Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 8 сентября 2015 г.

Почему не нужно заниматься незнакомыми нишами

В свое время мне в разное время предлагали заниматься продажей кранов и плитки оптом за процент. Ну как продажей, генерацией лидов через Интернет. Оба раза я, подумав, отказывался. Не потому, что не было доверия к предлагавшему - его действительно не было, так как предлагали такой расклад, можно сказать, люди с улицы. Но отсутствие доверия можно заменить договорными обязательствами. А вот незнание ниши, отсутствие понимания как предлагать подобные товары - это было реальной проблемой.

Казалось бы, что сложного в продаже, например, мест в гостиницах. Продает же как-то эти брони букинг, островок, каяк и т.п. Десятки надстроек над ними тоже заняты продажей гостиниц. Но, копнув поглубже, понимаешь, что все не так просто.

Недостаточно просто напарсив тысячи ключей взять и создать сайт-дорвей по сбору целевого траффика. Ключи в нише бронирования гостиниц делятся на брендовые и небрендовые. Небрендовых относительно немного, но на них приходится большая часть броней в агрегаторах.

Логика туриста такова, что конкретный отель он будет стараться забронировать напрямую. А когда он не знает, какой отель ему нужен, то и агрегатор сойдет, так как там можно повыбирать, почитать отзывы.

Конечно, логика в последние годы немного сместилась. Букинг сильно изменил рынок и брендовые запросы теперь приносят какие-то лиды и на агрегаторах, но в процентном отношении это все равно крохи. В итоге в ваших руках весьма небольшой объем ключей, за которые бьются несколько десятков (а иногда и сотен) агрегаторов, да еще и сами гостиницы стоят в очереди. Фактически есть только шесть(!) ключей, по которым есть солидный траффик и достаточное число лидов. Все остальное - хоть обсобирайтесь ключами - траффика почти не дает.

Брендовый же ключ, как правило, имеет витальный ответ в виде сайта гостиницы. Т.е. перехватить траффик по такому запросу можно только если отель не позаботился о своем сайте, на сайте отеля нет возможности сделать бронь, в отеле никто не берет трубку. Учитывая рост сознательности в службе бронирования гостиниц, вероятности зацепиться за любую из этих трех возможностей все меньше и меньше.

Фактически поисковый траффик в нише гостиниц уже давно перекрыт на 110%. Собирать здесь лиды можно теперь только через непоисковые возможности: спецразмещение в контексте, ретаргетинг, повторные продажи, сопутствующие продажи (например, вместе с авиабилетами), рекомендательные продажи (крауд через системы отзывов, личные отзывы). Ну, или там, где еще мало конкурентов в рекламном поле - в том же мобайле, например.

Поэтому, если к вам приходит человек и предлагает за процент формировать лиды для его бизнеса, спросите себя - а что с его бизнесом не так, если контекст ему не подходит. И если SEO за 30-50тыс./мес. кажется ему менее выгодным вариантом нежели заключение партнерских соглашений. Например, в случае с кранами мне предлагали 10% при средней продаже в 1млн.рублей. Почему это показалось владельцу компании более выгодным, чем SEO или контекст? Наверно, потому, что он не верит в ваш канал продаж. Или возможности этого канала полностью исчерпаны. А без уверенного знания ниши вы только впустую потратите время, чтобы убедиться, что там есть только непоисковый траффик. Или вообще никакого нет - одна погрешность измерений.

Напоследок короткая реальная история. На конференции Битрикса в Москве, где я выступал с докладом, мы позже разговорились с владельцем одной московской студии. Они заключили партнерский контракт с одной компанией по производству мебели. И загрузили ее заказами. Спустя шесть месяцев владелец мебельной компании предложил перейти на фикс, в итоге контракт был по обоюдному соглашению разорван. Такова жизнь.


15 коммент.:

Большинству бизнесменов нужен именно результат, а не "какое-то там SEO", за результат они готовы платить, пусть даже и больше.
Владелец кранового бизнеса готов платить 100к с одного проданного крана, но не готов платить 50к каждый месяц, потому что он не понимает, что такое SEO и принесёт ли оно ему клиентов.
Это моё мнение такое)

"Спустя шесть месяцев владелец компании предложил перейти на фикс, в итоге контракт был по обоюдному соглашению разорван." - так ведь правильно сделали, производителей сотни, а отработанный канал привлечения один.

