Порассуждаем?
Кейс 1. Саша Прокудин. Человек зарабатывает скупкой залежалых блогов и потом продает с них ссылки и статьи. Когда-то он баловался доходом с директа, но партнер послал его нахер, и Саша перешел в работу с ссылками. Плюсы: доход месяц от месяца растет. Минусы: сильная зависимость даже не от законодательства, а от коммерческой фирмы по названию Яндекс и в меньшей степени от такого же коммерческого лица по имени Гугл. Все знают, что обе компании регулярно меняют свою политику и легко могут за сутки убрать индекс сайта или понизить его параметры. Итого, говорить о стабильности такого бизнеса не приходится - ситуация меняется по 5-6 раз в год. Кроме того, хоть цифры и кажутся высокими, они высоки только по сравнению с зарплатой офисного служащего.
Кейс 2. Леша Паньшин. Половина дохода с онлайна на развиваемых им же сайтах. Тоже покупает, но реже. Основу составляют собственные сайты. Есть приличный доход с траффика. Цифр палить не буду, но они уже хорошие, больше зарплаты офисного работника. Однако, недавно Леха подался в оптимизаторы и контексторы. Берет на продвижение фирмочки, двигает их ГГЛ и Мирой, разрабатывает кампании в Директе. Казалось бы, нахер? Ан-нет, денег с одной фирм в месяц капает больше чем с нескольких сайтов, а работы сопоставимо или даже меньше в силу механичности.
Кейс 3. Антон Родионов. Продает цветы и шарики с доставкой. Примерно два заказа в день. Сделал букет, отвез. Если бы не сайт, то был бы чистый офф. Сайт здесь только канал привлечения. Заработок постоянно растет. Не вертикально, но последовательно, как и любой офф. И он уже давно больше офисной зарплаты.
Кто все эти люди? Если вы их не знаете, то ничего страшного, но двое первых имеют блоги, а про третьего я упоминаю раз в месяц уже три года.
Кейс 4. Наш прокат. Капитализация давно превысила миллион, а прибыль со скромных 20 заказов в месяц и 7 тыс.прибыли поднялась менее чем за год до 5 в сутки и 30-35тыс./мес. Если темпы, пусть и упадут, но рост сохранится, то к следующему году мы доберемся до плановых 60/мес., а там добавим ремонтную мастерскую и комиссионную торговлю, как и планировалось ранее, что предположительно увеличит объем прибыли в 1.5-3 раза.
Разница между он и офф - в запуске. Практически любой онлайн-проект требует длительной высокотехнологической подготовки. Оффлайн - в основном требует средств производства и широкой рекламы. Скорость роста выше в онлайне, но и скорость падения, а также колебания заработка - выше там же. Оффлайн, если набирает вес, то уже редко его существенно снижает, а с годами даже сезонные спады становятся мягче за счет постоянной аудитории. Оффлайн - как счетчик фидбурнера: тяжело добраться до высоких цифр, но растерять их тоже трудно, если прикладывать хотя бы минимальные усилия.
Зарегулированность бизнеса в России, на которую многие ссылаются, не так высока в малом бизнесе. Нанимаешь бухгалтера и дальше ты почти не замечаешь проблем с бумагами. Для тех, у кого официальные обороты малы, а опорная организация - ИП, достаточно и Эльбы-контур. В онлайне же видимая простота компенсируется мокрыми трусами с постоянной обналичкой. Кроме того, новый закон о электронной валюте практически приравняет виртуальный оборот в рублях к обычному обороту средств. Ждать осталось недолго.
Имхо, если нет серьезного опыта в онлайне и есть какой-то капитал, то проще будет начать в оффе.
Кейс 1. Саша Прокудин. Человек зарабатывает скупкой залежалых блогов и потом продает с них ссылки и статьи. Когда-то он баловался доходом с директа, но партнер послал его нахер, и Саша перешел в работу с ссылками. Плюсы: доход месяц от месяца растет. Минусы: сильная зависимость даже не от законодательства, а от коммерческой фирмы по названию Яндекс и в меньшей степени от такого же коммерческого лица по имени Гугл. Все знают, что обе компании регулярно меняют свою политику и легко могут за сутки убрать индекс сайта или понизить его параметры. Итого, говорить о стабильности такого бизнеса не приходится - ситуация меняется по 5-6 раз в год. Кроме того, хоть цифры и кажутся высокими, они высоки только по сравнению с зарплатой офисного служащего.
Кейс 2. Леша Паньшин. Половина дохода с онлайна на развиваемых им же сайтах. Тоже покупает, но реже. Основу составляют собственные сайты. Есть приличный доход с траффика. Цифр палить не буду, но они уже хорошие, больше зарплаты офисного работника. Однако, недавно Леха подался в оптимизаторы и контексторы. Берет на продвижение фирмочки, двигает их ГГЛ и Мирой, разрабатывает кампании в Директе. Казалось бы, нахер? Ан-нет, денег с одной фирм в месяц капает больше чем с нескольких сайтов, а работы сопоставимо или даже меньше в силу механичности.
Кейс 3. Антон Родионов. Продает цветы и шарики с доставкой. Примерно два заказа в день. Сделал букет, отвез. Если бы не сайт, то был бы чистый офф. Сайт здесь только канал привлечения. Заработок постоянно растет. Не вертикально, но последовательно, как и любой офф. И он уже давно больше офисной зарплаты.
Кто все эти люди? Если вы их не знаете, то ничего страшного, но двое первых имеют блоги, а про третьего я упоминаю раз в месяц уже три года.
Кейс 4. Наш прокат. Капитализация давно превысила миллион, а прибыль со скромных 20 заказов в месяц и 7 тыс.прибыли поднялась менее чем за год до 5 в сутки и 30-35тыс./мес. Если темпы, пусть и упадут, но рост сохранится, то к следующему году мы доберемся до плановых 60/мес., а там добавим ремонтную мастерскую и комиссионную торговлю, как и планировалось ранее, что предположительно увеличит объем прибыли в 1.5-3 раза.
Разница между он и офф - в запуске. Практически любой онлайн-проект требует длительной высокотехнологической подготовки. Оффлайн - в основном требует средств производства и широкой рекламы. Скорость роста выше в онлайне, но и скорость падения, а также колебания заработка - выше там же. Оффлайн, если набирает вес, то уже редко его существенно снижает, а с годами даже сезонные спады становятся мягче за счет постоянной аудитории. Оффлайн - как счетчик фидбурнера: тяжело добраться до высоких цифр, но растерять их тоже трудно, если прикладывать хотя бы минимальные усилия.
Зарегулированность бизнеса в России, на которую многие ссылаются, не так высока в малом бизнесе. Нанимаешь бухгалтера и дальше ты почти не замечаешь проблем с бумагами. Для тех, у кого официальные обороты малы, а опорная организация - ИП, достаточно и Эльбы-контур. В онлайне же видимая простота компенсируется мокрыми трусами с постоянной обналичкой. Кроме того, новый закон о электронной валюте практически приравняет виртуальный оборот в рублях к обычному обороту средств. Ждать осталось недолго.
Имхо, если нет серьезного опыта в онлайне и есть какой-то капитал, то проще будет начать в оффе.