Яндекс запустил новый алгоритм. Основная особенность данного апдейта: Яндекс теперь будет на основе статданных решать за пользователя, что ему нужнее. Т.е. Яндекс таким образом подталкивает тупого юзера к тому, чтобы тот задавал более внятные вопросы поиску, или на запрос Кактус он получит адрес кафе, интернет-провайдера, статью из википедии, дизайн-агентство и советы по уходу за растениями.
Как это повлияет на выдачу? Все проще некуда. Яндекс забирает места из серпа в неоднозначных запросах под всякую херню. Вдруг юзер хочет что-то из всего списка. Таким образом, борьба уже будет вестись не за 9-10 мест, а только за 2-3. А это повышение расходов в разы. С учетом понижения веса ссылочного, в некоторых нишах стоит ожидать роста на порядки.
С другой стороны, есть надежда, что коммерческие НЧ будут достигаться при условии качественного сайта в разы легче. Хотя, вчера анализируя последние результаты в поиске я бы так не сказал. Сплошной рандом. 10-15 конкурентов меняются местами в серпе в зависимости от региона.
Нельзя сказать, что все херово, но желание Яндекса решать все за пользователя больнее всего ударило по сайтам, в которых крайне трудно выложить что-то больше прайса и адреса, а работать надо на всю Россию. Т.е. по производствам и логистикам. Ну, и чтобы показать, что жизнь не так легка, в выдачу по очевидным коммерческим запросам подмешаны на первые места общие федеральные сайты с претензией на академичность. Впрочем, это старая песня, но теперь эти сайты получили места в верхушке топа и пока не очень ясно, как их обогнать и вообще - реально ли это.
Отдельная новость - подмешивание в выдачу результатов с Яндекс-Маркета. Т.е. то, что серп сдвинули спецразмещением, картами, справа замусорили директом и маркетом, так теперь и в выдаче позиции уходят под коммерческие объявления. Может, просто убрать серп вообще и просто продавать места?
Теоретически все это на пользу конечных юзеров, но пока что-то выдача лучше не становится. Для примера, был у меня сайт на 1 месте, сейчас на пятом. А переходов - столько же. Просто нет никакого смысла переходить на те сайты, что выше. Юзер выбирает головой. Так скоро придется учебник издавать "как искать правильно?".
Мои особые соболезнования тем, кто работает с ВК ВЧ.
------------
Эксперимент по выводу в топ чисто казапой. Интервью со мной в блоге Гусарова с эксклюзивной фоткой из Варшавы.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге
Как это повлияет на выдачу? Все проще некуда. Яндекс забирает места из серпа в неоднозначных запросах под всякую херню. Вдруг юзер хочет что-то из всего списка. Таким образом, борьба уже будет вестись не за 9-10 мест, а только за 2-3. А это повышение расходов в разы. С учетом понижения веса ссылочного, в некоторых нишах стоит ожидать роста на порядки.
С другой стороны, есть надежда, что коммерческие НЧ будут достигаться при условии качественного сайта в разы легче. Хотя, вчера анализируя последние результаты в поиске я бы так не сказал. Сплошной рандом. 10-15 конкурентов меняются местами в серпе в зависимости от региона.
Нельзя сказать, что все херово, но желание Яндекса решать все за пользователя больнее всего ударило по сайтам, в которых крайне трудно выложить что-то больше прайса и адреса, а работать надо на всю Россию. Т.е. по производствам и логистикам. Ну, и чтобы показать, что жизнь не так легка, в выдачу по очевидным коммерческим запросам подмешаны на первые места общие федеральные сайты с претензией на академичность. Впрочем, это старая песня, но теперь эти сайты получили места в верхушке топа и пока не очень ясно, как их обогнать и вообще - реально ли это.
Отдельная новость - подмешивание в выдачу результатов с Яндекс-Маркета. Т.е. то, что серп сдвинули спецразмещением, картами, справа замусорили директом и маркетом, так теперь и в выдаче позиции уходят под коммерческие объявления. Может, просто убрать серп вообще и просто продавать места?
Теоретически все это на пользу конечных юзеров, но пока что-то выдача лучше не становится. Для примера, был у меня сайт на 1 месте, сейчас на пятом. А переходов - столько же. Просто нет никакого смысла переходить на те сайты, что выше. Юзер выбирает головой. Так скоро придется учебник издавать "как искать правильно?".
Мои особые соболезнования тем, кто работает с ВК ВЧ.
------------
Эксперимент по выводу в топ чисто казапой. Интервью со мной в блоге Гусарова с эксклюзивной фоткой из Варшавы.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге