Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 19 апреля 2013 г.

Бизнес-практикум: Плач Ярославны

Не в моих правилах размещать гостевые посты, но в данном случае ситуация уникальная - никакого блога у автора нет. А текст большой и по-своему интересный. Читаем. Орфография и пунктуация сохранены, только для удобства чтения разбил текст на абзацы. Автор по принятой традиции носит имя Вася. Комментарии для Васи можно оставить ниже.

----------------------

Решил пойти поработать так сказать "на дядю", посмотреть и опробовать на своей шкуре, каково это работать с утра до вечера в офисе планктоном, сидя ровно на том, на чем мы обычно сидим.

Коротко о себе. Мне 21 год, заканчиваю 5 курс, год опыта в SEO, есть клиенты. Летом, а точнее в июне собираюсь в армию. Получаю диплом, съезжу отдохнуть с девушкой и привет годовалой службе.

Так вот. Так как в июне в армию, новые дела и проекты сразу отпали, браться за новых клиентов не вариант, то решил устроиться на работу. Естественно стал искать работу SEO оптимизатором.

Первое собеседование прошло хорошо, погоняли по терминологии, по методам как и что лучше, по фильтрам и по личностям SEO сферы, от Сергея Кокшарова (Деваки) до самого Мэтта Каттса, о котором второй парень, который проводил собеседование видимо не слышал. Сразу понравилась атмосфера офиса, в комнате, где проводилось собеседование был xbox, кальян, а потом еще и узнал, что там есть шиншилы. Мне рассказали о компании, спросили когда готов выйти на работу, сколько проектов могу сразу взять на продвижение и все слова из их уст явно означали, что я прошел собеседование и меня возьмут. Сказали позвонят в понедельник (собеседование было в пятницу), скажут результаты собеседования.

Наступил понедельник, позвонили в точное время, как и договаривались и сообщили, что в данный момент Вы нам не подходите и сказали, месяца через три позвоните и приходите в гости, нам такие нужны, но не сейчас. Почему не взяли до сих пор ломаю голову. Может я нуб, может в компании что то изменилось за выходные, а может я все же нуб.

Опечаленный, что не буду работать в той атмосфере продолжил поиски подобной вакансии. Два собеседования прошли в итоге в кадровом агенстве, откуда я благополучно и саркастически сразу же ушел и поехал на четвертое, последнее, как оказалось собеседование. Приехал на должность seo-оптимизатора, но оказалось, что менеджер в объявлении все перепутал и нужен администратор сайта - интернет магазина сети розничных магазинов детских товаров, сеть которая является дочеркой очень крупной сети продуктовых магазинов по всей России. Выслушал что нужно, а требования вообще школьные какие то оказались, подумал что работа с одним сайтом не так много будет занимать времени и будет время на поддержку своих сайтов. И я согласился.

Зарплата в первый месяц, который будет испытательным сроком будет 18 000, а следующие 20 000 + 3% от всех продаж через интернет магазин, что в принципе неплохо. На следующий день я уже сидел разбирался с чудо сайтом. В обязанности "Администратора сайта" входили обслуживание сайта, наполнение контентом и работа с заказами через интернет магазин. Спросили могу ли я рисовать баннеры и рекламу, на что ответил "без проблем" и оказалось что зря.

Первые дни проанализировал сайт, провел оптимизацию страниц, промониторил конкурентов, составил ключевые для сайта товары и стал составлять предложение о продвижении сайта директору. Озвучил бюджет продвижения и рекламы в директе, его одобрили и приступил к продвижению.

Сайт магазина сделан на вроде и функциональной и мощной, но в то же время как то скованной UMI CMS, дизайн сайта таков, будто разработчики шаблона не знали, а может и не знают про юзабилити, сайт грузится долго, после разговоров с хостом и теста самого хоста пришел к выводу, что код сайта настолько тяжелый и безтолковый, что легче создать новый сайт, чем править его. Корзина в ебенях, вся информация о товаре это само название, артикул и цена. Все.

