Самый первый комментарий из предыдущей статьи, где я предложил сделать анализ молодых блогов гласит:
Почему бы и нет. Нате вам.
1) Русский великий и могучий.
Вы можете писать безграмотно, но только если это какая-то ваша особенная фишка. Во всех остальных случаях стоит придерживаться классических правил русского языка. Вся соль тут в том, что человек, читая статью, артикулирует ее в голове. Не верите? Попробуйте что-то читать про себя и параллельно выстукивать какую-то мелодию. 9 из 10 не смогут этого сделать. Поэтому, когда человек читает безграмотный текст, это сродни ходьбе по пересеченной местности: постоянно спотыкаешься и начинаешь забывать, откуда начал идти и вообще перестаешь следить за местностью, сосредотачиваясь на том, чтобы понять где находишься в данный момент.
Стоит дробить предложения на более короткие - трактаты не в ходу у блоггеров. Стоит не превышать лимит прилагательных, наречий и вводных слов, если не уверены, что правильно умеете их использовать. Стоит перечитывать текст и убирать бесконечные "и", "а", "но", "может", "ну" и так далее. Читайте классику - это здорово расширяет лексикон и обогащает вашу память новыми словами.
2) Следование тематике.
Если выбрали тематику, то старайтесь ей все-таки следовать. С точки зрения новичка на вашем блоге - он пришел и видит витрину, где заявлено, что вы большой специалист по проблемам анального секса у джунгариков. Но на главной - восемь статей о геморрое у той-терьеров и две об отдыхе на даче. Тематике блога стоит отводить, минимум, половину статей.
3) Образ живого человека.
Блог, не имеющий привязки к реальному человеку, обречен быть журналом безымянного автора. Именно лицо блоггера, его привычки, его жизнь вдруг делают блог дневником реального человека, к которому можно после прочтения статьи обратиться. Первыми это заметили наши братья-инфобизнесмены. А сегодня уже хороший тон - вести блог от себя лично, а не какого-то очередного бомжа, ищущего грааль интернет-заработка. Редкие статьи о вашей жизни, личные фотографии, какие-то случаи из жизни добавят очков вашему блогу в глазах не только постоянного читателя, но и случайного посетителя.
4) Обмен жидкостями.
Читатели кучкуются вокруг блогов определенной тематики. Это уже непреложный факт. Хотите больше читателей, забудьте о поиске - ищите сходные блоги и пробуйте каким-то образом прорекламироваться перед их аудиторией. Поиск - это хорошо, но мало и никогда не станет базовым источником для настоящего блога. Блог делают блогом его постоянные посетители. Получить их в своей тематической нише - самое простое: постовые, гостевые статьи, обзоры, интервью, конкурсы...
5) Знаковые статьи.
Блог развивается по спирали. Или ступенчато. Но не линейно. Шаг формируют знаковые статьи. Традиционно это или руководства, или обзоры. Чем больше и полнее они будут, тем больше вы соберете ссылок, тем больше будет приток первичного траффика, тем больше людей зацепится за ваш блог и останется на нем впоследствии. Знаковые статьи надо писать тогда, когда сделан определенный задел, когда вы понимаете, что новые статьи после знаковой не вызовут отторжения у новичков. Я мог бы написать очень сильную статью по творчеству Джастина Бибера, но вряд ли смогу удержать такую аудиторию. А вот по своей тематике - смогу. Я бы сказал, что именно знаковые статьи делают блоггера по-настоящему популярным.
6) Работа с комментаторами.
Если вас не комментируют, то ваш блог мертв. Стимулируйте комментирование. Этого можно добиться построением статей, например, оставлять простор для возражений по теме. Комментариев можно добиться предложением высказаться по теме. Комментарии можно стимулировать искусственно, оплачивая их или разыгрывая приз. Можно писать статьи, которые вызывают вздохи восхищения или "у меня это тоже было". Еще можно задерживать публикацию следующей статьи, пока не появятся комментарии в последней.
7) Регулярность.
