Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 29 сентября 2008 г.

Вести с полей - манимейкеры - это соль Рунета по мнению Коммерсанта

Ссылочные брокеры без изменений. Сапе, ксапе, сетлинкс остались на прежних значениях и приносят соответственно 11, 20-25 и 2 бакса соответственно. Но уже в строю несколько новых проектов и планирую за октябрь поднять полсотни новых проектов.

В контексте тоже без больших изменений. Из-за падения ставок РСЯ в этом месяце упал на четверть по отношению к прошлому месяцу и едва ли перейдет границу в 4500 руб. Зато чуть-чуть подрос Бегун (на обналичивание ушла заявка на 1700 против прежних 1500 руб.) и адсенс радует - в прошлом месяце заработок вырос за счет паразитного траффика, а в этом уже за счет подросших проектов и пробил планку в 100 баксов. Т.е. суммарно контекст остался на планке в 12 баксов в сутки.

Небольшие приятные изменения в сиджевой кучке. Траффик там умер давно. Но несколько новых уловок позволили получать с этой дохлой кучки до 10 баксов в сутки. Что если прикинуть - примерно дает конвертацию в 10 баксов за 1 тыс.уников, а если еще и смски стреляют, то конверт поднимается до 20 баксов за 1к. Печальный факт - пришлось на этом фоне практически прекратить сотрудничество с рукликом. Приятный - есть и другие траффиковые спонсоры. А вообще правду говорят - все смс-спонсоры шейвят. Сначала неделю две платят стабильно и за всех, а потом начинаются срезки по оплатам.

Статья в Коммерсанте о манимейкинге. Как и положено для того, кто не в теме - много нелепостей, но в целом верно. Рекомендую к прочтению - это все-таки взгляд со стороны.

Яндекс начал показывать поисковые запросы в консоли вебмастера. Первым заметил Желтый блоггер. Я посмотрел - кривовато показывает, но это уже что-то, раньше и этого не было. В связке с хорошим счетчиком можно получить неплохую информацию для анализа.

Сапа переходит на рубли и внедряет ЦОПы. Народ шумит. А чего шуметь. Ну, перейдут, ну будем вкладывать деньги для кампаний через ЦОПы - разницы никакой. Я пока на примере РСЯ больших проблем не вижу.

воскресенье, 28 сентября 2008 г.

Большой проект как альтернатива сателлитам

Попросили рассказать и сравнить. Ок. Приступим.

Для начала определимся с терминологией. Большим проектом будем называть траффикогенерящий проект, который приносит деньги одним из следующих способов:
- продажа траффика (клики, попандеры),
- продажа рекламных мест (размещение баннеров),
- продажа контекстной рекламы, т.е. кликов (контекст он и в африке контекст),
- продажа услуг (например за смс).

Проект может быть узкотематическим, может просто иметь одно направление или даже и его не иметь, как городской портал.

Сателлитом будем называть сайт, который может и ничем не хуже белого по контенту и качеству исполнения, но не посещается и предназначен для размещения ссылок на другие проекты.

Для максимизации прибыли от сателлитов есть две основные стратегии:
- прокачка пузомерок сателлитов,
- создание большого числа сателлитов.
Наиболее максимальную прибыль дает совмещение этих стратегий.

Для максимизации прибыли от большого проекта нам нужна посещаемость и в общем-то плевать на пузомерки. Посещаемость нам нужна всякая - зависит от проекта. Для контекста лучше тематическая и с поиска, для продажи траффика пойдет любая - например, с обмена (тизеры, ссылки) или покупная.

Рассмотрим примерные бизнес-планы по добыче денег с больших проектов. В детали вдаваться не будем - нюансов хоть отбавляй и в одну статью все не уместишь.