Если бы я пришел работать на хотя бы полгода, то сам у себя оформил бы заказ на новый сайт и продвижение, потому что объяснил директору насколько шляпный сайт, он сам предложил новый, но так как продвижение нового сайта это минимум 2-4 месяца, а я столько не проработаю, успешно отговорил его от этой затеи. В итоге стал разбираться с этим унылым говном. Сайт висел на вторых страницах по всем ключевым запросам. Пошло продвижение. Сейчас уже сайт на 2-5 местах по ключевым, посещаемость выросла в 4 раза и растет потихоньку.

Но не об этом этот текст. Текст о должности "Администратор сайта" и о директоре. Директор - женщина. Вроде и толковая, но управленец из неё хреновый. Приезжает максимум на час в офис, слушает о проблемах и что нужно для функционирования работы магазина, говорит что нужно как то решать это и уезжает. На следующий день спрашивает выполнены ли задачи, о которых говорили и уезжает. И так каждый раз.

Сетью продуктовых магазинов управляет толковый брат. Не знаю имеет ли она там долю, но бизнес они получили от отца. С персоналом ведет себя, как бессмертная. Все вопросы и задачи спихивает на своих менеджеров. Организационная структура Директор - два менеджера по закупке - бухгалтер - весь рабочий класс (продавцы, администраторы, грузчики, водители и администратора сайта, тоже можно сюда приписать).

Была реконструкция магазина. Неизвестно почему, но всю ответственность за реконструкцию нес менеджер по закупкам. Менеджер - умная пробивная девушка 25 лет, организовала всю реконструкцию большого двухэтажного магазина за 4 дня. Это сложно, поверьте. В этой реконструкции принимали участие все, от менеджеров, продавцов и меня, администратора магазина до уборщицы.

Какой директор приезжает в магазин во время реконструкции на 5 минут, смотрит, распоряжается и уезжает? Хотя можно трактовать по разному. Естественно крупного бизнесмена, который все делегировал ответственному лицу эту реконструкцию, делать в магазине нечего. Но во первых, это самый крупный магазин из всей сети, во вторых сначала говорит одно, на следующий день приезжает и говорит что нужно все вернуть.

Пример: в магазине был аквариум с крокодилом, крокодила продали и от него остался сам аквариум с очень толстыми и большими стеклами и подиум, на котором он стоял. Вызывать грузчиков не стали, чтобы выкинуть все это барахло. А зачем, когда есть три мужика, которые все это выкинут. В начале был разговор, который сам же я и затеял, нанять машину с грузчиками и вывезти эти стекла и подиум до ближайшей свалки. Одобрили. Сразу позвонил знакомым, договорились. Поделим сумму на троих, все будут довольны. Договорились на следующий день. Он наступил, спрашиваю во сколько лучше приехать бригаде, чтобы вывезти. Они сообщают, что сумму которую заплатят сократят в три раза или вообще никого не надо. Дал отбой знакомым, больше связываться не стал, чтобы себя перед знакомыми не ставить в тупую ситуацию, когда говорю одно, а завтра другое.

Перед сдачей магазина после реконструкции, мы всем коллективом магазина проторчали на работе полные сутки. За которые обещали нам премию. Согласованности не было вообще. Сначала мы вытаскивали стенды, которые оказались не нужны на склад в подвал, это вниз на 4 этажа, а потом приезжал директор и говорил зачем утащили их, давайте обратно. Ладно один раз, но чтобы 6 раз подобное происходило.

Вообщем реконструкция прошла, магазин открыли к прорекламированному сроку. У менеджера, девушки, была договоренность, что после реконструкции она уходит в отпуск на две недели. И согласовала этот отпуск со вторым менеджером, менеджером по персоналу, но не с директором. Насколько я знаю, менеджер в понедельник отдавала все документы, отчитывалась по реконструкции и вечером уже улетала в теплые края. С директором они договорились встретиться в 12. Но так и не встретились, а на телефон директриса не отвечала, а время уже поджимало. В итоге менеджер уехала,а директор приехал лишь в 5. И сильна была удивлена, что не дождалась ее и уехала. В итоге после отпуска менеджера ждала бумажка с увольнением по собственному желанию. Не знаю, в этом ли главная причина, но директор слишком принципиальна и решение известно уже.