Можно писать хоть раз в месяц, но ровно первого числа в 9 утра. И это будет регулярно. Но лучше писать раз в день. Или раз в 2 дня. Помним старый добрый закон: если вы пишете раз в неделю, вас читают раз в месяц, если раз в день, то вас читают раз в неделю, если 3 раза в день, то - каждый день. Люди склонны возвращаться в блог, если ожидают, что лента уйдет слишком далеко за время их отсутствия. С другой стороны, блог, обновляемый как попало, будет просто пылиться в ридере, пока не появится очередная статья. А со временем будет удален и оттуда. Надо понимать, что статья в блоге для многих как чашечка кофе после рабочего дня (или до него). Если вы перестаете быть этой чашечкой, то наступает раздражение сродни раздражению от отсутствия кофе в шкафу на кухне.
8) Актуальность и злободневность.
Копипаст и рирайт допустим, но не чаще одного раза на десяток статей. Вторичность - часто исповедуемый в блогах стиль, когда берутся темы у всех на устах и пережевываются но гораздо хуже, чем в других блогах. Надо стараться избегать этого. Лучше написать что-то абсурдное, чем в очередной раз про избитое. Лучше про секс по-быстрому, чем снова о выборах. Пусть даже тематика вашего блога политика. Секс по-быстрому взбодрит и позволит вернуться к базовой тематике, чтобы обсудить в следующей статье лозунг господина Жириновского: "Жириновский или будет еще хуже". Что угодно, только старайтесь оторваться от общей серой массы жующих хомячков. Пусть со временем это выродится в нишевый проект, понятный малому количеству людей, но это будет ваше и только ваше комьюнити, а не очередная безуспешная попытка отгрызть кусочек от комьюнити других блоггеров.
9) Сложный дизайн.
Когда ничего нет, то трудно понять, что поставить в сайдбар. Но для блогов, которые существуют более года в убогом дизайне с минимизированными сайдбарами, это стыдно. Неужели нет статей, которые можно выставить для новых посетителей? Неужели не набралось достаточного числа полезных ссылок, которые читателям полезно держать под рукой? Неужели нет никого, кого хочется или кто готов дать денег, чтобы порекламироваться через баннер или анонс? Неужели вы настолько ненавидите фото и графику, что боитесь выставить что-то интересное в сайдбар? Поставьте себя на место посетителя-новичка. Большинство просмотренных блогов выглядит для него, как бар завсегдатаев в отдаленном районе города: и входить боязливо, и пахнет мочой из зассаного туалета, и всегда есть шанс услышать от бармена "не нравится - нахуй, здесь только свои". Будьте приветливы, встречают по одежке.
10) Я - неудачник.
Кошмарный комплекс современного общества. Виной тому общая парадигма развития или современный человек сознательно загоняет себя в ловушку неудач, мне не очень понятно. Но очевидно, что на ощущениях "у меня ничего не получается" и "ничего не получится" далеко не уедешь. Не надо опускать руки. Позитив во всем. Мало посетителей, но они есть - позитив. Комментарии идут всего от пяти человек, но идут - позитив, у вас есть пять немолчунов! На какую-то вашу статью сослались, пусть и за деньги - позитив, будут и бесплатные ссылки! У вас взяли интервью, пусть вы и сами напросились - все равно позитив. Движение вперед всегда связано с ощущением позитива внутри. Нельзя развиваться в никуда, в назад, в плохое. Если вы вообще что-то делаете, то ожидания связаны с расширением, улучшением, совершенствованием, ростом. И тут каждая капля должна быть оценена по достоинству. Пробить стену можно только тогда, когда заряд позитива внутри значительно больше даже потенциальных результатов. Умом я всегда понимал, сколь велик шаг от 100 до 150 человек в сутки, но всегда мечтал о 1000. И сегодня у меня есть даже несколько больше, но я уже ставлю цель на 10 тысяч в сутки. И хрен с ней, с объективностью в этой оценке - надо всегда ставить недостижимые цели и идти к ним со всей уверенностью в своих силах.
Удачи вам в развитии своих блогов!
