Я в первый раз видел в кинотеатре, как люди по окончании сеанса апплодировали.
Сюжет простым не назовешь. Но если в двух словах, то фильм начинается и кончается как бы документальными съемками, в которых разные люди говорят о главном герое. Кто хорошее, кто плохое, кто с любовью, кто с непониманием.
Когда-то 20 лет назад до событий фильма над Йоханесбургом завис инопланетный корабль. Выяснилось, что никуда они улететь не могут и вообще это авария. Так что инопланетяне (в просторечии молюски) поселились в трущобах, названных районом 9. И спустя 20 лет их решили переселить в район 10 - что-то вроде концлагеря.
А вся фишка фильма в том, что работник бюро по работе с инопланетянами пшикнул на себя по неосторожности инопланетным топливом и стал мутировать. И все бы ничего, но все инопланетное оружие может стрелять только, если его держит инопланетянин. И наш работник становится объектом интереса со стороны военной корпорации. Сам же он мучится вопросами разрушения своей жизни - ведь он перестает быть человеком.
Наверно, если бы кино снимал Федя Б. или любой другой российский режиссер - получилась бы нудятина вроде соляриса или сталкера. Снимай этот фильм Майкл Бэй или Родригес - вышел бы динамичный боевик. Но в данном случае вы не получите ни того, ни другого. Вы получите нечто большее, вы получите неизвестное.
Этот фильм как пилюля в матрице - никогда не знаешь, чем обернется то, что ты ее сожрал. В фильме море грязи. Грязь трущоб, грязь помыслов, грязь, льющаяся от СМИ, в конце концов грязное превращение человека в молюска. Но это не все. В фильме море крови. И молюсков, и людей крошат так, что ошметки летят. Тут вам уничтожение на любой вкус: пули, мачете, молнии, звуковая волна.
Есть тут и море динамики. Фильм сжат в одну пружину и два часа пролетают незаметно. Шел ожидая нудятины и морализации - хера там. Динамизм такой, что намертво приклеивает к креслу.
Конечно, фигуры очень однозначны. Плохой - плохой до конца. Хороших нет, если не считать жену главного героя. Из неоднозначных фигур только главный герой. И это делает его роль не просто главной - основной.
Есть в фильме и юмор. Он, конечно, черный, как и половина героев-человеков. И вызывает нервный смех.
Спецэффекты так хороши и так незаметны, что этот фильм можно легко поставить на первое место по ним и дать заочно оскара. Впервые за долгое время нет самолюбования производителей эффектов. Они органично вплетены в повествование, что начинаешь думать, что так все и должно быть.
А теперь о том, кому там делать нечего. Детей - не водить. Впечатлительных девушек - тоже. Если вы ждете от фильма что-то вроде трансформеров - проходим мимо. Данный фильм - это то, как если бы вы увидели солярис Тарковского, который вам нравится. Как если бы захотели отснять его сами.
Это фильм не под пиво. Это экшен для ума. Он должен оставаться включенным до самого конца. Так что П.Джексону респект и уважение. И кто там режиссер и играл главного героя - тоже. Надеюсь им хватит ума не снимать "Район номер 10".
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге