Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 1 октября 2008 г.

Домены RU (рушки) по 4.5 бакса

Зарегистрирую домены RU для членов клуба по 4,5 бакса, пока позволяет курс делать это по такой идиотской цене.

Условия:
- минимальная партия - 10 доменов.
- регистрирую пачками по 10 доменов на 1 ваше имя.
- домены подбираете сами.
- продление тоже будет через меня. но все домены переношу в вашу панель - т.е. НС-сервера будете выставлять сами.

Регистратор webnames.ru

Для тех, кто разорится на 30 доменов и более - цена 4 бакса за штуку.

А вы курите?

Я не курю. Вообще. Пробовать - пробовал. Хотя скорее просто игрался в походе с друзьями. Не цепляет. Просто не понимаю, что такого классного в том, чтобы запачкать свои легкие небольшим количеством смол, а кровь - никотином.

Однако, почти все мои знакомые курят. Так уж сложилось. Родионов, Димка Бурнис - курят и время от времени в аське отписывают - ну ты тут пиши, я отойду-покурю.

Одно время, когда у меня в офисе тусовалось до 20 человек, то я то и дело слышал "пойдем-покурим". Мой дизайнер проводил в процессе курения примерно четверть от всего рабочего времени. Тогда это временами раздражало. Ведь рабочий день не резиновый, а курение вряд ли помогало сосредоточиться над поставленной задачей.

Самое интересное, что курящий отвлекает и тех, кто в данный момент курить и не собирался. Прихожу к клиенту. Девочка, у которой я отобрал временно рабочее место, встает и дергает соседку - пойдем-покурим, пока тут работают.

Говорят, что курение успокаивает. Хех, подержите курящего человека без курева пару дней. Он станет таким "спокойным", что просто жуть. Да и в обычном ритме такие люди постоянно крутят в руках сигареты, зажигалки, суетятся...

Говорят, что курение сближает. Типа вот на лавочке покурим-поговорим о жизни и станем приятелями. Странно, мне это всегда удавалось без сигареты во рту. А говорить о жизни каждые 45 минут - это просто охуеть. У меня столько тем не наберется.

Я не вижу ни одного преимущества курения. Оно не стимулирует (как кофе), не расслабляет (как пиво), не добавляет здоровья (как витамины), не дает галлюцинаций (как наркотики - наверно, кому-то и такое нужно).

Объясните мне, зачем вы курите?

Отчет за сентябрь 2008

СатХ: 1354
Партнерки: 2135
Блог: 155
Работа: 240
-------------
Всего 3884

Неделя отпуска, почти две недели безделья и рутины. Маркетинговые вливания в продвижение сатХ (расходы на бонусы и конкурсы выросли вдвое). Итого не дотянул даже до 4тыс. Не помогли даже новые контракты на продвижение. Впрочем, я еще не решил, как их учитывать. Если целиком, то это еще +790.

Но планы на октябрь еще более безумные. Закупить и поставить под ружье порядка ста сателлитов и сделать ход конем в софтостроении. Лишь бы лень не подвела.) А вообще в сентябре подбирал и формировал команду и поставщиков, в октябре процесс продолжится и по всей вероятности продлится до конца года.

вторник, 30 сентября 2008 г.

Последний день месяца

Слава Богу, сентябрь на исходе. А я еще думал, что август будет худшим. Оказалось, что нет. За сентябрь я не запустил ни одного нового сателлита. Зато съездил в отпуск и откровенно пробездельничал пару недель.

Из позитива за месяц добавилось несколько клиентов на продвижение сайтов в оффлайне. И появились очертания по схеме работы в некоторых направлениях. По крайней мере, ясно - кому ставить задачи.

Возможно провал из-за того, что произошел упадок сил, возможно, от того, что переключился на решение других задач. Но все-таки главной причиной видится то, что я перестал ставить цели и снова плыву по течению. Это комфортней, потому что расслабляет.

И все-таки душа требует качественного прорыва. И он будет. Просто надо ставить амбициозные цели. И тогда будет все и еще немного с хвостиком.

понедельник, 29 сентября 2008 г.

Наебать клиента

В IT это очень легко. Спасает только совесть. А если ее нет...

Про маркетологов-волшебников

Писал для форума, но решил и тут опубликовать.

Не секрет, что к маркетологам приходят, когда хотят увидеть чудо. Типа подшаманьте, чтобы продажи пошли.
Когда продажи идут, никто шаманов не зовет.

Вот здесь и возникает предположение, что само это желание получения результата по мановению волшебной палочки создает рынок и соответственно предпосылки для появления "волшебников". Т.е. есть товарищи, которые работают по определенным схемам, что-то там создают, пишут, продвигают. А есть такие, что и не собираются ничего делать. Главное - создание антуража и видимости свершений.

Можно даже вычленить их определенные черты.
- Маркетолог-волшебник обязательно должен носить мантию. В качестве мантии используется костюм, чем он дороже, тем выше уровень волшебника. Волшебники 9-го последнего уровня носят твидовые костюмы, шитые эльфами в Ирландии за 6000 евро.

- Маркетолог волшебник обязательно должен иметь волшебную палочку. В большинстве случаев это ручка. Перьевая с золотым пером. Или шариковая (от слова шара). Такие ручки покупают в специальных магазинах и никогда с ними не расстаются. Если такая ручка попадает в чужие руки, то как правило, не слушается нового хозяина и протекает или пачкает иным образом мантию.

- Настоящий маркетолог-волшебник имеет свой хрустальный шар размером экрана 12 дюймов, вай-фай и скайлинк для просмотра новостей прилагаются. У новичков из волшебной школы и экран побольше и вес - чтобы понимал, что таскает знания, которых не купишь и мог больше рассмотреть.

- Разумеется, у каждого маркетолога-волшебника имеются свои амулеты. Амулеты повышают ману маркетолога, которую тот использует, как и положено для заклинаний. Типичные амулеты - это часы Картье, золотая цепочка, печатка, кожаное портмоне или барсетка. Особо продвинутые маркетологи делают амулеты длительного действия со своим волшебным клеймом, которые как бы забывают в кабинетах потенциальных клиентов. Например, ежедневники, которые потом целый год испускают флюиды власти и подчиняют себе клиента.

- Ну и какой маркетолог волшебник, если не знает несколько заклинаний. Заклинания делятся на балабольные, подлизательные и повелительные. Особняком стоит самое могущественное заклинание "а за откат?", которое применяют, если точно уверены, что собеседник выдержит его действие.

Волшебники-маркетологи различаются по уровням. Уровни они присваивают себе сами, просто привыкли, что их вечно недооценивают. Но все-таки определенная закономерность в этом есть, что еще раз нас убеждает, что совесть в маркетинге есть.

1 уровень. Волшебников-маркетологов этого уровня отличает незначительный запас заклинаний. По сути им известно только одно самого начального уровня. Чтобы его произнести, надо выпрямиться, сверкнуть глазами и мощно выдохнуть: "Я маркетолог и знаю что делать!". Если сделать это правильно, то клиент растеряется, а только того волшебнику и надо.

2 уровень. Начиная со второго уровня у волшебников-маркетологов просыпается жажда знаний. Собственно, оно и понятно - на одном заклинании далеко не уедешь. Поэтому маркетологи начинают активно посещать семинары, проводимые другими волшебниками, на которых читают лекции волшебники 8 и 9 уровня. Иногда за лекции берется волшебник-маркетолог 6-7 уровня, но, надо признать, что воздействовать на мозг маркетолога пусть качественными, но заклинаниями среднего уровня нифига не получается.

3 уровень самоприсваивается волшебником-маркетологом когда ему становится стыдно тусоваться с этими "школьниками первого и второго уровня". Поэтому стадия это проходная и ничем не отличается от второго уровня кроме большего пафоса в отношениях с коллегами и клиентами.

Качественный скачок происходит при переходе на 4 уровень. Обычно это связано с освоением заклинания "а за откат?". У волшебника-маркетолога впервые появляются достаточные деньги на смену волшебной палочки, а иногда хватает, чтобы прикупить парочку сильных амулетов. Это все вызывает у волшебников внутреннюю борьбу с темной стороной силы и желание использовать заклинание в любых условиях. Надо признать, что большинство волшебников-маркетологов так и остановилось на 4 уровне, не сумев преодолеть в себе тягу к амулетам. Но коллекции этих амулетов иногда настолько сильные, что за ними уже не видно самого маркетолога.

