Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 19 февраля 2009 г.

Задай вопрос юристу - спешите успеть

Есть у меня клиент. Человек неравнодушный к Интернету, владелец продвигаемого нами интернет-магазина и практикующий адвокат в сфере административного и уголовного права.

Вы можете задать в этом посте ему любой вопрос, по которому вам нужна юридическая консультация или просто интересно мнение юриста. А адвокат ответит. Ответы будут опубликованы в одном из следующих постов.

Как только наберется определенное число вопросов - мы условились с ним на примерно 20-30 штук, я закрываю консультацию и передаю вопросы юристу. Потом публикую ответы.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Реклама в блоге

Напоминалочка для забывчивых

О вечном. Вы все еще можете сделать доброе дело и помочь человеку спасти своего отца.

Если вы в душе хотя бы немного баблоруб, вы можете помочь в заполнении баблорубопедии. Это принесет вам неизмеримое моральное удовольствие. А если вам нужен халявный бэк и траффик с поисковых систем, то участвуйте в работе социальной системы Пакурю: добавление новостей анонимно.

А теперь о материальном. Клуб баблорубов ждет вас. Для попадания в него достаточно приобретения любой из лицензий одного из товаров: Satellite-X, Satellite-X Lite, Autoblog-X, Satus. Нет прямой ссылки на оплату - стучите в аську.

Вы заинтересованы в рекламе в этом блоге? Она есть у нас: по-прежнему дорого и качественно - свободны место над первым постом и баннер рядом с ксапом. При размещении на несколько месяцев предусмотрены скидки. А можно заказать просто постовой. О количестве переходов по ним ходят легенды. Алекса блога теперь уже менее 120 тыс., а вот ЯПББ немного просел из-за смены потока в фидбернере - яндекс пока опять не видит бэков на блог и большей части подписок.

Отдельно рассматривается вопрос спонсорства в клубе. Не для всех и только пара мест. Средняя посещаемость клуба - 120 вебмастеров в сутки. Возможно распространение внутри клуба ваших продуктов. Стучите, договоримся.

Ваших постов и постовых по-прежнему ждет сеть из 150 блогов. Сейчас постер заканчивает последнюю порцию и готов принимать новую работу. Невероятно низкие цены для размещения навсегда: пост - 0.5WMZ, постовой - 0.25WMZ. Обращаться в аську или скайп.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Реклама в блоге

среда, 18 февраля 2009 г.

Пошаговая инструкция: как открыть и запустить свою веб-студию

Обсуждение существования веб-студии было ранее. Сегодня мы поговорим о том, как студию открыть, запустить и сделать так, чтобы она кормила хотя бы одного человека. Т.е. цель - маленькая, совсем маленькая компания для одного человека, который сам себе фирма, и прибылью в 30-50 тыс.рублей. Это такой типа минимум, ради которого вообще стоит затевать такой геморрой.

1) Этап размышлений.

Для начала я всегда советую задуматься: а оно вам надо? И если найдется хотя бы пара причин, чтобы сказать "нет", то заниматься не стоит. Не оправдает оно себя. Вот вам вопросы для теста:
- Вы готовы работать?
- Вы готовы работать в убыток (т.е. будете работать и еще приплачивать кому-то за это)?
- Вы готовы работать по 14-20 часов в сутки, если потребуется?
- Вы готовы работать по 14-20 часов в сутки регулярно, в течение 2-3 лет?
- Вы готовы врать?
- Вы готовы врать постоянно?
- Вы готовы нарушать закон?
- Вы готовы к тому, что вас возможно будут называть проходимцем?

Вот такая бизнес-романтика. Если на все вопросы - да, то продолжаем.

2) Бизнес-планирование и коммерческие предложения.

Когда я начинал, я понятия об этом не имел. И делал много глупых ошибок. А потом читал Котлера и смеялся - насколько я был глуп и неумел. Так что лучше сделать план, чем потом также смеяться.

Чтобы заниматься таким делом как веб-студия в небольшом городке вроде Калининграда или даже большом вроде Нижнего Новгорода, лучше заниматься всем и сразу. Т.е. предлагать полный спектр: разработка сайта, продвижение сайта, поддержка сайта, хостинг и покупка доменов. Разработка и поддержка дадут вам клиентов, продвижение и хостинг - хлеб. Можно предлагать и что-то одно, но как ни странно, для маленькой студии это намного труднее, чем для крупной. Клиенты появляются редко, и чем больше вы удержите их рядом с собой, тем проще будет жить дальше.

Следовательно, раз вы взялись за весь спектр услуг, то надо сделать предложения. Их должно быть два. Условно: короткое и полное. Короткое включает основную информацию о компанию (1 абзац) и дальше по абзацу на каждый вид услуг. Подробное - это по одному листу на каждый вид услуг. Можно пойти и дальше. Наиболее действенным оказывается предложение даже не услуги, а конкретной ситуации. Например, не продвижения, а "продвижение за 1 рубль" - т.е. ваша конкретная акция в данной области.

Как написать это? Для начала можно скачать. В конце я приложу небольшой архив со всякими глупостями. Но лучше все писать своими руками. Предложение не договор и чем индивидуальнее и интереснее оно будет, тем лучше. В данном случае для вас важно именно умение структурировать на словах свою деятельность.

Пару слов о ценовой политике. В каждом регионе она своя, но можно очертить минимальный размер оплаты за сайт где-то в 18-20 тыс.руб., а минимальное продвижение - в 3 тыс.руб. Если прикинуть, что потери на продвижение (региональное, конечно) составят половину оплаты, а на сайт - не более четверти (пока вы не начнете нанимать исполнителей), то для выполнения минимального плана вам понадобится собирать в месяц 3 сайта и подключать 1 клиента на продвижение на 3-6 месяцев. Но, разумеется, ожирение вам при таком раскладе не грозит. Цены должны быть выше. И никакого демпинга - себе дороже будет: лучше один сайт по адекватной цене, чем пять по существенно заниженной.

