Сегодня про крауд не говорит только ленивый.
Однако, я помню время, когда это называлось работой по простановке социальных сигналов. Особой веры в работу этих методов ни тогда, ни сейчас не было. Но это не помешало мне в феврале 2014 года на AllinTop сделать доклад по применению крауда к сети наших туристических сайтов.
Тогда мне еще показалось, что в этой методике есть смысл, и стоит ее масштабировать с помощью биржи. Биржа умерла, не родившись - масштабирование в крауде сильно зависит от добросовестности и опыта постера, но идеи крауда как методики по замене ссылочного до сих пор блуждают в народе.
Да что там. Я даже несколько раз рассказал, как выстроить собственную качественную ферму на паре вебинаров. И некоторые не только ее построили, но и превосходно используют.
Какие же в итоге результаты? Это помесячный график траффика от отзывов из трех наиболее крупных источников. Крауд применялся в работе с лета 2012 года. Это часть работы контент-менеджера. В месяц отыскивается около 30-50 подходящих источников, куда можно добавить отзывы на тему. И часть отзывов удаляется, сколь бы доверенно они не звучали.
Т.е. крауд далеко не самая масштабируемая история, но пару тысяч переходов в месяц можно выжимать из него. В первую очередь, конечно, надо продуктивно работать с основными поставщиками траффика - агрегаторами и соцсетями, где вы можете качать свой профиль непрерывно.
Что касается разовых источников, то их стоит разделять на более-менее регулярные - это городские и тематические форумы, на которых можно завести постоянный профиль и спамить с него. И на "может мне повезет" разовые источники, где ваш отзыв, скорей всего, будет удален. Число этих источников тоже невелико, но разовые еще и сложно искать. Отчасти помогает Google Alerts, но не все сразу попадает в индекс гугла. Траффик с обоих видов таких источников имеет пик и падение. Где-то все растягивается на месяцы, где-то траффик прекращается уже через неделю.
Позиции? Индексация? Да о чем вы! Крауд не способен в чистом виде влиять на позиции. Влияние его опосредованное - через поведенческие хостовые факторы.
Однако, я помню время, когда это называлось работой по простановке социальных сигналов. Особой веры в работу этих методов ни тогда, ни сейчас не было. Но это не помешало мне в феврале 2014 года на AllinTop сделать доклад по применению крауда к сети наших туристических сайтов.
Тогда мне еще показалось, что в этой методике есть смысл, и стоит ее масштабировать с помощью биржи. Биржа умерла, не родившись - масштабирование в крауде сильно зависит от добросовестности и опыта постера, но идеи крауда как методики по замене ссылочного до сих пор блуждают в народе.
Да что там. Я даже несколько раз рассказал, как выстроить собственную качественную ферму на паре вебинаров. И некоторые не только ее построили, но и превосходно используют.
Какие же в итоге результаты? Это помесячный график траффика от отзывов из трех наиболее крупных источников. Крауд применялся в работе с лета 2012 года. Это часть работы контент-менеджера. В месяц отыскивается около 30-50 подходящих источников, куда можно добавить отзывы на тему. И часть отзывов удаляется, сколь бы доверенно они не звучали.
Т.е. крауд далеко не самая масштабируемая история, но пару тысяч переходов в месяц можно выжимать из него. В первую очередь, конечно, надо продуктивно работать с основными поставщиками траффика - агрегаторами и соцсетями, где вы можете качать свой профиль непрерывно.
Что касается разовых источников, то их стоит разделять на более-менее регулярные - это городские и тематические форумы, на которых можно завести постоянный профиль и спамить с него. И на "может мне повезет" разовые источники, где ваш отзыв, скорей всего, будет удален. Число этих источников тоже невелико, но разовые еще и сложно искать. Отчасти помогает Google Alerts, но не все сразу попадает в индекс гугла. Траффик с обоих видов таких источников имеет пик и падение. Где-то все растягивается на месяцы, где-то траффик прекращается уже через неделю.
Позиции? Индексация? Да о чем вы! Крауд не способен в чистом виде влиять на позиции. Влияние его опосредованное - через поведенческие хостовые факторы.
