Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 3 июля 2013 г.

Ваши вопросы, мои ответы - Июль 2013

Задаем свои вопросы в комментариях, завтра узнаем на них ответы в следующем посте. Вопросы могут быть на любые темы.

Предыдущее роадшоу в Июне.

Если вы ищете работу, то можете прислать свое резюме на job@remarka.info и попасть с ним в блог. Предыдущая Ярмарка вакансий.

вторник, 2 июля 2013 г.

Микросеохаки

Если в работе есть корпоративный сайт, то имеет смысл сделать несколько блогов (прям на бесплатных платформах), где завести статьи о данной компании под ключи "отзывы о...", "что знаете о..." и т.п. Чем больше таких блогов и чем сильнее они разбросаны по блогоплатформам, тем лучше. Кроме того, у вас будет немало аккаунтов, с которых можно будет прокомментировать эти статьи перекрестным характером. Но и без комментариев такие статьи выйдут в топ и дадут активные сильные линки на корпоративный сайт. Таким образом, вы получите и топ по востребованным клиентским фразам, и забьете топ своими сайтами, и усилите ссылочное чистыми от других исходящих ссылок блогами. Такая методика прекрасно вписывается в схему "отзывы на самом сайте-акцепторе мало что дают" - наши отзывы будут на других сайтах!

Если вы работаете в корпоративной нише и собираете заказы в том числе по брендовым запросам, то имеет смысл исследовать те брендовые запросы, по которым компании не создали сайтов. В регионах это сплошь и рядом: или вообще нет сайта по названию компании, или он есть, но название компании на нем фигурирует только в графической шапке, а титл заглавной: "Главная". Создаем псевдокорпоративный сайт, обязательно под телефон (купите симку и сделайте переадресацию). Чтобы не попасть под закон о недобросовестной рекламе, напишите внизу "неофициальный сайт". Все. После попадания в топ, а такой сайт непременно займет первую строку в отсутствии других корпоративных сайтов, выбить его с первой позиции не может даже владелец названия, разве что судебным образом, что тоже редкость для регионов. Конверсия на таких сайтах фантастическая, что впрочем и понятно, учитывая природу переходов.

Самое интересное, если все-таки владелец названия добился от вас закрытия сайта - не спешите его удалять. Сделайте 301 переадресацию. Если купленный вами домен содержит в том или ином виде название компании, то сайт останется в топе Яндекса надолго хоть и с пустым сниппетом. С одной стороны вы сохраните часть траффика, с другой - к вам претензий от правообладателя уже не будет.

Есть у компании есть офис, нанесите его на карту в Гугле и внесите в справочник Яндекса. Даже если нет офиса, все равно внесите, просто укажите любое место размещения. Немало посетителей ищут информацию через карты. Наличие карточки предприятия в справочниках для карт гарантирует, что посетитель увидит в том числе и вашу компанию. А в некоторых случаях увидит только ее. Вообще, это мастхэв для любого оптимизатора, но по факту встречается не так и часто.

понедельник, 1 июля 2013 г.

Как заработать не нереализации мечты

В целом бизнес - это когда win-to-win. Или еще проще 1+1=3. Все равно непонятно? Это когда я покупаю ваши услуги, чтобы на них сделать себе еще больший профит. Или "вы так хороши для меня, что я стал еще лучше". Это базовый принцип бизнеса: сотрудничество ради повышения профита. В этом его отличие от ремесленничества, когда нет никаких 1+1, есть только 1=1. Сделал, продал, получил.

Но есть и другой вариант. Когда 1+0=0. Т.е. берется благая идея, далее под нее привлекаются инвестиции или взносы, но результат в итоге никакой. Например, МММ или пирамида Понци. Однако, можно заниматься чем-то похожим и без риска быть измазанным в говне. Все очень просто: надо опираться на принцип "сам виноват". Например, мы берем ваш сайт на продвижение, но если результата не будет - сами виноваты. Или мы дадим рекламу в нашем издании (прокрутим аудио в супермаркетах, покажем видео в рекламном пакете на ТВ) - нет эффекта? Сами виноваты.

Кажется, что массово сделать это нереально. Одно дело - индивидуальная работа с рекламодателем. Или инвестором (дайте денег на стартап! ай, не получилось, извините.). Другое - массовое зомбирование под лозунгом "несите ваши деньги". А если не будет результата - извините, сами виноваты.