3) Офис.

А офис нам не нужен. Многие неверно считают, что компании не бывает без офиса. Но офис в нашем конкретном случае ничего не даст. Клиенты не стремятся посещать интернет-компании. В конце концов, вы не пирожками торгуете. У меня клиент - региональный директор крупной производственной компании сидит у жены в офисе - у той своя фирма: просто дома скучно, а клиенты к нему все равно не ездят - специфика деятельности.

Но нам злостно необходим сайт. Для веб-студии не иметь сайт просто стыдно и вредно. Теоретически возможно. Но работать будет намного труднее. Еще нам понадобится VDS и дилерский эккаунт с одним из регистраторов. Зачем - для хостинга собственных клиентов и регистрации для них доменных имен. Дилерский эккаунт не стоит ничего, нормальный VDS стоит от 20USD в месяц.

И не забудьте сделать сам сайт. Чем напыщеннее он будет - тем лучше. Или пусть будет новаторским. И не пустым. Не можете написать текстов сами - натырьте и перепишите своими словами. Не ленитесь - это ваш офис и он должен выглядеть круто.

Теперь телефон. Номер аськи в 6 цифр - это круто, я такой подарил подруге, но ничто не заменит нормального номера телефона. И это не мобильный. Можно годами спорить на тему, чем плох мобильный в качестве контакта - он плох. Это факт. Нужен городской номер. Купите вы его отдельно или как дополнительный к мобильному - разницы нет. Купите.

Факс. Факс нужен. Это ваш мегасуперважный инструмент, если вы живете в России. В США можно использовать почту. Но в России - только факс вызывает доверие и обеспечивает контакт с потребителем. Факс стоит на втором месте после прямой встречи.

И конечно, компьютер, хороший монитор, лазерный принтер, выделенная линия Интернет. Остальное - пафос.

Каналы связи номер два: аська, скайп - сделайте, но большой роли в бизнесе они играть не будут. А кто уверяет, что будут - просто не умеют использовать телефон или овладели скайпом так, что телефон просто курит, как и то, что вам такого почти наверняка не достичь.

Резюме: офис веб-студии состоит из сайта и вменяемых текстом на нем, рабочей станции с принтером, постоянного соединения с интернетом и факса. Если чего-то нет - придется докупать.

4) Налоги.

Вы хотите работать с юрлицами? У вас только один выход - делайте юрика. Я бы советовал делать ООО - отчетность сложнее, чем в ИП, но психологический фактор будет играть в вашу пользу. К ИП все-таки относятся предвзято. Хотя и в совокупности. Т.е. если ИП + ваша невнятность = лучше не работать, чем ООО + невнятность - тут скорее "работать" при прочих равных.

Сделать юрика - 3-6 тыс.руб. Нулевой юрик обойдется вам в 3тыс.*12мес.=36 бухгалтеру и все. Наверно, можно как-то и подешевле договориться с составлением отчетов. Но это если вы твердо намерены нарушать закон и все сделки вести подпольно - юрик только для прикрытия и первых встреч (ну и для понтов чутка, видел недавно президента фирмы, ггыг).

Если юрик ненулевой, то содержание будет дороже. Вырастет и оплата бухгалтеру, и появятся налоги. Следует помнить, что раз фирма ненулевая, то зарплата не может быть нулевой, а значит и налоги на зрп появятся. А если годик-два прошел, то и налог на прибыль не помешает платить. Или на вал, если форма - 6%.

Для тех, кто совсем в танке. При формировании юрлица следует сразу подать заявление об упрощенной форме налогообложения (даже для ИП). Таковых форм две: 15% с прибыли или 6% с вала. Мне нравится первая. Но вторая - прозрачнее и требует меньше телодвижений. Почему? Прибыль - это разница между доходами и расходами. А список разрешенных расходов официально утвержден и что попало на расходы не отнесешь. Так что приходиться крутиться. А когда 6% с вала - все понятно. Сколько принес - со столько и отняли. И помните, что российские налоги - самые низкие в мире, если не считать оффшоры.

Для тех, кто все равно не понял: готовы платить больше бухгалтеру - 15%, не готовы - 6%.

5) Бумаги.

Одна из самых больших проблем и в то же время самых приятных вещей - это делопроизводство. Бизнес есть бизнес - так просто здесь не кинешь. И с другой стороны, если вы ведете себя беззалаберно, вас кинут в момент.

Весь оффбизнес построен на формализме. У инетчиков это вызывает настоящий шок. Как! Столько лет растить репутацию на СЕ и тут тебя кидает на пару штук баксов ИП Пупкин, потому, что ты не подписал договор. Или подписал и забыл про пару пунктов о штрафах. У меня бывало - признаю. В блоге такие случаи описаны.

Прежде чем начинать бизнес следует сделать себе болванки: договора юрик-юрик, трудового договора юрик-физлицо, счета, акта, счет-фактуры. Это программа-минимум. У меня есть договора почти под все услуги. И все равно каждый год делается с десяток правок.

Идеальный договор - это где вы ничего не должны, даже если ничего не делаете, а денег вам дали. Идеальный договор для клиента - это где вы все делаете бесплатно и в конце работ говорите спасибо. Истина где-то посередине. Бланки будут приложены в конце поста.