1) Сайт для продажи контекста.
Сайт должен быть тематическим, лучше в дорогой тематике. Сайт должен находиться в топе по ВЧ или по СЧ. Необходимо добиться постоянной посещаемости с поиска и чем больше - тем лучше, постоянные посетители часто кликать по рекламе не будут. Т.е. придется без всяких надежд на успех ввалить сразу и потом регулярно немало денег на подъем сайта в топ. Выхлоп всегда по-разному, но в среднем на Х денег на ссылок получается 2хХ денег в кармане. Редко мультипликатор достигает значения 3-4. Возможно кто-то умудряется стричь и с мультипликатором 10, но я такого не встречал.
Минусы такого способа заработка - это колебание бидов. К примеру, в РСЯ они упали вдвое-втрое с весны. Плюс постоянное дрожжание за место в топе. Иногда мне приходиться тратить на проект почти столько же, сколько я с него получаю. Т.е. мультипликатор получается вблизи единицы.

2) Сайт для продажи траффика.
Тут технологий прокачки несколько и нередко применяют сразу все. Это и накачка базы постоянных посетителей: уник сегодня, он и завтра уник. Это обмен траффиком (сиджи, тизеры и т.д.). Это покупка траффика. Это прокачка в поисковых системах. Это доры. Это консоли. Это траффик с 404. Короче, главное - это траффик. Чем его больше генерирует сайт, тем лучше. Наиболее яркие представители семейства траффикогенерящих в рунете - это порносайты и варезники. Последние так даже и поярче стали в последнее время.
Куда девать траффик с таких сайтов?
- слив на траффикопокупающие системы: попандеры и биржи траффика. дает конвертацию от 1 до 20 баксов с каждой тысячи слитых уников.
- слив на сайты по продаже порно за смс. конвертация идет по разному, но в среднем цифры примерно те же. хотя для говнотраффика конверт будет похуже - в районе 2-3 баксов за 1000 уников.

3) Сайт для продажи услуг и товаров.
Собственно тут встречаются два подвида - когда адвертят чужие услуги и когда продают свои. Со своих по идее выхлоп выше, но пока не начинаешь делать партнерку. Тогда сразу и доля прибыли падает. А делать партнерку приходится. Так что куда чаще встречается адвертинг чужих услуг. Например, вешаешь у себя на проекте ссылку на продажу ифонов в магазине Х. И с покупки каждого ифона тебе отдают 3% от его стоимости. А это иногда сразу десятки баксов. Но так чтобы делали специально под это большие проекты - это редко встречается. Обычно делают большой проект для себя и потом думают как его монетизировать.
Другой способ - это делать мини-сайты, так называемые лэнд-паги и загонять туда посетителей например через покупку контекстной рекламы на НЧ-запросы. Или подымать их в топе. Но большим проектом это не назвать. Это еще называют арбитражем траффика. Когда удается отмыть дешевый траффик и конвертировать его в продажи или более дорогой траффик.

4) Сайт для продажи рекламы.
Мечта каждого блоггера, чтобы у него покупали места под баннеры. Но для большинства это так и остается мечтой. А некоторые еще и придумывают, что баннеры у них висят за цену вчетверо превышающую заплаченную спонсором.
Так вот. Можно сделать мегапопулярный сайт, но найти спонсоров на него - чрезвычайно сложная задача, с которой можно справиться только имея или ужасное упорство или отдел продаж. Хотя для блогов уже есть Блогун.) Но вот просто тематическим проектам пока так не везет.
Тем не менее, я проработал два года в фирме, которая удачно продавала места на непосещаемых и малопопулярных собственных сайтах. Просто был отдел продаж и много малознающих клиентов.

Основные отличия большого проекта от сателлитной (или дорной) империи можно свести к следующему: доход от 100 сатов примерно равен доходу от 4 среднераскрученных проектов. На создание 100 сатов у вас уйдет примерно 4000 баксов, на 4 проекта вдвое больше. Цифры условные и предполагают, что сами вы ничего не умеете делать, кроме как дрочить на статсы. На их поддержание и мониторинг времени на саты будет уходить в два-три раза больше чем на проекты. Ну и самое важное - 1 сдохший сателлит, это 1% потерь, который наступит не сразу, а через полгода примерно после бана. А 1 выпавший из топа проект - это 25% потерь, причем сразу. Просто как кран перекрыли.