Шаг первый - затраты пациента должны быть невелики. Есть разные оценки, но это должно быть максимально близко к трате за праздничное посещение ресторана. Чтобы можно было сказать человеку - тебе что лучше, пропить или попытаться изменить свою жизнь? Это где-то примерно 2-3тыс.рублей. Максимум 5-7.

Шаг второй. Заставить пациента поставить себе недостижимую цель. Чем недостижимей цель, тем она заманчивее. Это как мысль о том, чтобы выебать Анджелину Джоли лет двадцать тому назад. Или кто там был тогда секс-символом. Все равно понятно, что даже если тебе очень сильно хочется, все равно шансов близко к нулю. Однако, тут такая фишка, при общей недостижимости цель должна манить своей доступностью. Тонкая грань, но если подумать, то не так и сложно найти морковку для осла, за которой он пойдет, не задумываясь, что она висит у него на удочке перед носом.

Шаг третий. У тебя ничего не вышло. Извини. Ты лузер. Лотерея. Опять лотерея. В следующий раз.

А теперь вопрос. О чем это я? Угадавшему - инвайт в клуб.

Отгадка. Самое интересное и важное, на мой взгляд, я выделил цветом.



Приз забирает Никита (напиши мне на masterxbablorub@gmail.com). Он не только угадал производителя, но и конкретный продукт. Аноним угадал раньше, но я призы анонимам не выдаю - не могу их отличить друг от друга. Михо угадал раньше всех производителя, но про инфобизнес много кто сказал, а конкретно про Игру - нет.

Про заработок и потребление

Давно что-то ничего не писал про и для вебмастеров, который что-то там делают на сайтах. Затронем тему заработков.

Когда человек приходит в то, что многие называют "интернет-заработки", а на деле является микропредпринимательством в области рекламы (по сути все они просто винтики в рекламе каких-то товаров или услуг), то через какое-то время возникает положительный поток средств. Он возникает просто как некий положительный отклик на труд вебмастера. И ничего удивительного тут нет.

Однако потом следует шок. Первый шок настигает его в магазине, когда для покупки нового телефона или планшета надо копить два-три месяца. Уже не полгода, собирая карманные деньги, но все равно еще два-три месяца. Именно тогда возникают все эти марафоны "я хочу себе ноутбук". Ничего в этом плохого нет, кроме стресса.

Второй шок приходит, когда вроде ты стал зарабатывать много больше и ноутбук - уже не предел мечтаний, да не особо-то он и нужен. Просто если ты вдруг его купишь, то придется задуматься, а чем платить за квартиру и на что гулянки-блядки устраивать. Приходится работать усерднее и больше, чтобы выбраться из очередной финансовой ямы, устроенной своим стремлением к материальному благополучию.

И вот уже ты рапортуешь своим читателям об очень большом заработке - твоим родителям такой и не снился. Однако, ты не заметил, что и запросы-то выросли. Если еще год назад ты не мечтал о машине, а если и мечтал, то пределом мечтаний была шестерка или старенький опель. То теперь меньше пятилетней мазды тебе не подавай. А еще лучше взять салонную машину. И вот ты в салоне, где у тебя очередной шок. Чтобы купить ту машину, которую ты хочешь, влет, надо трудиться без устали год, а то и полтора. Или придется понизить планку, которую ты понижать не хочешь.

Затем будут следующие стрессы, когда ты придешь покупать квартиру. Или решишь строить дом. А уж сколько будет стрессов, когда коробку ты поставишь, а на отделку-ремонт не рассчитал свои траты. И так без конца. Ведь самое интересное, что уже и не вспомнишь те времена, когда жил на десятку с пары сайтов в родительской квартире и был всем доволен.

Здесь надо бы сделать вывод, что деньги не главное и их никогда не будет много, что надо жить по средствам. Но нафиг. Все равно это никому не интересно. Просто забавно наблюдать за эволюций человека, который занят не столько формированием денежного потока, сколько потока своего материального благополучия, уже под который он подгоняет свой заработок. И вроде бы надо наоборот, но не мотивируется человек мыслью работать ради того, чтобы не думать о материальном. Неинтересно ему так.

суббота, 29 июня 2013 г.

Нужен парсер для UMI.CMS

Ситуация патовая. Максимальная скорость импорта CSV в UMI, которую удалось добиться средствами импорта самой системы - 100 строк за 24 секунды. На серверах помощнее скорость доходит до 14 секунд/100 строк. Это очень медленно. Прайс из 150тыс. позиций (файл на 50Мб) импортируется половину суток и по факту парсинг еще и обрывается в процессе.