После увольнения менеджера по закупкам и мои обязанности как поплыли. Стали просить "подключаться" ко всему, что требует менеджеры. Началось все с того, что попросили нарисовать баннер с информацией об акции на сайт, это входило как бы в мои обязанности, я дал добро. Нарисовал, всем очень понравилось и сразу же предложили нарисовать большой баннер на улицу, а то у рекламного агенства у которого заказывают всю рекламу сейчас переезд и смогут нарисовать лишь через дня два, а к другой обращаться типа не будем. Ну ответил, что нарисую. Кто знал на тот момент, что это "да" вольется в ту рутинную работу, которая творится сейчас и каждый день.

После этого, теперь целый рабочий день я трачу на рисование. Баннеры к акциям, ценники, описание акций, информация для клиента, вывески, дошло даже дело до растяжек на дорогу, которые сейчас уже висят. На рисование баннера уходит достаточно большое время, потому что нужно нарисовать 2-3 варианта, показать директору, она утвердит, скажет что ей не нравится (а что не знает : "надо переделать чего то, а чего не знаю"), в итоге каждый раз, если добавить цветочки и всякие загогулины, то баннер утвержден и на очередь вступает следующий.

На свою прямую обязанность уже времени не хватает чисто физически, а каждый раз сидеть до поздна продлевая бесплатно свой рабочий день не собираюсь, один день я работал с 8 до 21:00 только из-за того что сказал, что сделаю в этот день все запланированные дела. А так как свою обязанность не успеваю выполнять, то любой косяк с сайтом, понижение позиций и посещаемости, снижение продаж с сайта естественно будет спрашиваться с меня и выговор естественно будет мне, но она этого тупо не понимает.

Если бы прибавили к зарплате за эту работу половину зарплаты отдельно взятого дизайнера, то я наверное без проблем рисовал бы. Но на это мне ответили отказом, это уже с каких то пор стало моей обязанностью.

Так же в начале попросили промониторить цены в интернет-магазинах прямых конкурентов, это конечно интересно и входит в работу с интернет-магазином, но не каждый же день мониторить. Если цены значительно дешевле, то нужно любым способом узнать их поставщика и какая цена себестоимости. Бред не связанный вообще никак со мной, это дело менеджеров по закупкам. Сказал директору об этом, это дело не мое теперь.

Каждый день практически приезжает товар, который нужно разгружать, грузчик в магазине есть, один. После реконструкции когда мы все таскали, сели на шею, когда мы ( со стажирующимся менеджером мужиком) не отказывали в помощи перетащить, разобрать, собрать, спустить, поднять ящики, стеллажи, стенды, коробки. И, повторюсь, сели на шею. После реконструкции дня три еще мы таскали всякие ящики и стеллажи по магазину с этажа на этаж. Но когда нам в приказном порядке сказали разгрузить газель с игрушками, это уже было слишком. В итоге мы все же разгрузили эту газель, дав понять что это последний раз. Либо пусть доплачивают и я буду приходить в спецовке на работу и буду знать, что сегодня буду что то таскать, либо это меня не касается. Естественно отказали, но это было не предложение, а так сказать косвенное сообщение, что таскать я больше не собираюсь. Больше ничего не таскал.

Стоит сказать, что во время реконструкции очень много полок, стеллажей, хорошего толстого стекла от аквариума с крокодилом, декоративного камня собирались выкинуть и я все что хорошее, а там все хорошее, отвез к себе на дачу в деревню. Где то в среднем все это вышло бы, если продать, в тысяч 100. На даче все пригодится же.

