Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 20 мая 2010 г.

Метания моноработника

Практически каждый узкий специалист, с которым мне приходилось сталкиваться, как минимум, четыре раза в год признавался мне, что с радостью поменял бы вид своей деятельности. И в ответ на разумный и логичный вопрос с моей стороны говорил что-то вроде "уже староват", "ничего другого не умею", "поздно меняться", "не хочу начинать с нуля". Оно и верно - бросаться в омут с головой, имея за спиной пройденную карьеру, определенный круг благодарных коллег и клиентов, сложившийся уклад жизни.

Для меня это никогда не было проблемой в том смысле, что я крайне редко испытывал проблемы с занятостью в другой сфере. По образованию я преподаватель, по первой работе - программист, по текущей занятости - руководитель. Но я еще и менеджер, и дизайнер, и копирайтер. И эта каша из профессий не дает мне возможности остановиться и заныть от рутинной безысходности. Впрочем, речь не обо мне.

Мне нравится наблюдать за эволюцией моноработников. Когда они молоды, они доверяют выбор будущей профессии своим родителям или друзьям. Когда становятся постарше, усиленно стараются найти в своем выборе что-то, что будет тащить их на работу. Потом появляется хобби, вторая работа или халтура. Девушки часто сублимируют в семью и детей, уходя в декрет от рутинной работы. Пенсионеры отрываются на даче. Но что за жизнь, если две трети ее 22 дня в неделю по 8 часов ты занимаешься нелюбимым делом?

Впрочем, не всегда дело нелюбимое. Часто все жалобы от того, что просто надоело и устал. Как старый ботинок, который истрепался и даже порвался в некоторых местах, но стоит пару дней походить без него и начинают болеть ноги. Тогда надо потерпеть, отдохнуть, съездить в отпуск. И проходит. Возможно, от этого все наши пятницы, вот это дикое желание оторваться в течение двух недель отпуска. Возможно. Кстати, большинство увольнений - после отпуска. Отдохнул, оценил вне горячки работы свои возможности и перешел на новый этап.

И все-таки мне кажется, что сейчас у каждого все больше возможностей заниматься тем, что нравится. Не тому, что учили, или где делали карьеру. А тем, чем всегда хотел заниматься. Производить, учить, помогать. Бери и делай. И зарабатывай на этом. Играючи. Только так уйдет мысль "как бы так работать, чтобы ничего не делать и много получать".

------------

Статья для новичков в дорвеях. Много всего разжевано. И для рунета. От практика с серьезным опытом именно в рудорах.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


8 коммент.:

Хороший пост. Также, как и ссылка на статью о дорвеях. Только на том блоге косяки с подпиской по RSS и с комментированием. А так ничего :)

Вононо чо Михалыч! Полностью согласен, пост как про меня. В продажах тоже как многостаночник пашешь, посмотрим, что интересного в "баблорубстве"

> И все-таки мне кажется, что сейчас у каждого все больше возможностей заниматься тем, что нравится. Не тому, что учили, или где делали карьеру. А тем, чем всегда хотел заниматься

Проблема в том, как было замечено выше, учатся не тому, чему хочется, а тому что перспективно/приносит больше бабла/престижно/хотели родители (нужное подчеркнуть). В тот же институт далеко не все идут ради получения более глубоких знаний в желаемой области. Отмазка от армии, установка родителей, "все пошли и я пошёл" - так бывает гораздо чаще. В итоге душа не лежит к выбранной специальности и начинаются "метания" :)

Есть 2 полезных в/о: юридическое и экономическое. Они отлично ложатся на любые другие специальности. А так, как в анекдоте, даже китайский язык осваивается с помощью методички.

я типичный моноработник. но работу я выбрал сам, а неудовлетворенность от:
оплата (платят по рынку, а не по опыту)
рост только горизонтальный
отмирание опыта. т.к. технологии сильно прыгнули в сторону упрощения и автоматизации лет 8 назад, то все эти знания о том как правильно подготовить файл к печати, все эти танцы с бубнами вокруг рипа ушли в историю.
а вот на переквалифицироваться под веб уже и желания нет. полиграфию люблю но безперспективно, под экран не люблю - слишком много заточено под кодинг а я дубовый в этом плане.
остается идти в менеджмент или маркетинг. пока склоняюсь к первому.

Полностью согласен. Сейчас пока работаю на дядю 5 дней в неделю по 8 часов, но зато увлеченно. Так как работа действительно нравиться. На старой работе и денег больше платили, но постоянно ходил под каким-то давлением. А сейчас легко и интересно.

После отпуска уходят, потому что в противном случае отпуск отодвигается еще на год :) Ну лично я всегда старался отгулять отпуск, во время его найти новую работу, или присмотреться к уже найденной :)

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More