а  утром собрал рыболовные снасти, купил в небольшом круглосуточном дачном магазинчике водки и отправился на Проезд - длинное озеро, разрезанное посередине насыпью. Раньше по насыпи ходил поезд с остановкой в другом, если считать от дачи Гадюкина, конце озера. Станция так и называлась "Синий проезд". Позже и всё озеро стали называть Проездом, хотя было у него вполне симпатичное но не прижившееся у местных имя Голубянка.

Дорогу к озеру преграждал шлагбаум, возле которого и расположился по причине удобного спуска к протоке Гадюкин. Удочки он бросил внизу, закинул в воду водку, прежде отхлебнув несколько глотков для бодрости, а наверху разложил кресло и задремал в нем по утренней прохладе. В этот момент его и разбудил визг тормозов.

Гадюкин приподнял край жениной соломенной шляпы, другой в доме не нашлось, и посмотрел на нарушителей тишины. Из окна черного внедорожника выглянуло красное лицо. Крупные градины пота текли со лба водителя, капая на землю. Лицо выпростало из окна мясистую руку и крякнуло: "Сколько до Проезда?".

Гадюкин почесал затылок и выдал свою оценку: "Минут пятьдесят если пешком".

Дальнейшее событие поставило Гадюкина в тупик на несколько минут и заставило провести глубокий анализ короткой беседы. Мясистая рука коротким броском вложила в руку Петра пятьдесят рублей. От неожиданного жеста Гадюкин откинулся и задел креслом шлагбаум, который под давлением веса дачника поднялся. Внедорожник продолжил свой путь, а Петр вернулся на место и вслед за ним - шлагбаум лег в свое ложе.

В конце анализа Петр пришел к выводу, что диалог выглядел со второны водителя так:
- Сколько проезд?
- Ну, пятьдесят, или пешком.

Не успел Петр осознать всю ценность произошедшего события, как у шлагбаума тормознула вторая иномарка. Две девушки, весело болтая между собой, будто между делом задали тот же вопрос. И когда Петр, слегка оторопев, пробормотал: "пятьдесят", купюра снова перешла из рук в руки.

- Эврика! - заорал Гадюкин. И бизнес пошел в гору. До самого вечера Петр впускал и выпускал автомобили, собирая по полтиннику за въезд и говоря спасибо на выезде. Улыбка Гадюкина сверкала ярче солнца, а руки работали, как шатуны локомотива, вздымая перед туристами штангу шлагбаума. Туристы улыбались, фотографировали загорелого вахтера в женской соломенной шляпе на память и ехали по своим туристическим делам.

Доход Гадюкина ошеломил. За день он заработал столько, сколько в свою бытность менеджером за месяц. Случайность полностью изменила сознание Гадюкина и заставила улучшать сервис. Ночью он покрасил шлагбаум, добавил к стулу садовый столик для важности, нашел в шкафу военный мундир, неожиданно оказавшийся в пору. Так что на следующий день клиент отдавал деньги без лишних раздумий, пропитываясь атмосферой важности пересечения границы Проезда.

Расти бизнесу было некуда, хотя Гадюкин и задумывался о том, чтобы поставить второй шлагбаум на другой конец насыпи на озере и нанять помощника. Но сама популярность шлагбаума на Проезде росла. Прекрасно понимая, насколько шатко его положение, Гадюкин договорился на удвоение зарплаты участкового, взамен обещаний сдерживать рвение государственных органов. С посельчанами, чьи дома граничили с дачным поселком, договориться удалось еще проще, путем банального подкупа в местном магазине - водка неожиданно подешевела для посельчан до цены минералки путем компенсации со стороны Гадюкина. Так что если и добирались местные жители до Петра, то только чтобы хлопнуть его по плечу и сказать что-то вроде "угодное дело творишь, так им городским лохам и надо.".

Понемногу Гадюкин стал местной популярностью, ради которой даже избегавшие ранее насыпи туристы, стали иногда туда заруливать. Поэтому не было ничего удивительного в том, что однажды к Гадюкину приехали журналисты. Гадюкин дал интервью, недвусмысленно намекая, что средства идут на оздоровление местной флоры и фауны. Журналисты цокали языками, поддакивали, а кончилось все разгромной статьей. Петр попереживал немного, но поскольку ничего не изменилось, то продолжил собирать дань с доверчивых туристов.

Конец грянул не то, чтобы неожиданно. Просто начались дожди, и поток туристов практически иссяк. Поэтому Гадюкин сделал себе отпуск и вернулся в на время в город покрасоваться перед женой. Жена, если и была удивлена, то виду не подала, но к мужу отнеслась ласково и с пониманием. Ободренный Петр провел несколько дней в постели, а потом решил вернуться к исполнению своих обязанностей - дожди почти иссякли и намечалась неплохая погода.

Однако, встретил Гадюкина не шлагбаум, а участковый. Шлагбаума не было. Оказалось, разгромная статья попалась на глаза какому-то начальнику в области, и он распорядился снести шлагбаум, ранее преграждавший путь к железнодорожному полотну. Нет железной дороги, незачем стоять и шлагбауму. Бульдозер снес полувековую преграду за несколько секунд, а потом старательно заровнял место. Бизнес кончился.

