Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 19 января 2011 г.

Ваши вопросы, мои ответы - Январь 2010

Формат прежний. Задаете накопившиеся у вас вопросы в комментариях, я в следующих постах публикую на них ответы. Вопросы могут быть любыми: по заработку, по бизнесу, о личной жизни, о ваших идеях. Если думаете, что мой совет или критика принесут пользу вам, то нечего скромничать - пишите свой вопрос.

Ответы будут сегодня же вечером.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 18 января 2011 г.

Обед 2011 - плачу за пять обедов в обмен на фото одного

В самом начале карьеры блоггера я проводил небольшой конкурс. Надо было найти общественную едальню с минимальными ценами и заказать обед, включающий: первое на мясном или рыбном бульоне, второе с мясом, напиток и десерт (пирожок или пирожное). Дальше надо было сфотографировать чек и само великолепие стола до момента поедания. Кто показывал наименьший результат по цене - тот и получал выигрыш.

Повторим? Выигрыш: пятикратная сумма на чеке на кошелек победителя. Идеален пост в блоге, где присутствуют фотографии. Ссылки на пост складываем в комментариях здесь. Сроки: до пятничного поста (метка "пятницо" - примерно 13-14 дня в пятницу). Для участников из славной Украины и Белоруссии цены пересчитываются в доллары и потом в рубли по текущему курсу. Ссылка на этот пост желательна, но не обязательна.

Понеслось!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Загадка

Позиции по ряду сайтов по Москве (яндекс) все хуже и хуже, а целевого траффика с яндекса все больше и больше. С одной стороны просадка на 2-5 позиций. С другой 10-15% прирост по целевому траффику с поиска. Я бы и рад спихнуть прирост на восстановление после НГ, но уже траффик с ПС выше, чем был в пике до НГ.

Никаких идей кроме того, что мерялки уже не дают объективной картины, у меня нет. Либо поиск выдает для каждого юзера свою картинку и в статистике по сеолибу я вижу индивидуальную картинку по боту. Либо я уже ничего не понимаю. И меньше всего я понимаю, как в таких условиях делать отчеты для клиентов.

Неловко признаваться, но я дезориентирован. Больно уж рандомные результаты. Или это вообще не результаты, а выдача для кокретного бота.

В качестве десерта позиции по запросу в единственном числе: 1 по калининграду, 5 по питеру и 18(!) по москве. Во множественном числе: 1-1-2. Фуя себе разброс.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Навязчивые мысли

Допустим, произошло некоторое действительно важное событие, отчасти перевернувшее ваши представления об окружающей реальности. Но сейчас оно уже в прошлом. Тем не менее это прошлое не предоставило ответов на вопросы вроде "почему". Даже не так - ответ был, но он не устроил вас, потому что не отвечает вашим текущим представлениям. Вроде того, как миллионы людей не верят в то, что Кеннеди был убит одиночкой, только помельче и в бытовом плане.

Почему вы вдруг начинаете жить этим прошлым, почему продолжаете сжигать себя детективно-психологическими исследованиями в попытке найти правду, которая бы вас удовлетворила? И главное, почему вы ищете сочувствия у других людей, если считаете, что это исключительно ваше личное дело?

У меня есть несколько версий: таким людям скучно или у таких людей проблемы с тем, чтобы перейти на новый этап отношений или просто своей жизни. Проще убедить себя в виновности этого мира за свои проблемы, чем пытаться решить их и жить дальше без проблем.

Когда к вам в последний раз подходил ваш знакомый или родственник, который в обиде на кого-то за свои надуманные проблемы? Или вы и есть тот самый знакомый или родственник?

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

воскресенье, 16 января 2011 г.

Ценная информация

Трудно представить себе способ сегодня сохранить хоть какую-то информацию в тайне, если она имеет цифровой аналог. Поэтому вперед выходят совершенно другие методы борьбы со взломом.

1) Быстрая реакция. Цифра принесла не только возможность пролезть в чьи-то сети, но и ускорила ответную реакцию. Например, кража хакерами у моего клиента очень крупной суммы денег - шухер был нешуточный - завершилась возвратом всей суммы в течение суток: хакеры просто не успели ее обналичить.

Сегодня любой дефейс можно перекрыть бэкапом за несколько минут. Можно исправить любое нарушение целостности информации откатом или перепроводкой. Если раньше на это уходили дни, то сейчас - минуты, реже - часы.