Так что чем заниматься - решать вам. Но большие проекты все-таки для тех, кто трудолюбив и усерден. Для тех, кто способен вникнуть в рассматриваемую тему и сделать ее интересной для пользователей. Тогда будет успех и деньги. Чувствуете в себе такую силу - вперед! Я был свидетелем, когда шикарные белые проекты поднимали с нуля на одном энтузиазме. Но мне самому так лень этим заниматься. Хотя, кто знает...

Про операторов связи

Как только в каком-то обсуждении появляются конкретные марки, так сразу появляются их сторонники. Стоило нам на форуме маркетологов случайно обмолвиться о качестве рекламы местных опсосов, сразу набежали их сторонники и начали спорить друг с другом. Примерно в стиле "ни единого разрыва".

В общем, и мне захотелось пообсуждать именно операторов и качество предоставляемых услуг.

У нас в регионе есть МТС, Билайн, Мегафон, Скайлинк и два местных оператора СвязьИнформ и Цифровая Экспансия. Пройдемся сначала немного по истории возникновения каждого из операторов, чтобы было понятно, что и к чему.

Первым GMS-оператором в регионе стал Extel-GSM. Поскольку он был не только первым, но и единственным, то вскоре и покрытие его и абонентская база стали просто неприличными для тех времен. Поэтому когда пришел Северо-Западный GSM, то никто не стал воспринимать его всерьез.

Год спустя после прихода Северо-Западного в регион пришел МТС, сам СЗ стал Мегафоном, а Билайн решил проблему проще - он купил Экстел.

Особняком стоит история СвязьИнформа - он работает в стандарте DAMPS и работал в нем еще под маркой Билайн, но потом сменил марку, когда федеральный оператор решил сам войти в регион.

Хозяин Экстела после продажи его Билайну нашел еще денег и открыл Цифровую Экспансию. Однако, конкуренции данный оператор составить не смог, свалился в откровенный демпинг и сейчас найти его абонентов среди своих знакомых я просто не могу. Но вроде они работают еще.

В связи с такой историей наиболее патриотичная публика собралась у нас под флагов Билайна. Именно эти товарищи гордятся своими номерами, которые начинаются на 906237 и 906239 - это как признак принадлежности к мобильной элите. Они всегда гордились качеством связи и 100% покрытием, пока не начались проблемы.

Проблемы были исключительно технические, но не в таком же количестве. В течение двух лет абоненты Билайна в области оставались без связи от нескольких часов до трех суток примерно раз в полгода. Был период, когда примерно неделю что-то ставили на Билайне и связь появлялась перерывами по нескольку часов. Тогда это перетерпели, должностные лица извинились, абонентам начислили по 100 бонусных минут. Но потом это повторилось еще раз. И еще раз. И абонентская база потекла. Примерно за полгода я сменил треть номеров у своих клиентов и подрядчиков. По моим инсайдерским данным, как только Билайн начинал глючить, так в офисах МТС и Мегафона в считанные часы кончались запасы симок - тропа народная не зарастала.

Ну а еще одним ударом по базе Билайна оказалось не такое уж 100% покрытие. Временами мне приходилось выручасть коллег, давая им свой телефон. Ведь за пару лет и Мегафон, и МТС смогли нагнать своего конкурента по числу вышек.

Сам я клиент Мегафона с момента пришествия в регион еще Северо-Западного GSM. Так уж вышло, что их офис открылся на первом этаже, а наш был на втором. Более того, часть сотрудников из нашей компании перешла на работу в будущий Мегафон. Так что чем мотаться черти куда для подключения, я приобрел свои первые симки, просто спустившись на один этаж.

И не могу сказать, что я разочаровался хоть раз. Да, огорчения были. Были зоны слабого покрытия. Но вот пропадания связи надолго, фреймовости в разговоре, других технических проблем я не припомню. Мегафон первым перешел на автоматический роуминг. Первым ввел рубль, первым перестал брать деньги за входящие. Масса услуг предоставляется бесплатно в рамках тарифа. Но за все это я платил ценой.

