Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 31 мая 2012 г.

Почему надо рекомендовать увеличить бюджет, когда все плохо с SEO

Кейс 1. Производство.


Сначала все было отлично. Сайт быстро и хорошо вошел в топ в конце 2009. Небольшие проблемы были осенью 2010 года, которые удалось неплохо решить. Несмотря на то, что завод в Калининграде, удалось объяснить необходимость получения московского телефона, благодаря чему спад в яндексе был преодолен, а результаты длительное время радовали глаз.

В октябре 2011 года яндекс возвращает сайту регион "Калининград" (а была "Москва"). В итоге из московского топа по двум фразам сайт улетает. В феврале 2012 теряем еще несколько фраз. В итоге остается только половина топов да и они под вопросом - сайт клиента единственный представитель "неМосква" в топе по ним, чисто на трасте. В Калининграде сайт остается топ-1 везде, но это не дает вообще никакого траффика.

А потом 25 апреля сайт накрывает пингвином. Формальная причина: переспам в текстах. Но это чистая формальность - у конкурентов все намного хуже с плотностью. Просто тексты давно не менялись (а делались еще по правилам 2009г. - да, тут мой косяк, но если годами все хорошо, то не будешь ничего делать просто так), да там и меняться нечему особо - сайт из 20 страниц.

Что в итоге. Тексты переписаны, пока удалось из топ-200 перейти в топ-100 по гуглу. Если вернемся в топ, сделаю расширенный пост на эту тему. Ситуация по яндексу стабилизирована, но и только. Обычно в таких случаях клиент уходит. Но.

Предложено сделать новый сайт - чисто под Москву (на удачу, положа на сердце - аффилиат никто не отменял, а сменить торговую марку клиент только для Москвы не может по ряду объективных причин). Предложено также подключить контекстную рекламу. И... увеличить общий рекламный бюджет. В итоге epic fail превращается в новую интересную работу с нуля. Почему клиент не уходит? Просто мы общаемся и не держим камней за пазухой. А будет ли где-то еще ему лучше - большой вопрос.

Кейс 2. Услуги.


Все было хорошо, пока ниша запросов не перешла из ГНЗ в ГЗ. В итоге был траффик с регионов и его не стало. Если в первом случае траффик формировался изначально Москвой, то здесь было понемногу отовсюду. И вдруг отрезало как ножом.

Так что имеем редкий случай, когда позиции (по Москве) стали в итоге лучше, а траффик уменьшился. Позже мы взяли топ по ГНЗ (фраза +город), но значимого прироста это не дало. Делать новый сайт или сателлиты под регионы большого экономического смысла нет в силу особенностей продаж. Чтобы совсем меня добить, клиент целиком сменил сайт летом 2011 года, что привело к потере большого числа НЧ. Но позиции по СЧ удалось удержать. Как ни странно, обновление сайта сыграло на руку пингвину - сайт не только не упал, но и даже поднялся по ряду запросов.

Однако, общая просадка по траффику не могла не беспокоить клиента. Что сделано: перебрали его контекстную кампанию в директе, уменьшив ставки и увеличив траффик, добавили адвордс. В итоге общий рекламный бюджет клиента вырос на 100%, ежемесячная оплата нашей работы на 20%, траффик вырос на 80%. Все довольны. Исследуем возможность еще вырастить траффик.

Почему клиент не ушел? Наверно, это самый консультируемый клиент в моей практике. Въедливый молодой директор, которому пришлось объяснить все тонкости работы. Зато теперь нет глупых вопросов и есть понимание, что лучше увеличить бюджет в условиях растущей конкуренции. Мы в одной лодке.

-------------

Ни там, ни там клиенты не относятся к категории "знакомых". Это просто работа и договорные отношения. Фейлы бывают в любой работе. Другое дело, умеете ли вы их преодолевать или сил хватит только на побег от проблем?

среда, 30 мая 2012 г.