2) Профилактика. Дыры были, есть и будут появляться. Но даже самые дырявые системы можно защитить от большего числа проникновений. Никогда не попадали на режимный объект? А я постоянно их посещаю. Самое трудно - войти на территорию, если попал - можно делать почти что угодно.

Каскадная система защиты раньше была трудно воплотима из-за сложности реализации. Сейчас выстроить такую систему намного проще. Кроме того, такая система шлюзов позволяет идентифицировать проникновение достаточно точно. Отследить тысячи посещений тяжело, а единицы можно уже и руками проверить. Для тех, кто не понял: доступ к действительно ценной информации прячется за набором из проверок, которые надо проходить последовательно и каждую - верно. От намеренного и серьезного взлома не спасет, но от случайного - почти на 100%. В каком-то смысле каскад из работы не под админом, файервола, антивирусника и некривых рук является едва ли не лучшей защитой на сегодня от основного количества вирусов.

3) Внешнее хранение. Постоянно в клубе и на других форумах возникает вопрос, как прятать свой кошелек вебмани. Едва ли не единственно надежным средством является вынести операции с кошельком на отдельный компьютер, например, нетбук, с которого вообще никаких операций не совершается, кроме платежей.

Насколько мне известно со слов немалого количества манимейкеров, большая часть из них имеет волшебную флешку, где хранится основная и наиболее ценная информация о паролях и доступах. Небольшая часть делает дубль такой флешки и отдает на хранение своей супруге или нычит куда-то. Понятно, что к флешке, которая не вставлена в компьютер, никакой хакер доступа не получит. Да и любое внешнее резервирование данных хотя бы раз в месяц лишним не будет. Уж поверьте человеку, который лишился из-за сгоревшего винта всех детских фотографий за первые два года жизни.

4) Ничего ценного. Способ хранения при котором ценностью является совокупность данных в одном месте, а не отдельные части этой информации. Более того, даже заполучив все части картинки, без регулярного обновления такая информация большой ценности не представляет. Конечно, так не защитить пароли к аккаунтам, но большие массивы вполне отлично могут быть закрыты от нежелательного доступа.


Не испытывайте иллюзий, что именно вы защищены лучше всех. Лучше займитесь тем, чтобы создать максимум сложностей и иметь под рукой кнопку для быстрого восстановления.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Зимнетур 2011: Украина

Переезд из Беларуси в Украину много проще, чем из Калининграда в Беларусь. Таможенная проверка есть, но носит довольно формальный характер. Украинский таможенник попросил меня открыть сумку и чемодан, а вот пограничник даже не смотрел заполненную анкету - просто влепил штамп и пошел дальше.


В сам Киев мы прибыли рано утром, что не помешало Деду Морозу, а в миру Аркадию, встретить нас вместе с Сашей Шурикеном. Дед Мороз доставил окружающим, как мне показалось, куда больше радости, чем смущенным столь яркой встречей нам.


Поскольку попасть сразу в квартиру не получилось, то мы поехали в Киево-Печерскую Лавру, где Аркадий свой человек и занимает должность распорядителя праздников. Благодаря этому обстоятельству мы попали не только в обычные для туриста места, но и в монашескую келью, и в трапезную - туда обычным людям вход закрыт, так что фото оттуда не ждите.


Лавра - город в городе, настоящая монашеская республика, хоть население ее и невелико: монахов всего около 80, плюс обслуживающий персонал. Поскольку мы попали в день перед сочельником, то нас окружала немного нервная суета и подготовка к празднику. С другой стороны, это немного приоткрыло тайну, как живут монахи. Я ничего нового для себя не увидел, а вот супруга моя была в шоке.


Отдельный момент - это пещеры. Мы побывали в ближних, в дальние из-за ограниченности по времени не попали. В ближних, например, лежит мощи Ильи Муромца. Снимать в пещерах нельзя, все мощи лежат в стеклянных гробах, из-за нехватки пространства и большого числа желающих глянуть на святых воздух в пещерах заполнен запахом испаряющегося воска от свечей. Не очень понятно, зачем свечи, если можно обойтись холодным светом, например. Видимо, дань традиции, ведь поставить свечу внутри пещер некуда, да и нельзя.


Постный борщ в монастырской трапезной оказался довольно странным на вкус: согласитесь, непривычно есть борщ без мяса. Но сравнивая его потом с борщом в другим местах, могу сказать, что это возможно один из лучших борщей, которые я ел. Вся еда: от салатов до горячего и хлеба готовится внутри лавры, так что удалось попробовать и местные пирожки, и местный хлеб. Действительно домашняя пища. Если будет шанс попробовать, не упустите.


Лавра как бы поделена на две части. Одна с пещерами принадлежит монастырю, вторая - министерству культуры. Аркадий поведал, что соседство это не слишком приятное для монахов и что в этом году, вероятно, последние здания в Лавре отойдут монастырю.


После Лавры мы поехали в квартиру, где немного отдохнули. Как и в Минске, мы не стали разбираться с местными гостиницами и воспользовались возможностью, предоставленную одним из моих читателей и члену клуба - спасибо, Денис. Однокомнатная квартира почти в центре города, все есть, единственное, что мы не смогли найти - это фен и как подключить Интернет. Поэтому до приезда в Москву я был в вынужденном онлайновом молчании.



О ценах на транспорт. Что в Минске, что в Киеве пришлось передвигаться в основном на такси. Хотя обязательным пунктом было посещение метро, но толком мы им не пользовались, в отличии от Москвы, где все маршруты подбирались исходя их их близости к станциям метро. Метро в Минске стоит 7 рублей, в Киеве - 8 рублей, в Москве - 28 рублей. Такси в Калининграде стоит 150 рублей в среднем, в Минске - 200-250 рублей, в Киеве - от 60 до 120 рублей.



О питании. Первый день в Киеве прошел по сути насухую. Мы пообедали в Лавре, а до вечера перебивались только кофе. Потом был двойной штурм пана Сундука - действительно хорошее место заморить червячка, хотя и по ценам выше среднего. С другой стороны, на сеопати счет на пять человек составил примерно 1200 рублей, в то время как в Минске было раз в пять больше на десять человек.




Пузата хата. Разочаровала. Основная проблема этого макдональдса национальной кухни - дикие очереди. Пока дойдешь до своего стола, еда остывает. Кухня неплохая, цены демократичные, но долго, шумно, тесно. Формат данного заведения: столовка, где идешь со своим подносиком вдоль прилавков с едой, а тетки накладывают хавчик. Вроде сейчас это называется "бистро". Но вот "быстро" не получается. От момента, когда я встал в очередь и до стола у меня ушло примерно 20 минут: борщ и котлета по-киевски за это время остыли. Макдональдс быстрее все-таки.




Андреевский спуск. Обязательное место для посещения. Это местный Арбат: куча лавочек с сувенирами и стендов с картинами. Там же находится дом Булгакова ("дом Турбиных") и Андреевский собор, по имени которого и назван спуск. Хотя там сейчас реконструкция собора, все равно место очень милое.




Шопинга не было. Не успевали по времени. Быстрая пробежка по Глобусу показала, что в этом плане Киев ни в чем не уступает Москве. Да и вообще украинцы как-то позитивнее беларусов. Конечно, тоже жалуются: на власть, на сложности в бизнесе, на зарплату, на дороговизну недвижимости. Но кто нынче не жалуется - это уже общемировой тренд. Однако, живут, работают, делают карьеру и рожают детей. Значит, все не так уж и плохо.















---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 14 января 2011 г.

Староновогоднерождественская пятница

Из-за праздников мы пропустили предыдущую пятницу, так что придется с жаром наверстывать в этом году. Задание очень простое. Попробуйте одним словом охарактеризовать, как прошел НГ, Рождество и начало рабочей недели.

Начну с себя.
НГ - спокойно, Рождество - никак, Работа - сложно.

Субъективно выбранный победитель получает инвайт в клуб и препайд на 300 рублей в казапу.

Теперь ваша очередь.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 13 января 2011 г.

Семантическая привязка сайтов в Яндексе

Уже полгода наблюдаю устойчивую тенденцию, которую для себя назвал проявлением семантической привязки. Суть в закреплении за отдельным сайтом определенного ядра запросов в Яндексе.

Ранее я считал, как и многие, что изменение контента и ссылочного вызывает адекватные изменения в положении сайта в серпе. Однако, примерно где-то с годик назад проявилась четкая зависимость специализированных сайтов от определенного ядра запросов. Выглядит это как высокое положение сайта в выдаче по этим запросам без дополнительного ссылочного и даже без дополнительных изменений контента. Т.е. сайт парфюмерного бренда будет высоко держаться по фразе "парфюмерия" и иже с ними, несмотря на то, что будет полностью на флеше и не иметь целевых ссылок.