Гадюкин с участковым пили привезенный коньяк и размышляли о том, как же все-таки не любит государство народную сметку и находчивость, гнобит, можно сказать, малый бизнес на корню. Когда градус накала нелюбви к государству достиг пика, в избу пожаловали местные жители. Они уже были в изрядном подпитии. Что впрочем не помешало им присоединиться к банкету и выдать обещание Петру к следующему сезону восстановить преграду. Да что там - поставить шлагбаум с двух сторон. Благо упереть несколько труб со двора местного колхоза - дело нехитрое. Ведь малый бизнес надо поддерживать. Для начала снизу, а там, глядишь, и государство подтянется. С последним тезисом участковый не мог не согласиться. За что все снова выпили.


---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Царь горы - выпуск первый

Согласно условиям объявленного конкурса небольшой обзор участников. А всех остальных приглашаю к участию. Будьте активнее - вам зачтется!

Ганин, на мой взгляд довольно перспективный блоггер в силу оригинальности мышления, считает что все и так путем, а маркетинг не нужен. Наверно, поэтому Ганин практически не следует ни одному совету в большой инструкции для блоггеров и в частности именно поэтому мало кому известен. А жаль. Советую к чтению и подписке, даже если товарищ не выиграет.

Киевский манимейкер анализирует куда уходят сеошники. Кстати, вот классический пример возвратных или закольцованных текстов, когда в конце автор возвращается к исходному утверждению. Т.е. по мнению автора никуда сеошники не уходят.

Вебстрана бросился защищать на то, на что никто и не нападал, и написал пару фраз в защиту Сатуса. Странно выворачивается логика, когда анализ продвижения товарной позиции воспринимается как критика самого продукта. Но да ладно. Тем более, что в конце статьи и сам автор признает, что высказанное мной мнение о позиционировании продукта - верно, особенно если учесть, что сам он использует сатус, так как я и предложил делать Бурнису. Впрочем, читайте. Нехилый пиар вышел.

Ренат рассуждает о том, стоит ли рисковать или все-таки сначала доводить до конца. Неплохая мотивационная статья с ударным финалом. Есть небольшая скомканность в середине и почти ненужная интермедия, но в целом мысль прослеживается. Так что желаю автору и дальше разивавать свои навыки в области анализа.

А Бондарка считает, что для популярности блоггеру достаточно обнажаться. Или душой, или телом. Я же думаю, что эпатаж - дело неплохое, но в малых дозах. Дорогое вино потому и дорогое, чтобы им не упиваться, как дешевым портвейном, а прочувствовать каждый глоток. Только на стриптизе популярный блог не построить.

------------

Из новостей. Ведутся переговоры с разработчиками Zebrum. Если все завершится успешно, то этот продукт можно будет купить в клубе с существенной скидкой на автоматической основе. Также покупатели Зебрум смогут при покупке продукта (или владении им) получить пропуск в клуб.

Наконец, я перевалил рамку в 900 подписчиков. Совершенно перестал следить за этой пузомеркой, а тут такой приятный сюрприз. И вам спасибо, кто подписался. А кто не подписался, того будут преследовать небесные кары до самого момента подписки!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 13 июля 2010 г.

Всякие бизнес-мелочи

Для тех, кто отважился открыть свою фирму.

- Открываете ООО или ИП, лучше сразу открыть расчетный счет. Закон как бы не требует этого, если вы на ЕНВД (вмененке), но платить налоги удобнее. Если сначала открыть фирму и в течение месяца не открыть расчетный счет, то придется снова брать выписку из налоговой (она действительна в течение 30 дней - такая тупая бумажка, актуализирующая данные о вашей конторе), а это время. А время - деньги.

- Открываете ООО на двоих по 50%? Будьте готовы к тому, что в случае проблем между учредителями ваша компания будет парализована - ни у кого нет юридического большинства для принятия решений. Так что именно здесь кончаются законные аргументы и вступают в дело эмоции.

- ООО может продать долю одного из участников самому себе. После этого организация становится по сути нелегитимной - т.е. владеет самое себя. Отличный способ добиться ликвидации общества. К сожалению, фактическая ликвидация растягивается на несколько лет.

- Можно быть учредителем ООО, но не быть формально его работником. Соответственно, не платить себе зарплату и, как следствие, налогов. Этот очевидный факт почему-то мало кому известен. Однако, это подходит для нулевых ООО, не ведущих деятельность, чтобы сдавать отчетность, но зарплату никому не платить. В ООО, имеющих обороты, такие фокусы чреваты проверкой деятельности - логично, что считается, что если ООО работает, то кто-то должен получать зарплату.

- УСН 15% в случае минусовой или нулевой прибыльности сводится к оплате 1-2% от оборота в качестве налога на прибыль. Таково повсеместное "пожелание" налоговых инспекций. Переплата идет в зачет будущего налога на прибыль. Теоретически можно и не платить, но чревато.