Психологический практикум - динамо-машина

Сегодня разбираемся в сложной женской душе чуть старше двадцати лет.

------------------------

Привет, Дмитрий!
Я подписан на тебя и читаю в том числе твои практикумы. Хочу предложить свою проблемку. Есть девушка, которая как бы мне нравится (познакомились на сайте знакомств). И вроде свидания наши прошли нормально. Правда ничего еще не было - гуляли просто. В общем, проблема в том, что как только я пытаюсь проявить инициативу и сам приехать к ней, то она пишет или звонит, что мы мало знакомы, это неуместно и типа того. А потом сама пытается назначить место встречи. Кроме того, она (по ее словам) полгода как рассталась с бывшим парнем, но время от времени в разговоре сбивается на разговор о бывших, что мне, мягко говоря, не слишком приятно.
В общем, в силу своего возраста (мне 23), мне бы хотелось услышать опыт твоей аудитории - продолжать отношения или слиться и начать искать другой вариант. Как бы не хочется снова обжечься и пока не затянуло. Чтобы кто не подумал, хочется постоянных а не разовых отношений!

------------------------

Итак. Для удобства назовем автора Иваном, а девушку Машей. И понеслось!

вторник, 29 мая 2012 г.

Три базовых стратегии в SEO

Основных канонических стратегий в SEO три: деньгами, умом и занудством. И ничего нового до сих пор не придумали.

1) В топ Деньгами.

Самая простая и популярная стратегия. Идеально под нее подходят агрегаторы. Ставим сайт и просто покупаем много-много ссылок на разные страницы. В какой-то момент поиск уже просто не может сопротивляться и пропускает сайт в топ.

Опирается эта схема на проценты и статистику. Невозможно наложить фильтры на все ссылки. Невозможно обнулить значение всего ссылочного. Что-то да пробивается и прорывается. Пять бабушек - пять рублей, сто бабушек - уже сотка. Вот так по копеечке и собирается кумулятивный эффект для выталкивания сайта в топ. Самое страшное, что может грозить сайту - это фильтр, наложенный на сам сайт. Собственно, поэтому пенгвин и вызвал столько негативных отзывов.

2) В топ Умом.

Здесь два варианта развития событий. Или "угадать как работает поиск", или "максимально воздействовать на все факторы в силу возможностей по бюджету". Крупные конторы и дорвейщики традиционно выбирают первый вариант. Связано это с широкими возможностями по анализу на больших кластерах сайтов. Если взять, допустим, тысячу сайтов и промерять что привело к изменению позиций за определенный период времени, то удастся выявить ряд факторов, спамно воздействуя на который можно значительно улучшить позиции сайта. Например, так одно время работали ссылки со статистики на донорах, которые выводили информацию о переходах на себя: достаточно было сделать страницу на акцепторе, сделать пару переходов с нее на потенциального донора, а потом проспамить в поиск страницу статистики донора. В итоге прямая ссылка на акцептора с небольшим весом, но когда этих ссылок сотни, эффект мог быть значительным!

Максимальное воздействие на "все" факторы подразумевает, что оптимизатор стремится если не улучшить, то разнообразить контент на самом сайте. А также разнообразить ссылочное. И здесь есть две рогатки. Когда бюджет велик, то не хватает квалифицированных рабочих рук. А когда бюджет мал, то не хватает средств на качественное и многообразное внешнее воздействие. Так что чаще всего задействуются какие-то два-три источника ссылочного и социальных сигналов. Многие вообще делают упор на работу с самим сайтом, например, раскачивают на нем социальную составляющую, что крайне слабо работает на начальном этапе, но приносит хорошие бонусы спустя годик-полтора. Но это обычно, когда владелец сайта сам себе оптимизатор.

3) В топ Занудством.

Когда ни денег ни ума особо нет, то берутся широкораспространенные стратегии и пробуются по очереди. Тупым занудным перебором всего-всего-всего удается найти тот самый вариант, который дает наилучший эффект. Удивительно, насколько хороши могут быть результаты при таком результате на длительной дистанции. Мне не раз показывали топ, который был достигнут буквально за 200-300 рублей в месяц просто методом тыка.