Лучше всего это видно на сайтах компаний, имеющих смежные НЧ-группы запросов. В моем случае это, например, "гостиницы" и "гостевые дома". К паре сайтов привязался запрос "гостевые дома" и никакого существенного влияния все последующие действия, должные повлиять на положение по фразам "гостиницы" не оказывают. В то же время по запросу "гостевые дома" сайты отлично держаться в серпе при постоянно снижающейся поддержке ссылками и контентом.

В чем плюс этого открытия? Можно добиться привязки сайта к определенной группе запросов и довести траты на его продвижение в серпе по этой группе до минимума.

В чем минус? Вызвать смещение в другую группу будет стоить больших вливаний, чем это было бы с широкопрофильным сайтом. Т.е. несомненно можно добиться смещения, но по субъективным ощущениям переиндексация этой базы происходит не так уж и часто. И легко можно получить такой чудный эффект, как переташнивание, когда вы давите-давите - добиваетесь результата, а потом происходит смещение привязки, и поиск уже считает такое число ссылок и насыщение контента переташниванием. Имхо, я склоняюсь к мысли, что будет лучше сделать зеркало под новую группу запросов.


---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 12 января 2011 г.

От идеи к Идее

Просматривал сегодня конкурс Гусарова по идеям. Ничего не зацепило, впрочем, может это я не вчитывался. Но сегодня я попробую рассказать, как я генерирую идеи, чтобы немного разъяснить мою пессимистичную точку зрения.

Литературы о том, как создать не просто идею, а идею, которая заинтересует инвестора и потребителей, вполне много, но она грешит одним - уж больно персональные взгляды на генерацию. Поэтому вот вам до кучи еще один взгляд на данную проблему.

Идея должна состоять из нескольких вещей. Она должна иметь целевую аудиторию или способы ее создания. Большинство идей вообще не отвечает на вопрос "кому это нужно, кроме группы создателей". Идея должна иметь экономическое обоснование, отвечать на вопрос "когда будут бабки". Идея должна иметь внятное объяснение, как она будет воплощена в жизнь, т.е. отвечать на вопрос "кто, как и как быстро сделает это". Если у вас нет ответов на эти вопросы - ваша идея остается пустой мало кому интересной фантазией.

Следующий этап в генерации идей я называю "А почему да?". Т.е. берем идею и начинаем задавать вопросы "а с чего вы решили, что это будут покупать?", и ответы в стиле "потому что будут" смотрятся очень плохо, нужно проговаривать что-то конкретное.

Вот, к примеру, первая идея из конкурса. Вроде неплохая идея помощи с монетизацией сайтов упирается в множество вопросов "а почему". С одной стороны есть потребность в грамотной консультации, с другой "а почему вы считаете, что пользователей, жаждущих монетизации, окажется достаточно, чтобы сделать сервис рентабельным", "а почему вы считаете, что цена за разовую консультацию не отпугнет потенциального потребителя", "а почему вы считаете, что потребитель будет готов делиться всегда с вами за разовый поиск рекламодателей"? Ну и так далее.

Дальше в работе над идеей идет этап "баланс". Суть этапа - баланс между спросом и предложением, гарантирующий доход, достаточный для жизнеспособности сервиса. Говоря простым языком, должны быть цены, которые привлекут такое количество покупателей или пользователей и в то же время не будут вести к дополнительным издержкам, что сервис будет радовать вас прибылью. Например, вот идея, которая немного меня зацепила. А потом я подумал, сколько же наберется манимейкеров, готовых платить достаточную цену за такой сервис, и идея сильно поблекла.

Неумение вычислить корректный баланс - основная причина неудач, как в офф, так и в онлайн-бизнесе. Хотя все очень просто: надо высчитать затраты на единицу товара или услуги при разном тираже. Потом высчитать, сколько надо средств, чтобы перейти от одного тиража к другому. И под конец проверить, есть ли такая востребованность в услуге или товаре, какая вам нужна для интересности бизнеса. В 9 случаях из 10 бизнес-идеи или неинтересны в принципе вследствии малости потенциального дохода или слишком рано упираются в потолок по аудитории, пробить который можно только очень большими вливаниями.

Из всего сказанного формируется экономическое обоснование идеи. Т.е. вы четко и ясно хотя бы для себя расписываете, сколько денег есть на начальном этапе, что вы можете на это реализовать, какой будет выхлоп от этого и за какой срок вы выйдете на окупаемость. Большинство идей не выдерживает даже приблизительных расчетов на салфетке.

Однако, все это не играет никакой роли, если нет четкого понимания, как воплотить идею в жизнь. Идея - ничто без воплощения. И вот тут наступает самое сильное разочарование генераторов идей, потому что

- они не имеют достаточных знаний, чтобы делать это сами,
- они не в состоянии привлечь достаточный капитал, чтобы реализовать идею в полной мере, т.е. получить работающий прототип,
- они вдруг понимают, что они не хотят заниматься воплощением своей же идеи.

И все. Конец. Идея кладется на полку. Какой вывод? Учитесь воплощать свои идеи сами. Без этого их ценность близка к нулю. Идею нельзя продать, но можно найти деньги на ее реализацию. Так что удачи в поиске денег и воплощении пусть даже самых безумных идей в жизнь.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Зимнетур 2011: Беларусь

Почему мы поехали в Минск, вместо того, чтобы нежиться на курортах Канарских островов или  посмотреть красоты Праги и Вены? Все просто. Лень было оформлять шенген в спешке. А вот купить билеты и распланировать поездку по братским странам заняло как раз остававшиеся десять дней до выезда. Кроме того, второй причиной было то, что я никогда не был ни в Минске, ни в Киеве, а этот пробел душа требовала восполнить уже очень давно. И третья причина: желание лично взглянуть на обстановку в странах, о которых говорят в новостях и в блогах, но лучше увидеть один раз самому, чем доверять чьим-то словам.



Минск, вопреки ожиданиям, вовсе не пестрит плакатами Лукашенко и флагами Беларуси. Это обычный крупный город со всеми его атрибутами: монументальные здания в центре, высотки, широкие проспекты, крышная реклама, метро и подземные переходы. Больше всего Минск напоминает Москву в миниатюре. Серая современная громадина.

Все крупные компании в Беларуси имеют приставку "бел". Белросбанк, например, который вроде как дочка нашего Росбанка. Многие российские компании представлены в Беларуси именно таким образом - через приставку в начале названия.


Стоимость недвижимости в том районе, где мы жили, составляет примерно 1тыс.у.е. за 1кв.м. Это высотный элитный новострой с консьержкой, домофоном, дизайнерской планировкой и прогулочным балконом на этаже. Вообще это интересная особенность - прогулочные площадки в высотных домах, их можно было заметить много где в городе.


Общепит делится на забегаловки, кафе-рестораны и московские франшизы. Общее одно - во всех заведениях всегда чего-то нет из меню. Причем нет обычно того, что хочешь, и приходится спешно выбирать что-то другое. Вместо жаркого - стейк, вместо глинтвейна на красном вине - глинвейн на белом и так далее. Виной тому общий похуизм или недостаток обеспечения, я не знаю, но факт остается фактом - во всех посещенных заведениях мы услышали хотя бы один отказ по меню.


О похуизме. Больше всего я интересовался местным отношением к существующему строю. Учитывая контингент, с которым я общался, а это были люди с нормальным уровнем заработка и достаточно закрепившиеся на рынке труда или бизнеса, то по их словам картина примерно такая. Есть ряд людей, которые работают и зарабатывают. Есть те, кто просто посещает рабочее место - отбывает ради крохотного заработка. И еще есть госслужащие: чиновники, военные и милиция, которые относительно основной части населения получают хорошее содержание.

Те, кто работает и зарабатывает имеют вполне нормальный уровень жизни, если сравнивать со средним российским: квартира, машина, поездки в европу и т.д. Отличает эту часть населения сидение на чемоданах. Раз двадцать я услышал: "Если что, то я предпочту свалить". Это не единичные случаи, скорее единичным можно считать желание остаться при любом строе.


Основная часть населения живет на то, что дают в качестве зарплаты. Жить можно и на эти деньги: коммуналка в РБ низкая, кредиты дешевые. Отдельно стоит сказать о местных продуктах и одежде: дешевые, но сделаны из заменителей. К примеру, полно обуви по 700-800 рублей, но вся из искусственной кожи. На коробках с соками не пишут содержание сока, хотя по вкусу легко чувствуется 10-15% их содержание, не более. Т.е. дешевизна обеспечена использованием дешевых составляющих или дешевых технологий. Есть мнение, что все хорошее и полноценное уходит на экспорт, но в самом Минске все именно так, как я описал.


С чиновниками и милицией я не сталкивался. И вообще попытка представить текущий строй тиранией кажется мне явно завышенной в необходимости выставить в определенном свете Лукашенко. Да, новости в стране жестко контролируются. Да, все кто генерирует новости или имеет какой-то инфоресурс, в том или ином виде сталкивались с представителями КГБ для бесед. Есть и комичные случаи посадок, когда в изолятор попадают случайные люди. Но в целом никто не стесняется высказать свое мнение о президенте и текущем строе. Чем-то это все напоминает последние дни советской власти, затянувшиеся на 20 лет в отдельно взятой стране. Всем уже похуй, но вломить за перегиб с критикой еще вполне можно.


Пару слов об оппозиции. К ней отношение немногим лучше, чем к президенту. Никто и не скрывает, что ядро митингов составляют купленные люди. Известны и таксы: от 50 до 350 долларов за митинг. В качестве возражения высказывается что-то вроде "лука тоже, хоть и опосредованно, проплачивает своих сторонников". Наверно, есть и горячие сторонники смены строя, но я их не встречал. В основном царит обреченность.

Новости. Я так много о них слышал, что заставил своих друзей смотреть БТ и ОНТ - местные источники новостей. Повезло только с ОНТ - попал на итоги года. Мля, такой грамотной подачи новостей еще поискать. Так что со слащавой пропагандой, о которой мне рассказывали, я так и не столкнулся. Основной метод - недоговаривать. Например, сказать, что экспорт РБ 25млрд.баксов, импорт - 72млрд. А откуда берется разница на обеспечение импорта - не сказать. Очень грамотно.


Посмотреть. Посмотреть особо нечего. Есть несколько церквей. У РБ чудная история собственной государственности: это была то Литва, то Польша, то Россия. Отсюда и сложная религиозная система, где есть и католические церкви, и православные, и униатские. Часть соборов действующая. Есть национальная библиотека. Действительно величественное здание, в котором все же трудно угадать алмаз. Есть несколько памятников и памятных зданий. Есть небольшой бережно хранимый кусочек старой застройки в центре города - город преимущественно молодой. Есть много новых спортивных сооружений. Все это легко можно посмотреть за несколько часов на обзорной экскурсии. Так что второй день мы тупо убивали на шоппинг.


Шоппинг. Ассортимент в магазинах нацелен больше на местную публику. Т.е. превалируют недорогие товары с достаточно скудным набором моделей. Местный аналог Охотного ряда - подземный универмаг "Сталица" намного меньше и по числу магазинов и по товарному ряду. Так что там ничего не глянулось. "Немига" понравилась больше - это типичный совковый универмаг по схеме расположения внутренних отделов. Но и выбор побольше, и даже есть что купить залетному гостю. Мы приобрели несколько неплохих льняных скатертей.


После посещения РБ остается впечатление, что вся страна замерла в ожидании. А когда сидишь в ожидании, то и работать не особо хочется, тем более, если никто и не требует этого. Еще осталось ощущение, что аборигены больше жалуются, чем все есть так на самом деле. Реально зарплаты в Минске примерно такие же, как в Калининграде, а зарплаты на селе не меньше, чем в таком же селе в России. Вот только коммуналка дешевле в РБ, кредиты дешевле и доступнее в РБ. Есть и такие атрибуты советской власти, как очередь на квартиру.


Наверно, надо что-то сказать о сеотусовке. По словам Гусарова уровень представленности местных гуру был таким высоким впервые за все время, что он проводит подобные сборища. Посидели довольно мило, если не считать того, что чем гурее был товарищ, тем больше говорил он и тем больше отсиживались в кустах остальные. Сложилось впечатление, что все белорусское сео так или иначе крутится вокруг заработка на сапе и копирайтинге. Плюс немного клиентского сео. Остальные виды носят эпизодический или монополистический характер, вроде размещения ПР-статей на TUT.BY. Хотя уже перед отъездом мне мой знакомый показал большую рекламную статью на тутбае, вторую в главном списке, ведущую на неработающий интернет-магазин. Тот же магазин агрессивно рекламируется на местном телевидении. Но сделать заказ в этом магазине нереально, кроме того, он криво и плохо оформлен. Зато реклама уже пошла. И это, как мне кажется, очень точно характеризует не только белорусское сео, но и общее состояние в стране.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 11 января 2011 г.