На 5 уровне маркетолог осознает, что он тоже может кого-то чему-то научить. Поскольку осознать, кого именно и чему именно, ни знаний ни опыта ему не хватает, то волшебник начинает учить всех. Он учит сотрудников предприятия как надо работать, руководителя - руководить, водителя - водить, учителя - учить, а молодую мать - как правильно давать грудь ребенку. А самого ребенка - как сосать. Связано это с тем, что у волшебника такого уровня всегда достаточно энергии, но злоупотребление откатным заклинанием здорово повредило мозг. В итоге энергия проливается куда попало. Так что уровень 5 является крайне нестабильным и долго в нем маркетологи не пребывают. Или скатываются обратно на 4-ый, или переходят на 6-ой.

Волшебники-маркетологи шестого уровня уже матерые волки, которым только не хватает теоретической базы. Поэтому они называют себя маркетологами-практиками. Для этого уровня характерно осознание своей мощи, что сопровождается частым использованием одного из заклинаний власти (повелительные заклинания) "У вас денег не хватит меня нанять". Такие маркетологи уже неплохо владеют базовыми основами волшебной науки, но при использовании терминологии откровенно плавают. Поэтому стараются избегать дискуссий с коллегами более высоких уровней или начинают косить под дурачков.

На седьмом уровне волшебник-маркетолог снова идет в школу. Он уже осознал, что много денег не бывает. Поэтому с головой бросается в изучение знаний более высоких уровней. Такие ребята предпочитают учебники школам, а беседы семинарам и конференциям. Поэтому на этом уровне часто создаются пары Учитель-Ученик. Обучение ученика всегда заканчивается одним - настоящий волшебник-маркетолог должен превзойти своего учителя, а по возможности и уничтожить.

Волшебники-маркетологи восьмого и девятого уровня сильно похожи. Разница только в том, что на девятом уровне они побогаче, амулетов побольше да и завидовать уже некому. Поэтому девятый уровень в основном занят тем, что старается оставить след в истории, например, разъезжая по стране и вербуя учеников. Восьмой же проводит много времени в конторе, уже, как правило, своей конторе и называет волшебников девятого уровня прошлым и далеким от практики.

И в завершение привожу выдержки из Книги Заклинаний Маркетолога. Говорят, что непечатная ее версия ходит по рукам в нашей местной бизнес-школе, а выдержки из печатной планируют выдают на семинарах с автографом Игоря Манна.

Чтобы сами заклинания не выглядели тарабарщиной, надо знать некоторые правила их чтения. Заклинания всегда произносятся без пауз. Это упрощает их проникание в мозг рецепиента и усиливает вербальное воздействие.

Заклинание "Какойбюджет" знают даже маркетологи первого уровня. Да что там, его знают даже недомаркетологи - эти гоблины маркетингового волшебного мира - согбенные уродцы, прокладывающие себе карьеру исключительно телефонными звонками (по 100 в сутки). Заклинание произносится на одном дыхании и вызывает у клиента приступ удушья или попросту жабы. Жаба душит клиента и заставляет называть правильную цифру, которую он готов отдать маркетологу под распил немедленно, что собственно тому и надо.

Заклинание "Мытутпридумали" - используется маркетологами 1-3 уровня. Заклинание приводит рецепторы клиента в восторженное состояние и убеждает его в необходимости маркетинга в его бизнесе. Заклинание хорошо тем, что его можно употреблять несколько раз даже за одно совещаение, каждый раз приводя клиента в творческий оргазм сотворца.

Заклинание "Яобдумалвашзамысели..." относится к классу подлизательных и направлено на приведение клиента в состояние благодушия, после чего сразу применяется заклинание "Какойбюджет". При особо удачном использовании эффект "Какойбюджет" усиливается вдвое, а то и втрое, чем до применения "Яобдумалвашзамысели...". К сожалению, заклинание такого уровня доступно маркетологам не ниже 4-го уровня. Но с другой стороны это мешает его девальвации.

Заклинание "Нашиисследованияпоказали" относится к классу повелительных, хотя прямой команды не содержит и в основном способствует усилению других заклинаний. Но заклинание удивительно мощное. И это одно из немногих заклинаний, которое используется маркетологами всех уровней. В результате использования клиент впадает в состояние транса, в котором любой поданный документ немедленно подписывается.