Ищется человек, который напишет парсер, который запихнет в UMI прайс из 150тыс.позиций за 1 час максимум. Если таковой есть, то напишите мне на 520560@remarka.info.

И да. UMI.CMS - такое же кривое дорогущее говно, как и Битрикс, не способное решать задачи сложнее тех, что забиты в нее по умолчанию. Чуть шаг в сторону и с проблемой не может справиться даже Служба Заботы. Будь проклят тот день, когда я посоветовал клиенту этот движок.

четверг, 27 июня 2013 г.

Текучка

Решил проявить активность и в фейсбуке. Теперь там новая группа по организации и ведению малого бизнеса. Присоединяйтесь! Уровень дискуссий радует.

https://www.facebook.com/groups/svoybusiness/

Напоминаю, где меня можно задружить и зафрендить:
http://vk.com/glavnyibablorub
https://www.facebook.com/bablorub
http://twitter.com/bablorub

Не упускайте случая узнать что-то новое. Не все попадает в блог. Точнее, очень многое остается именно в соцсетях - у меня нет никакого кросс-постинга.

Еще немного (день-два-три) и стартует проект по размещению откликов в блогах, форумах и соцсетях на ваши сайты. Это не работа с ссылочным, как некоторые предположили, когда мы обсуждали будущий проект в твиттере. Это скорее работа с поведенческим. Пользуюсь такими услугами через своих копирайтеров уже больше полугода, результаты ободряют. Хотя, конечно, без традиционного ссылочного это работает половинчато.

Рекламодатели могут прислать свое желание поработать с бета-версией, прислав на pro@remarka.info с пометкой "Болтуны". Болтуны - это название проекта, так как участвовать в нем с другой стороны будут не вебмастера, а обычные люди, которые смогут между обычным комментированием чужих блогов комментировать их с пользой для себя и своего кармана.

Обучение по SEO закончено и в прежнем объеме уже не будет повторяться до следующего года, как минимум. Индивидуальная работа сильно надоедает. Пока размышляю о более простом и автоматическом курсе для начинающих. Выдержки из писем учеников ниже.



Желающие просто поработать в качестве клиента, могут написать на 520560@remarka.info. Каждому клиенту если не договор, то консультация.

Вчера запилил в адвордс объявление на 528 фраз. Особо не чистил, положился на игру слов в тексте объявления и качество платника (найм на работу). На 82 перехода 8 регистраций. Учитывая, что компания продает регистрацию по 50 рублей примерно (через одну из партнерок CPA), а мы планируем работать напрямую (через владельца), и один клик нам обходится где-то в 2.60р. сейчас (до чистки и дробления по группам), выводы делайте сами.

А еще у меня на газоне выросла трава. И это радует меня куда больше, чем все остальные успехи. Какое нафиг продвижение и бизнес, когда трава такая густая, как сказал бы Диоклетиан, живи он в наше время.

вторник, 25 июня 2013 г.

Графоманим

Открыл сообщество в ВК для тех, кто считает себя автором или хотя бы задумывался об этом. Пишем, читаем, обсуждаем, критикуем. Никаких накруток аудитории - только живые люди. Пусть вас будет 10 человек, зато тех, кому творчество небезразлично. Заодно вынесу эту тематику за рамки блога.

С моей стороны в сообществе будут только уникальные материалы без перепостов. Хотите быть в курсе и читаемы, подписывайтесь.

http://vk.com/grafomanim

Интересное:

- Препарируем сюжет
- Почему ваш блог не популярен?

ЕГЭ vs экзамены

Не понимаю этих писков насчет ЕГЭ. На мой взгляд, если человеку хочется обмануть систему, он будет стараться сделать это в любом случае.

Мы сдавали сочинение в актовом зале. Сразу все три класса. Два лицейских писали сами, но не все - ученикам-детям учителей ходили и помогали те же учителя. Также помогали всем без исключения детям из интернатского класса. Правда, справедливости ради стоило сказать, что никто из них высокой оценки не получал. Даже за полностью грамотное но списанное сочинение ставили низкую оценку.

Математику сдавали по отдельности, но говорят и там помогали тем, кто не справлялся с государственным заданием.