И да. Все три варианта работают. Вопрос только, как быстро и как долго.

Неизбывная любовь к халяве

Не успела отгреметь история с закапыванием денег на поле МММ, как народ кинулся собирать самолетики из пятитысячных купюр, которые разбрасывал Павел Дуров на день города. Что дальше?

Я так понимаю, что в идеале оседлать хорошее пособие. Или любую другую подачку за низачто, просто за сам факт того, что ты готов ее принять.

Кстати, попробуйте подать нищему, который просит на хлеб, хлебом. Он вам еще и в спину его запустит.

Каждый третий вокруг живет по принципу "чтобы такое делать, чтобы ничего не делать, но за это неплохо платили". Рассказали про адвоката, который берется за дела, которые не выиграть, просто потому что платят в надежде на шанс. Давно известно о врачах и целых клиниках, которые лечат плацебо, просто потому, что убедили в необходимости лечения.

Да чего там. В Европе есть целые поколения живут на пособия и никогда не работали. А зачем, если минимальное пособие выше, чем минимальная зарплата. Зачем работать и получать меньше, если можно ничего не делать и получать пусть и немного, но больше, чем работая на черных работах. Одна из бывших коллег с упоением рассказывала, как после переселения в Германию, не имея никакой работы, они смогли позволить себе снять две квартиры (себе и детям), хорошо питаться, отдыхать и раз в два месяца ездить в Россию.

Впрочем, большинство сотрудников наших госучреждений по сути просто ходят за зарплатой. Работать за "эти копейки" они считают зазорным. Но это не мешает им устраиваться на эти должности, а не искать чего-то поинтереснее и поприбыльнее. Так проще. Пришел, отсидел 6-8 часов, отпросился пораньше, в конце месяца получил на карточку свое пособие. Никакой ответственности, никакой нагрузки - халявные деньги. Например, в библиотеках принято пилить незанятые ставки или нанимать мертвые души - родственников, знакомых, и получать за них зарплату.

Одно из самых популярных развлечений в Европе - это лотереи. Лавки, где можно купить квитки на очередной лототрон, стоят буквально на каждом углу. Их куда больше чем даже газетных киосков. И в них постоянно народ. Увлеченно чиркает что-то. Или просто покупает очередной билетик.

Я никак не могу уложить в своей голове, что делать, если ты живешь на пособие. Ничего не делать? Бухать? Клеить самоделки из спичек? Человек, который получает что-то ни за что, лично у меня вызывает тупое раздражение. Даже рантье вынужден заботиться о своей недвижимости или вникать в дела своего траста. Но пособие, это просто ведро помоев, вываленное в кадку.

понедельник, 28 мая 2012 г.

Про Яндекс

Как-то на фоне пенгвина все забыли про яшу. Даже Миша Сливинский (веб-аналитик викимарта) сказал в недавнем интервью что-то вроде того, что гугл ру-рынок возьмет, только яша без боя не сдастся. Конечно, возьмет. Именно пенгвин отразил понимание гуглом всей глубины русской души, которую умом не понять. Но вернемся к яндексу.

Есть мнение, что яндекс сбавил обороты в России и сосредоточил усилия на других рынках. Так что обновления носят больше технический характер, нежели концептуальный. В итоге имеем в качестве подтверждения хорошее движение молодых сайтов, которые удается подогнать под каноны классического отработанного продвижения. И вязкое движение вперед для сайтов, находящихся на продвижении длительный период времени.

Немного напугала срезка по НЧ в начале мая. Но существенного ущерба это не нанесло. Простым усилением ссылочного удалось добиться обратного роста по траффику, хоть и без возврата утерянных НЧ. Видимо, имело место срезка старых ссылок и небольшая перетряска базы.