Тарифная политика у Мегафона всегда была слабым местом. Я ради цены перешел на корпоративный договор. Но стоило это сделать, как появился Лайт. И там цены были даже ниже корпоратива. Я дотянул расходами до плана Лидер, но я все равно продолжал проигрывать Лайту. Я пытался выиграть акциями - но они, оказалось, не имеют силы в корпоративном плане. В общем, я плюнул и перестал замечать расходы на связь, хотя иногда они достигали цифр в 8-9 тыс.руб. в месяц только на мой номер.

Сейчас ситуация несколько нормализовалась, но Мегафон по-прежнему уступает по цене МТС. Хотя модификаторами можно несколько изменить ситуацию, но все-таки модификаторы - это для многоговорящих абонентов. Кстати, модификаторы тоже по-прежнему только у Мегафона.

Про МТС могу сказать только, что это самый дешевый оператор. Для многоговорящих есть план Макси, который решает все проблемы по сказочно низкой цене. По моей телефонной книжке это самый массовый оператор. Раньше у МТС частенько бывали проблемы со связью и покрытием. Но сейчас все стабильно и претензий не вызывает. Но вот как-то не манит меня яйцо.

Одно время меня пытался сманить менеджер МТС. Не сказать, что я такой уж привлекательный партнер для оператора, но свои 300-500 баксов вливаю всей группой. Но когда я спросил, а как насчет персонального дилера, то услышал про общее обслуживание через центр и отказался. У Мегафона меня сопровождает персональный дилер, к тому же моя знакомая, которая может и виртуальные деньги на счет положить и делает все, что попрошу без факсовых заявок. Удобно.

Билайн же над своими корпоративщиками вдоволь поиздевался. Одно время это было самым приятным предложением в регионе и множество моих знакомых имело корпоративные симки, не имея никакого отношения к компании, кроме знакомских. А потом изменились условия, а потом цены и интерес к такому подключению абсолютно пропал.

Особняком на этом фоне выглядит СвязьИнформ. Это единственный оператор, который на все свои номера дает городские номера. Все объясняется очень просто - за спиной этого оператора стоит оператор проводной связи. Не лидер в регионе, но довольно сильный оператор. Плюс неплохая линейка тарифных планов, которая дала возможность большому числу малых предприятий получить городские номера при приемлемых расходах. Например, моя турфирма использует именно такой номер, как основной для связи с клиентами. В остальном данный оператор в силу привязанности к региону интереса не представляет. Так что трубки СвязьИнформа берут как второй домашний, но никак, как основной телефон за редким исключением людей, которые редко ездят или подключились хрен знает как давно и не хотят менять номер.

А основной проводной оператор так и не замутил здесь своего беспроводного брата. Видимо, хватает и такой базы. Тем более, что сейчас он явно выходит на лидирующее положение по подключению к Интернет через ADSL. Кстати, именно им я и пользуюсь для того, чтобы писать это сообщение.

А в комментариях вы можете порадовать меня ситуацией с мобильной связью в вашем регионе. Думаю, будет интересно всем.

суббота, 27 сентября 2008 г.

Вышла версия Satellite-X 3.1.0

Основные изменения
1) Произошло существенное ускорение движка. По разным тестам - от 3 до 10 раз. Теперь можно надеяться, что ERROR в сапе остались в прошлом.
2) Новые возможности для заполнения сайта. Сделайте из своего сайта сборник статей. Поставьте ссылку "Добавить статью" (на href="./file/newarticle") и дайте эту ссылку спамерам-статейщикам. И ваш сайт будет волшебным образом наполняться сам. При отправке статей вырезаются все тэги во избежание взлома сайта.
3) Комментирование статей. Теперь все статьи на сайте можно давать комментировать пользователям. В качестве пилюли комментаторам можно оставлять ссылку на себя. Но выставлять ссылку или нет - решать вам. Все настройки для этого есть в админке.
4) Автокомментарии. Если ваш сайт не посещается, но комментариев хочется - не беда. Сделайте базу шаблонных фраз, сделайте базу пользователей с их урл. И наслаждайтесь стихийными комментариями. Помимо роста объема страниц вы еще получите рост пузомерок. Ведь в каждом комментарии будет стоять выбранный для этого вами урл.
5) Капча. Теперь она есть и на Контактах и в комментариях. И будет везде, где есть необходимость принимать информацию извне.
6) К случайным картинкам теперь в alt прописывается название статьи, где они размещены.
Кроме того, версия стала более стабильной и безопасной.

