Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 4 октября 2010 г.

Большая октябрьская распродажа

В связи с грядущим изменением системы продаж софта рад сообщить о большой распродаже. Скидка на весь Х-софт - 30%:

Satellite-X - 35WMZ 24.5WMZ
Dorgen-X - 35WMZ 24.5WMZ
Dorgen-X dynamic - 35WMZ 24.5WMZ
Panel-X - 35WMZ 24.5WMZ
AutoBlog-X - 30WMZ 21WMZ

У дилеров - еще дешевле. Для членов клуба еще дешевле. Каждый инвайт является еще и пропуском в клуб.

Акция продлится до 31 октября включительно. Чуть позже будут опубликованы условия и цены по нашим партнерам, а также информация по дополнительным акциям в период распродажи.

Всем блоггерам, которые сочтут возможным использовать акцию в целях проведения акций или конкурсов в своем блоге, окажу информационную поддержку и пиар в этом блоге.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

воскресенье, 3 октября 2010 г.

Польша, Варшава, Гданьск

В пятницу утром мы с товарищем по непонятной нам обоим причине поехали в Польшу. Не сказать, что мы это не планировали, но все равно все произошло довольно спонтанно. У товарища виза годовая, а я сделал свою за два дня и 70 евро. Дальше полный бак и вперед в дорогу.

Легкое отступление для тех, кто думает, что калининградцы на особом положении. Ничего подобного - условия по въезду и выезду точно такие же. Однако, ситуацию упрощает наличие консульств почти всех интересных стран: Польши, Литвы, Германии и так далее. Многие имеют полугодовые и годовые визы. Получить такую не так просто - надо удовлетворять столь многим условиям, что проще сделать ее полулегально через посредников за 350-600 евро. Зато в итоге сможешь разъезжать по европе в течение года без лишнего геморроя.

Граница - это отдельная песня. Погранцы с особых сторон не питают теплых чувств к въезжающим/выезжающим, но вынуждены держаться в рамках дозволенного. Т.е. не хамят, но если есть шанс придраться или потормозить - они это сделают. На выезде польский таможенник морозил людей на +5 с оформлением таксфри, перемежая оформление с беседой о личном с другой таможенницей, полагая, что мы нифига не розумеем по-польску. Однако, пан не учел родственности языков и достаточной прозрачности окошек. Так что я в очередной раз с благодарностью вспомнил литовскую границу, где мы ограничивались только показыванием паспортов в окошко автомобиля.


Заселились мы в отель Ибис - отель итальянской группы Аккор. Вообще в Польше много отелей этой группы: несколько Ибисов, Софител, Новител... Номер нам обошелся в 150 евро за два дня. Уровень отеля - две звезды: небольшие номера, в номере хилый вайфай, душ, кинескопный телевизор, фен. Главное преимущество - расположение в центре. До Старого Города минут 15-20. До Аркадии - основного торгового центра Варшавы - еще меньше.






Старый Город (Старе Място) - основная достопримечательность Варшавы. Варшава - относительно молодой город в плане застройки. Война достаточно жестко по ней прошлась, так что более-менее старые строения остались только в центре. В остальном - это постиндустриальная застройка: высотки по 15-20 этажей. На фото виден королевский замок - нынче музей.


Что делать в Старом Городе? Конечно, фотаться! Чем и занимаются большинство посещающих это место. Кстати, что любопытно, сами поляки тоже любят посещать Старый Город.


Улочки в Старом Городе могут навеять ностальгию по узеньким улицам тысячелетних городов, но не стоит обманываться, такие улицы тут встречаются только в этом музейном месте.


Развлечений для туристов не бог весть как много. Эта коляска, да еще один мим, имитирующий шахтера в золоте, вот и все, что мы встретили. Когда мы выходили из Старого Города, то увидели эту коляску снова - она везла какие-то мешки.


Поляки - очень набожные люди. Религиозность прививается им с раннего детства, поэтому в храмах много молодежи. Сами храмы - велики и величественны. А выступающие в них священники популярны не менее звезд эстрады: рядом со входом видно два плаката. На одном плакате лицо епископа, на другом расписание месс. В Польше зачетно придти и послушать мессу известного епископа.