было бы здорово, если бы ты сразу спалил все самые эффективные темы для увеличения посещаемости молодых сайтов и блогов.когда закончишь анализировать, в конце статьи пробегись по ним списочком, пожалуйста
Почему бы и нет. Нате вам.
1) Русский великий и могучий.
Вы можете писать безграмотно, но только если это какая-то ваша особенная фишка. Во всех остальных случаях стоит придерживаться классических правил русского языка. Вся соль тут в том, что человек, читая статью, артикулирует ее в голове. Не верите? Попробуйте что-то читать про себя и параллельно выстукивать какую-то мелодию. 9 из 10 не смогут этого сделать. Поэтому, когда человек читает безграмотный текст, это сродни ходьбе по пересеченной местности: постоянно спотыкаешься и начинаешь забывать, откуда начал идти и вообще перестаешь следить за местностью, сосредотачиваясь на том, чтобы понять где находишься в данный момент.
Стоит дробить предложения на более короткие - трактаты не в ходу у блоггеров. Стоит не превышать лимит прилагательных, наречий и вводных слов, если не уверены, что правильно умеете их использовать. Стоит перечитывать текст и убирать бесконечные "и", "а", "но", "может", "ну" и так далее. Читайте классику - это здорово расширяет лексикон и обогащает вашу память новыми словами.
2) Следование тематике.
Если выбрали тематику, то старайтесь ей все-таки следовать. С точки зрения новичка на вашем блоге - он пришел и видит витрину, где заявлено, что вы большой специалист по проблемам анального секса у джунгариков. Но на главной - восемь статей о геморрое у той-терьеров и две об отдыхе на даче. Тематике блога стоит отводить, минимум, половину статей.
3) Образ живого человека.
Блог, не имеющий привязки к реальному человеку, обречен быть журналом безымянного автора. Именно лицо блоггера, его привычки, его жизнь вдруг делают блог дневником реального человека, к которому можно после прочтения статьи обратиться. Первыми это заметили наши братья-инфобизнесмены. А сегодня уже хороший тон - вести блог от себя лично, а не какого-то очередного бомжа, ищущего грааль интернет-заработка. Редкие статьи о вашей жизни, личные фотографии, какие-то случаи из жизни добавят очков вашему блогу в глазах не только постоянного читателя, но и случайного посетителя.
4) Обмен жидкостями.
Читатели кучкуются вокруг блогов определенной тематики. Это уже непреложный факт. Хотите больше читателей, забудьте о поиске - ищите сходные блоги и пробуйте каким-то образом прорекламироваться перед их аудиторией. Поиск - это хорошо, но мало и никогда не станет базовым источником для настоящего блога. Блог делают блогом его постоянные посетители. Получить их в своей тематической нише - самое простое: постовые, гостевые статьи, обзоры, интервью, конкурсы...
5) Знаковые статьи.
Блог развивается по спирали. Или ступенчато. Но не линейно. Шаг формируют знаковые статьи. Традиционно это или руководства, или обзоры. Чем больше и полнее они будут, тем больше вы соберете ссылок, тем больше будет приток первичного траффика, тем больше людей зацепится за ваш блог и останется на нем впоследствии. Знаковые статьи надо писать тогда, когда сделан определенный задел, когда вы понимаете, что новые статьи после знаковой не вызовут отторжения у новичков. Я мог бы написать очень сильную статью по творчеству Джастина Бибера, но вряд ли смогу удержать такую аудиторию. А вот по своей тематике - смогу. Я бы сказал, что именно знаковые статьи делают блоггера по-настоящему популярным.
6) Работа с комментаторами.
Если вас не комментируют, то ваш блог мертв. Стимулируйте комментирование. Этого можно добиться построением статей, например, оставлять простор для возражений по теме. Комментариев можно добиться предложением высказаться по теме. Комментарии можно стимулировать искусственно, оплачивая их или разыгрывая приз. Можно писать статьи, которые вызывают вздохи восхищения или "у меня это тоже было". Еще можно задерживать публикацию следующей статьи, пока не появятся комментарии в последней.
7) Регулярность.