Теперь та же фигня с ЕГЭ. Пообтерлись, привыкли, теперь научились и ответы правильные тырить, и решать задачи с помощью телефонов и подсказчиков. Против желания обмануть, спереть и подделать, когда это принимает системный характер, нет вариантов решения. Разве что вводить войска и пропускной режим на время экзаменов.

Если меня что-то и печалит, то это отмена вступительных экзаменов в вузы. Сейчас, спустя много лет я понимаю, что несмотря на их порой яркую несправедливость и прихотливость отдельных экзаменаторов, все равно это была правильная гонка. По сути факультет набирал студентов по себе, таких, какие ему нравились. Теперь он вынужден брать любых с высоким баллом, год мучаться, а потом избавляться от опостылевшей массы, не способной принять именно их методу обучения.

Кое-где и избавиться не могут, потому что выделение денег на зарплаты преподавателям напрямую зависит от числа студентов на курсе. Я помню, как сетовали преподаватели на нехватку часов на нашем курсе, где до выпуска дожило всего 37 человек. И как радовались умненькому курсу, где и к пятому курсу было больше 80.

А так, хоть ЕГЭ, хоть экзамены - разница невелика. Где хотят показать знания, там их показывают. Где школа - что-то вроде детского сада для отбывания времени великовозрастными детьми, там будут списывать даже если задания уровня "сколько будет дважды два".

понедельник, 24 июня 2013 г.

WebArtex - новая биржа статей (обзор и сравнение)

Больше бирж - хороших и разных. До недавнего времени это совсем не относилось к нише статей. В самом деле выбор был невелик. Первыми появились биржи статей с размещением на арендной основе, но так и не стали по-настоящему популярными, так как больше напоминали каталоги с мусором. Затем как-то быстро набрала популярность Миралинкс, так и не смогла сказать ничего нового ПР.Сапе. Некоторые пытаются работать через B2Blogger  - да вот собственно и весь выбор.

Размещение статьи - мощный инструмент в работе по продвижению сайта. Это возможность не заниматься подбором тематичной площадки, а создать ее в отдельной статье, полностью отводя ее под тематику своего клиента. Это и возможность гибко работать с плотностью ключевых фраз. А также хорошая возможность даже получить поисковый траффик на акцептора - если вам удается написать не просто статью на тему, а сделать настоящий релиз "по теме".

Размещение статей рекомендуется большинством оптимизаторов-практиков. Такому оружию в опытных руках поисковым системам противопоставить нечего: отличить статью для поиска от релиза не всегда просто. Другое дело, что публикация релизов и статей - дело недешевое. Зато биржи отлично решают задачу по распространению статейной информации по десятками и даже сотням площадок, тогда как для релизов найдется не более десятка подходящих мест.

Но! Всегда это пресловутое "но". Если вы работали с биржами статей, то могли заметить, что площадки имеют свойство быстро кончаться. В некоторых биржах хорошо, если найдется около сотни мест для размещения своих материалов. И это настоящая проблема. При статейном продвижении в год нужно порядка тысячи площадок. При миксовом - от сотни. Поэтому чем больше у вас будет мест размещения, тем лучше. А если это еще биржа с претензиями на качество площадок - так вообще отлично.

Биржа WebArtex появилась не из воздуха. Это дочерний проект агентства, более известного другим проектом - SeoPult'ом. Вы все знаете, как я отношусь к агрегаторам. Но это не мешает мне объективно смотреть на новый продукт по статичному размещению статей.

Интерфейс биржи прост и понятен. Для регистрации достаточно указать только емайл. Мне удалось разобраться во всем интуитивно.


Для начала работы нужно дождаться письма с подтверждением регистрации и пополнить счет (для оптимизаторов). Редкий случай, да простят меня другие рекламодатели, я пополнил счет из собственных средств и сразу создал рабочий проект.



Запросы можно загрузить и списком (до 100 штук). Приятный бонус для отслеживания позиций. Хотя, на мой взгляд, в статейной бирже это не слишком и нужно - мало кто двигает только статьями.

А вот дальше начинаются сюрпризы.

Загрузить статьи нельзя - статьи пишутся копирайтерами биржи. Написанные статьи можно отклонить, но отказаться от труда копирайтеров нельзя. Сказать - хорошо это или плохо, крайне трудно. С одной стороны, мне хотелось бы самому формировать политику в написании статей и задавать плотность ключей. С другой, налицо очевидное сокращение работы со стороны оптимизатора. А что-то более конкретное можно будет сказать, только увидев результат в виде статей и изменения позиций. Есть и легкое понимание, для чего это сделано - биржа будет интегрирована с SeoPult'ом. Так что создателям пришлось пойти на определенные жертвы ради автоматизации.