Самое приятное - цена прежняя: 35 WMZ.
Все возможности скрипта.
Список доверенных дилеров скрипта. А так каждый покупатель становится нашим дилером и через него можно получить скидку на скрипт.

пятница, 26 сентября 2008 г.

Страшный сон сапера

Встаешь на утро проверять статсы, а там надпись "К сожалению, сегодня мы изменили способ размещения ссылок. Замените, пожалуйста, код на ВСЕХ ваших сайтах".

А вам какие сны снятся?

Звонок по работе

- Мы хотим сделать веб-сайт. Я хочу узнать цену.
- Да, я вас слушаю.
- У меня сеть хозяйственных магазинов, я хочу, что весь ассортимент можно было закачивать с картинками из 1С. Еще информация о магазинах и возможность магазинам оставлять информацию.
- Не очень понял про информацию. Объясните.
- Ну, директор магазина пишет, что надо разместить информацию в газете такой-то и прикрепляет объявление, а менеджер это видит на сайте и размещает.
- Ясно. У нас в компании минимальная стоимость сайта - 28 тыс.руб. Но такой сайт, как ваш, будет стоить примерно 45-55 тыс.
- Да, но ведь есть бесплатные формы... Неужели так дорого будет...
- Вы просили оценить стоимость вашего сайта, я оценил.
- ...

Вот в общем-то типичный разговор с клиентом. Самое забавное даже не в онемении после объявления цены - для региона она действительно завышена и завышена специально, чтобы я мог заниматься не более чем пятью проектами в месяц. Забавно то, что звонящий (клиентом его не назовешь) начинает пытаться предлагать бюджетные решения проблемы.

Вот так бы выглядело это, если бы я пришел в его хозяйственный магазин.

- Добрый день, хочу купить у вас сковородку.
- Отлично, у нас богатый выбор!
- Но мне нужна, чтобы была термокрышка с регулятором пара, еще титановое покрытие и съемная ручка.
- У нас как раз есть такая - 2500 руб.
- Нихуясе, но вот же рядом стоят по 500-700 руб.
- Но такая, как вы хотите, стоит 2500 руб. Если купите, мы еще и в обертку завернем с бантиком.
- Бля... А если поцарапать корпус - она же станет стоить дешевле, как некондиционный товар. Давайте поцарапаем!..
- Да, но у нас не бывает поцарапанных сковородок. Вы хотите такую сковородку - покупайте за 2500.
- ...

Но я же так не делаю.

четверг, 25 сентября 2008 г.

Там где теплее

Люди не смиряются со временем. Они на время притворяются.

Бездельничаю

Отдал программирование по одному проекту сотруднику, упростив задачу до его уровня, чтобы самому не браться. Перевод на турецкий скинул другому, хотя по идее до сего дня проект вел единолично, не подпуская на пушечный выстрел никого.

Ссылками закупился-профильтровался еще на выходных. Так что банально жду апа, чтобы скорректировать дальнейшие телодвижения.

Есть еще ряд дел, но браться - руки не поднимаются. Так что общаюсь на форуме, читаю новости, общаюсь по аське. Напитываюсь информацией.

Например, убили Ямадаева. В перспективе может засветить очередная чеченская компания. Хотя, если подумать, России выгодны мелкие свары в Чечне. У меня, кстати, товарищ едет туда в командировку на полгода. Очередную.