Можно писать хоть раз в месяц, но ровно первого числа в 9 утра. И это будет регулярно. Но лучше писать раз в день. Или раз в 2 дня. Помним старый добрый закон: если вы пишете раз в неделю, вас читают раз в месяц, если раз в день, то вас читают раз в неделю, если 3 раза в день, то - каждый день. Люди склонны возвращаться в блог, если ожидают, что лента уйдет слишком далеко за время их отсутствия. С другой стороны, блог, обновляемый как попало, будет просто пылиться в ридере, пока не появится очередная статья. А со временем будет удален и оттуда. Надо понимать, что статья в блоге для многих как чашечка кофе после рабочего дня (или до него). Если вы перестаете быть этой чашечкой, то наступает раздражение сродни раздражению от отсутствия кофе в шкафу на кухне.
8) Актуальность и злободневность.
Копипаст и рирайт допустим, но не чаще одного раза на десяток статей. Вторичность - часто исповедуемый в блогах стиль, когда берутся темы у всех на устах и пережевываются но гораздо хуже, чем в других блогах. Надо стараться избегать этого. Лучше написать что-то абсурдное, чем в очередной раз про избитое. Лучше про секс по-быстрому, чем снова о выборах. Пусть даже тематика вашего блога политика. Секс по-быстрому взбодрит и позволит вернуться к базовой тематике, чтобы обсудить в следующей статье лозунг господина Жириновского: "Жириновский или будет еще хуже". Что угодно, только старайтесь оторваться от общей серой массы жующих хомячков. Пусть со временем это выродится в нишевый проект, понятный малому количеству людей, но это будет ваше и только ваше комьюнити, а не очередная безуспешная попытка отгрызть кусочек от комьюнити других блоггеров.
9) Сложный дизайн.
Когда ничего нет, то трудно понять, что поставить в сайдбар. Но для блогов, которые существуют более года в убогом дизайне с минимизированными сайдбарами, это стыдно. Неужели нет статей, которые можно выставить для новых посетителей? Неужели не набралось достаточного числа полезных ссылок, которые читателям полезно держать под рукой? Неужели нет никого, кого хочется или кто готов дать денег, чтобы порекламироваться через баннер или анонс? Неужели вы настолько ненавидите фото и графику, что боитесь выставить что-то интересное в сайдбар? Поставьте себя на место посетителя-новичка. Большинство просмотренных блогов выглядит для него, как бар завсегдатаев в отдаленном районе города: и входить боязливо, и пахнет мочой из зассаного туалета, и всегда есть шанс услышать от бармена "не нравится - нахуй, здесь только свои". Будьте приветливы, встречают по одежке.
10) Я - неудачник.
Кошмарный комплекс современного общества. Виной тому общая парадигма развития или современный человек сознательно загоняет себя в ловушку неудач, мне не очень понятно. Но очевидно, что на ощущениях "у меня ничего не получается" и "ничего не получится" далеко не уедешь. Не надо опускать руки. Позитив во всем. Мало посетителей, но они есть - позитив. Комментарии идут всего от пяти человек, но идут - позитив, у вас есть пять немолчунов! На какую-то вашу статью сослались, пусть и за деньги - позитив, будут и бесплатные ссылки! У вас взяли интервью, пусть вы и сами напросились - все равно позитив. Движение вперед всегда связано с ощущением позитива внутри. Нельзя развиваться в никуда, в назад, в плохое. Если вы вообще что-то делаете, то ожидания связаны с расширением, улучшением, совершенствованием, ростом. И тут каждая капля должна быть оценена по достоинству. Пробить стену можно только тогда, когда заряд позитива внутри значительно больше даже потенциальных результатов. Умом я всегда понимал, сколь велик шаг от 100 до 150 человек в сутки, но всегда мечтал о 1000. И сегодня у меня есть даже несколько больше, но я уже ставлю цель на 10 тысяч в сутки. И хрен с ней, с объективностью в этой оценке - надо всегда ставить недостижимые цели и идти к ним со всей уверенностью в своих силах.
Удачи вам в развитии своих блогов!