Отказаться или отредактировать созданную заявку на размещение статей нельзя. Я нажал одну кнопку и с меня списалось почти четыреста рублей за две статьи на одной площадке. Вернуть и переиграть на одну статью, или вовсе снять заявку - я не смог. Да и деньги уже списало.

Однако, будем считать, что это болезнь молодости.

Когда статья будет написана, то мне останется ее проверить и утвердить размещение. Затем в течение 90 дней она должна быть проиндексирована. Если этого не произойдет, то будет предложена адекватная замена площадки.

Продолжая тему гарантии. Деньги вебмастер получает не сразу, а порциями в течение 90 дней. Таким образом, полностью он получит сумму размещение статьи только по истечению гарантийного срока. Кроме того, статьи должны попасть в индекс, чтобы он свои деньги получил. Если статья будет снята по истечении гарантийного срока и на вебмастера поступит жалоба от оптимизатора, то вебмастера, возможно, ждут санкции за съем. Резюмируя: вам гарантировано 90 дней размещения статьи и попадание ее в индекс. Возвраты, санкции к вебмастеру - это все по факту жалобы от оптимизатора.

В бирже нет площадок, работающих в арендных системах размещения ссылок. Это жесткое правило системы. Не берут и площадки с тИЦ меньше 20. Но на размещение статики от других бирж запретов нет - проследить это все равно нельзя. Решение о включении в биржу принимается индивидуально модератором. Причиной отклонения может, например, стать использование тизерных систем. Чтобы не было соблазна вставить их позднее, все площадки проходят перемодерацию с заданной цикличностью.

На данный момент в бирже порядка 1500 площадок. Это мало для полноценной работы на потоке. Но представители системы заверили, что темпы прироста площадок достаточно высокие. Учитывая требования к сайтам, я бы взглянул на эти заверения более пессимистично - хороших контентных площадок мало в рунете, даже крупнейшие биржи по статическому размещению не могут похвастаться серьезной базой. Но время все расставит по своим местам.

Несомненной жирной плюшкой в системе является работа с посещаемостью сайтов. Одним из важных критериев размещения является посещаемость донора. Конечно, выяснить - накрученная она, холостая или реально живая - по цифрам на счетчике нельзя, нужно смотреть сам сайт. Но для работы на потоке это серьезное подспорье. За это создателям биржи отдельное спасибо. Хотя я бы больше смотрел на соотношение просмотры/посетители и число комментариев к статье. Посмотрим, может, это тоже появится в фильтрах системы.

Второй плюс - неизбалованная система поддержки. Пока я писал статью, мне ответили, что вернут деньги за мое нечаянное нажатие кнопки заявки.

Минусы: отсутствие возможности работы со статьями и малое число площадок для размещения. Цены? Цены вполне на уровне других бирж.

И кратенько для вебмастеров. Задать свои цены нельзя. Для сайтов, которые открывают статистику - оплата выше. Оценить свой возможный заработок можно в разделе Калькулятор. На мой не слишком опытный взгляд цены чуть выше, чем в других биржах.

Реферальная система - 2.5% от стоимости статьи или четверть от заработка биржи. Комиссии с вебмастера и оптимизатора - стандартные для отрасли, по 10% с каждого. Пополнение системы возможно только через вебмани, киви и через пей-коды. Вывод производится на вебмани и киви. Комиссий за вывод кроме комиссии самих систем не предусмотрено.

Вопросы по работе биржи можно добавить прямо в комментарии, представители системы ответят на них.

Биржа размещения статичных статей WebArtex
http://webartex.ru

на правах рекламы

четверг, 20 июня 2013 г.

Бюджетное SMM

Бюджетное - это когда платишь личным временем вместо денег. Но иногда выбирать не приходится. Пройдемся по основным методикам и как их можно автоматизировать или хотя бы механизировать.

Для начала. SMM - это не работа по накачиванию группы пользователями, как некоторые считают. Это работа по созданию сообщества. Своего сообщества. Важно это понимать. Например, в инфобизнесе и МЛМ это отлично понимают. В современном маркетинге (кто реально им занимается, а не просто бабки распределяет между инфоносителями) это тоже понимают. Так что и вам следует уяснить - работать надо не с группой, а с людьми. Не суть важно, где они находятся: если они лояльно относятся к вашей торговой марке, то вы добились нужного эффекта. А если они еще и готовы регулярно обновлять товар или пользоваться услугой - то вы даже превзошли желаемый эффект.