Заклинание "Азаоткат?" произносится с вопросительной интонацией и стоит особняком в классификации. Используется преимущественно волшебниками четвертого уровня. Маркетологи 1-3 уровня произносят его слишком неуверенно и в итоге заклинание не срабатывает. А на старших уровнях его и произносить не требуется. Действие заклинания приводит к нервному возбуждению клиента и побуждению увеличить сумму заказа. Качество заклинания целиком зависит от степени жадности клиента и может давать двух и трехкратный эффект в отдельных случаях. Побочный эффект - заклинание вызывает стойкое привыкание и зависимость у обоих сторон.

Заклинание "Этогениально!" произносится криком и сопровождается показом очередной гипнотической картинки. Картинка удерживает внимание клиента, в это время маркетолог начинает бормотать "а что, гламурненько, красивенько, людям понравится..." и когда почувствует, что клиент на пике восприятия буквально кричит ему в ухо само заклинание. Действие сводится к приведению клиента в транс, в котором он не мешает маркетологу заниматься своими делами и спокойно осваивать выделенный бюджет.

Заклинание "Погоданампоможет" относится к классу тайных заклинаний, которые произносятся на шабашах маркетологов в отсутствии клиентов. Многие не знают, но для правильного произнесения данного заклинания маркетологи встают в круг и начинают страстно молиться святому Котлеру, а потом каждый про себя произносит данное заклинание. Действие заклинания сводится к вызову потусторонних сил, которые должны решить проблему, поставленную перед маркетологом, без его участия. В случае удачи маркетологи вновь собираются на шабаш, берутся за руки и произносят "Погоданампомогла!" и бегут к клиенту радостно объявлять о своих успехах. Типичный пример такого заклинания, когда, пока идет рекламная кампания одного автопрокатчика, закрываются сразу три прокатные фирмы и происходит передел рынка, приводящий к естественному увеличению доли на несколько процентов.

Мантра "Гхм...". Для сосредоточения каждый маркетолог должен заниматься медитацией. Самая простейшая медитативная техника - это сесть на стул, подпереть подбородок одной рукой, а второй держать ручку так, чтобы кончики пальцев создавали энергетический конус направленный на нижние чакры (наиболее сильные у маркетологов). Дальше надо на любой вопрос клиента, не поднимая глаз, произносить длинное и протяжное "гхммммммм...".

Вести с полей - манимейкеры - это соль Рунета по мнению Коммерсанта

Ссылочные брокеры без изменений. Сапе, ксапе, сетлинкс остались на прежних значениях и приносят соответственно 11, 20-25 и 2 бакса соответственно. Но уже в строю несколько новых проектов и планирую за октябрь поднять полсотни новых проектов.

В контексте тоже без больших изменений. Из-за падения ставок РСЯ в этом месяце упал на четверть по отношению к прошлому месяцу и едва ли перейдет границу в 4500 руб. Зато чуть-чуть подрос Бегун (на обналичивание ушла заявка на 1700 против прежних 1500 руб.) и адсенс радует - в прошлом месяце заработок вырос за счет паразитного траффика, а в этом уже за счет подросших проектов и пробил планку в 100 баксов. Т.е. суммарно контекст остался на планке в 12 баксов в сутки.

Небольшие приятные изменения в сиджевой кучке. Траффик там умер давно. Но несколько новых уловок позволили получать с этой дохлой кучки до 10 баксов в сутки. Что если прикинуть - примерно дает конвертацию в 10 баксов за 1 тыс.уников, а если еще и смски стреляют, то конверт поднимается до 20 баксов за 1к. Печальный факт - пришлось на этом фоне практически прекратить сотрудничество с рукликом. Приятный - есть и другие траффиковые спонсоры. А вообще правду говорят - все смс-спонсоры шейвят. Сначала неделю две платят стабильно и за всех, а потом начинаются срезки по оплатам.

Статья в Коммерсанте о манимейкинге. Как и положено для того, кто не в теме - много нелепостей, но в целом верно. Рекомендую к прочтению - это все-таки взгляд со стороны.

Яндекс начал показывать поисковые запросы в консоли вебмастера. Первым заметил Желтый блоггер. Я посмотрел - кривовато показывает, но это уже что-то, раньше и этого не было. В связке с хорошим счетчиком можно получить неплохую информацию для анализа.