Трон: наследие

Вчера, наконец, сходил. У меня было два условия: посмотреть первый Трон и увидеть фильм в 3Д на имаксе. С первым я справился, а со вторым обломался. В последнее время 3Д вообще превратилось в злостное надувательство, кстати. В Москве ходили на путешествия Гулливера - сцены в 3Д почти полностью отсутствуют - смотрел большую часть фильма без очков. Так что с Троном я рассчитывал на что-то похожее и поэтому счел возможным сходить в обычный долби стерео - других у нас в городе и нет.

Реальный мир в Троне выполнен полностью в 2Д. Т.е. начало и финал фильма можно смотреть без очков. А вот виртуальный - целиком в 3Д. И местами неплохом 3Д. Но, конечно, не Аватар. Хотя, возможно, в имаксе было бы совсем другое ощущение погружения.

Сюжет? Он довольно простой, но нуждается в массе объяснений в плане деталей и нюансов. Так что при мнимой простоте фильм достаточно сложен для восприятия и местами вызывает легкую задумчивость. Местами хватает и нелогичных моментов вроде старения Флинна в цифровом мире. Так что имеет смысл расслабиться, что после двух бокалов пива было несложно и просто погрузиться в экшн.

Экшна через край. Большая часть фильма состоит из драк, погонь, сражений. Файтинг так себе, но за счет мельтешения неоновых линий смотрится вполне прилично. Кроме того, прямая отсылка к аркадным играм добавляет перца в эти сцены.

Любовная линия. Квора или в миру "номер 13" Оливия Уайлд довольно хороша в обтягивающем костюмчике и черном каре. Но любовная линия очевидно недокручена. Даже если сделать скидку на то, что это Дисней, нельзя забывать про невероятную любовную химию из их же Пиратов, например. А Трон получился довольно стерильным, из разряда "дети держатся за руки".

Антигерой - пожалуй, наиболее яркий герой во всем фильме, цифровая копия Флинна по имени Клу. Вполне достойная замена Мастер-контроля из первого фильма. Портят образ героя только избыточно опереточные сцены с выступлением перед армией программ и закатыванием глаз в других сценах. Режиссеру стоило бы пересмотреть фильмы Нолана. Сейчас в моде натурализм среди злодеев.

Общее впечатление: яркая добротная поделка диснея. Больше всего фильм вставит детям и подросткам. Остальным лучше или расслабиться, или запастись пивом. Очевидно, что аватара не получилось. А жаль - шансы были очень хороши. Но без всякого 3Д Начало Нолана делает Трон за обе щеки.

О другом фильме. Гулливер 3Д - говно. Ни уму, ни сердцу. Голливудская обработка классической повести. Достаточно посмотреть трейлер, где солдат при падении Гулливера втыкается в зад последнему, чтобы понять уровень шуток. Комедия под большое количество пива. 3Д там нет, кроме редких массовых сцен. А через пару часов трудно вспомнить, о чем вообще был фильм.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

В штатном режиме

Уже почти. Выплаты по казапе сделаны, приглашения по школе отправлены, почта прочитана, выставленные счета оплачены.

Кто писал мне что-то в аську и не получил ответа: продублируйте сообщение или напишите на почту. Я не получал вашего сообщения или его срезал касперский.

Кто писал мне на почту и не получил ответа, продублируйте сообщение. Я получил за период отпуска более 200 писем и мог стереть нечаянно ваше.

Если у вас проблемы с активацией купленных продуктов - пишите на почту. Сама акция завтра будет завершена, новые купоны будет купить нельзя, использовать старые - можно.

В планах по блогу: обзор Минска и субъективное мнение о Белоруссии из бесед с местными жителями, аналогично по Киеву. Кроме того, вас ждет пара обзоров просмотренных в кинотеатре фильмов. И остальное уже как обычно: бизнес, сео, психология.

С Новым Годом и Рождеством, кстати! А то как-то заметался и забыл поздравить за этими заботами. С наступившим 2011 годом!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More