Где то через неделю после реконструкции, еще один менеджер по закупкам в прямом смысле слова встал и ушел с работы ( тот самый стажирующийся мужик), на следующий день приехал и передал контакты по работе и уволился, прошлым днем, которого отчитал директор, по какой то херне. Много можно гадать из за каких причин ушел, но мужик толковый был в работе, хоть и фрик.

Остались в офисе только я и менеджер по закупкам/по персоналу, ну и директор, который приезжает на минут 5-30 и уезжает. Через стенку правда сидит бухгалтер, которая нихера ничего не знает, но которая попросила отдельный кабинет и ей сделали во время той же самой реконструкции и теперь бегает каждые пять минут туда сюда. После того, как остались вдвоем в офисе, теперь еще и приходится придумывать и продумывать акции в магазине. Текста, дизайн, баннеры, где разместить рекламу и соответственно само размещение.

Недавно такая ситуация была, на сайте не работала выгрузка с 1С, вернее не корректно отображалась, все что есть на складе в наличии - не отображалось на сайте, новые товары не выкладывались. И мне дали задачу решить этот вопрос, ну вот это моя прямая обязанность. Дали контакт программиста, который делал сайт и настраивал работу сайта с 1С. Этот программист, сейчас уже ничем не обязан что то делать для "нас" и договоренностей никаких нет. Но хорошо, что он взялся помочь. Делал он это, и в принципе понятно почему и я бы на его месте тоже самое, не очень быстро и на "отъебись" и винить его не в чем, ему за это не платят. Но все же спасибо ему, что все же помогал и помог. Но во время работы над этой проблемой произошел казус перед директором. Задача была поставлена в срок и дата, до которой надо было решить эту проблему настала и директор спрашивает работает теперь или нет. Программист отвечал первые дни через день практически, телефон брал редко. И в срок сделать не получилось.

Я с 1С мало знаком, а уж тем более с настройкой выгрузки вообще дела никогда не имел. Так что все зависело от этого программиста, был момент, когда сам решил вникнуть во все это дело, мало ли найду причину, но после часа разборки мне поставили более приоритетные задачи и я сошел на них. Так вот, естественно директор была недовольна и спросила почему не выполнил, я естественно рассказал про программиста, что от него жду действий, она спросила как я с ним связывался и почему он не решил проблему. Связывался я с ним через почту и телефон. Так как на почту он отвечал редко, то я вскоре после 6 его ответов в длинные сроки стал ему названивать. Но тупо не брал телефон. Очень редко отвечал.

Директор попросила показать ей почту, где я ему писал, дата последнего отправленного письма была неделю назад, что говорит о том, что я не работал с ним. Я рассказал про то, как он отвечал на почту и она спросила показать журнал звонков. А буквально день назад перед этим разговором с директором, я взял себе новый телефон. Про журнал звонков Вы думаю поняли. Так как я сказал, что программист не брал даже трубку, то она спросила на какой номер я звонил, а у меня контакт остался на старом - проданном телефоне. И попросила менеджера узнать его номер и чтобы менеджер позвонила сама. И что Вы думаете? Она дозвонилась с первого раза.

Директриса взбесилась. Сказала, что не потерпит такой работы, нужно серьезно работать и решать поставленные задачи в сроки и обвинила меня во вранье, что я ему не звонил и писал неделю назад, а значит я нихрена не делаю и даже не задумываюсь, что принес ли я компании доход, чтобы заработать своб зарплату. Так как менеджер дозвонилась, сказала, что наш менеджер звонит и пишет ему, а Вы не отвечаете, на что программист ответил, что ему никто не пишет и не звонит. И передала телефон мне для разговора с ним.

При разговоре с ним и после наезда директора, он сказал мне, что у него другая почта. А был ли номер, на который дозвонился менеджер, тем какой дали мне раньше я не знаю, прежний номер мне дала уволенный после реконструкции менеджер, которая уже была в Египте на тот момент. Так что был ли тот номер или был другим, на который дозвонились, я не знаю. Но слышать, что я вру, не очень приятно чисто для себя. Были мысли даже уйти. Но со стороны директора, выглядело именно так, как и получилось. Поставьте себя на ее место, даете задачу работнику, которую нужно решить и узнаете, что проблема не решена, работник писал программисту неделю назад, а проверить созванивался или нет нельзя.