Сапа переходит на рубли и внедряет ЦОПы. Народ шумит. А чего шуметь. Ну, перейдут, ну будем вкладывать деньги для кампаний через ЦОПы - разницы никакой. Я пока на примере РСЯ больших проблем не вижу.

воскресенье, 28 сентября 2008 г.

Большой проект как альтернатива сателлитам

Попросили рассказать и сравнить. Ок. Приступим.

Для начала определимся с терминологией. Большим проектом будем называть траффикогенерящий проект, который приносит деньги одним из следующих способов:
- продажа траффика (клики, попандеры),
- продажа рекламных мест (размещение баннеров),
- продажа контекстной рекламы, т.е. кликов (контекст он и в африке контекст),
- продажа услуг (например за смс).

Проект может быть узкотематическим, может просто иметь одно направление или даже и его не иметь, как городской портал.

Сателлитом будем называть сайт, который может и ничем не хуже белого по контенту и качеству исполнения, но не посещается и предназначен для размещения ссылок на другие проекты.

Для максимизации прибыли от сателлитов есть две основные стратегии:
- прокачка пузомерок сателлитов,
- создание большого числа сателлитов.
Наиболее максимальную прибыль дает совмещение этих стратегий.

Для максимизации прибыли от большого проекта нам нужна посещаемость и в общем-то плевать на пузомерки. Посещаемость нам нужна всякая - зависит от проекта. Для контекста лучше тематическая и с поиска, для продажи траффика пойдет любая - например, с обмена (тизеры, ссылки) или покупная.

Рассмотрим примерные бизнес-планы по добыче денег с больших проектов. В детали вдаваться не будем - нюансов хоть отбавляй и в одну статью все не уместишь.

1) Сайт для продажи контекста.
Сайт должен быть тематическим, лучше в дорогой тематике. Сайт должен находиться в топе по ВЧ или по СЧ. Необходимо добиться постоянной посещаемости с поиска и чем больше - тем лучше, постоянные посетители часто кликать по рекламе не будут. Т.е. придется без всяких надежд на успех ввалить сразу и потом регулярно немало денег на подъем сайта в топ. Выхлоп всегда по-разному, но в среднем на Х денег на ссылок получается 2хХ денег в кармане. Редко мультипликатор достигает значения 3-4. Возможно кто-то умудряется стричь и с мультипликатором 10, но я такого не встречал.
Минусы такого способа заработка - это колебание бидов. К примеру, в РСЯ они упали вдвое-втрое с весны. Плюс постоянное дрожжание за место в топе. Иногда мне приходиться тратить на проект почти столько же, сколько я с него получаю. Т.е. мультипликатор получается вблизи единицы.

2) Сайт для продажи траффика.
Тут технологий прокачки несколько и нередко применяют сразу все. Это и накачка базы постоянных посетителей: уник сегодня, он и завтра уник. Это обмен траффиком (сиджи, тизеры и т.д.). Это покупка траффика. Это прокачка в поисковых системах. Это доры. Это консоли. Это траффик с 404. Короче, главное - это траффик. Чем его больше генерирует сайт, тем лучше. Наиболее яркие представители семейства траффикогенерящих в рунете - это порносайты и варезники. Последние так даже и поярче стали в последнее время.
Куда девать траффик с таких сайтов?
- слив на траффикопокупающие системы: попандеры и биржи траффика. дает конвертацию от 1 до 20 баксов с каждой тысячи слитых уников.
- слив на сайты по продаже порно за смс. конвертация идет по разному, но в среднем цифры примерно те же. хотя для говнотраффика конверт будет похуже - в районе 2-3 баксов за 1000 уников.

3) Сайт для продажи услуг и товаров.
Собственно тут встречаются два подвида - когда адвертят чужие услуги и когда продают свои. Со своих по идее выхлоп выше, но пока не начинаешь делать партнерку. Тогда сразу и доля прибыли падает. А делать партнерку приходится. Так что куда чаще встречается адвертинг чужих услуг. Например, вешаешь у себя на проекте ссылку на продажу ифонов в магазине Х. И с покупки каждого ифона тебе отдают 3% от его стоимости. А это иногда сразу десятки баксов. Но так чтобы делали специально под это большие проекты - это редко встречается. Обычно делают большой проект для себя и потом думают как его монетизировать.
Другой способ - это делать мини-сайты, так называемые лэнд-паги и загонять туда посетителей например через покупку контекстной рекламы на НЧ-запросы. Или подымать их в топе. Но большим проектом это не назвать. Это еще называют арбитражем траффика. Когда удается отмыть дешевый траффик и конвертировать его в продажи или более дорогой траффик.