Со счетами и актами проще. Но один момент про счет-фактуры и накладные. Вы - веб-студия. Вы оказываете УСЛУГИ. На услуги полагается только акт. Никакой накладной. Счет-фактура также выставляется на товар, но не услуги. Не давайте лишних бумаг своим клиентам. Тем самым вы сами отдаете свою голову на блюдечке. Стандартная схема юрвзаимоотношений: договор-счет-акт. Изредка приложения к договору.

Насчет приложений. В каждом договоре, чтобы избежать двусмысленностей должно быть техническое задание (ТЗ). И чем оно подробнее, тем меньше бесплатной работы. Если помните - говноклиентов на хороших всегда 9 к 1. В свое время я не уделял этому должного внимания и зря.

Неменьшее внимание стоит обратить на ваши бумажные взаимоотношения с работниками. Себе дешевле будет.

6) Начинаем. Поиск клиентов.

Многих беспокоит именно этот пункт. Но зря. Здесь все придумано до них. Попунктно.

Если мать-природа наградила вас терпением и языком, то вам сильно повезло. Ваш меч - ваш факс, а ваше орало - ваше орало. И пусть живые бизнесмены позавидуют мертвым. Оптимальный вариант: факс, через 2-3 дня звонок. Факс - краткий вариант или предложение по конкретной акции. Звонок - на предмет рассмотрения. Качество такой работы низкое, но при 100 звонках в день 20-30 заказов в месяц вам гарантированы. Другое дело, что надо не снижать темпа и быть более-менее сведущим в деловых переговорах.

Пассивная методика состоит просто в отправке факсов. Кому отправлять? Многие делают так: выжимают сливки (самых готовых на договор клиентов, а не самых жирных), потом молоко, потом всем подряд. Я бы для начинающих посоветовал начать со всех подряд или с отстоя, который скорей всего не отреагирует - чтобы набраться опыта и знаний. Дальше можно терзать молоко - тех, кто более-менее может заинтересоваться и только потом переходить к сливкам. Это долго, зато эффективно.

Для справки - за сутки можно делать 100 звонков или отправить 60 факсов. Утро понедельника и после обеда в пятницу - худшее время и работа на мусорку. Отправка в субботу не так уж и плоха - факсы стопроцентно будут приняты - людей нет, включены автофаксы. Наилучший день для звонков и факсов - четверг. К четвергу горячка закончилась, а предчувствие отдыха еще только впереди. Все серьезные звонки и первичные переговоры имеет смысл проводить в среду или четверг - люди в эти дни никуда особо не спешат.

Мегапассивная методика - добиться, чтобы звонили вам. Например, вывести свой сайт в топ по региону. Или мегарекомендации. Или божий промысел. Все начинающие на это надеются. И всем начинающим - это полная фигня. Мегапассив начинается на 3-5 год работы на этом рынке.

Мегаактивная методика - давать рекламу. Но! Вы понятия не имееет, как ее давать эффективно. Это раз. И это стоит денег. Это два. И оффлайн почти не перетекает в онлайн. Это три. Сколько я знаю веб-студий, столько их клиенты делятся на рекомендательных, через менеджеров и чутка с сайта или форума. Мегаактив почти ничего не дает. Может и кому-то дает, но вам не даст. Просто девочки не любят девственников. А вы со своей новенькой студией производите впечатление девственника в джемпере на вечеринке рокеров. И тут прихожу я, в рваных джинсах, небритый и косматый и забираю вашего клиента просто потому, что я крут и у меня больше сотни сделанных сайтов и рекомендации + слухи. И все. Реклама не сработала. Исключение - суперактивная реклама. Но я не представляю себе цен на веб-продукты, которые бы оправдали катание роликов по ТВ едва ли не круглосуточно. Если очень хочется потратить свое или кредитное бабло - покатайтесь на местном портале (это будет для вас всяк эффективнее ТВ).

7) Встречи.

Это ужас. Это дикий ужас. Никогда не забуду, как девочка, которую я посадил на обзвон, услышав заинтересованность на том конце провода, посинела, побледнела, что-то проблеяла и ушла. И не вернулась. Согласие клиента пугает. Сильно. Важно с этим совладать. И согласиться на встречу.

Очень многое во встрече играют: владение предметом, владение языком. Языком я научился владеть еще в школе и закрепил в университете. Предмет освоил походя. А вам слабо? Есть возможность провести встречу - соглашайтесь. Без тени сомнения.

Дресс-код. Надо ли думать - во что одеться. Надо. По статистике парням в костюмах удается заключить больше договоров при прочих равных. Думаю, что если бы я избегал обтекаемых формулировок в беседе (что делает меня излишне мутным для тех, кто не в теме веба), носил костюм и полубокс, я бы имел в три раза больше договоров. Но мне похуй - я гений и мне важно преодолеть, а не получить. А вам, обычным людям, имеет смысл подумать о костюме, портфеле, коммуникаторе и прическе. Тупо, но действует.

Что нести. Визитки, предложение (бумажный лист в пластиковом файле, а файл в папке).

Точность. Опять же мне похуй, но лучше за пять-десять минут до встречи. Я люблю опаздывать - это поднимает мое самомнение, но это часто мне стоило договоров. Хотите договор, создайте ощущение, что он вам нужен. Клиент любит осознавать, что он имеет, а не вы его. Поэтому придти заранее и дать понять, что вы пришли заранее - это важно. Если пришли заранее и об этом знает только секретарша - то можно и опоздать, разницы никакой.