- Самый дешевый способ вывести деньги в нал из ООО легальным путем - заплатить дивиденты. Налог на дивиденты в РФ один из самых низких в мире - 9%.

- Самый дешевый способ вести легальную деятельность с целью получения дохода - ИП на УСН 6%. После выплаты 6% - остальное ваше. Еще дешевле вмененка (ЕНВД), но для сферы услуг она малоприменима.

- Налоги на зарплату, как и сама зарплата - вычитаются из прибыли. Поэтому при УСН 15% почти интересно становиться платить белую зарплату. И спишь спокойно, и работники меньше нервничают. Налоги на зарплату в РФ тоже одни из самых низких и суммарно составляют где-то около трети к сумме зарплаты. Т.е. на 10 тыс. зарплаты сверху надо заплатить примерно 3тыс. налогов.

- Расходы налом, например, на обеды или подарки сотрудникам или поставщикам крайне затруднительно подшить к балансу и списать как расход. Поэтому классический способ упрощения - товарный чек с надписью "канцтовары". Или перевод безналом. Или бартер.

- Заниматься и бухгалтерией и бизнесом - прямой путь завалить одно или другое, или оба вместе.

--------

Жара убивает. Людей в аське непривычно мало, а в некоторых компаниях так и говорят "посмотрите, какая жара - мы уже не работаем". Вот вам и бизнес. В ридере тоже тишина.

Чудные дела творятся с комментами. Мне на корпоративное мыло приходят сообщения с других блогов, хотя я там не подписывался. И стали подспамливать мои статьи.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 12 июля 2010 г.

Царь горы

Хотите много ссылок на свой блог, обзоры постов и вообще поселиться на какое-то время в нижней части большей части постов? Все очень просто. Небольшой конкурс для молодых блоггеров, в результате которого останется только один, который и получит освещение своих статей аж до конца августа.

Некоторые из блоггеров могут вспомнить, что давало им такое сотрудничество или просто несколько ссылок (Спомони? Бурнис? Штольцман? Херомант?). Без лишней скромности это куча переходов и непременный рост подписчиков. Заодно на победителеле и проверим - насколько большой рост.

Условия, как всегда, незатейливы:
- ваш блог малопосещаем и подписчиков у него менее 50.
- вы пишете хотя бы пару раз в неделю.
- вы не занимаетесь исключительно копипастой и анонсами партнерок - это мало кому интересно.
- вы считаете, что некоторые ваши статьи достойны большей аудитории.
- вы в состоянии писать на любые темы.

Последнее условие нужно для того, чтобы выиграть конкурс, ибо на всех я ссылаться, да и просто даже читать - не в силах. Задание достаточно простое для думающего автора - выберите любой пост из тех, что есть на этом блоге и напишите свой ответ чемберлену - свое мнение по данной теме. На 2-3 тысячи знаков. А-ля "вот такой-то пост у Баблоруба, а я думаю по этой теме так...".

В ответ вы в любом случае попадаете в постовые за ссылку на пост (если она вылезет в поиске по блогам в яндексе). Кроме того, если вы наберетесь храбрости, напишете "участвую" и дадите ссылку в комментариях к этому посту, то я уж всяк прочитаю вашу статью и сделаю по итогам микрообзоры участников.

Дальше включаются субъективные критерии. Оценивается стиль, постоянство, наличие гражданской позиции, даже эпатажность (и взвешенность). Кроме того, берем в расчет наличие комментариев и умением доказывать свою позицию. И в итоге среди выигравших будет супервыигрывший, который и получит возможность автоматически пиариться до конца августа или пока мне не надоест, или пока сам не устанет писать хорошие статьи.

Чтобы не затягивать конкурс. Будем считать, что 20 июля я подведу окончательные итоги. А у вас максимум неделя на раскачку и написание статьи. И не забывайте оставлять комментарии со ссылками - яндекс в последнее время как обезьяна с гранатой, то покажет бэки, то спрячет. Могу и пропустить ваш шедевр.

Сео нужна суперновая волна блоггеров, так почему бы ее не запустить сейчас? Вперед, к вершинам славы!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Репозиционирование

Почему-то большинство людей очень мнительны. Им говоришь: "у вас ширинка растегнута" или "у тебе концы на волосах посеклись", а им слышится - "ты урод" или "ты неудачник". И вместо того, чтобы застегнуть ширинку, вынуть грязь из-под ногтей или отрезать концы волос в парикмахерской они начинают обижаться, оправдываться или лезть в драку. Иногда не надо смотреть вглубь, а просто воспринимать жизнь такой какая она есть - жизнь чаще всего намного проще.