4) Сайт для продажи рекламы.
Мечта каждого блоггера, чтобы у него покупали места под баннеры. Но для большинства это так и остается мечтой. А некоторые еще и придумывают, что баннеры у них висят за цену вчетверо превышающую заплаченную спонсором.
Так вот. Можно сделать мегапопулярный сайт, но найти спонсоров на него - чрезвычайно сложная задача, с которой можно справиться только имея или ужасное упорство или отдел продаж. Хотя для блогов уже есть Блогун.) Но вот просто тематическим проектам пока так не везет.
Тем не менее, я проработал два года в фирме, которая удачно продавала места на непосещаемых и малопопулярных собственных сайтах. Просто был отдел продаж и много малознающих клиентов.

Основные отличия большого проекта от сателлитной (или дорной) империи можно свести к следующему: доход от 100 сатов примерно равен доходу от 4 среднераскрученных проектов. На создание 100 сатов у вас уйдет примерно 4000 баксов, на 4 проекта вдвое больше. Цифры условные и предполагают, что сами вы ничего не умеете делать, кроме как дрочить на статсы. На их поддержание и мониторинг времени на саты будет уходить в два-три раза больше чем на проекты. Ну и самое важное - 1 сдохший сателлит, это 1% потерь, который наступит не сразу, а через полгода примерно после бана. А 1 выпавший из топа проект - это 25% потерь, причем сразу. Просто как кран перекрыли.

Так что чем заниматься - решать вам. Но большие проекты все-таки для тех, кто трудолюбив и усерден. Для тех, кто способен вникнуть в рассматриваемую тему и сделать ее интересной для пользователей. Тогда будет успех и деньги. Чувствуете в себе такую силу - вперед! Я был свидетелем, когда шикарные белые проекты поднимали с нуля на одном энтузиазме. Но мне самому так лень этим заниматься. Хотя, кто знает...

Про операторов связи

Как только в каком-то обсуждении появляются конкретные марки, так сразу появляются их сторонники. Стоило нам на форуме маркетологов случайно обмолвиться о качестве рекламы местных опсосов, сразу набежали их сторонники и начали спорить друг с другом. Примерно в стиле "ни единого разрыва".

В общем, и мне захотелось пообсуждать именно операторов и качество предоставляемых услуг.

У нас в регионе есть МТС, Билайн, Мегафон, Скайлинк и два местных оператора СвязьИнформ и Цифровая Экспансия. Пройдемся сначала немного по истории возникновения каждого из операторов, чтобы было понятно, что и к чему.

Первым GMS-оператором в регионе стал Extel-GSM. Поскольку он был не только первым, но и единственным, то вскоре и покрытие его и абонентская база стали просто неприличными для тех времен. Поэтому когда пришел Северо-Западный GSM, то никто не стал воспринимать его всерьез.

Год спустя после прихода Северо-Западного в регион пришел МТС, сам СЗ стал Мегафоном, а Билайн решил проблему проще - он купил Экстел.

Особняком стоит история СвязьИнформа - он работает в стандарте DAMPS и работал в нем еще под маркой Билайн, но потом сменил марку, когда федеральный оператор решил сам войти в регион.

Хозяин Экстела после продажи его Билайну нашел еще денег и открыл Цифровую Экспансию. Однако, конкуренции данный оператор составить не смог, свалился в откровенный демпинг и сейчас найти его абонентов среди своих знакомых я просто не могу. Но вроде они работают еще.

В связи с такой историей наиболее патриотичная публика собралась у нас под флагов Билайна. Именно эти товарищи гордятся своими номерами, которые начинаются на 906237 и 906239 - это как признак принадлежности к мобильной элите. Они всегда гордились качеством связи и 100% покрытием, пока не начались проблемы.