Как вести переговоры. Сначала - суть предложения. Можно предварить ее телегой о собственной крутости. Чем вы круче, тем ближе вы к планке самооценки клиента. Иногда - вы тот самый фактор, который поднимает эту самооценку выше. Мне нравится называться группой компаний - хотя это и на самом деле так (если не думать о размере компаний), но в любом случае пафос часто играл мне на руку, а в Нижнем он просто убивал клиентов наповал. Следующий этап - дать пару слов клиенту. Иногда это очень много слов. Клиенту нужно подавить вас собственной крутостью или дать уровнять себя с вами. Дальше следует диалог. Зачастую это самая краткая часть встречи. Не знаю как на западе, но в России решение о заключении договора принимается до встречи, а встреча проводится, как тест на беременность: есть-нет. Если вы соответствуете составленному впечатлению - договор будет. Отсюда костюм и прочее.

8) Договор и счет.

Все ваши переговоры не стоят и яйца выеденного, если по результатам вы не подписали ничего. НЕ УХОДИТЕ со встречи с неподписанным договором. Позаботьтесь, если вам сказали ДА, чтобы договор и печать были у вас на руках. В дальнейшем можете поступать как хотите, но поначалу - требуйте подписания. Без договора - говорить не о чем.

Естественное следствие договора - предоплата. Бывают постоплатные договора, но я бы не советовал новичкам по ним работать. Это вам не онлайн, где можно зачмырить претензиями и отзывами на СЕ. Вас кинут, а вы и не поймете. Предоплата для новичка должна составлять себестоимость работ. В сео - это не так уж и сложно. По моим прикидкам и мониторингу наценка в сео для оффа составляет от 100 до 300%. А это значит, предоплата от 25 до 50%.

Не работайте до выставления счета. Мне знакома эйфория после заключения договора. Но это не онлайн. Нет денег - договор ничего не значит. Договор начинает значить что-то только после перечисления средств. Пришли - начали работать.

Официальным подтверждением перечисления является поступление денег на счет, копия платежки с отметкой банка и на крайний случай - гарантийное письмо. Последнее - крупное наебалово, но обычно стараются платить, если письмо дали.

Нет денег - не работайте. Лучше потерять неблагонадежного клиента, чем поиметь геморрой с выбиванием денег.

Не работайте, если вам не заплатили. Это повторяю в третий раз. Кто не понял, я не виноват.

9) Рабочий процесс.

Собственно заказ состоялся. Превратить его в продукт уже не так уж и сложно на первый взгляд. Но только на первый. За годы работы в сео-отрасли я получил два важных момента, образующих затык на вашем пути к светлому будущему.

Первый - дизайн. Клиента так приучили к мастурбации над дизайном, что он готов заниматься этим бесконечно. Важно выдернуть из его рук пенис и помахать перед его же лицом - мол, хватит, пора и поработать по назначению этой штукой. Выдергивание делается или через ограничение через число вариантов или моим способом: делаем вариант до договора и согласовываем его. Если он хотя бы вчерне устраивает - работаем. Нет - нахуй такого клиента. Немного противоречит постулатам 8), зато экономит кучу времени. Но большинство предпочитает ограничивать число вариантов. Хотя обычно это выливается в дрочево до победы. Бе-е-е-е!

Второй момент обычно возникает в продвижении. Т.е. в достижении результата. Клиент высосет вас до капли, если оного не будет. Но сео - сродни магии и результат не так уж и вероятен. Очевидность же - стало больному хуже или лучше - видна даже тогда, когда результат согласно договоренности не достигнут. Это обычно служит причиной для компенсации ваших трудов. Но не всегда. Будьте к этому готовы.

Допустим, что этап дизайна пройден. Этап изготовления тоже - это наименьшая из затрат по времени, если вы не с битриксом работаете. И дальше муторный этап наполнения. Грустно, но приходится почти всегда брать его на себя. Всегда, слышите, всегда закладывайте 1/10 стоимости сайта на его наполнение. Даже если вы не будете его наполнять. Это как у юристов - подумал о клиенте - запиши час, вспомнил о клиенте за обедом - еще час...

Сдача клиенту заказа - всегда мастурбационный период. Это связано с тем, что клиент понимает, что после подписания акта - вам он никто, и выжимает из ситуации пока он все - все, что может. Важно на этом этапе аппелировать к ТЗ, вот где вы вспомните свои просчеты. И важно фиксировать все прошения об изменениях и сами изменения. Как только возникает ситуация за рамками ТЗ, сразу - допприложение и счет. И не надо бояться. На этом этапе король уже вы, клиенту крайне трудно спрыгнуть, когда 90% пути пройдено.

Сдали, подписали - выставляете счет и до свидания. Именно "до свидания", а не "пока". Каждый завершенный клиент - повод пообщаться насчет продвижения и хостинга. 70% моих клиентов остаются у меня на хостинг и 50% (последний год) на продвижение. И чем меньше я испортил отношения с ними - тем вероятность новых договоров выше.

10) Нюансы.

Собственно, если все указанное выполнено, то дальше все по кругу. Но остаются нюансы. Один из нюансов - черняк. Черняком платят не всегда. Только если это выгодно. Если вы на 6%, то скидка на черняк вам интересна не более 5%. И вообще черняк интересен только тогда, когда белого слишком много. И потом это может быть подстава. Так что через пару лет вы поймете, что белым доходом можно оперировать не хуже и будете гордо кидать в лицо клиенту, что работаете только по безналу.

Еще нюанс - откат. Собственно, это вознаграждение контактному лицу. В моей жизни откаты встречались крайне редко. Наверно, слишком мелко плаваю. Обычно откат делается так - при встрече вам намекают, что неплохо бы поделиться. И сообщают как поделиться. Обычно - это накрутка сверху на вашу цену. Если вы согласны, то договор делается на сумму с накруткой, а вы потом налом спонсируете нечестного менеджера или чиновника. Но от себя скажу - практика порочная. Не потому, что денег мало или посадят. И то и другое маловероятно. Но самооценка меняется. Трудно чувствовать себя правильным пацаном, стоя по шею в дерьме.