В предыдущей статье "Позиционируйся или сдохни", я позволил себе сделать два разбора не продукта, а позиционирования на рынке: Сатуса от Бурниса и Визави от Тормоза. Тормоз проявил понимание и тут же предложил свое видение продукта на рынке - как средства одиночных платежей для тех, у кого нет магазина или возможности получить деньги иным способом (например, прямым платежом). А вот Бурнис ничего не понял, услышал два слова "сатус" и "плохо", склеил их в своем сознании и бросился в атаку. Так и не поняв, что проблема не в продукте. Проблема в том, что он сделан для одного, а продается для другого. Сбивая тем самым покупателя с толку. Попробуем же выявить сильные и слабые стороны данного продукта и предложить внятное позиционирование для него.

Итак, что такое Сатус? Следует немного обратиться к истории создания продукта. Надо знать, что у Бурниса есть своя студия для создания сайтов в Перми. Разумеется, что идеальная ситуация, когда студия со временем создает свою систему для управления сайтов - это упрощает работу по их изготовлению, так как система делается для оптимальных условий конкретной студии. Например, в нашей студии есть такая система. Благодаря ей, несложные сайты собираются за считанные дни, что дает возможность держать в производстве одному программисту 4-5 проектов одновременно. Поэтому ничего удивительного, что ведущий программист Бурниса родил такую систему, исходя из своей точки зрения, как он видел идеальный продукт для себя.

Следует также заметить, что студия Бурниса производит в силу разных причин, в основном, небольшие корпоративные сайты. И скорость производства тут играет не последнюю роль. Так что новый продукт получился достаточно хорошим и, более того, сразу поступил в работу. По крайней мере, я видел несколько корпоративных сайтов на сатусе.

Впрочем, и здесь не обошлось без проблем, но вместо того, чтобы улучшать систему и внедрять ее именно как конструктор легких сайтов, Бурнис называет ее "сатус" и бросает на рынок систем для продажи ссылок, существенно сужая спектр применения системы и лишая ее возможности спасти мир. Зачем? Ответа на этот вопрос нет.

Давайте посмотрим рынок систем для корпоративных сайтов. Что у нас есть? Джумла, ВП, МодХ и небольшой ряд платных систем. Все в качестве хранителя информации используют базу данных в майскуле. Установка некоторых систем и, тем более, настройка - занимают значительный период времени. Требования к хостингу для сайта на джумле или вп сравнительно выше, чем для простых систем.

Сравниваем с сатусом: база не нужна, разворачивается за минуты, настраивается при определенных навыках довольно быстро. В свое время Бурнис в одиночку разворачивал примитивные сайты за час-два. Например, этот.

Рынок? Рынок бесконечен. Но я бы для начала сменил название. Добавил ряд модулей. Сделал перевод на английский с переключением языка выбора. Затем заказал копирайтинг статей на тему "Система для корпоративных сайтов на раз, два, три!" с примерами. Создал товарные позиции на SoftKey и других крупных софтверных магазинах. Зарегистрировался и сделал ряд публикаций в CMS Magazine.

Вау! Профит! Революционная система для коротких сайтов! Зачем напрягаться с настройкой тяжелых движков, если есть простая и легкая система для пользователей почти любого уровня.

На втором этапе выделил бы API системы, позволяющее делать глубокую настройку системы без вмешательства в ядро. Затем открыл его для разработчиков. Выкинул бы на рынок пару десятков модулей как бы от сторонних разработчиков, чтобы рынок зашевелился. Провел несколько типовых скидочных акций. Сделал удобные условия для отдельных разработчиков и студий.

Вау! Мир спасен! Полупустующая ниша занята инновационным продуктом! Теперь можно и о душе подумать. Делаем дочерний продукт, возвращаем ему имя "сатус" и проводим фланговый удар по рынку сео. Пользуясь успехом родительской системы, продвигаем новый продукт как легкий и удобный конструктор сайтов для заработка на ссылках. Ну, вы в курсе - ВП и ВП + плагин для сапе, РБ и РБ Трансформер. Большая и специализированная. Кто слышал о большом, всегда с охотой возьмет допиленную под свои задачи версию.

Все. Мир захвачен. Года за два. Если четко придерживаться ниши "мелких корпоративных сайтов" и не лезть на поляну битрикса, то можно отлично прокачать рынок: небольшие корпоративные сайты - это 90% рынка сайтов вообще по количеству и, наверно, 30-40% по стоимости.

Вот так бы поступил я. Откровенно говоря, я подумывал о таком запуске для некоторых своих продуктов. Но сатХ слишком слаб для корпоративного рынка - что ни говори, он изначально делался для заработка на ссылках. А WebAdmin-X, который мы используем для разработки сайтов в студии, совершенно не подходит для коммерческой реализации, так как почти не отличим от основных конкурентов и его-то точно не развернешь за часы. Разрабатывать же что-то новое в этой нише мне уже лень. Да и зачем, если есть сатус. Покупайте его и делайте простые сайты за считанные часы. Пыщ-пыщ! Ура-ура!

А вот что сделать с Визави - тут у меня тоже есть пара предложений, но они никому не интересны, видимо, поэтому оставим их.