Проблемы были исключительно технические, но не в таком же количестве. В течение двух лет абоненты Билайна в области оставались без связи от нескольких часов до трех суток примерно раз в полгода. Был период, когда примерно неделю что-то ставили на Билайне и связь появлялась перерывами по нескольку часов. Тогда это перетерпели, должностные лица извинились, абонентам начислили по 100 бонусных минут. Но потом это повторилось еще раз. И еще раз. И абонентская база потекла. Примерно за полгода я сменил треть номеров у своих клиентов и подрядчиков. По моим инсайдерским данным, как только Билайн начинал глючить, так в офисах МТС и Мегафона в считанные часы кончались запасы симок - тропа народная не зарастала.

Ну а еще одним ударом по базе Билайна оказалось не такое уж 100% покрытие. Временами мне приходилось выручасть коллег, давая им свой телефон. Ведь за пару лет и Мегафон, и МТС смогли нагнать своего конкурента по числу вышек.

Сам я клиент Мегафона с момента пришествия в регион еще Северо-Западного GSM. Так уж вышло, что их офис открылся на первом этаже, а наш был на втором. Более того, часть сотрудников из нашей компании перешла на работу в будущий Мегафон. Так что чем мотаться черти куда для подключения, я приобрел свои первые симки, просто спустившись на один этаж.

И не могу сказать, что я разочаровался хоть раз. Да, огорчения были. Были зоны слабого покрытия. Но вот пропадания связи надолго, фреймовости в разговоре, других технических проблем я не припомню. Мегафон первым перешел на автоматический роуминг. Первым ввел рубль, первым перестал брать деньги за входящие. Масса услуг предоставляется бесплатно в рамках тарифа. Но за все это я платил ценой.

Тарифная политика у Мегафона всегда была слабым местом. Я ради цены перешел на корпоративный договор. Но стоило это сделать, как появился Лайт. И там цены были даже ниже корпоратива. Я дотянул расходами до плана Лидер, но я все равно продолжал проигрывать Лайту. Я пытался выиграть акциями - но они, оказалось, не имеют силы в корпоративном плане. В общем, я плюнул и перестал замечать расходы на связь, хотя иногда они достигали цифр в 8-9 тыс.руб. в месяц только на мой номер.

Сейчас ситуация несколько нормализовалась, но Мегафон по-прежнему уступает по цене МТС. Хотя модификаторами можно несколько изменить ситуацию, но все-таки модификаторы - это для многоговорящих абонентов. Кстати, модификаторы тоже по-прежнему только у Мегафона.

Про МТС могу сказать только, что это самый дешевый оператор. Для многоговорящих есть план Макси, который решает все проблемы по сказочно низкой цене. По моей телефонной книжке это самый массовый оператор. Раньше у МТС частенько бывали проблемы со связью и покрытием. Но сейчас все стабильно и претензий не вызывает. Но вот как-то не манит меня яйцо.

Одно время меня пытался сманить менеджер МТС. Не сказать, что я такой уж привлекательный партнер для оператора, но свои 300-500 баксов вливаю всей группой. Но когда я спросил, а как насчет персонального дилера, то услышал про общее обслуживание через центр и отказался. У Мегафона меня сопровождает персональный дилер, к тому же моя знакомая, которая может и виртуальные деньги на счет положить и делает все, что попрошу без факсовых заявок. Удобно.

Билайн же над своими корпоративщиками вдоволь поиздевался. Одно время это было самым приятным предложением в регионе и множество моих знакомых имело корпоративные симки, не имея никакого отношения к компании, кроме знакомских. А потом изменились условия, а потом цены и интерес к такому подключению абсолютно пропал.

Особняком на этом фоне выглядит СвязьИнформ. Это единственный оператор, который на все свои номера дает городские номера. Все объясняется очень просто - за спиной этого оператора стоит оператор проводной связи. Не лидер в регионе, но довольно сильный оператор. Плюс неплохая линейка тарифных планов, которая дала возможность большому числу малых предприятий получить городские номера при приемлемых расходах. Например, моя турфирма использует именно такой номер, как основной для связи с клиентами. В остальном данный оператор в силу привязанности к региону интереса не представляет. Так что трубки СвязьИнформа берут как второй домашний, но никак, как основной телефон за редким исключением людей, которые редко ездят или подключились хрен знает как давно и не хотят менять номер.