Если откинуть фактор сезонности, видим на графике выше, что траффик в гугле повышается с течением времени. А вот в Яндексе никаких значимых изменений нет. Чтобы эти изменения были видны более ярко, нужен очень агрессивный крауд на сотни сигналов, причем с примесью авторитетных профилей. В чистом и естественном виде - это как слону дробина - слишком мало можно сделать постов. Исключение: вы генерируете инфоповоды сами.
И вот здесь возникает ловушка для крауда в чистом виде. В кристально чистом виде крауд - это имитация социальной активности вокруг проекта по существующим инфоповодам. К сожалению, число таких инфоповодов в любой нише ограничено, а в некоторых ничтожно мало. В итоге результаты крауда малозначительны и не могут быть (в отличие от спама по соцсетям, например) даже предположительной заменой ссылочному. Ну, не сделаете вы много соцсигналов, если их некуда ставить. А 20-30-50 сигналов в месяц большого искажения, которое можно приписать крауду, не внесут.
Спам по соцсетям (в твиттер, например), в отличие от крауда, пока работает на наращивание поискового траффика. Он увеличивает число страниц в индексе, привлекает ботов на страницы, способствует росту НЧ и через него запросного индекса. Спам может стать началом большого пути и активно используется почти всеми студиями. Крауд же влияет только на гугл и то слабо.
Но если вывернуть крауд наизнанку и начать генерировать инфоповоды самостоятельно, то крауд превращается в контент-маркетинг.
И при контент-маркетинге крауд становится его частью, контролирующе-сопровождающей частью. Краудом уже не создают отзывы, а поддерживают возникающие естественным порядком, что на порядки легче. И входят страницы, созданные под инфоповод, в поиск намного лучше. И траффик на них сохраняется намного дольше, чем от отзывов при классическом крауде.
И вот возникает вопрос. А надо ли так упираться в крауд, если с точки зрения трудозатрат проще, масштабнее и быстрее генерировать инфоповоды и поддерживать естественные соцсигналы с помощью крауд-технологий? И стоит ли развивать бизнес, если он не способен генерировать инфоповоды?
В данный момент я далек от восхваления контент-маркетинга, как методики продвижения сайтов. На мой взгляд у него много недостатков: исчерпаемость поводов, наличие проблем с захватом ВЧ, длительный срок до результата, риски пограничных технологий с раздуванием индекса, неприменимость во множестве ниш. Кроме того, генерация инфоповода не должна быть обязательна связана с каким-то документом на сайте. Это может быть статья на другом источнике со ссылкой на корпоративный сайт.
У меня другой вопрос. Не кажется ли вам крауд слишком мелкой возней в том виде, в котором его сейчас преподносят - в отрыве от генерации инфоповодов? Лично мне - кажется. Хотя крауд мы используем для низкочастотников, пока гугл на него реагирует, но не более. Крауд - ничему не замена и не панацея. Это так, костылик для отработки отдельных проблем на сайте. Перестаньте делать из него убийцу ссылок!
19 коммент.:
Сейчас придет Дмитрий из текстеры и раскажет какой ахуительный контент-маркетинг без ссылок они делают в любой нише.
Как раз думал над этим в последнее время. Все уши уже прожужжали с этим краудом :)
Надо же бюджеты куда-то перераспределять, вот и покупают крауд за 200$ с "гарантированным" получением 50 ссылок, пстц короче http://prntscr.com/7ews7d
По ссылке на вебинару про ферму выдает "Обратите внимание! В данный момент авторский аккаунт на email-рассылку которого вы хотите подписаться заблокирован. Скорее всего автор рассылки забыл оплатить услуги нашего сервиса."
Вебинар старый. Для его рассылки использовалась система рассылки, которой уже не пользуемся.
Крауд-маркетинг — новая эра линкбилдинга!
Крауд маркетинг — актуальная стратегия для получения ссылок!
Крауд-маркетинг — наш ответ Минусинску Яндекса и Пингвину!