Монашка. Вообще люди в подобном одеянии встречаются не чаще чем у нас попы в рясах - только рядом с соотвествующими заведениями (снимок сделан во дворе собора снимком выше). Но там же в Старом Городе мы видели священника, проводившего экскурсию для школьников.


Если выйти на окраину Старого Города, то можно увидеть панораму Варшавы. Да. Вот такой это город и есть. Совсем не Москва. Я бы сказал, что ближе всего из увиденных ранее городов - к Питеру.


Что немножко увидивило: туристы с собаками. В нашем отеле я столкнулся с теткой, у которой на привязи была лохматая полудворняга. В Калининграде только 1-2 отеля готовы принять вас с лохматым другом.


Другой панорамный вид. Стадион, строящийся к чемпионату Европы. Обратите внимание на ландшафтные изыски внизу.


Чтобы вы не испытывали иллюзий, поляки - такие же вандалы, как и большинство наших сограждан. В нише на месте отбитой скульптуры нарисована морда черта, а сама стена изобилует надписями. Это вполне характерная картина для местных улиц.


А столик-то прикован к стульям.


Внутренняя площадь невелика. В теплое время года - здесь располагается местный Арбат. Множество художников выставляют стенды со своими картинами, много коробейников. Но мы приехали в октябре. Поэтому нашему вниманию было всего две достопримечательности, которые не могут спрятаться на зиму.


Огромная помпа для воды, переделанная в обычный кран - любое положение ручки, отличное от опущенной вызывает течение воды.


И варшавская русалка. Один из символов города.


А это... Вот и нет. Это просто ресторан литовской кухни.



Полицейских в Варшаве хватает. Но я не сталкивался с тем, чтобы они кого-то трясли или проверяли. Хотя кто его знает. В субботу, мотаясь по городу, мы наткнулись на аварию: один автомобиль разбил в говно морду о борт другого. Плотность пожарных, полицейских просто зашкаливала. Все в кепках и касках. Хотя авария по российским меркам - обычная.


В индийском ресторане работают индусы. Вот один вышел покурить. Вообще индусов в Варшаве хватает. За нами в супермаркете стояла пара - полячка и индус с двумя малышами. Все легко и без акцента говорили по-польски.


Польские скауты у очередного памятника. Это, кстати, тоже символ города - везде продаются статуэтки с этим памятником. Но мне лично он не знаком.


Польские супермаркеты - это прежде всего французский Карфур. Карфуры тут на каждом шагу. Что это такое? Если вы были в Ашане - то это примерно Карфур. Ашаны тут тоже есть, но занимают почетное второе место, располагаясь за пределами центра. Каких-либо местных сильных продуктовых ритейлеров я не заметил (как в Литве Максима). Но продажей техники занимается местный Сатурн, где я и притоварил Канон 550 + объектив с детализацией и функцией макросъемки за примерно 28тыс.рублей с учетом таксфри.

Торговля в Варшаве, как и в других миллионниках, группируется вокруг крупных торговых центров. Крупнейший в Варшаве - Аркадия. Он примерно в полтора-два раза крупнее клапейдского Акрополиса. В Аркадии представлены почти все известные бренды. И товарищ убеждает, я то не большой специалист по тряпкам, что цены все ниже, а коллекции новее. Плюс на границе можно оформить таксфри, что сэкономит вам еще примерно 12% от покупки.

Жрачка по цене существенно не отличается. Ценник по ресторанам - тоже. На 500-700 рублей можно сносно поесть. На 1500 двоим объестся даже в туристической зоне.

А вот наши часы (на фото) стоят дороже. Но у нас таких часов и не продается. Реально, некоторые модели стоят до 10к баксов в пересчете. А так 25-75 тыс. Буран - это швейцарская сборка моделей завода Стрела. Авиатор - тоже российская модель. За пределами кадра остались часы завода Восток (сборка Экспорт). У меня часы Восток. Но сука, это совсем разные модели.


А вот такое шоу развернуто в фойе Аркадии от Electronic Arts. Куча детей соревнуется на соединенных в сеть приставках в FIFA 2011. Павильон пользовался бешеным спросом.

На этом по сути о Варшаве и все. Это город, как выразился мой товарищ, одного дня. Там есть где погулять и что сделать. Но если вы сдержаны во времени, то больше одного дня делать там нечего. Поэтому вечером мы после шоппинга стартовали в Гданьск.