Есть масса нюансов с договорами и налогами. Первые надо делать так, чтобы вас не трахнули. Вторые надо аккуратно платить и молиться, чтобы никому не было до вас дела. И от того и другого вас спасет адекватный бухгалтер. Именно поэтому я обычно призываю не скупиться на хорошего бухгалтера. Там где в США адвокат, в России - бухгалтер.

Есть нюансы в технике продаж. Но читайте тексты из раздела Методика продаж и не прогадаете. А еще лучше найти свою нишу.

-----------

Архив скачать:
- коммерческое предложение
- договор на создание сайта
- договор и тз на продвижение сайта
- образцы счета и акта оказанных услуг

-----------

В целом организация и содержание собственного бизнеса требует времени и денег. Но только на первый взгляд кажется чем-то нереальным. На самом деле все не так уж и сложно. Антон Родионов, недавно ушедший на вольные хлеба подтвердит. Важно - решиться. Раз и навсегда разорвать пуповину с наемной работой и даже частично поставить крест на фрилансе. Свой бизнес - это свой бизнес. Фриланс с ним не сравнится, даже если приносит ощутимо больше денег.

Фриланс, как бассейн - в нем можно плавать, но уплыть за горизонт нельзя. А в своем бизнесе - можно. Есть ограничения, но не более, чем когда вы были ребенком и вам вбивали, что ложку надо держать не ладонью, а щепотью. Привыкнете.

Догадываюсь, что вопросов должно быть много, так что спрашивайте. Отвечу и расширю пост за счет ваших комментариев.

Ссылки и перепост на пост приветствуются и поощряются.

Хе-хе, написал пост длиной в правый столбец.)) Надо теперь написать БОЛЬШАЯ пошаговая инструкция.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Реклама в блоге

Закон блоггера

Не можешь работать - пиши!
Не можешь писать - работай!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Реклама в блоге

Игра в монополию - 2

Вот старый пост. А вот сегодняшние новости. Приятно быть правым. А ведь сколько было обещаний не трогать частный капитал. Но не срослось. Сейчас уже кажется естественным и понятным, что частное снова станет государственным. Ведь когда еще можно за 300млрд. баксов купить полстраны. Йех, были бы деньги, сам бы притоварился. Тут по сходной цене можно отжать хороший оооооочень старый и трастовый сайт на 1.5к в сутки.

Вчера ехал в трамвае номер ДВА по маршруту номер ОДИН. Табличку поставили одну, а маршрутный лист выписали другой. Было весело - много ругани трамваеводителя и пустой трамвай. Хотя я собирался ехать по маршруту ДВА, но уже не пересаживаясь, проехал, сколько мог и купил кошке дралку. Цена космическая, но кошка уже начала ее драть. Ее, а не обои и мебель в комнатах. Бедняга, никак не могла придти в себя, что ее погладили после того, как она царапнула дралку - обычно получала по ушам.

Вчера подписал договор на продвижение. Забавно. Клиент позвонил сам и спрашивает - как там у нас. Я, памятуя, что в ноябре я тупо потерял связь - объясняю, что телефоны его не работали, ну я и решил, что нет, так нет - кризис, мало ли. А он ездил в США на месяцок. Возобновили. Будем бороться за офисную мебель.

На улицах привычная российская калининградская погодка: выпал снег, за сутки подтаял, за сутки подморозил. Теперь везде на тротуарах наледь - ебануться проще простого. Люди ходят как пингвины, на прямых ногах, шаркая подошвами. Жальче всего смотреть на девушек на шпильке. Тонкую еще можно как гвоздь вонзить, хоть и с риском сломать каблук, а вот широкая шпилька на такой дороге ведет себя крайне непредсказуемо.

Тут многие спрашивают, когда будет пиздец. Так вот, очень многие конторы придерживают увольнения до марта. Просто январь-февраль всегда не сезон и почти все это знают и делают запас, чтобы дотянуть до весны. Т.е. пока бабки есть. В марте они кончатся. Еще полмесяца будут ждать, а не начнется ли рост. Рост не начнется и полетят головы. За это говорят и слухи с мест работы, и то, что многие конторы уже провели оповещение о возможных сокращениях в декабре (положено делать за два месяца).

А вчера еще и М+П настоятельно попросили сократить расходы на госслужбу. А совет федерации уже и доложил о сокращении на 30% в среднем - за счет сокращения вакансий конечно же, без красивых автомобилей и хороших квартир и гостиниц управлять в наше время невозможно. Теперь эта волна пойдет в виде докладных, которые обрастут приказами и в конце концов станут инициативой со стороны самих чиновников. Так что в марте с одной стороны на улицу выплеснется последний залп из офисного планктона, дальше, думается все будет носит единичный или точечный характер. И начнет литься струя из госкоридоров и госпредприятий. И литься она будет до лета, а то и дольше.

-----------------

Приметы кризиса: чтобы не впасть в депрессию народ обращается к сексу или мистике. Бурнис всем советует вакансию. Говорит, что очень прибыльно и понравилось. Спомони же рассказывает, как получать самоудовлетворение от проведенных конкурсов. А лаборант рассказал, какие приметы для него важны.

И под конец пара веселых картинок: тут и тут.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Реклама в блоге

вторник, 17 февраля 2009 г.

Баблорубу нужна помощь

Ко мне обратился один из баблорубов. Весь рассказ передавать не буду, но человек в отчаянии: отцу необходима операция на почках. Цена вопроса: 300 тыс.руб. В наличии у меня сканы паспорта, военного билета, фото с паспортом в руках, регистрация в клубе - недоверчивым могу все предоставить.