Яркий пример сообщества на западе: Эппл. В России тоже немало хороших сообществ, например, ХабрХабр. Хороших - в плане таких, через которые можно проводить свою торговую, имиджевую и иную политику. Иногда и просто политику, как например, креаклы Навального - им же не платят деньги, чтобы они хомячили в своих и иных блогах, они делают это по доброй воле и даже с желанием, вовсе не ожидая, что лидер сообщества их похвалит.

Общайтесь!

Общаться на стадии формирования любого сообщества обязательно. Во-первых, социальная активность любого нового сообщества близка к нулю. Во-вторых, пустота в комментариях провоцирует пропускать такие новости, даже если они и интересны.

Фейковая активность. Используйте для стартовой работы со своей группой/форумом несколько профилей. Один профиль задает вопрос или пишет новость, остальные - обсуждают. Если дискуссия интересна, ее будут читать и даже вступать в нее. Любые обсуждения провоцируют остаться в сообществе до окончания дискуссии. Кроме того, в вк и фб обновление топика, где вы оставили свое мнение, отражается в новостях аккаунта.

Общайтесь в чужих аккаунтах, блогах и группах. Не стоит спамить ссылки на свою группу. Можно сделать хитрее, используя двух или трехходовку. Первый комментарий вводный. Второй или дальше - раскрытие темы. Старайтесь оказаться повыше со своим обсуждением или комментарием.

Пример: вопрос о питании, топик о пище.
Ваш комментарий: А я читала, что лучше не кушать после восьми, а не после шести.
Следует вероятный ответ/возражение.
Ваш комментарий: Ну как же, вот пруф, сами посмотрите (ссылка на топик в вашей группе).

Трудно обвинить такой набор комментариев в умышленном спаме. Можно строить и более сложные конструкции, если есть несколько профилей: устраивать жаркие обсуждения в чужих группах, а потом давать выхлоп на свою группу. Даже просто переходы в аккаунты могут быть полезны, а тут еще и прямые ссылки на группы удается вставить.

Как автоматизировать: подписаться на популярные группы, чтобы не упустить удачные для вас посты. Нанять человека, который будет делать это за вас. Разумеется, человек должен быть в теме.

Создавайте поводы вас найти!

Не зацикливайтесь на работе только внутри сообщества или социальной сети. Смотрите шире! большинство не в курсе, что вы вообще существуете. Используйте любую возможность заявить о себе.

Форумы. Отличная возможность получить живой траффик - это прокачка профилей на тематических форумах или работа с публичными форумами, допускающими анонимную активность. Открываем поиск, ищем по ключевым фразам любые паблики, создаем профили, общаемся несколькими сообщениями, затем вставляем комментарий на нужную вам тему.

Как ускорить и уменьшить работу: купить комментарий у прокачанного профиля на этом форуме в вашу пользу. Купить подпись у прокачанного профиля. Связаться с таким профилем можно через личку. В крайнем случае можно просто попросить поддержать ваше сообщение.

Сервисы Вопросы-Ответы. Их много, но самый активный и популярный в рунете - Ответы.Майлру. Он слабо модерируется, пропускаются практически любые ответы на вопросы и там есть активный траффик. Ищем расширенным поиском топики на свою тему, отвечаем со ссылкой. Ради прикрытия можно отвечать на 2-3 других вопроса на каждый ответ со ссылкой. Второй по популярности Ответы гугла. С него меньше переходов, но тоже есть. Есть и иные сервисы подобного рода. Особенно качественный траффик будет идти с нишевых ресурсов на эту тему, но такие ресурсы требуют длительной прокачки профиля из-за жесткой модерации.

Как ускорить работу: с одного профиля задавайте нужный вопрос, с другого - на него отвечайте. Старайтесь, чтобы ответ отделялся от вопроса хотя бы парой чужих ответов.

Блоги в других блогоплатформах. Все, как и с вопросами-ответами. Ищем через расширенный поиск тематические посты, оставляем комментарий, молимся, чтобы автор блога не удалил ваш комментарий. Впрочем, больше половины таких комментариев, если они составлены корректно и без навязчивой рекламы, проходят модерацию.

Не избегайте рекламы, она не так дорога, как вам кажется!

