Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 15 августа 2013 г.

Ода бухгалтеру

Мы расстаемся уже с четвертым бухгалтером. Первому мы отказали в месте, так как она не хотела переходить из удаленки в штат. А остальные трое рассосались по собственному желанию.

Первое, что говорит новый бухгалтер по выходу на работу, это "боже ж мой, как хреново работал у вас предыдущий!". Уверен, что я услышу нечто похожее и в пятый раз. Но сегодня не об этом. А о коммуникациях между руководством и исполнителями.

Почти у всех, кому приходится работать ради заработка (на себя или кого-то), существует две основные проблемы: самоорганизации и самостоятельности. Именно поэтому многие не готовы начать что-то свое даже в качестве одиночки, а идут на должность в контору, чтобы из задницы не вылезал мотивирующий ботинок начальника. Это делает жизнь понятной и простой.

С ботинком в заднице легко: тебе не нужно думать о том, что сделать, ведь есть начальник, который даст указание. Тебе не нужно даже думать, выполнил ты в срок задачу или нет, есть начальник, который напомнит и выстегает за просрочку.

Современный сотрудник - это такой плохой робот: делает только то, что сказано, но частенько по пути забывает конечную цель или просто останавливает работу по иным причинам, когда не имеет прописанного решения.

К примеру, есть клиент, который по каким-то причинам вязко реагирует на обращения к нему. Что нужно сделать? Правильно, нужно ему позвонить. Просто взять и позвонить. Потому что "он не отвечает на электронную почту" не решит проблемы, а только ее отсрочит. Не надо ждать, пока придет начальник и спросит "почему не позвонил", надо просто взять и позвонить самому. Это же несложно.

Таких примеров из практики могу привести десятки. Какой-то модуль не работает на новой версии движка. Надо что сделать? Поставить новую версию модуля или найти аналог. Для этого нужно сделать что? Согласовать это с клиентом. Клиент молчит в скайпе, что нужно? Позвонить ему. Это сложно? Вероятно, да, раз приходится объяснять подобные алгоритмы снова и снова.

Нужно вменить сотруднику новые обязанности. Они его не обременят кроме одной подписи раз в месяц, тем более, что половина рабочего времени и так пропадает даром. Нужно просто переоформить должностные обязанности. Но нет, это вырождается в ненужные споры, поиск названия должности для трудовой. Блядь! Ты бухгалтер в небольшой компании с обязанностями кадровика. Возьми и сделай. Почему я должен думать еще и за тебя, когда мне бизнесом-то заниматься, если я буду вникать в то, как правильно оформить нужное мне для развития изменение должностных обязанностей недогруженного сотрудника? Или проще уволить его нахер, а потом взять нового на уже новые должностные?

Все это проблемы коммуникации между персоналом и руководством. Я плохой начальник. Я не умею кричать или долго настаивать на своем. Я просто знаю, как мне нужно, чтобы я мог заниматься бизнесом, а делать все остальное должны специалисты, которые понимают лучше меня, как оформить бумаги или проставить операторы в коде сайта. Или я не прав? Но видимо, что-то делается не так, если мы зачастую не слышим друг друга.

Единственная формула, которую я вынес с момента, когда нанял первого сотрудника - должно быть понимание, должна быть синергия. У каждого своя правда: сотруднику нужна стабильность и рост зарплаты, тебе нужен рост бизнеса и делегирование рутинных задач. Но если между вами возникло непонимание, то все, никто не достигнет своих целей. Стоять будут все. И единственное решение - это безжалостно расстаться. Потому что это характер, который не переделать. Можно загнобить, заткнуть, заставить делать, как тебе хочется, но поступить так можно только с низшими должностями и то не всегда. А когда речь о должности где требуется самостоятельность для принятия решения - единственный вариант это расстаться. И искать дальше. Того, кто будет понимать с полуслова и достигать своих целей в рамках своей работы с тобой. Прощай, бухгалтер! Удачи тебе на новом месте! Алилуйя!