Всем, кто может помочь, данные для перевода, разумеется, сам я тоже помогу:

WebMoney:
R182901903640
Z263028884045

Реквизиты счета в Сбербанке:
Получатель : Доп. офис №3994/090 в Балашовском ОСБ №3994
ИНН 7707083893/644002001
БИК 046311649
Р/с 30301810556006005642 в Саратовском ОСБ №8622
Кор./счет 30101810500000000649
Назначение платежа: перевод на имя Шулекина Вячеслава Владимировича счет №42307810056424201808/48

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Реклама в блоге

Ищу работу, работа для вебмастера, работа для сео, работа для дизайнера

Антикризисный пост!

Кризис постучался в ваши двери? Нет работы? Не беда! Оставляйте в комментариях краткое резюме, контакты, ссылку на работы. И кто-нибудь вас обязательно найдет.

Любые обсуждения в комментах к этому посту запрещены. Только объявления. Ведь кому-то именно сейчас очень нужна работа, а кому-то работники.

UPD. Подвесил пост справа в рекомендуемых. Так что найти свое резюме или работника теперь очень легко.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Реклама в блоге

понедельник, 16 февраля 2009 г.

Худшая система для сайта - успейте купить всего за штуку баксов!

Клиент, не спросясь, поставил битрикс. Я узнал, поругался, но оставил жить - добрый я. Сегодня этот сайт уронил мне сервер. Подняли. Через полчаса сайт уронил майскуль и подвесил сервер. В итоге сайт пошел в бан. Сервер поднялся и летает несмотря на наличие более чем 300 сайтов.

Какие вам еще нужны доказательства?!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Реклама в блоге

Хороший исполнитель, плохой исполнитель

Оговорюсь, что пост не про работников. Статья про компании, с которыми вас свела судьба, передав в их руки ваши яйца и заказ.

Хороший исполнитель делает заказ. Для него все равны и на первом месте качество работ, а не отношения с вами. Хорошо выполненный заказ сам по себе формирует хорошее впечатление. Плохой исполнитель делает сообразно своим представлениям о вашем сотрудничестве. Если вы в фаворе, то заказ будет сделан быстро и качественно. Если нет - заказ будет передвинут в хвост очереди, а о контроле качества придется забыть.

Хороший исполнитель не хамит. Он корректен и вежлив. Он помогает разобраться в проблеме. Плохой зачастую сам не понимает проблемы. Он обладает узким набором знаний и точно выполняет поставленную задачу. Не думая. Скажут "рубить" - будет рубить, даже если лучше и грамотнее распилить.

Хороший исполнитель понимает, о чем идет речь. Он никогда не возьмется за исполнение задачи, превышающей его возможности. Или предупредит о возможных рисках. Плохой исполнитель берется за любые задачи и всегда обещает успех. А когда возникают проблемы старается убедить заказчика в его полной некомпетентности и что данную проблему нельзя решить стандартными методами по такой цене.

Хороший исполнитель называет точные сроки и возможную маржу. Он опирается на планирование и может предсказать исполнение заказа с поправкой на свои умения, силу ветра, возможные форс-мажоры и прочие обстоятельства. Плохой исполнитель всегда готов выполнить заказ до завтра. И почему-то это завтра порой вытягивается в полгода.

Хороший исполнитель имеет ровно столько заказов, сколько в состоянии выполнить. Больше он не берет или предупреждает о задержках. Плохой берет все, что может взять и обещает нормативные сроки.

Хороший исполнитель не торгуется. Он понимает, зачем ему именно столько денег. Плохой называет сумму с потолка. И может торговаться и скинуть ее до смешной суммы прямо на переговорах.

Хороший исполнитель знает, когда ему нужны деньги, и просит выплат по графику. Плохой старается получить все сразу. Потому что зачастую ему надо перекрыть старые долги.

Хороший исполнитель легко возвращает деньги за несделанную работу, вычитая только за фактические траты и то не всегда. Плохой до последнего уговаривает не просить возврата и обещая выполнить работу.

Хороший исполнитель имеет рекомендации и репутацию вне зависимости от своей личной публичности. Плохой исполнитель просит о рекомендациях даже, когда проработает на рынке несколько лет.

Хороший исполнитель публичен, плохой - анонимен.

Хороший исполнитель дает гарантию и переделывает работу, если в ней обнаруживаются недоделки. Плохой старается убедить, что недоделки вызваны кривыми руками заказчика и просит денег за доработку, даже если очевидно, что косяки принадлежат исполнителю.

Хороший исполнитель отвечает за работу своей компании в целом. Плохой старается свалить косяки на того, кто допустил их, забывая, что человек работает под его началом.

Хороший исполнитель не имеет секретов от клиента. Он просто уверен, что лучше него все равно никто это не сделает. Плохой исполнитель уверен, что у него что-то украдут и постоянно секретится и скрывает способ производства. Кроме того, такая секретность дает возможность заложить неадекватную норму прибыли.

Хороший исполнитель не боится конкурентов. Плохой старается их извести и очернить в меру своих сил и возможностей. Плохому всегда рынок узковат и он боится его потерять.

Хороший исполнитель стабилен и кажется вечным. Жизнь плохого исполнителя полна взлетов и падений. Сегодня он на коне, а завтра в дерьме.

В общем, все это безотносительно. В моей жизни встречались разные исполнители. Я бы сказал, что хороших к плохим примерно 20-30%.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Реклама в блоге

Пара ссылок, которые ловятся яшкой

Тут можно получить лишний бэк и еще тут можно найти свой домен и тоже через скормку получить бэк у яши.