Не открою Америки, если сообщу, что стоит пользоваться тагетированной рекламой внутри социальных сетей. Это хоть и платный, но все же источник пользователей на ваш паблик. Однако, следует помнить, что сначала надо создать движуху внутри сообщества, а потом тащить в нее пользователей с рекламы. В ином случае конверсия в подписчики (и потребители) будет плохой. Не стоит надеяться, что пользователи вдруг начнут общаться сами, прочитав новости о том, что у вас новый ассортимент.

Чтобы снизить стоимость перехода, используйте тагетинг в контекстно-тизерной рекламе, которую предлагают соцсети. Чем жестче закрутите гайки, тем выше будет отдача, хотя и меньше - траффик. На эту тему много статей, даже у того же Маула есть в архивах. От рекламы просто на массу обычно отдачи почти нет. Например, для ниши бронирования гостиниц подходят в принципе все пользователи вконтакте, поэтому тагетировать их не представляется возможным, чтобы отделить тех, кому действительно требуется бронирование. А вот найти юристов в возрасте от 25 до 35 лет мужского пола, проживающих в Екатеринбурге - запросто.

Второй способ рекламы: покупка новостей в более популярных группах. Тут раз на раз не приходится. Есть чисто читальные группы - там много подписчиков, но нулевая активность в комментариях. И тем не менее, рекламные топики приносят пользователей. А бывают накрученные до сотен тысяч пользователей группы без малейшей отдачи. И как отделить первых от вторых - неясно, пока не попробуешь. И бывают небольшие группы с высокой внутренней активностью, которые могут приносить больше пользователей с рекламного топика, чем накрученный на два порядка больше паблик. Так что пробуйте, договаривайтесь, ищите новые группы, проверяйте их на активность. Пробуйте сначала устроить фейковое или настоящее общение внутри этой группы, если все в порядке - запускайте рекламу.

Используйте конкурсы, вирусы и провокации!

Актуальные новости способны привлечь новых пользователей за счет поиска внутри сети или на форуме. Следите за тем, что происходит в мире.

Провокационные новости способны создать серьезную дискуссию и тем самым увеличить активность группы, а также послужить вовлечению новых пользователей в нее. Типичный пример такой новости - спор Apple vs Android, Украина и Россия. Когда нельзя жестко занять одну сторону, топик вырождается в дискуссию.

Тут все как с блогом. Чем ты социальнее активнее, чем больше свободы ты оставляешь своим комментаторам, тем ты популярнее.

Конкурсы тоже полезны. Но разыгрывайте в них то, что продаете. Или близко к тому. Это позволяет увеличить интерес к продукту. Заодно будете уверены, что в конкурсе не будет халявщиков, желающих получить приз через накрутку результата.

Поощряйте активность!

Любое сообщество - это прежде всего набор активно общающихся людей, вокруг которых собираются молчуны. Возьмем этот блог - на 1000 человек в сутки только 10-30 человек оставляют комментарии к статьям. Но эти комментарии влияют на поведение остальных 970 человек, которые просто читают блог.

Если не хотите погибнуть, эмулируя активность, привлекайте в группу экспертов и просто активных личностей, давайте им больше возможностей для выражения своего мнения, чтобы избавить себя от фейковой рутины.

Вопрос к аудитории. Расскажите, как вы считаете... Подобная подводка способна спровоцировать на ответ даже молчунов, что уж говорить про более-менее активных членов сообщества. Не стесняйтесь спрашивать мнения, даже если не планируете поступать согласно ему. Давайте возможность задать вопросы другим членам сообщества. Даже самые простые и обыденные темы способны вызвать бурю обсуждения.

Голосования. Подвид вопроса к аудитории и эмуляция возможности влияния на жизнь сообщества.

Назначение должностей. Никто так рьяно их не исполняет, как активный член сообщества, вдруг получивший какую-то должность. Даже липовые погоны способны творить чудеса - достаточно последить за тем, насколько активны бесплатные модераторы на форумах.

Поощряйте репосты и обзоры. Тут много вариантов. Конкурс обзоров. Оплата за обзор. Репост за репост. Ретвит за репост. И т.п. Чем чаще о вас пишут на своих страницах, в блогах, на форумах - тем меньше нужно писать вам с фейковых профилей. Я, например, стараюсь поддержать ретвитом интересные твиты обо мне или обзоры в блогах. Фактически любой, кто как-то упомянет меня, получит или ретвит, или включение в обзор. И это правильно.