Ничего нового по аварии в Перми. Даже, наоборот, легкое замалчивание окончания расследования. В прессе только нелепые предположения. И все же как вовремя шлепнулся самолет, да еще и с помощником президента на борту. ЭйрЮнион сейчас дышит на ладан. СкайЭкспресс ходит под угрозой обвинения в неуплате чего-то там. КДАвиа сокращает объем рейсов, не объясняя причин. Думай, что хочешь, называется.

В бизнесе большие продажи и большие покупки. США скупает собственные банки, в России продана Евросеть, Майл.ру. Налицо передел владений. Только в качестве рейдера и пугала уже не бандиты, а ФАС и Налоговая инспекция. Лицо современного бизнеса меняется. Еще немного и выплывут новые фигуры.

В этом году вероятно чемпионом по футболу впервые станет Рубин. Правда, там столько легионеров, что назвать клуб Казанским можно только по месту его размещения. Но все эксперты признают его лучшим клубом сезона, который боролся в каждом матче. К слову, я вообще футбол не смотрю, но экспертными мнениями и новостями интересуюсь.

Аршавина скорей всего отпускают в Тотэнхем, где уже играет Павлюченко. Т.е. эпопея с переходом этого футболиста близка к логической развязке. Насильно мил не будешь. Зато теперь у России есть новый талант - Дзагоев. Говорят, уже сделано приглашение в сборную.

Манимейкерская блогосфера жужжит по поводу закручивания болтов яндексом и ищет альтернативных путей. Кто-то пытается изучать доры, кто-то ищет как делать проекты с большим траффиком. Что ж, Бог в помощь, а мы будем идти вглубь, а не по верхам. По верхам уже находились - хватит.

Нужны ксапы для XAP, у меня есть много

Цена 1WMZ/1тыс.ксап. Переводите на Z291906516914, в примечании указываете свой ID в ксапе. В течение суток (а скорее всего в течение часа) получаете свои ксапики на счет.

Минимальный заказ - 5 тыс.ксап. Заказы от 100 тыс. согласовывайте со мной в аське.

Примерно так же можно оплатить постовой в этом блоге, а это примерно 40-50 посетителей за сутки + ссылка в блоге с параметрами ПР3/тИЦ100, алекса . Отправляете текст постового в примечании к оплате на Z291906516914. Стоимость одного постового - 5WMZ. Обычно я прочитываю, что мне отправляют на постовые и даю свои комментарии.

Расценки на остальную баннерную рекламу - здесь. Там же описаны гигантские скидки при покупке рекламы на несколько месяцев.

Вчера обнаружил, что блогспот немного расширил возможности по установке гаджетов. Так что к реализации для хорошего спонсора есть место над первым постом. Всего 110 WMZ/месяц.

Еще свободно место, где крутится баннер SAPE справа. 90 WMZ в месяц.

Заказных постов я по-прежнему не пишу и не размещаю. Но если у вас есть интересная тема - стукайте в аську. Будет интересно и мне, обзор появится, причем бесплатно.

среда, 24 сентября 2008 г.

Как зарабатывать на понижении

Многие не понимают, как зарабатывать на бумагах, которые стремительно дешевеют. А все очень просто. Есть такое понятие, как покупка под обязательства.

Допустим, мы предполагаем (или точно знаем), что акции компании Х упадут в цене вдвое. Мы продаем обязательства передать эти бумаги по текущей цене рынка компании Y. Для простоты скажем, что мы заключили договор на продажу этих бумаг на 1млн.баксов. Завтра бумаги X падают вдвое и мы покупаем их точно указанное в договоре количество, но платим уже 500 тыс. И передаем их компании Y. Все получают обещанное, а мы свои 500 тыс.

Вот собственно и весь фокус. Биржа - это не совсем привычный рынок, где передают то, что есть. Иногда там продают то, чего его и в природе-то не существует.

Выводим товар на рынок

Тут меня обвинили, что я мало стал писать про маркетинг. Пора исправить ошибку.

Часто возникает задача вывести в народ товар малыми затратами. Про большие затраты все понятно - тут вам и рекламы ворох, и специалисты лучшие. А что делать, если бюджет ограничен.