Ссылки были обнаружены в результате поиска владельца по одному домену. По домену нихрена не нашел, но вот парочку сайтов вам подкидываю. Пользуйтесь.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Реклама в блоге

Хороший клиент, плохой клиент

Как отличить хорошего клиента от плохого? Как не вляпаться в историю? Как не довести дело до скандала и суда? Как не испортить отношения через два дня после заключения договора? Очень весомую долю в данном вопросе играет выбор клиента.

Некоторым, особенно сегодня кажется странным пытаться выбирать клиента. Казалось бы и так немного желающих, а ты еще и выбирать будешь. Но работа ради работы уже давно меня не интересует. Будем стараться работать так, чтобы всем было хорошо.

Еще давно я выяснил, что у каждого менеджера по продажам свой клиент. Одни любят работать с женщинами-директорами, другие с малограмотными хамоватыми из-грязи-в-князи, третьи легко контактируют с ребятами в белых рубашках и черных пиджаках. Но со временем начинаешь понимать, что и у компании вырисовывается свой сегмент желательных покупателей, даже когда возможный спектр не так уж и широк.

Первый критерий - цена. Заниматься с клиентом можно, только если он приносит прибыль. А это означает, что есть некая конечная себестоимость производимых работа. Разница между себестоимостью и счетом для клиента обеспечит ваше существование. А что может предложить противная сторона? Она может предложить поработать "для имиджу - мы ж такие крупные", "работы нет, а мы тут вам заказ", ну и хит всех времен "мы закажем еще через месяц".

Разумеется, "имидж" ничего вам не дает, кроме новой строки в портфолио, "поработать ради работы" оказывается не так уж и весело, да и новых заказов что-то не видно. И вы понимаете, что вас надули. А не надо было поддаваться. Любой клиент, который начинает торговаться, прекрасно понимает, что меняет пустоту на деньги. И в этом его сермяжная правда. Он получил выгоду, вы получили пустоту.

Хороший клиент почти никогда не торгуется. Он просто просит аргументировать цену. Тут есть один нюанс: нередко просят расписать до отдельных модулей, а потом начинают их перебирать и говорить - а это нам не надо, а вот это тоже давайте уберем. Хороший клиент так не поступит. Он ставит задачу, прописывает ее в договоре, вы ее выполняете и получаете деньги. Взаимовыгодная работа доставляет удовольствие, а не мучение. Попытка же ограничить вас в достижении поставленной цели за счет изъятия чего-либо из процесса будет раздражать и мешать. В итоге заказ превратится в сплошное мучение. Представьте, что у вас заберут дрель и попросят пробить дырку в стене с помощью гвоздя и молотка. И протрахаетесь втрое больше, и полстены разрушите.

Хороший клиент доверяет вам. А вы доверяете его платежной дисциплине. Лучшие мои клиенты аккуратно платят, а я аккуратно работаю и временами отчитываюсь. Но наибольшая ответственность за таких клиентов лежит лично на мне - я работаю для них как для себя, а не ради денег.

Плохой клиент никогда вам не доверяет. Он лезет в рабочий процесс, давит по срокам, звонит по вечерам, будит звонком ранним утром, когда зайдет на сайт и увидит рабочий момент и решит, что это окончательный вариант. Он трахает вам мозг за каждую запятую, а когда вы встаете на дыбы и просите его убраться, начинает ныть про рабочую сознательность и аппелировать к пунктам договора.

Плохой клиент до последнего тянет с платежом, а как проплатит требует в течение трех дней сдать работу, которая по понятным причинам до его платежа просто не велась.

Плохой клиент старается заплатить или 50% или 10% в начале. И как можно дольше не платить дальше. Он старается выжать вас досуха, заставляя подправлять запятые, оправдывая этим свою никакую платежную дисциплину. Он отказывается фиксировать такие моменты на бумаге или оттягивает их фиксацию, надеясь, что вы будете подправлять до бесконечности и бесплатно.

Плохой клиент всегда старается расставить ловушку для исполнителя, оправдывая ее деньгами. Я заплатил и я могу поиметь за эти деньги - думает он.

Хороший клиент платит помесячно и аккуратно, а в случае просрочки аргументирует ее без выкрутасов - нет денег, потому что нет. И все становится на свои места. Он не лезет в проект больше, чем нужно вам, чтобы его завершить. Акцентуальное воздействие на проект делает работу над ним простой и легкой.

Хороший клиент всегда на связи. Между ним и вами нет никаких преград в виде секретарей и заместителей. Потому что вам редко требуется больше трех минут в неделю, чтобы согласовать нужные моменты, а столько времени найдется даже в самом заполненном расписании.

Хороший клиент не отгораживается от исполнителя. И даже если первое лицо не может в силу занятости решать такие вопросы, оно полностью делегирует свои функции своему заместителю, вплоть до согласования результата.

Плохой клиент хочет вас трахнуть, а хороший - заняться любовью. Плохой старается сделать так, чтобы вы ушли сами и по возможности без денег и уж точно без прибыли. Хороший - будет стараться, чтобы ваша прибыль была таковой, чтобы сотрудничество между вами имело смысл. Плохой бегает по кругу, пока не трахнет всех ваших коллег, хороший прикармливает одного исполнителя и редко его меняет.

Работать с плохим клиентом можно. И даже придется. На одного хорошего клиента всегда приходится девять плохих. Надо просто быть очень осторожным в работе с такими клиентами: побольше формализма, побольше аккуратности, побольше бумажной фиксации на каждом шаге.

Есть одна безошибочная примета плохого клиента: сначала предыдущий исполнитель у него всегда плохой. Но со временем плохим становитесь вы, а предыдущий вспоминается с ностальгией и ставится вам в пример.

Будьте осторожны и удачи вам в вашей работе.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Реклама в блоге

воскресенье, 15 февраля 2009 г.