Гданьск - любимое место калининградцев. Во-первых, всего 100км от границы. Во-вторых, там есть Галерия Балтийска - большой торговый центр. И, в-третьих, Гданьск - морской старый город, где есть на что посмотреть.

Но приехали в Гданьск мы поздновато. Поэтому покрутились немного по городу и поехали домой. А в завершение вам фото градообразующего предприятия, от которого по всему городу стоит запах гари: Рафинерия Гданьска, если не ошибаюсь, завод по производству машинных масел.


Тут не все видно, да и в динамике ощущения намного сильнее. Завод весь подсвещен и смотрится как Диснейленд. Но и вони от него тоже много.

На обратной дороге немного пришлось подождать, пока пройдет очередь, да и самому потом постоять в оформлении таксфри. Минут 40 мы точно простояли на польской части. Российскую прошли быстрее, хотя и вперед нас проскользнули машины обладминистрации плюс московские номера - без очереди. Но тут, как нам сказал погранец: "Были бы у вас такие пропуска, и вы бы проехали". Хотя и заулыбался, когда спросили, где можно получить такие пропуска.

Домой приехали глубокой ночью. Поэтому сил хватило только доползти до кровати. Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 1 октября 2010 г.

Мотиваторы плюс

Я обычно предпочитаю пинки вместо похвал в части словесной мотивации, но замечание Бурниса в тви намекнуло мне как бы, что иногда надо пытаться поднять настроение хорошими случаями. Что ж, я буду перебирать в голове положительные примеры тех, кто мне знаком и в то же время падал и поднимался. И постоянно шел наверх. Хотя бы по своей маленькой дорожке.

Мой товарищ, с которым я сейчас в Польше. Когда он вошел в мой офис, то у него не было ничего кроме ноутбука и нескольких тысяч долларов, оставшихся от походов в море в качестве штурмана. Он арендовал у меня угол, заняв мой же стол, и открыл за этим столом кадровое морское агентство. Фактически на тот момент все его агентство держалось на честном слове и одном знакомом в петербургском офисе крупного судовладельца, куда мой товарищ поставлял своих первых моряков. Почти все деньги он вложил в лицензию и рекламу. И угадал. Моряки пошли, потом он оброс своим столом, сотрудниками. Затем съехал от меня в центр. Год от года он только прибавляет, хотя постоянно ноет на нехватку денег. Сейчас он зарабатывает в карман примерно вдвое-втрое больше, чем если бы продолжал ходить в море, строит дом. А буквально неделю назад у него родился второй сын.

Мой подрядчик по наружной рекламе. Когда я пришел в рекламу, она уже была матерым специалистом. Но наше очное знакомство состоялось много позднее первых заказов на подряд. Позже мы несколько раз общались, когда мотались по объектам в области. Тетка с Уфы, там до сих пор живут родители. Брат в Белоруссии. А она в Калининграде. Свое небольшое агентство по наружке, оставшееся от раздела с партнером, с которым начинала бизнес. Перед тем, как ударил кризис, в городе изменили правила согласования наружки и это почти уничтожило ее бизнес. А кризис и вовсе его добил. Фактически стоял вопрос о том, чтобы все закрыть нахрен. Но ничего. Включила финансовые шахматы, изменила схему оплаты сотрудникам, частично сократила персонал, удержала за яйца несколько клиентов и понемногу на сухарях протянула до нормальных заказов. Недавно дифференцировала свой бизнес, купив полиграфическую машину для оперативной печати. Не сказать, что жирует, но с голода не умирает.

Мой клиент-мебельщик. Фирма из одного его и двух бухгалтеров, обслуживающих его компанию и фирму-магазин жены. Сам он - прослойка между оптовиками и производством. С самого появления завода. Просто так устроили дела - продажами занимается он, а завод только производством. В прошлом году на фоне кризиса хозяин завода решил, что отдаваемые 5-7% - это слишком много и перевел его в ранг обычного оптовика. Что случилось? Да ничего. Мой клиент ровно сел на попе и просто не стал ничего делать. За него все сделали оптовики, которые пришли и сказали: "Слушай, давай как раньше, мы их (заводских) не понимаем!" А там реально трудно понять - я знаком уже лет семь с этим человеком и сталкивался с директором завода. Сейчас снова все в порядке. Два-три раза в год он вместе с семьей уезжает куда-нибудь на отдых, куда не дозвониться. Не потому что роуминга нет. Просто он выключает телефон.