Подумал, неужели из за такой херни уходить сразу, бежать где тебя обидели это бред. Я остался и спокойно продолжил работать. Была конечно мысль принести распечатку моих телефонных звонков, показать и доказать, что я ему звонил. Но потом решил, что тратить время на это не буду, а на ее мнение как то все равно, спокойно проработать и получить кровную зарплату.

Кстати, за те сутки которые проторчали в последний день реконструкции дали премию в 1000 рублей. Знал бы, ушел после окончания рабочего дня, но и штука лишней не бывает. Пошли новые акции и соответственно нужны новые рекламные объявления и баннеры. И сижу тупо рисую каждый день, что то новое. Это надо обновить, то надо обновить и так далее. А еще бывает собираю кроватки. И документы подделываю.

Мое "предложение" о надбавке к зарплате по не своим обязанностям, не увенчались успехом и все то, что сейчас делаю, с какой то радости стали моими обязанностями. Теперь думаю уходить в конце апреля или остаться еще на май, ведь почти половина мая - праздники. А лишняя 20-ка не помешает, почти за половину месяца и потом уйду. Защита диплома в начале июня, потом с девушкой съездим отдохнуть и сразу практически в армию, по моим расчетам. Вот такая она, должность администратора.

Расскажу еще одну историю. Неделю назад, в одном из магазинов сети, произошло ограбление. В магазин зашел мужик. Рассказал, что у него сложная ситуация и попросил продавца - девушку позвонить. Девушка, по ее словам, сначала отказала, но потом предложила городской телефон, но он попросил сотовый, позвонить надо в другой город. Она ему дала свой сотовый телефон, он вставил свою симку. Мужик позвонил, но не дозвонился и ушел. Минут через 5 заходит снова и рассказывает историю, что его друзей забрали менты и нужны деньги, надо 5 тысяч рублей. Предложил свои паспортные данные или сам паспорт, продавец переписала данные и достала из сейфа магазина эти 5 тысяч и отдала ему. Он ушел. Минут через 15 вернулся и спросил еще 6 400 рублей. Она снова достала из сейфа эту сумму и отдала ему. Он ушел. Через час звонит со смехом администратору, который был в другом магазине и сказала, что ее ограбили. На видеозаписи, никакой угрозы продавцу со стороны мужика не было. Паспорт был утерян два года назад в другом городе. Был гипноз, сказала она. Эту сумму вычли из будущей зарплаты. Уволили.

Вот такое вот бывает. Устраиваясь на работу, первым делом изучите всю должностную инструкцию и обговорите обязанности, чтобы не было подобного. А потом по по мере приплыва левой работы, предложите выполнять за дополнительную плату к зарплате.

------------------------

Партнерская программа под студенческий зарубежный трафик - Edu-Profit.com. $15 за одного клиента (в среднем). Самым активным вебмастерам - плюшки.


15 коммент.:

Вам, таким дурням, на голову садятся и едут, и едут...
Как только один поумнеет, найдут двоих других.
Да, дела...

конечно, проблемы раздуты до максимальных размеров, но в целом так оно и есть. Совет Васе - делай то, что подразумевает должностная инструкция администратора сайта. Будут конфликты с директором, что ты не отрисовал новый баннер или там не отнес стеллаж или что-там-еще-не-входит-в-обязанности - иди на конфликт.
Я сам с такими людьми сталкивался, если не показать сразу, что ты не готов бесплатно делать не свою работу, то не только на шею сядут, но и ножки свесят

Да при первом опыте работы на дядю наверное у каждого Васи одинаковые проблемы. Опыт тоже стоит того!
Но именно по этому я устраивался на 10 тысяч и свободный график, да это не 18-20, но и работать приходилось примерно пару часов в день если вообще не работать.
Так что советую не гнаться за лишними 5-6 тысячами и потратить их лучше на свои проекты и своих клиентов.