В зоне топ-30 идем буквально по единичкам. Один конкурентный запрос - три месяца с топ-11 до топ-6, другой с топ-27 до топ-22. И сильно напрягает статичность базы. Ощущение, что она вот-вот лопнет и покажет свое нутро. Но такое ощущение уже с конца февраля.

А пока хорошо, да что там - отлично, работает НЧ-продвижение арендными ссылками по широкому ядру с подбором посадочных. Т.е. агрегаторы должны сейчас показывать весьма приятные результаты для своих клиентов. Что в общем-то и наблюдается, судя по отзывам коллег. "Вечные" ссылки в силу их малости по количеству не дают такого же прироста по траффику, как еще в январе-феврале. Но я бы все равно советовал не уповать только на аренду ссылок, но и статику подкупать. Яша у нас как флюгер - может переменить направление за одну ночь.

суббота, 26 мая 2012 г.

Бурановские бабушки победили

Евровидение 2012.



Они завоевали мое сердце. Как написал один из западных комментаторов в приблизительном переводе: "Это так глупо, что это может победить".

Паааати! Фо эврибади!
Камон из дансинг! Камон из дансинг!..

пятница, 25 мая 2012 г.

Фанатство

Барселона - Басрелона
Спартак - Сраптак
Реал - Среал
Анжи - Онжы

Всегда интересовала популярность таких мемов и природа их возникновения. Кто еще какие припомнит? Можно и обязательно - не только футбол, хотя в футболе такие мемы наиболее яркие, конечно. И забавно, что некоторые команды, спортсмены, артисты, пусть и довольно популярные, никогда не получают забавных прозвищ от своих фанатоненавистников. Наверно, потому, что не вызывают эмоций своими действиями.

Кристинка, Карпенд, Слуцкер, Гном, Валераверим...

четверг, 24 мая 2012 г.

Курс акций

Групон: при IPO - 20 долларов, сейчас 9.97 доллара за акцию.
Фейсбук: при IPO - 38, сейчас 34.
Яндекс: при IPO - 25, сейчас 20.92.
MailRU Group: при IPO - 27.7, сейчас 24.5.
Zynga: при IPO - 10, сейчас - 7.7.

Чё-то стремно за интернет-сектор экономики.

О бедном госсайте замолвите слово

С недавних пор, в правительстве Калининградской области сайты стали делать на Битриксе. Раньше мне казалось, что сильной стороной таких сайтов должен быть дизайн. Ведь создание сайта выливается только в его настройку. Значит, дизайн должен просто блистать. Однако...


Отличительной особенностью данного агентства является то, что каждый новый его руководитель "забывает" про старый сайт. В итоге за последние четыре года образовалось сразу четыре сайта: visit-kaliningrad.ru, tourismkaliningrad.ru, russia39.com (на скрине) и на подходе еще tourism39.com. Средняя стоимость разработки такого сайта колеблется от 50000 до 300000 рублей из бюджета области.

И второй пациент. Сайт, который должен способствовать развитию навыков предпринимательства у молодежи. Долгое время он не работал, хотя наружка уже висела по всему городу. Недавно сайт открылся (open39.ru).


Бывают случаи, когда клиент откровенно жопится на деньги и в итоге получает дизайн за сто баксов. Но это же не тот случай. Явно не тот случай. Тут даже лицензия в стоимость не включена - правительство получает лицензии в рамках оптовой закупки от Битрикса.

Отдельное внимание на подрядчика - там ссылочка справа внизу. Ничего не имею против поддержки малого предпринимательства, но совершенно не понимаю, как в данном случае удалось выиграть тендер.

Если есть бабки, можно же сделать и хорошо.


среда, 23 мая 2012 г.

Накопилось немного

Водное шоу в торговом центре Акрополь (Калининград). Идет каждые полчаса, народ намертво залипает, пока смотрит.


И объявление на двери туалета в другом торгово-офисном центре (Кловер-центр, Калининград):


вторник, 22 мая 2012 г.