Мой знакомый, который в пятницу уехал в Индию на месяц. Просто погулять. Ребенок с золотой ложкой во рту: папа - дипломат, дед - генерал КГБ, никуда не захотел устраиваться по протекции. Закончил морской ВУЗ, но в море не пошел. Поработал на стройке завхозом или кем-то вроде него, а потом вышел на инвесторов, которые вложились в прокат автомобилей. Часть суммы он вложил своих. На сегодня этот бизнес гарантирует ему вполне безбедное существование, а работы так мало и она почти вся раскидана по сотрудникам и отлажена до безобразия, что он мается от безделья и время от времени срывается в авантюры. То автомобиль перегоняет из Москвы сам, то мотоцикл осваивает, то вот теперь в Индию поехал.

Мой знакомый портальщик. Когда он начал делать свой сайт, то работал кем-то вроде админа корпоративного сайта. Со временем его портал становился все популярнее и популярнее, но денег не приносил. А он продолжал писать под него парсеры, сервисы, уверенный, что лучшая реклама сайта - это лояльная аудитория. Через три года у него появились первые рекламодатели. А через пять он сделал новостную службу и даже нанял продажника. Сейчас это самый популярный портал в городе с коллективом более 10 человек, своей новостной службой и не имеющий никакого оффбизнеса за спиной. Абсолютно самостоятельный проект. А он, как сидел на работе в домашних тапочках с неизменной пачкой сигарет на столе, так и сидит в тапочках и сигаретами. Даже купленной машиной пользуется исключительно жена.

Это неполный список людей, с которыми я общаюсь. Успехи некоторых совсем уж неприметны на первый взгляд. Но я всегда слежу за людьми, которые стараются идти наверх, стремясь не столько заработать и срубить, сколько построить что-то свое, что придаст им уверенности в этом мире.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Пятничная скотина

"Господи, ну какая же я скотина!" Ведь признайтесь, каждый хоть раз так думал. Так что не стесняемся, признаемся - сразу на душе станет легче. Только вот так чтобы именно скотский случай был. Мелкие провинности вроде забыл/пропустил/опоздал не канают.

Самый честный и вопиющий случай на мой субъективный взгляд получает в награду инвайт в клуб и препайд в казапу на 300 рублей. Те, кому просто хочется излить душу - могут не подписываться.



---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 30 сентября 2010 г.

Если один сайт, то какой?

Надеюсь, что все наобсуждались, в каком месте сейчас блогосфера, и мы можем спокойно вернуться к более конкретным темам. Сегодня по просьбе одного из твиттерян мы порассуждаем о том, каким сайтом лучше заниматься, чтобы выжать из него не только удовольствие, но и денежку.

Теоретически выжать денежку можно даже из блога на блогоплатформе. Но мы поговорим о проектах более серьезных, нежели просто сайт под ссылки или блог под баннеры. Не будем говорить и о дорвеях - это и сайтом-то назвать трудно.

Думаю, что уже многие заметили, как меня клонит в сторону сервисов. И да, я действительно считаю, что сайт-сервис - сейчас одна из самых перспективных ниш в Интернете. Ранее я рассматривал интернет-магазины в плане дропшиппинга - тоже любопытно. Порталы - плохое вложение по нынешним временами. Новостные аггрегаторы или СМИ - серьезная проблема с текстовой составляющей. Маскировочные проекты - тут надо объяснять, но тема интересная, где-то на стыке дропшиппинга и порталов, но в сфере услуг. Но обо всем по порядку.

Порталы. Как по мне, так проблемная ниша. Не то, что из нее нельзя выжать денежку, но когда в какую-то нишу приходят новички в отрасли - это значит, что началась деградация. А сейчас у нас в работе два портала для клиентов, один мы сдали и еще один умер. И все, кто начал, крайне слабы именно в сети. И все удивляются, что клиент не хочет с ними иметь дело.