Если у владельца кранового бизнеса есть отдел продаж, то именно он занимается формированием рекламных потоков инхаус, а не пытается переложить вникание в крановый бизнес на аутсорс. А если у кранового бизнеса нет отдела продаж, то хреновый это бизнес. Точнее и не бизнес это, а так, производство с непонятным потенциалом.

Владельцу мебельной компании стало жалко платить процент. А контракт разорвали уже оптимизаторы. Так как им показалось, что это не совсем корректное изменение позиции со стороны партнера.

Часто сталкиваюсь в регионах с моделью ведения бизнеса "как в 90". Владелец совсем не понимает что к чему и как ему привлечь лидов. В регионах можно еще соглашаться на такое предложение в вакууме, но большой шанс кидка.

Про жадность мебельщика понятно, уверен что на поиски нового поставщика на своих условиях ушло не много времени. То же самое и с сантехникой - есть площадка с прогнозируемым конвертом и источником трафа, какая разница чьи краны там будут.

На такую форму сотрулничества можно соглашаться лишь когда домен твой, чтобы не было как в истории, через полгода с процента предложат перейти на фикс.

Да, всё так... В случае с кранами если такой уговор есть - запускаешь генератор, генеришь доры по околокрановой тематике, на них вешаешь форму обратной связи и всё. Если 1-2 крана в год случайно "капнет" уже хорошо, если нет то и ладно... Конечно под такие узкие ниши разрабатывать один мега-СДЛ или сетку СДЛьчиков поменьше просто нерационально и долго...

Подскажите, пожалуйста, а как отслеживать % с продаж в таком случае (продажа той же мебели или оказание услуг)? Даже если домен\сайт твой и даже если звонки с сайта можешь мониторить.

По началу почему то прочитал заголовок как почему не нужно заниматься неЗаконным бизнесом :)

А по сути получается сеошникам нужно брать инициативу в свои руки и не обслуживать мебельщиков продавая их продукцию за %, а продавать мебель самостоятельно используя их как одного из поставщиков. Производителям привычнее стоять раком перед сетями и когда с ними на равном видимо начинают компенсироваться. Видимо нужно быть просто стандартной фирмой посредником - барыгой. Хотите продавать мебель? Ок. Мы ее будем брать у вас по такой то цене на таких то услвоиях. Сбыт наши проблемы. Тогда можно вкладывать деньги в канал сбыта и если что просто поменять поставщика.

Пукан: если 1-2 продажи в год, то самому владельцу кранового бизнеса это не интересно. Он же не будет ждать этих продаж, ему зарплату надо платить.

Отслеживать продажу можно только контролируя бизнес. По турфирме - я совладелец, а второй совладелец - моя супруга. Без доли и доступа к бухгалтерии нет смысла замарачиваться с процентными отношениями. Только фикс, только хардкор.

Ну я подразумевал что компания не только за счёт тебя продаёт, у неё есть отдел продаж, а ты так, подбрасываешь бонусные продажи время от времени...

Ну а как же эти оптимизаторы с мебелью контролировали их, почему мебельщики зажали %, они ведь могли банально шейвить.
У меня друг в этой теме немного работает. Т.е. он сам работает админом в мебельном цеху. Есть сайт, принмает заказы, передает замерщикам, те передают им в их цех. Ему - процент.
Говорит, очень тяжело контролировать. Как вариант: иметь свой вирутуальный номер с возможностью прослушивания разговора. Отслеживать, когда скинули (чтобы потом перезвонить уже с другого и клиент уже не ваш). Просто потом прозванивает те номера, которые не прошли и выясняешь - заказывали или не заказывали.

Уже сменил ни одних замерщиков, так или иначе все шейвят. Кто-то больше, кто-то меньше.

про 10% в точку, ниша скорее всего исчерпана

> Фактически есть только шесть(!) ключей
Это какие конкретно?

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More