Разумеется, что варианты с нулевым бюджетом исключаются в принципе. Это было бы слишком просто, если бы такие варианты существовали. Будем считать, что деньги есть, но хотелось бы потратить их как можно меньше.

Также считаем, что товар заслуживает того, чтобы быть на рынке. Т.е. это товар, представляющий какую-то потребительскую ценность. Говоря простым языком, он кому-то нужен. Кому-то - так называется целевая аудитория нашего товара и она ненулевая.

Аудиторию надо оценить до того, как заниматься даже созданием товара. Возьмем, к примеру, продажу ссылок. Я продаю ссылки со своего сайта в сообществе, где никто не продает. Но нет и рынка. В итоге ссылки у меня покупают 3-5 оптимизаторов, которых я сам и нашел. На следующей стадии развития рынка появились еще 20 умников-оптимизаторов, которые тоже хотят получить ссылки с жирного ресурса. Я поднимаю цену, потому что ссылок 10, а желающих 25. На следующей стадии на рынке появляются продавцы ссылок с таких же сайтов. Мне приходится цену снижать, но не сильно, потому что число желающих покупать тоже растет. Ведь рынок создан и уже сам вовлекает новых участников. Еще шаг и на рынок прорываются продавцы ссылок с нулевых сайтов и доказываются, что 100 ссылок с нулевых сайтов равны 1 ссылке с ненулевого. И отъедают еще часть рынка. И цены падают еще. Ну и т.д. Но на любой стадии можно оценить число желающих купить услуги. А нам без такой оценки - никуда.

Если мы уверены, что покупать будут, то теперь пришел момент поиска истины в способах продвижения. Наиболее традиционный способ - это размещение информационных блоков, например, рекламных объявлений, роликов, наружной рекламы и т.д. Другой способ - это ПР, или работа с общественностью, которая в нужных руках превращается в мощный инструмент продвижения. И третий способ - это создание сообщества, например, так делают в MLM. Рассмотрим их по отдельности.

Размещение традиционной рекламы нам мало подходит для бюджетного продвижения. Такая реклама по опыту начинает работать не мгновенно. Т.е. неделя на ТВ или одно объявление в газете погоды не сделают, а деньги кончатся. Такая реклама хороша при размещении или массовом, или на длительный период. Это дает ей возможность охватить всю аудиторию носителя и "намозолить" глаза. Если возможности создать такой эффект у вас нет в силу отсутствия денег, лучше просто забить на традиционку.

ПР - хороший инструмент. В умных руках. Умение вовремя оказаться в точке внимания общественности - это почти искусство. Но искусство достаточно изученное и имеющее свои рецепты успеха. Для начала нужна репутация. Безупречная репутация, совпадающая с общими свойствами товара или услуги. Чтобы было проще, ее нередко персонализируют. Например, харлей-дэвидсон - это просто типа круто. А Евросеть была в основном крута своим харизматичным лидером, ныне уже не хозяином, г-ном Чичваркиным. Нарабатывается репутация по разному. Нынче наименее затратно ее наработать в Интернете. Например, общением на форумах. Грамотное взвешенное мнение на региональном форуме принесло мне два года назад офлайновых заказов на полгода вперед. Я общаюсь с человеком, который создает образ плюшевого медведя, собирая заказы на компьютерные курсы имярек.

Второй момент - это попадание в узлы внимания. Поскольку для организации собственных поводов опять нужны деньги, то стараемся оказаться быть к месту там, где люди уже собрались. Вовремя произнесенный вяк может принести как траффик на профиль, так и на сайт в подписи. А наиболее виртуозный вяк дает возможность свернуть дискуссию на обсуждение уже своего продукта. Но последнее уже из разряда фантастики, а вот участие в жарких спорах несомненно придаст вам веса. Как в онлайне, так и в оффлайне, если представится такая возможность.