Заголовки газет пестрят громкими высказываниями гуру отечественного сеомимимишного рынка.
И только мы, добросовестная команда проектов SLANET, успешно работаем в этом направлении, создав ещё в 2007 году платформу для успешных крауд-маркетинговых стратегой.
Разместите у нас свой инфоповод, оберните свой бренд грамотным текстом, не забудьте вставить ссылку на свой продукт и откомментируйте свой крауд-маркетинг отборным комментарием для создания вирус-эффекта.
И знаете сколько это вам будет стоить? Нет?!
Тогда быстрее спеши к нам! Ты будешь удивлён!
Игорь, за 200$ через месяц остается 30, а через 2 - 20.... А за 2 месяца, по всем ссылкам переходов - йух, да нийуха
С Камской почти в один момент пост выдали)
2Игорь, количество не гарантировано. Вы можете его и не получить при стечении обстоятельств. В 30-40% случаев мы и не начинаем работать с проектом из-за тематики и региона. Крауд - не панацея, крауд - один из инструментов. Собственно мы об этом на главной странице говорим - http://joxi.ru/E2pWPlacpn9QmY
Добрый день, Дмитрий. Я написал свою статью про увеличение ссылочной массы в условиях Минусинска. Интересно Ваше мнение. Вот сама статья: http://seo-gitler.ru/minusinsk-yandeks-chto-delat/
Полезный материал
Прошло 2 года, а крауд по-прежнему в тренде.
Добрый день! Действительно за 2 года крауд не только не утратил своей актуальности, но и продолжает развиваться. У Игоря есть в блоге статья по анализу изменений, которые претерпел крауд-маркетинг. Также следует отменить, что сейчас к краудам добавилась еще новое направление «витальная реклама» (без ссылок). Эффективное и хитрое.
Тогда мне еще показалось, что в этой методике есть смысл, и стоит ее масштабировать с помощью биржи. Биржа умерла, не родившись - масштабирование в крауде сильно зависит от добросовестности и опыта постера
А что если это уже сделано и даже намного больше. Новая тема, комментарии, реклама, снова комментарии. Шаринг доноров по соцсетям и живые переходы с социалок на донора и далее на акцептора.
Как думаете, это с работает для продвижения в ПС?
Задачей крауд-маркетинга, по сути, как и линкбилдинга вцелом, является переход по размещенной ссылке, т.к. большая часть либо закрыта через rel="nofollow" либо через скрипты. Но важная не столько сама ссылка, как написать экспертный комментарий, который будет полностью и подробно решать вопрос человека, которому отвечаем. При этом, размещаться стоит на незаспамленных площадках, чтобы снизить риск наложения ручных мер санкций.
Т.е., можно ответить и в т.н. заспамленной теме, где есть другие ссылки или упоминания, но нужно учитывать, сможешь ли ты лучше других дать ответ. И будешь ли следить за ответной реакцией на форуме и тем, есть ли ссылка или нет.
Крауд-маркетинг все же массово заказывают для SEO. И действительно работает: Разбавка дешевой ссылочной массой анкорных ссылок, переходы, очень хорошо поднимает позиции некоммерческих страниц. У нас в студии это один из главных инструментов в линкбилдинге. Ни разу не было ни санкций, ни понижения позиций за не качественную ссылочную.
Ну а если нужен крауд-маркетинг в классическом понимании, то это обычно платные договоренности с площадками, или штатный сотрудник компании, который действительно экспертные вещи может говорить, помогаю людям.
Поэтому нужно покупать ссылки с гарантией на замену. Никто не застрахован от того что сайт-донор может перестать работать, или же ссылку удалят. Но а переходы по ссылкам с форумов - их также можно купить.
Прошло ещё 3 года, а крауд по прежнему в тренде) И так будет всегда)
Ну, в целом, крауд живет и здравствует. Хотя ему сколько лет уже предрекают гибель по тем или иным причинам. Но даже на своем примере видим, что этот вариант продвижения все-таки неплохо себя показывает. Берем у Zenlink ссылки и результаты неплохие.
Отправить комментарий