Рынок объелся порталов. Сейчас идет процесс консолидации клиентов вокруг крупных игроков рынка, а мелкие будут становиться еще меньше. И такое выдавливание вполне нормально. Чем размещаться на сотне мелких сайтов, лучше отыскать одного, который перекрывает хотя бы 20-30% рынка. Это не означает, что мелкие проекты будут окончательно выбиты с рынка, но доля их в общей массе будет падать. Будут падать и заработки владельцев порталов.

Чтобы было понятнее, то в моем понимании портал - это справочник организаций с небольшой новостной составляющей. Редко встречается собственная генерация новостей - чаще всего идет дайджест или рирайт. Иногда попадаются уникальные сервисы, особо картину не меняющие. Портал - прежде всего аггрегатор карточек организаций.

Новый тренд в мире порталов - витрины. Если раньше существовали отдельно прайсовые аггрегаторы, то теперь можно делать не просто справочник организаций, а настоящий мультикаталог товаров и услуг иногда даже с возможностью заказа. Витрины немного оживили рынок, но количество пошелнахов сократили несущественно.

Хитрый ход, а некоторым владельцам он кажется именно таким, заключается в создании узкоспециализированных порталов. Однако, это тоже не выход. Для узкоспециализированных порталов есть проблема траффика - его может быть очень мало. Есть проблема конкуренции - в одной нише часто есть место только для одного-двух порталов. Есть проблема с ошибкой в активности целевой аудитории - тебе интересно, а посетителям ни разу.

Я бы рекомендовал заниматься порталами, только имея отлаженную систему продаж. Так можно продать даже самый неинтересный и мало кому нужный сайт. Всегда найдется тот, кому он по каким-то причинам покажется решением его проблем. Во всех остальных случаях стоит отложить идею с порталами до лучших времен.

Интернет-магазин с дропшиппинговой моделью - это хорошая годная идея. Главное, подобрать свою нишу. И найти товары, которые обеспечат вам достаточную маржу при стандартном рабочем дне. Более подробно я писал на эту тему ранее.

Новостной аггрегатор или СМИ - на мой взгляд ниша веб-журналов еще недостаточно насыщена. И свой кусочек аудитории может оторвать любой хороший журнал. Например, я бы даже подписался на такой журнал по сериалам. Но чтобы не просто список коротюлек и ссылок на файлы для скачивания. А хороший добротный сайт с хорошими статьями, рецензиями, обзорами, переводными статьями.

Так уж складывается тенденция, что уникальных генераторов контента все меньше, а вот копипастеров, рирайтеров, аггрегаторов все больше. Поэтому любая попытка писать что-то свое уже достойна поощрения. А когда это большой поток статей - это проект с серьезной заявкой на будущее.

Основная проблема с написанием тех самых статей, но это уже решается технически - инвестициями в авторов. Например, я в год вкладываю в унцию полторы тысячи долларов. Прибыли пока нет, но я не унываю - это дело наживное. Просто не было времени серьезно заняться проектом. Будь он единственный, я бы развернулся.

Как заработать на таком проекте? Тут придется запастись терпением. Сначала надо будет прокачать проект до нормальной посещаемости, добиться стабильного роста. И регулярно вести общение с потенциальными рекламодателями. Можно посмотреть вокруг и убедиться, что все популярные форумы и новостные сайты обвешаны рекламой. И можно почекать хистори проектов - большинство получило рекламодателей после года и позднее.

Я бы советовал тем, кто собирается идти по этому пути, следующее видео. Практически все моменты в том или ином виде освещены достаточно. И бюджет, и сроки, и контент...

Маскировочные сайты или сайты-имитаторы. Сайты, которые декларируют те или иные услуги, но не являются теми за кого себя выдают, а только информационной прокладкой. На западе такие сайты часто называют "посадочной страницей" - landing page. На деле же стоит понимать такие сайты в более широком смысле. Никто не мешает вам при наличии определенных договоренностей с поставщиком представлять его интересы в сети отдельно от его сайта (или может у него вообще нет сайта), делать это более красочно и убедительно, выталкивать свой сайт в топ, когда сайт самого поставщика на последних страницах серпа.