Опять же проще персонифицировать продукт, это облегчает представления о нем. Мелкософт у всех ассоциируется с Гейтсом, Эппл с Джобсом и таких примеров полно. Можно сколько угодно говорить о свойствах продукта, но если в качестве якоря поставить человека, то продукт получит человеческие черты. Т.е. он станет не только функциональным и полезным, но и приятным, удобным в общении. Или передовым, как Джобс, или ярким и нахальным в хорошем смысле, как Чичваркин. И надо понимать, что это не просто свяжет продукт и персону, это еще и даст ключик к понимаю продукта у тех, кто его еще не купил. Такой потенциальный потребитель понятия не имеет, что может продукт, но услышав отзывы о персоне его представляющей он может сделать более осознанный для себя выбор. В любом случае он скажет да или нет быстрее. Уж всяк лучше, чем мучительные ожидания у прилавка.

Третий вариант продвижения - создание сообщества. К счастью или сожалению для сегодняшнего мира отношения купил-нахуй исчерпаны. Хочешь продавать, позаботься, чтобы между товаром, покупателем и продавцом была протянута эмоциональная нить. Тот стержень, на который будут нанизаны все дальнейшие отношения: покупка, поддержка, развитие. Самый простой и понятный вариант решения такой проблемы - создать сообщество, объединенное общей идеей. Чем более проста и понятна будет идея, тем больше будет у нее сторонников.

Например, эппл объединяет людей, помешанных на инновациях. Возможно для вас нет никакого смысла рвать тельняшку и иметь самый последний гаджет, а вот для кого-то это смысл существования. И как оказывается, таких людей полным полно. Заметили некую общую черту - узурпируйте. Хорошая идея - заработай, не трудясь, но слишком уж избита и имеет под собой не столько оснований, сколько мифов. А вот работай столько, сколько хочешь, получай столько, сколько заработаешь - уже не так избита. Подцепив эту идею, можно дать людям возможность зарабатывать, трудясь. Как это случилось, хотя бы с Satellite-X.

Т.е. для создания сообщества нужна идея. Второй момент, необходимый для построения сообщества, это наличие апостолов, личностей, которые понесут свет в народ. Иногда такие люди появляются сами, в силу того, что продукт оказался им, как костюм по мерке. Иногда их надо создавать и воспитывать. Но обойтись без них никак.

Теперь попробуем собрать все в кучку.
1) есть товар, есть потенциальные покупатели.
2) выбираем точки сосредоточения потенциальных покупателей.
3) развиваем в этих точках бурную деятельность для того, чтобы заметили.
4) упрощаем себе работу, связывая продукт с собой, тем самым его персонифицируя.
5) наделяем свой образ на форуме или в блоге теми качествами, которые нужно привязать к ощущению продукта.
6) находим людей с большой энергией и высокой восприимчивостью. другой вариант - люди, которым просто нравится быть в центре внимания. нынче любой блогер - ваш клиент в этом плане. превращаем их в апологетов продукта.
7) даем возможность появляться таким апологетам самим собой - т.е. высокая проводимость обратной связи между вами и потребителем.

Когда это сделано, начинается мифологизация. Любая вещь, о которой говорят более трех человек обрастает мифами. Это стандартный процесс мифотворчества - или испорченный телефон. Один предположил, а тот, кто услышал - возвел в абсолют и понеслась "истина" в народ. Поэтому гораздо лучше управлять этим процессом, создавая правильные мифы. И самому же развенчивать их через службу техподдержки. Это создает эффект победы светлых сил. Вас обвиняют, вы удивительным образом одерживаете победу. Еще это помогает создавать эффект качелей, когда ваш продукт то падает в глазах потребителя, то вырастает. В итоге отношение к продукту всегда на пике - а главное, он всегда в центре внимания. Нет ничего хуже в продажах, чем забвение.

Есть еще много уловок. Продолжим как-нибудь. А на сегодня, думаю, хватит пищи для размышлений, вопросов и комментариев.

Поставил на блоге пакман

Не спрашивайте - почему. Просто взял и поставил. После ссылок справа внизу. Теперь можно играть. У кого какой рекорд?

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More