Кстати, "позиционируйся или сдохни" - незатейливый рирайт названия другой книги Траута "позиционируйся или умри", которую я еще не читал, но, как минимум 20% одной его книги всегда имеет пересечения с другими, так что в целом книга у меня в руках "позиционирование. битва за умы" дает достаточно пищи для ума. Я ждал, кто же первый ткнет меня носом в плагиат, но так и не дождался. Так что закончу словами Алексея Сухенко, партнера и директора российского представительства Trout&Partners: "Читайте книги Джека Траута - и вы всегда найдете лучшее стратегическое решение.". Я бы еще добавил: читайте, но думайте своей головой, в конце концов - это ваш бизнес, а не бизнес Джека.

------------

Продолжаем публиковать постовые в ответ на ваши ссылки на этот блог: блог настоящего человека - вроде я видел уже этот блог, но под другим доменом. И блог киевского манимейкера.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

суббота, 10 июля 2010 г.

27 котэ

В комментариях следует писать только восхищенные комментарии. Например, "Ой! Какие лапусечки!". Еще можно к фоткам делать забавные подписи, например, "3. А когда выплаты будут?!",  или находить зашифрованных блоггеров и писать что-то вроде "Кемеровский и Яна, я вас узнал на 15 фотке!".

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.


---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 9 июля 2010 г.

Запросная пятница

Активно делимся забавными запросами, по которым находят ваш блог. Победитель получает славу, пять баксов и инвайт в клуб.

Начну по традиции с себя (только за июль):
"хуяндекс"
"мужской стояк"
"после секса хочется в туалет"
"как зделать свой хуй больше"
"трахнуть вампира"
"меня вылизывает той терьер"

Логика поисковых машин вырубает. Особенно после нахождения в статистике фразы "как у себя отсосать". Витальность, емае.

А как там у вас, господа? Делитесь секретами своей статистики.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Позиционируйся или сдохни

Мы еще не открыли прокат официально, а по знакомым (поставщикам по другим делам) уже разошлись сварка, мотокоса и палатка. Посмотрим, что даст коммерческий запуск. Но я о другом. Сегодня, пока ездил в Светлогорск по работе, в дороге дочитал книжку Траута про позиционирование. Чтобы было понятнее, Траут - это такой Кийосаки для маркетологов. Помимо того, что это удачливый маркетолог и совладелец одноименного рекламного агентства, это популярный лектор и автор очень хороших трудов по теории маркетинга. По крайней мере, его книга "Маркетинговые войны" входит в топ трудов, обязательных к прочтению начинающему маркетологу наряду с учебником Котлера.

Но сегодня мы поговорим о позиционировании. В частности, многие считают, что падение заработков в сео связано с истощением темы. На деле все обстоит несколько иначе. Сознание потребителя похоже на каталожный ящик в библиотеке - для каждого товара есть своя позиция. Более того, для каждой позиции есть еще и свои характеристики. И изменить положение товара после изначального позиционирования или репозиционирования достаточно сложно.

Примеры? Назовите ЦМС для блога. Сомневаюсь, что большинство сможет назвать что-то кроме WordPress. Конечно, кто-то вспомнит про макcсайт, кто-то про друпал, кто-то про более экзотические системы. Я уверен, что часть назовет блогоцмс даже то, что ею не является - блогспот или ЖЖ. Но лидером с большим отрывом будет вордпресс. И не потому, что у вордпресса сотни тысяч тем и активная поддержка, а также сотни модулей. Нет. Просто вордпресс занял позицию в том ящичке мозга, где подписано "цмс для блога".

Получается, что у макссайта нет шансов? Не совсем. Хотя в сео крайне редко встречается четкое позиционирование, все-таки в основе макссайта лежит лозунг "макссайт - это вордпресс лайт". Т.е. тот же вордпресс, только полегче. Старайся автор позиционировать продукт, как просто еще одну систему для построения блогов и он будет обречен. А пока макссайт - это вордпресс лайт, весь пр вордпресса будет работать на него в том числе. Не нравится полноценный вордпресс - возьми облегченный!

Занимаясь продвижением продуктов, я понимал, что у меня не хватит средств для того, чтобы создать конкурентный продукт на рынке. Я реалист. Поэтому я стал занимать небольшие ниши. Лучше быть первым в своей нише, чем быть одним из последних везде. С одной стороны всегда хочется занять наибольшую ступень и развиваться в ней. Но для этого нужны ресурсы втрое больше. Даже этого мало. Надо предложить ценности лучше, чем у конкурентов. Когда битрикс выходил на рынок, они постепенно продавили мысль, что они - это и есть цмс. Не цмс для порталов или цмс для корпоративных сайтов. Они просто заняли самый краткий вариант - цмс. Всем остальным осталось или сдаться, или уходить в ниши. В итоге на рынке из платных цмс более-менее значительные доли есть только у битрикса, неткат и уницмс. Все остальные или сильно отстали, или продают нишевые продукты. В самом деле, какие шансы у "еще одной системы управления сайтом"? Даже если она предлагает совершенно иную систему сборки (это основная причина, почему на рынке нет WebAdmin-X).