А основной проводной оператор так и не замутил здесь своего беспроводного брата. Видимо, хватает и такой базы. Тем более, что сейчас он явно выходит на лидирующее положение по подключению к Интернет через ADSL. Кстати, именно им я и пользуюсь для того, чтобы писать это сообщение.

А в комментариях вы можете порадовать меня ситуацией с мобильной связью в вашем регионе. Думаю, будет интересно всем.

суббота, 27 сентября 2008 г.

Вышла версия Satellite-X 3.1.0

Основные изменения
1) Произошло существенное ускорение движка. По разным тестам - от 3 до 10 раз. Теперь можно надеяться, что ERROR в сапе остались в прошлом.
2) Новые возможности для заполнения сайта. Сделайте из своего сайта сборник статей. Поставьте ссылку "Добавить статью" (на href="./file/newarticle") и дайте эту ссылку спамерам-статейщикам. И ваш сайт будет волшебным образом наполняться сам. При отправке статей вырезаются все тэги во избежание взлома сайта.
3) Комментирование статей. Теперь все статьи на сайте можно давать комментировать пользователям. В качестве пилюли комментаторам можно оставлять ссылку на себя. Но выставлять ссылку или нет - решать вам. Все настройки для этого есть в админке.
4) Автокомментарии. Если ваш сайт не посещается, но комментариев хочется - не беда. Сделайте базу шаблонных фраз, сделайте базу пользователей с их урл. И наслаждайтесь стихийными комментариями. Помимо роста объема страниц вы еще получите рост пузомерок. Ведь в каждом комментарии будет стоять выбранный для этого вами урл.
5) Капча. Теперь она есть и на Контактах и в комментариях. И будет везде, где есть необходимость принимать информацию извне.
6) К случайным картинкам теперь в alt прописывается название статьи, где они размещены.
Кроме того, версия стала более стабильной и безопасной.

Самое приятное - цена прежняя: 35 WMZ.
Все возможности скрипта.
Список доверенных дилеров скрипта. А так каждый покупатель становится нашим дилером и через него можно получить скидку на скрипт.

пятница, 26 сентября 2008 г.

Страшный сон сапера

Встаешь на утро проверять статсы, а там надпись "К сожалению, сегодня мы изменили способ размещения ссылок. Замените, пожалуйста, код на ВСЕХ ваших сайтах".

А вам какие сны снятся?

Звонок по работе

- Мы хотим сделать веб-сайт. Я хочу узнать цену.
- Да, я вас слушаю.
- У меня сеть хозяйственных магазинов, я хочу, что весь ассортимент можно было закачивать с картинками из 1С. Еще информация о магазинах и возможность магазинам оставлять информацию.
- Не очень понял про информацию. Объясните.
- Ну, директор магазина пишет, что надо разместить информацию в газете такой-то и прикрепляет объявление, а менеджер это видит на сайте и размещает.
- Ясно. У нас в компании минимальная стоимость сайта - 28 тыс.руб. Но такой сайт, как ваш, будет стоить примерно 45-55 тыс.
- Да, но ведь есть бесплатные формы... Неужели так дорого будет...
- Вы просили оценить стоимость вашего сайта, я оценил.
- ...

Вот в общем-то типичный разговор с клиентом. Самое забавное даже не в онемении после объявления цены - для региона она действительно завышена и завышена специально, чтобы я мог заниматься не более чем пятью проектами в месяц. Забавно то, что звонящий (клиентом его не назовешь) начинает пытаться предлагать бюджетные решения проблемы.

Вот так бы выглядело это, если бы я пришел в его хозяйственный магазин.

- Добрый день, хочу купить у вас сковородку.
- Отлично, у нас богатый выбор!
- Но мне нужна, чтобы была термокрышка с регулятором пара, еще титановое покрытие и съемная ручка.
- У нас как раз есть такая - 2500 руб.
- Нихуясе, но вот же рядом стоят по 500-700 руб.
- Но такая, как вы хотите, стоит 2500 руб. Если купите, мы еще и в обертку завернем с бантиком.
- Бля... А если поцарапать корпус - она же станет стоить дешевле, как некондиционный товар. Давайте поцарапаем!..
- Да, но у нас не бывает поцарапанных сковородок. Вы хотите такую сковородку - покупайте за 2500.
- ...

Но я же так не делаю.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More