Создание писькомерки. Число постов, сложенное с числом репостов, умноженных на какой-то коэффициент. Или более сложный параметр. В ЖЖ это социальный капитал. В клубе Баблорубов - карма, на Серче - репутация. Если вы считаете, что вам писькомерка не нужна, вы недооцениваете влияние тщеславия и упускаете мощный фактор лояльности.

Резюме.

Создать группу, форум, блог мало. Нужно поддерживать в нем активность. Привлекать с помощью экспертного и личного общения в более популярных сообществах, а также рекламных инструментов. Удерживать через интересные материалы и общение внутри своего сообщества. Давать больше свободы и поводов для самостоятельного общения. Поддерживать самостоятельное общение через поощрение активных членов сообщества. И через пару лет вы начнете получать обратный эффект, плюс сообщество перестанет нуждаться в вас, живя своей жизнью. А самое интересное в том, что вы увидите независимость вашего сообщества от платформы и инструментов, когда решите его портировать на что-то отдельно стоящее или вывести в реальность.

среда, 19 июня 2013 г.

Жди, Андрюша, жди...


Хотя лидер по спаму, конечно, ЛинкедИн. Такое впечатление, что полковнику никто не пишет, что они так стараются оповестить меня несмотря на выставленные запреты о любом событии на своем сайте.

Кто-нибудь знает сервис, как выдернуть с твиттера свои твиты, набравшие наибольшее число ретвитов?

Кейс: как бы естественное продвижение

Люблю читать чужие коммерческие предложения, особенно, когда их присылают мне мои клиенты. Сегодня у нас препарируется компания RRG, имеющая калининградскую прописку, но уже активно поработавшую и на ярославском рынке, и в Москве.

Все скрины кликабельны:





Для тех, кому лень открывать картинки, процитирую. Речь идет о естественном продвижении сайта, под которым понимается внутренняя оптимизация, создание корпоративного блога и покупка внешних ссылок. Это называется последней тенденцией в продвижении в поиске. Хотя что тут нового-то? Вроде и три года назад тем же занимались: наполняли сайты и покупали ссылки.

Но вся соль предложения не в этом, а в тарифах. За месяц предлагается слюнявить 15000 рублей. В эти 15000 входит 8 статей на блог и 100 вечных ссылок, которые автор предложения упорно называет "естественными".

Я прикинулся валенком, связался с менеджером и попросил показать мне успешные примеры продвижения. Разумеется, для дальнейшего анализа на предмет того, что они делают с сайтом.

И что выяснилось. В качестве блога выступает установка вордпресса в подпапку сайта и размещение на нем обычных недорогих и стерильных статей со ссылками на разные разделы сайта. Копирайт таких статей стоит примерно 60 рублей за кило. Статьи примерно на 1.5к. Т.е. имеем расходы 8 * 60 * 1.5 = 720 рублей в месяц. Плюс размещение этих статей.

Под естественными ссылками понимается скупка статей в миралинкс и установка в одну статью трех рекламодателей. Примерная цена в миралинкс одной статьи, ну пусть 150 рублей. Получаем расход 100 * 200 / 3 = 5000 рублей, но по факту ниже, так как есть доноры и по 50 рублей. Разумеется, еще надо написать эти статьи, но я их видел - там на рекла по два абзаца. Т.е. где-то 300-500 символов. Это еще расходов на 2000-3000 рублей, но если автор постоянный есть в штате, то можно посадить его за 20-25тыс. строчить стерильные тексты (рирайтить профильные статьи, например) круглыми сутками и довести себестоимость до 20-30 рублей за килознак.

Т.е. всего уходит не более 9000 рублей при оплате в 15000 (но думаю, что реально там не более 6-7тыс.). В целом заработок небольшой для отрасли (уж куда тут до Ингейта), но интересный и хорошо выделяющийся на рынке: готовый продукт, понятный для клиента. Отлично выделен минимальный срок продвижения. И главное, вопрос гарантий красиво обойден. Берите на заметку.

Остается последний вопрос - работает ли это? Как и любое однобокое продвижение - работает, но у всех по-разному. Где-то дает быстрый эффект, так как все же есть статейное продвижение. Где-то никакого эффекта, потому что нужно еще и другие факторы поджимать. Мне нравится сам продукт - то, как он сделан и представлен клиенту. Хотя, конечно, естественности в таком продвижении никакой нет. Да и как вообще может быть продвижение естественным, если по умолчанию это набор манипуляций?

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More