Поэтому я сразу встраивал свои продукты в отдельные ниши. Небольшие, но достаточно интересные, чтобы ими заниматься. Кроме того, работа по внедрению в пустую нишу невелика по сравнению с конкурентной борьбой. А затраты просто смешные.

Satellite-X изначально вошел на рынок как система для построения сайтов для заработка. Он позволял не только быстро развернуть сайт, но и сразу добавить его на биржи. На момент входа на рынок таких систем не было. Сначала сайт делали (на CMSimple или WP), а потом отдельно устанавливали биржи. Вроде бы несложная операция - внедрить кусочек кода, но тогда это многих останавливало.

Ниша крохотная, но продуктивная. За два с четвертью года было продано 915 лицензий. И что сделали конкуренты? Они скопировали систему, но не стали копировать систему позиционирования. И где они сейчас? Я кроме зебрума и вспомнить уже никого не могу. Зебрум - молодцы. Изначально они допустили нелепую ошибку - ударили в лоб. Зебрум лайт был призван заменить сатХ, преимуществом был более корректный код и бесплатность. Но кто из покупателей смотрит внутренний код, кроме крохотной доли специалистов? И когда бесплатность была аргументом? Так что очевидные вроде бы преимущества ни к чему не привели. Зебрум так и остался еще одной небольшой цмс на файлах для говносайтов. А потом была бомба. Система управления говносайтами была первой среди таких публичных систем. И позиция оказалась занятой на длительное время, пока не угас сам рынок.

Что же привело к сокращению продаж сатХ? Как ни странно, виной всему стало не столько угасание рынка, сколько улучшение системы. Чем лучше она становилась, чем больше могла, тем труднее она становилась для новичков, тем больше стало вылазить проблем с настройкой (крутить десять настроек или сто - что легче?). Даже старые пользователи системы оказались не готовы к такому расширению. И продажи стали снижаться. В итоге я сейчас стараюсь найти другие решения в старом стиле. В частности, генератор корпоративных сайтов за один шаг - первый шаг в эту сторону.

Самый яркий пример точечного позиционирования - это автоблог. Когда он появился, то сразу было заявлено, что это скрипт для недосайтов - заглушка на время, пока ты делаешь нормальный сайт. Заглушка для заработка. Такое позиционирование позволило за первый месяц продать более сотни копий. И как только пользователи стали просить сделать из автоблога нечто большее, чем просто скрипт, а я поддался - продажи стали падать.

Отдельная история про доргенХ. Когда я рассказал об идее, мне сказали - куда ты лезешь? Уже есть РБ, Жако, генератор Джона. Зачем рынку еще один дорген? Действительно, еще один никому не нужен, а вот "другой" дорген не помешал бы. В качестве сердца дорвея в дорХ используется готовый текст. Не могу сказать, что такие дорвеи многим лучше генерированных, но они выживают, они ничем не хуже. Просто одного этого достаточно, чтобы объявить их "другими". И все. Нет споров, чей алгоритм генерации текста лучше. Надоело ломать голову над этим, просто выбери "другой" дорген и делай свои доры. По-вашему мало? Возможно, но это прозвучало убедительно для 250 человек.

С панелькой совершенно другая ситуация. Когда мы ее сделали, я планировал, что придется соревноваться с Site Control и ошибся. Это была грандиозная ошибка. Пользователи для себя поделили рынок на бесплатные и платные панели. И все. Т.е. в итоге разницы между Panel-X и Site Control не было, а между Panel-X и Maulnet Tools была. "То же самое только бесплатно" чуть не убило продажи. Первые месяцы в отличии от других продуктов были очень скромны на прибыль. А в итоге родилось простое решение "Контролируй свои сайты сам". Не хочешь, чтобы кто-то пялился на твою статистику - храни ее у себя. После этого продажи пошли вверх, а проблемы у Маула только подогрели рынок.

Я не могу сказать, что все решения были удачными. Даже более того, я постоянно делал ошибки. В случае с сатХ я поддался на уговоры и стал делать систему все сложнее и сложнее, пока она не стала такой сложной, что запустить ее новичку уже не так легко. Позднее это немного улучшилось, когда мы сделали старт-генератор наподобие вордпрессовского. Но первоначальный образ простой системы уже в прошлом. Точно такая же ошибка случилась и с автоблогом. Кому нужен недоблог? Никому. А вот заглушка на пустые домены до сих пор нужна многим. А ведь в автоблоге немного поменялось с технической точки зрения - он по-прежнему отличная заглушка. Но многие видят только недоблог.

Самая грандиозная ошибка случилась с доргеном, когда я затупил и разделил его на две версии. Нет, коммерчески все было верно. Рынок у статического генератора и динамического доргена - разный. Но нельзя было дробить точно спозиционированный продукт. Теперь потребитель думает - какой дорген из двух ему брать, в итоге плюется и идет, качает нулленый РБ. Только через несколько месяцев я понял свою ошибку и сейчас идет работа над объединением двух версий в одну (пока писал этот абзац пришло письмо в саппорт: "Добрый день Master-X. Сейчас приобрел через диллера cms Dorgen-X. Хотел купить версию D, но по ошибке купил\скачал обычный. Можно поменять на D? Извините за беспокойство.").