20 коммент.:

Лет 10, если не больше бухгалтерия на аутсорсинге в бух.компании. В трудные времена договаривались по ценнику. Знаю, что можно платить меньше, но менять их не хочу, т.к. так спокойнее и полное им доверие.

Дим, в нашем случае аутсорсинг неприемлем. Мы были на нем, но ушли на штатный вариант. Да и не только о бухгалтерии речь. Я невероятно устаю подтирать сопли каждому из сотрудников. Понятно, что мне это больше всех нужно, но им же тоже нужна зарплата хотя бы. Или там профессиональный рост.

А делать то что? всех разогнать?

Я же написал. Расстаться и искать дальше. Знаю несколько компаний, где откровенно завидую владельцам за их сотрудников. И среди клиентов такие есть, и среди поставщиков.

"боже ж мой, как хреново работал у вас предыдущий!"

Так говорит каждый новый БУХГАЛТЕР???!!!
... нет, так говорит каждый новый ДИАЙНЕР!!!
... ... нет, так говорит каждый новый ВЕРСТАЛьЩИК!!!
... ... ... нет, так говорит каждый новый СЕОШНИК!!!
... ... ... ... нет, так говорит каждый новый ПРОГРАММИСТ!!!

Не хотите слушать?
Идите на миньет к умной проститутке!
Она никогда не скажет: "боже ж мой, как хреново работала у вас предыдущий!"

--
Команда SLANET: у нас работают хорошо ;-)

По ходу, люди в небольших развивающихся компаниях, где надо быть почти универсальным винтиком, работают так, будто они в больших корпоративных компаниях, где на каждый чих есть инструкция с рисунками. И у каждого есть четко определенная зона ответственности, за которую они не выходят.
Выход из ситуации - на каждую должность четкий список того, что должен делать сотрудник. Должности в сотрудника могут совмещаться. Список обязанностей постоянно должен корректироваться. Не позвонил клиенту - в список обязанностей. Не дозвонился и забил - в список обязанностей ("Обязательно дозвониться хоть с сотого раза").
Когда список будет полным - тебе проще будет ткнуть носом в список, чем объяснять, что надо было сделать. Как то так

Да все есть. И инструкции, и обязанности прописанные. И никто не заставляет заниматься отгрузкой вагонов обычного менеджера. Речь о совмещении обязанностей кассира помощником бухгалтера. Да и по остальному тоже ничего не выходит за рамки прописанного. Именно это и напрягает, что надо палкой заставлять исполнять прописанный алгоритм до конца, а не ждать контролера.

Делай ставку зп пониже, все остальное бонусами выплачивай. Сделали - бонусы начислились, не сделали - не начислились. В итоге ты как бы и не штрафуешь (а то люди начнут уходить), и в то же время поощряешь работу.
еще один вариант - клонируй себя, чтобы на каждых два сотрудника был один баблоруб, раздающий пинки под зад. Управляющего тебе надо, чтобы ты пинал его, а он уже всех остальных.

Кстати, по поводу нужности ЗП. Вот один мой товарищ (занимается малым производством, до 10 людей в штате) потерял своего сотрудника по причине не малой зп, а потому, что "на госслужбе платят в 2,5-3 раза меньше, зато ниче делать не надо, и в галстуке сижу"

Аж, обидно что вы так про бухгалтеров. Я вот бухгалтер, работала как в маленькой компании, так и в большой. Но начальство меня не гоняло, чтобы я выполняла свои обязанности, такого не припомню, наоборот всегда положительно ко мне относятся. В одном столкнулась на заводе, что моя предыдущая ( я очень рада, что теперь с ней не работаю) начальница по бухгалтерии многое не желала делать, тупо забивала, так я её обошла через начальство повыше. В маленькой компании ведь все как на ладоне, я даже не представляю как там можно филонить. На заводе или в крупной компании это намного проще сделать, но в крупной компании если ты один работаешь, а другие нет - тебя могут съесть, или начальство обязанностями закидать так, что хер справишься, вот так и теряют хороший специалистов. Я очень люблю свою работу бухгалтера, хотя по профессии финансист:-)

Сложно понять современного работника. Насчет управляющего я согласен.