Как заработать на строительстве, ремонте и отделке с помощью сайта

Шаг первый. Смотрим частотность.

Идем в вордстат. Ставим в ограничения родной регион, забиваем фразы:
- ремонт
- отделка
- скважина
- канализация
- септик
И так далее. Нужны ключи? Покупаем газету объявлений и открываем нужный раздел. Это десятки ключей на все темы.

Получаем:
- калининград ремонт - 3880
- ремонт квартир - 1915
- ремонт дома - 436
- отделка - 1676
- скважина - 1285
- септик - 723
и так далее.

Спрос есть. Теперь надо посмотреть динамику. Динамика определяет возможную скорость роста будущего бизнеса. Берем, например, "ремонт квартир" и переходим в статистику по месяцам.


Рост за полтора года - в два раза. Не фонтан, но рост есть и, главное, нет ярких сезонных спадов - ремонт квартир интересует людей круглогодично.

Шаг второй. Исследуем конкуренцию.

Берем каждую выбранную фразу и смотрим топ для своего региона. В Калининграде ремонт и отделка не проникли глубоко в Интернет: глубина конкуренции редко составляет больше пяти сайтов. Иногда есть только один-два конкурента на раздел.

Например, бурение скважин. Для сеошника даже средней руки - это не топ, а наслаждение, музыка высоких энергий, работа на пару месяцев одной левой.

Шаг третий. Делаем сайт.

Собственно, сайт у меня уже был. Просто идея не полетела, а сайт остался. Год он вылежался, устоялся, ничем испачкан не был. Одного вечера хватило, чтобы обновить на нем контент. Не знаю, откуда будете брать цены вы, но я просто указал стоимость услуг для меня, ориентируясь на моих же подрядчиков.

Та-дам! Неограниченные услуги - Строительство и отделка в Калининграде. Просто, симпатично, удобно. Телефон указан реальный - у меня с городскими номерами никогда не было проблем их достать.

Остается только добыть реальных фотографий по работе, сделать на каждый вид по оптимизированной странице, разместить там цены и портфолио, а также краткое описание условий сотрудничества и заказа. Но это уже в процессе развития проекта и сайта, если спрос обозначится.

Шаг четвертый. Финансовая политика и подрядчики.

Каждый ищет подрядчиков сам, но можно начинать и с газеты объявлений. Хотя лучше ориентироваться на тех, кого знаешь и кому доверяешь.

Способов реализации заказов два: продажа заказа и процент от заказа. Тут - как договоритесь.

Шаг пятый. Продвижение.

Для начала удар ссылочным. Потом внутренняя оптимизация. Потом затаились и ждем.

Отработав несколько заказов и выявив свою реальную прибыль, можно приступить к работе с контекстом, а также к размещению объявлений на региональных интернет-досках.

Все просто, если немного думать головой.

ЕГЭ как метод сокращения бюджетных мест на старших курсах

Общался не так давно со студентами. Сильно удивился, когда узнал, что к четвертому курсу от набора осталось едва ли половина. Сами студенты, хихикая, объясняли это низким уровнем знаний тех, кто прошел на факультет по ЕГЭ, но не выдержал в итоге полноценной нагрузки и был отчислен по итогам первых двух курсов.

В свое время на мой курс поступило на 100 мест 95 человек (да, конкурс был ниже единицы и брали всех), затем добили переведенцами из других вузов и с вечернего до 115 человек. А в итоге дипломы на руки получили только 38 из них. Впрочем, это были веселые девяностые. Забавно, что сейчас до диплома доходит лишь немногим больший процент.

Хотел бы я сказать, что вот молодежь не та пошла. Но на самом деле тестовая система экзаменации налетела на камень фундаментальной науки и не выдержала конкуренции. Стоит ввести в вузах систему тестирования, и все выправится само собой. Все равно 8 из 10 студентов на сегодня сдают экзамены по шпорам, а дипломы пишут на заказ.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More