Так что никто не застрахован от ошибок. Но сама теория позиционирования остается верной и сегодня. Особенно в сео, где толком никто им не занимается. Чем точнее вы определяете свою нишу, чем ярче в ней себя представляете, тем лучше у вас с продажами.

На закуску анализ нескольких продуктов членов клуба.

Сатус от Бурниса изначально был продуктом с невыясненной причиной существования. Делался он как система управления сайтом, а в продажах позиционировался как система для сателлитов. В итоге получилось ни то, ни се. И как система создания сайтов он уступал общепринятым аналогам. И как система для сателлитов он проигрывал конкурентам. Занимая реально нишу где-то посередине, продукт руками автора и создателя постоянно ставился не на ту полку. Что в итоге? Ограниченный сбыт, любовь группки специалистов и негативные отзывы от тех, кто купил его как то, чем продукт не являлся. Время ничего не изменило. Несмотря на мои постоянные замечания Бурнис продолжает идти на поводу у технарей и заниматься технической стороной дела, упуская потребителей. "Сатус захватит мир" и "Беляши" - это не позиционирование. Итог? Микроскопические продажи. За пару лет общий оборот менее трех тысяч баксов. Для сравнения только сатХ было продано где-то на 15тысяч.

Касса Визави от Тормоза - неплохая вроде бы задумка, но лишенная изначально целевой аудитории. Т.е. с одной стороны ниша выбрана - быстрая касса для платежей карточками. Но с другой стороны, ниша пуста не потому что никого в ней нет, а потому что такой продукт не востребован. Все очень просто: тот, кто делает интернет-магазин, ставит к нему биллинг напрямую, а никак не сторонний софт. А тот, кому вроде бы и нужны платежи карточками, но не для интернет-магазина, не имеют возможности закончить автоматический ряд: оформление заказа, привязка заказа к оплате, оплата, автоматическое изменение на сайте - не имея специальных знаний в области программирования. Т.е. программист и сам биллинг прикрутит, а недопрограммисту касса не помощник. Итог? Провал в продажах, несмотря на достаточно яркую рекламную кампанию. А вот Даос - это удар в точку. В точку G блоггеров. Что мы сейчас и видим.

И совсем уж напоследок небольшая асечная история. Буквально два дня назад попросили оценить идею: "Биржа качественного контента. Статьи проверяются модераторами, ставятся иллюстрации." Надо ли говорить, что я запорол идею? Еще одна текстовая биржа с уязвимой позицией (ничего не мешает текстсейлу поставить модеров). Я, правда, в итоге отдал человеку свою старую идею, которую так и не нашел времени реализовать, но это уже совсем другая история.

-------

В рамках ссылочных постовых, ссылка на заметки латвийского айтишника. Хотите ссылку на себя? Ссылайтесь на этот блог или любую его статью и как только ваша ссылка появится тут, ждите постового.

Один из лучших текстов на тему "вытравить в себе раба" за последнее время. Браво! Рекомендую к прочтению и осознанию.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Гадкий я

Какой же я гадкий. Девушка прислала резюме, а я взял и заложил ее работодателю, моему клиенту. Он реально не знал, что работница решила слиться. Но речь не об этом, мы таки сходили на мульт "Гадкий Я".

Пошли не в тридэ, потому что таких поздних сеансов в тридэ не было. Да и после аватара и чутка алиски нормального тридэ не было. А сидеть полтора часа в неудобных очках - нуегонафиг.

Кратко о сюжете. Некий мужик хочет из просто злодея стать великим злодеем, для чего ему нужно украсть луну. Сделать это ему мешает другой злодей. В итоге в свои разборки главный герой вплетает сироток и дальше море соплей. Смотрели "Вверх"? Ну вот, один в один. Только вместо ворчуна с носом-картошкой будет холерик с носом-иголкой. И детей будет трое. И все девочки. И вместо одной собаки несколько десятков или сотен желтых миньонов. А так: плохая ситуация, появление детей, неприятие нарушения уклада своей жизни, появление приятных моментов, влюбленность, предательство, любовь, конец. Не! В конце еще есть финальный танец.

Мульт неплохой, но чувство вторичности не отпускает на протяжении всего фильма. Что-то взято из дримворковского мульта про изобретателя (забыл название), который встретил сам себя. Что-то из Вверх, что-то из шрека, что-то из игрушек. Такая соляночка под тридэсоусом.

Местами смешно. В основном умильно, но местами действительно смешно и связано это преимущественно с миньонами, которые постоянно попадают в нелепые ситуации, черт, это тоже где-то было, но где сейчас в голову не приходит.

Мульт не для детей. Если бы не миньоны - вообще детям делать нечего. Все шутки, сюжет, отправки к большим драмам в личной жизни (недолюбленность родителями, месть, карьера и т.п.) - все сделано для взрослых.

Мульт под пиво. Я был трезв, но под пиво мульт пойдет очень хорошо. Гэги сделаны точно под хруст чипсов или попкорна.

