Все сказанное ниже следует относить к отстоявшимся показателям, а не для сайтов в процессе продвижения или индексации. Ясно, что через месяц после начала продвижения позиции будут всегда разниться, а для нового сайта индексация часто гуляет в разные стороны от апа к апу первые полгода.
1) Проверить индексацию в яндексе и гугле.
Важны не сами показатели, а их сопоставление. Как проверить? Например, установить плагин RDS на свой браузер.
Яндекс слушает гугл. Если яндекс не включает какие-то страницы, которые есть в гугле, значит, этому есть причины. Обычно - мусорные страницы. Но иногда в индекс попадает огрызок старого контента, который еще и тянет паразитный траффик. Бывает, что вам закинули дорвей через лом доступа к сайту. И так далее. Громадных знаний, чтобы выявить проблему, сравнив две цифры, не требуется. Вот найти причину уже не так легко, но для этого есть специалисты.
2) Число просмотров к числу посетителей.
Смотреть для корпоративных сайтов и интернет-магазинов лучше сразу за месяц. Нормальным показателем будет цифра в пределах 3-5 просмотров на посетителя. Буквально это значит, что кто-то просмотрел 1 страницу, а кто-то - весь сайт, но в среднем вышло по 3-5 просмотров и это достаточный интерес к компании, представленной на данном сайте. Для интернет-магазинов показатель должен быть больше 3 и напрямую зависеть от числа товаров в одной категории: большинство покупателей приходит за каким-то конкретным товаром, так что интересовать помимо него их обычно будут или аналоги, или аксессуары.
Такой показатель лучше говорит об интересе пользователя к сайту, чем "показатель отказов", который часто вообще ни о чем не говорит. Если показатель числа просмотров к числу посетителей ниже 3 при числе страниц на самом сайте больше 10, то это говорит о какой-то проблеме. Это или малоконтентность страниц на сайте, или паразитный траффик, или действительно "отказ", когда пользователь не получает нужной информации на сайте. Еще причиной может быть плохая навигация, плохое юзабилити, отсутствие корректной работы скриптов в разных браузерах, проблемы с хостингом. Опять же, после выявления проблемы лучше обратиться к специалистам для уточнения причины.
3) Отсутствие синхронизации в позициях в поиске.
Яндекс слушает Гугл, но у него свои алгоритмы ранжирования. Однако, при "условно естественном" продвижении позиции в обоих системах частично пересекаются. Если говорить точнее, то если в Яндексе вы по какому-то ядру запросов имеет топ-10, а в гугле - это только топ-30, то у вас проблемы. У меня есть целая семейка сайтов, где гугл - топ-10, а яндекс - топ-20 или топ-30. Причину я знаю - фильтрация за подобие.
Из других возможных причин: моноссылочное, когда сайт продвигается только одним способом, например, через агрегатор. Еще это может быть фильтрация, свойственная только одной поисковой системе. Еще это может быть плохая индексация ссылочного одной из поисковых систем. Еще это может быть разный взгляд на то, как должен выглядеть правильный сайт сам по себе: например, листинги гугл отличает от отдельных постов, а яндекс часто берет в индекс листинги, но игнорирует статьи, если они короткие и полностью попадают в анонс на листинге: как итог, яндекс видит одну большую статью с множеством ключей, а гугл - много маленьких с разными ключами для каждой. И так далее. Точнее причину сможет назвать только специалист.
1) Проверить индексацию в яндексе и гугле.
Важны не сами показатели, а их сопоставление. Как проверить? Например, установить плагин RDS на свой браузер.
Это плохое соотношение
Это хорошее
Яндекс слушает гугл. Если яндекс не включает какие-то страницы, которые есть в гугле, значит, этому есть причины. Обычно - мусорные страницы. Но иногда в индекс попадает огрызок старого контента, который еще и тянет паразитный траффик. Бывает, что вам закинули дорвей через лом доступа к сайту. И так далее. Громадных знаний, чтобы выявить проблему, сравнив две цифры, не требуется. Вот найти причину уже не так легко, но для этого есть специалисты.
2) Число просмотров к числу посетителей.
Смотреть для корпоративных сайтов и интернет-магазинов лучше сразу за месяц. Нормальным показателем будет цифра в пределах 3-5 просмотров на посетителя. Буквально это значит, что кто-то просмотрел 1 страницу, а кто-то - весь сайт, но в среднем вышло по 3-5 просмотров и это достаточный интерес к компании, представленной на данном сайте. Для интернет-магазинов показатель должен быть больше 3 и напрямую зависеть от числа товаров в одной категории: большинство покупателей приходит за каким-то конкретным товаром, так что интересовать помимо него их обычно будут или аналоги, или аксессуары.
Дизайн интерьера, корпоративный сайт, есть портфолио
Фабрика мебели, корпоративный сайт, есть небольшой каталог серий мебели
Интернет-аптека, более 8тыс.наименований товара, но в одной категории не более 20 товаров
Нишевый интернет-магазин одежды, около 20 наименований, отсутствие описания товара, есть только картинки и цены, статейный материал почти отсутствует
Такой показатель лучше говорит об интересе пользователя к сайту, чем "показатель отказов", который часто вообще ни о чем не говорит. Если показатель числа просмотров к числу посетителей ниже 3 при числе страниц на самом сайте больше 10, то это говорит о какой-то проблеме. Это или малоконтентность страниц на сайте, или паразитный траффик, или действительно "отказ", когда пользователь не получает нужной информации на сайте. Еще причиной может быть плохая навигация, плохое юзабилити, отсутствие корректной работы скриптов в разных браузерах, проблемы с хостингом. Опять же, после выявления проблемы лучше обратиться к специалистам для уточнения причины.
3) Отсутствие синхронизации в позициях в поиске.
Яндекс слушает Гугл, но у него свои алгоритмы ранжирования. Однако, при "условно естественном" продвижении позиции в обоих системах частично пересекаются. Если говорить точнее, то если в Яндексе вы по какому-то ядру запросов имеет топ-10, а в гугле - это только топ-30, то у вас проблемы. У меня есть целая семейка сайтов, где гугл - топ-10, а яндекс - топ-20 или топ-30. Причину я знаю - фильтрация за подобие.
Из других возможных причин: моноссылочное, когда сайт продвигается только одним способом, например, через агрегатор. Еще это может быть фильтрация, свойственная только одной поисковой системе. Еще это может быть плохая индексация ссылочного одной из поисковых систем. Еще это может быть разный взгляд на то, как должен выглядеть правильный сайт сам по себе: например, листинги гугл отличает от отдельных постов, а яндекс часто берет в индекс листинги, но игнорирует статьи, если они короткие и полностью попадают в анонс на листинге: как итог, яндекс видит одну большую статью с множеством ключей, а гугл - много маленьких с разными ключами для каждой. И так далее. Точнее причину сможет назвать только специалист.