Дети такие странные

Вам оставили на попечение пару маленьких сорванцов? Это ужосс, но попробуем свести его к минимуму, а детей не искалечить и не потерять. Простые правила для тех, кто попал в такую ситуацию.

1) Ходим за руку.

Дети до определенного возраста вполне без каприз ходят за руку. Это позволяет контролировать скорость перемещение и наличие детей возле себя. Но также регулярно дети стараются проявить свою самостоятельность и выдернуть руку.

Так вот, лучше сломать руку, чем выпустить ее у ребенка в толпе. Толпа легко может унести малыша на несколько десятков метров от вас. Не менее опасно отпускать руку ребенка на пешеходном переходе. Идиотская привычка детей принимать зебру за полигон для игр, будет стоить вам нервов даже, когда вы держите их за руку, что уж говорить - когда они переходят сами. Нежелательно расставаться с детской рукой, когда тротуар узкий и бровка невысокая, ребенок, заигравшись, может легко перейти на проезжую часть.

Дети не самоубийцы - это надо понимать. Но они также слабо осознают опасности, окружающие их. Т.е. намеренно себе они вреда не причинят, а вот случайно или в процессе игры - запросто.

2) Бардак дома.

Дети одни дома - это вихрь, который может уничтожить все. Можно бегать и ловить падающие статуэтки и тарелки со стаканами, а можно просто ограничить свободы. Еще раз повторяю - дети не самоубийцы, хотя со стороны так часто кажется. Но в этом случае детские сады каждый день приносили бы печальные новости. Ребенок, которому четко объяснили объем его свобод, будет стараться находиться в этом коридоре, пока ему не приспичит большее.

Отсюда простой вывод: чем шире коридор возможностей, тем спокойней вы спите. Если место пребывания не способно причинить вред падающими предметами и его трудно разрушить, то дети достаточно комфортно смогут пребывать в нем одни без наблюдения. Пластиковая посуда, доступность пищи (одна из основных проблем - дети ищут пищу, когда им приспичит поесть, рефлекс?), отсутствие в доступных местах таких вещей, как ножи и спички. Это все облегчит ваши переживания.

3) Сейчас взорвется голова.

Даже один ребенок может взорвать мозг взрослому человеку своими капризами. А уже если их несколько. Спасение тут может пойти двумя путями. Первый - внимание, второй - дать ребенку автозанятие. Второе удобнее, первое эффективнее. Дети капризничают не потому, что они маленькие монстры - просто им скучно и хочется внимания. Другое дело, что со временем это входит в привычку и тогда справится с напором "хочу" очень трудно.

Как спастись? Должны быть моменты, которые займут ребенка стопроцентно. Такую информацию вам должен передать родитель. Другой вариант - новая игра, новое общение. Дети легко идут на контакт, если им предлагают простое и понятное развлечение. Не пытайтесь что-то придумать с головы, возьмите книжку, скачайте с интернета - все давно придумали за вас. Только для детей это не баян. Да и вам будет, скорей всего в новинку.

Чем дольше и больше вы предложите детям, тем быстрей они устанут и отрубятся. А это и будет момент, когда вы сможете вздохнуть свободнее.

4) Магазины.

В магазины детей лучше вообще не брать. А уж не зная реакций и пойти в магазин игрушек - вы рискуете получить себе стресс надолго.

Но смею вас уверить, уже к четырем годам дети знают слова "денег нет" и "нет, не сегодня". Просто на вас можно и поэкспериментировать. Второй момент - детские руки, они имеют привычку расходиться на ширину плеч, сметая ладошками все с полок. Поэтому в магазине, коль уж вы там оказались - идеальное место - ровно посередине между полками.

Если ребенок показывает вам игрушку и сообщает, какая она классная, это не потому, что у него нет таких игрушек. Это обычный детский шопоголизм. Оказались в месте, где есть игрушки, надо обязательно их взять. Цена значения не имеет. Не поддавайтесь на уговоры. Дадите слабину, получите вдвое больше истерик, когда захотите отказать.

Вообще детям, как женщинам, чем чаще говоришь "нет", тем большим уважением они к тебе проникаются.

5) Дать в лоб.

Считается, что бить детей нельзя. Но к счастью сами дети этого не знают. Иначе воспитание превратилось бы в кошмар. Просто любое наказание должно быть оправдано. Дать в лоб и не объяснить за что - вот настоящая проблема. Дети абсолютно адекватно воспринимают наказание, когда понимают за что получают подзатыльник или по заднице. Если не превращать физическое наказание в фетиш, то это только на пользу.

Неадекватное наказание вызывает озлобление. И тут легко попасть в ловушку. Чужому человеку нельзя наказывать ребенка без разрешения родителей. Все очень просто - папа вправе шлепать по заду, а вот воспитателю нельзя. Но если папа разрешит - то можно. И даже необязательно шлепать, достаточно заручиться мандатом. Осознания того факта, что может получить по заду и простой угрозы достаточно, чтобы привести ребенка в чувство. И не придется прибегать к словесному шантажу.

---------

Дети очень жестоки. Они как барометр - легко и быстро чувствуют перепады настроения и слабину. И могут сесть на шею в момент, когда ты не готов оказать им сопротивления. И все, ты поглощен. И вроде раздражен, но табу и воспитание не дают тебе возможности проявить свое раздражение. И ты понимаешь, что проиграл. Не раз и не два, я видел, как ломали учителей в школе, как ломались вполне нормальные родители под диктатом собственных детей. Это не идет на пользу ни одной стороне. Так уж устроено наше общество, что старшие должны довести за руку детей до 17-18 лет и потом дать пинка во взрослый мир. И когда малыш сбивает эту программу только потому, что родители дали слабину, то пострадает прежде всего он сам. А исправить будет уже некому.


---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More