Любить свою работу это одно. А быть специалистом, брать ответственность на себя, которая как бы подразумевается, оптимизировать работу бухгалтерии и расходы компании это другое. Причем тут любить свою работу и грамотно выполнять свои обязанности?
Бухгалтер это одно. Не каждый бухгалтер может работать главным бухгалтером. Главный бухгалтер это руководитель, второе лицо компании.
А некоторые главные бухгалтера возмущаются почему один поставщик делает так, другой так. Зачем возмущаться? Работать надо. Главный бухгалтер должен быть над персоналом, а не заодно с ним. Это другой уровень.
Да, для этого нужна другая психологическая подготовка. И нужно знать не только основы бухгалтерии.

Дима. Как я тебя понимаю. Я работаю на производстве, но таких "активных" кадров как у нас в бухгалтерии я больше нигде не видел. Это беда. Недоплачивают работникам за выполненную работу (периодически и нескольким сотрудникам), не знают как проводится инвентаризация, неспособны организовать учет основных средств. Указывать им на ошибки - стрёмно, так как "исправляют" не там где нужно. Им тупо по..й. Наше руководство не может им дать пи..лей, лишить премии. ЭТО ЖЕ БАБЫ.
Желаю успешных поисков. Найдётся и для тебя человек.

А выплаты в казапе сильно задерживаются - это как-то связано с данной новостью?

"боже ж мой, как хреново работал у вас предыдущий"
Это вообще классика русского менталитета, я его называю синдромом сантехника, когда следующий ругает предыдущего. Это для меня первейший признак непрофессионализма.

По поводу метаний с бухгалтером, может стоит поставить ЗП выше рынка, чтобы в глазах у сотрудника появилась искра и боязнь потерять это место, зная что за порогом очередь стоит? Т.к. обратная тема с з/п, поделенной на оклад и бонус не привлечет толкового профессионала. Сужу по себе, естественно, считая себя толковым профессионалом :)

Вот вы жалуетесь, что все сотрудники такие плохие, тоже самое могу сказать про руководителей. На самом деле не сотрудники плохие, а вы как руководитель некомпетентный. Вы не смогли нанять профессионала, мотивировать его, удержать. Вот и все. Сколько где ни работал, везде начальник пытался перевесить свои неудачи на сотрудника. "Какие же вы плохие, раздолбаи" и тд.. Делают это чтоб платить меньше, взамен получают хреново сделанную работу. Так что все взаимосвязано.

Сумбурная статья. Если пишете про всех работников, то так и называйте. Как правило, бухгалтеру меньше всего нужно, чтобы его пинал начальник, так как его активно пинают налоговая, фонды, статистика и т.д. При этом, очень часто начальнику хочется того, чего никак нельзя. В этом случае начальник становиться капризным маленьким ребенком: "Хочу, хочу ..." И сидят бухгалтеры придумывают, как сделать начальнику хорошо. Но это если есть хороший стимул. Стимул в работе очень важен, не всегда материальный. Начальник, спуститесь с небес, работники - тоже люди, удивительно, да. Научитесь общаться, может Вам и повезет с работниками. Удачи.

Диагноз: Слабая мотивация.
Лечение: Дать небольшой процент от прибыли.

Судя по логике ваших размышлений в статье, вы никудышный руководитель. Не надо пенять на исполнение работы сотрудников, если не умеете изначально их организовать и мотивировать. И соответственно подбирать самоорганизующихся людей. Разработайте стратегию, цели разновременные, устройте мозговой штурм. Отсюда и рождается синергия, как вы говорите. Организуйте себя и за вами потянется коллектив, если почувствует лидера.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More