Вася, я работал в аналогичной конторе.
Это беда всех маленьких контор - ты должен разбираться во всём. Я работал сисадмином - на мне висели - компы, сигнализация, видеонаблюдение, связь, 1с, дизайн, интернет-банк, ксероксы, принтеры и т.д.
Тоже сеть магазинов. Директор был мужик и больше ругался матом за косяк. Т.к. был собственник - ждал инициативы, идей по развитию бизнеса и т.д. Была ещё система штрафов и поощрений. Поощрений никто не видел, а вот штрафовал он регулярно.
В то время я был молодой и глупый – чуть за 20. Это сейчас когда мне за 30 я бы его послал через неделю такой работы и ещё бы в налоговую написал, что он с зарплатой химичил.
Так что Вася – пиши заявление и увольняйся. Дальше свесят на тебя ещё больше. (Ещё совет – написал заявление, заверил, сделай ксерокопию – т.к. этот урод утверждал, что потерял моё заявление и я ничего не писал – но ксерокопия у меня была)
И ищи работу в более-менее крупной конторе. Честно работу найдешь – я также уходил в пустоту и ничего всё нашёл надо просто упорней искать. Сейчас работаю в банке. :-)

В небольших компаниях всегда не хватает толкового персонала, поэтому часть работы, для которой нужен отдельный человек скидывают на первого попавшего. В данном случае, на Васю.

И еще главное правило маленьких компаний: на любой вопрос, начинающийся со слов "А можешь ..." - отвечай нет. Поверь, жизнь станет проще.

Плач Ярославны из уст мужика выглядит особенно мерзко.

Беги, Вася, беги...пока тебя гипнозом не достали.
А если серьезно, то "директору" просто достались на шару активы и она решила порулить. Такие люди тебя за какашку считают, и им ничего не докажешь.
Если хошь лишнюю 20-ку денег - устройся на этот месяц через фриланс помощником оптимизатора.

я бы конечно месяц остался, но лишнюю работу с себя скинул.
у тебя же есть профильные задачи - их и выполняй. если конфликт - всё через директора. А у директора спроси просто - за что я получаю деньги? за баннеры или за продвижение?

Я как-то не уловил чего хочет Вася? Совета что делать дальше? Если так, то увольняться на хрен. Он получил прекрасный опыт, который поможет в дальнейшей жизни.

Заметил что в топсапе набирают больше всего плюсов посты либо с обсиранием кого-то, либо с жалобами)) Менталитет наш русский...

Ну а парню видимо просто выговорится хотелось)

Это жесть так пахать на кого-то, уж думаю не нанять ли такого паренька, чтобы делал работу в 5 раз больше чем сам сейчас делаю, тогда и 15-20к не жалко будет за такое))

Практически все проходят такую школу.
Компьютерщики - чаще всего, так как работа сисадмина\прогера\оптимизатора часто не так заметка, как скажем работа шофёра Коляна.

Васе могу сказать только одно: Балбес, давно нужно было уйти. Если же не хочешь метаться перед армией - то терпи и не ной. Виноват только ты. Это опыт, но в небольших компаниях(да и в больших тоже) на любой шаг от Д.И. должен быть вопрос - а что я за это получу?

З.Ы. Вообще - это хороший жизненный опыт. А он лишним не бывает.

Мне кажется с каждым должна произойти такая история и не одна, важно увидеть какими бывают вещи изнутри, что бывает, с кем, какие люди себя как ведут в разных ситуациях. Вот тут был отличный пример классической российской компании, поздравляю, бесценный опыт приобретен.

Да история....Вот такая она, должность администратора,не легкая

Да у админа работа не легкая

>Edu-Profit.com. $15 за одного клиента (в среднем). Самым активным вебмастерам - плюшки.
уже около $50 с одного получается, ведь они рейты всем до 50% подняли

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More