Слеза тоже выйдет. Конец умилительно трогательный. Когда герой целует детей перед сном - ну просто рыдать хочется.

А вот вышел и полупустой. Я бы дал четыре с минусом по пятибальной. Развеется после трудовой недели - вполне, но ожидать прорыва - это вряд ли.

Кстати, как там хищники и повелитель? Говорят, что повелитель получился на редкость отстойным. Крайне огорчен, если так. Впрочем, после шестого чувства у Шьямалана толком ничего и не получалось.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 8 июля 2010 г.

Нужен совет по нулледу

Ситуация очень простая - 15 человек купили доступ к школе. Меня это ни капельки не напрягает, так как в целом основная ценность школы не только и столько в лекциях, сколько в консультациях - жаль, что не все этим пользуются.

Вот теперь думаю, учить эту толпу или просто вернуть деньги, чтобы не мучать ни их, ни себя.

Вообще на заре занятия продажей софта я долго думал, надо ли мне бороться с пиратством, как это делает сейчас Тиньков со своей книгой к примеру. Я подумал и решил, что бороться с ветряными мельницами глупо и с тех пор все продукты размещаются на нулледе, единственно - под высоким хайдом. Насколько я знаю, это даже послужило своего рода рекламой и с нулледа есть небольшой но постоянный приток покупателей.

Равно по той же причине я настойчиво отклоняю просьбы своих программистов внедрить шифрование продуктов. Изначально Х-продукты создавались с открытой архитектурой, чтобы дать возможность допиливать продукты под себя и создавать в том числе новые модули. По странной причине, я считаю, что это открывает реализацию большей аудитории, чем насмерть зашифрованные продукты, которые все равно потом ломают и выкладывают.

Итак, собственно что мне делать с нулледовцами? Всех остальных просто приглашаю в школу. После перезапуска я планирую в основном дать возможность обучаться по видеоурокам, для чего будет закуплена доска и фломастер. Осталось решить еще массу технических проблем по хранению видео, но это будет совершенно другой уровень и другая сумма. А пока можно получить доступ к текстовым лекциям и консультациям со мной.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Психологический практикум про корпоративный недоеп

Сегодня мы снова, после двухнедельного перерыва, практикуемся в навыках разрешения сложных психологических задач на рабочем месте. Ситуация, можно сказать, под боком и требует надлежащего разрешения.

Маша, которая уже как-то была героиней наших дискуссов, генерирует одним своим существованием новые проблемы. Чтобы было понятнее, следует вникнуть в жизнь Маши.

Маша уже не то, чтобы стара, но она самая взрослая в коллективе, а до этого в другом месте работала на уровне выше (почти директором). Но на старом не сложилось по причине угасания интереса владельца к бизнесу, и Маша, вероятно, тайно об этом жалеет (о несложившейся карьере). По работе к Маше претензий практически нет: она аккуратна, дотошна, немного грубовата в общении, но некоторым клиентам и поставщикам это даже импонирует. Проблемы у Маши в другом.

За долгие годы Маша вырастила вокруг себя хрустальную стену и старательно ее оберегает. У Маши почти нет друзей, потому что с Машей им приходится говорить о Маше, а сама она имеет крайне невысокое о них мнение. У Маши нет постоянных отношений с парнями, потому что Маша с одной стороны быстро впускает их в постель, а с другой - также быстро пытается съесть им мозг. Кошелек парней, кстати, Машу не особо-то и интересует. Т.е. ей хотелось бы замуж за Абрамовича, но она вполне реально смотрит на жизнь. Нет у Маши и человеских отношений по работе. Она крайне отрицательно реагирует на любые попытки ей помочь, считая их угрозой своей компетентности. Еще хуже она относится к критике, мгновенно давая отпор в виде резких фраз или даже истерики.

Так что с одной стороны Маша - хороший работник с опытом, каких поискать и почти не надо контролировать. Есть, конечно, и лень, и динамо. Но есть и желание работать, и желание хоть минимальной стабильности в жизни, а также нет даже предпосылок, чтобы Маша захотела слиться с фирмы. Маша и рада бы перепрыгнуть, но она из тех, кто от добра добра не ищет. Классический офисный червь, которые без пинка извне не летают.

С другой стороны, Маша - говно-человек. Работать с ней крайне тяжело. Приходиться подбирать каждый раз слова, чтобы не быть посланным нахуй (Маша не особо сдерживается в стрессовом состоянии). А уж если у Маши, извините, долго не было секса - это выливается в бросание ручек, хлопанье дверьми и слезами в туалете в ответ на малейшие замечания.

Поскольку директор у Маши женщина, то удовлетворить сексуально она ее не может. Увольнять Машу в силу описанных выше качеств тоже не лучший вариант. Я лично предложил Машу сломать психологически. У Маши комплекс неудачника, и лучше всего такие люди работают в состоянии постоянного давления со стороны начальства (вспоминаем фильм "Служебный роман"). Впрочем, у вас может быть совершенно другое мнение. Его и послушаем.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More