Конечно, нужен поставщик. И надо будет потратить время, чтобы его найти. Но это немногим сложнее, чем морозить себе голову подбором товаров на китайской алибабе для своего небольшого гаджет-магазина. А в отличии от дропшиппинга у вас будет готовая торговая марка, прямые отношения с поставщиком и много других вкусностей.

Например, еще года 3-4 назад было популярно продавать чужие авто у нас в области. Мальчики делали сайты, раскручивали их и продавали машинки перегонщиков. С каждой сделки получали по 500-2000 долларов. В среднем в месяц было 2-3 сделки.

Тема хорошая, так и не затертая, несмотря на постоянные попытки войти в эту реку многочисленных интернет-посредников. Но в споре аггрегатор - корпоративный сайт победителем завсегда выйдет последний в силу уверенности покупателя, что он берет товар напрямую.

Сайты-сервисы. Самое вкусное я оставил напоследок. Количество услуг, переносящихся из оффлайна в онлайн, постоянно растет. И не грех поучаствовать в этом торжестве. Т.е. перенести что-то свое. Оглянитесь. Вокруг вас множество вещей, которые можно делать дистанционно.

Например, вот вам волшебная программа TeamViewer - удаленный помощник. С его помощью можно организовать сервис помощи криворуким пользователям. Я так уменьшил свои выезды в город в два раза. А если посадить 2-3 админов, купить им лицухи и подключать через сайт клиентов? Сайт регистрирует, принимает денежку и фиксирует задания. Админы админят уже вручную. Оплата по времени. Крутота!

А еще так можно проводить обучение фотошопу или корелу. Ведь самое важное здесь - следить за руками ученика и поправлять, когда он делает что-то не так. Или показать ему нужную кнопку. Оплата тоже по времени.

Отойдем в сторону и посмотрим на наши дела сбоку. Чаще всего нам не хватает пинка в бок. Информационная перегруженность вызывает постоянные сбои в трудовом ритме. И никакими программами ее не исправить. Поэтому может запросто оказаться нелишним сервис электронного секретаря. Пишем специальный софт, делаем подписки. Рисуем красивые аватарки. И все. Теперь пользователю не нужно составлять свое расписание. Нужно один раз проговорить все со своим персональным секретарем и дальше только пополнять копилку задач или убирать устаревшие. Голосом или электронно. А уже секретарь будет вас будить, напоминать, подталкивать, дергать... Зачем воспитывать самодисциплину, если у вас есть деньги! Крутота! Оплата - абонентка. И пользователю бонус - он может теперь всем говорить, что у него есть персональный живой секретарь. И ничего что таких у нее 20-30 человек одновременно.

А вот вам идейка полушуточного сервиса для тех, кто любит поломать голову над филологическими задачками. Не секрет, что есть проблема общения в мессенджерах. И отказать нельзя в общении, и общаться нет никакой мочи. Ок, нет проблем. Делаем небольшой сервис, который будет общаться за вас. А также следить за вашими темами на разных форумах, за вашей страничкой вконтакте, страничкой в фейсбуке и так далее. Со стороны пользователя это выглядит так. Я зашел, выставил положение "Э-э-э, разговор" для группы в аське "Блондинки". Все. Теперь любая блондинка со своими просьбами в аське будет общаться с роботом и получать разнообразные, но механические ответы. Или выставляю автоответчик и ВСЕ мессенджеры отдают именно эту фразу. А зайдя в другой раздел сервиса я вижу, что то-то и то-то обновилось, пора проверить. И чтобы такой сервис аггрегировал по максимуму общение, раскиданное по сети. Наверно, попытки сделать что-то похожее уже были, но как-то куцо и не общо.

Или вот вам городской сервис "Идем вместе". Заходишь, регаешься и пишешь "30 сентября иду по магазинам шопиться тряпками, кто со мной?" и место стрелки обозначаешь. Как юзер присоединяется к стрелке, он видит место встречи. Так можно быстро насобирать компанию для пивка попить, в кино сходить или на футбол. Конечно, все это уже есть в той же мамбе или кусочно представлено на городских форумах. Но отдельного подобного сервиса я еще не видел. Хотя было бы неплохо, к примеру, вместе с кем-то выгуливать собак или просто съездить к морю. Общение - это очень мощный мотиватор. Денежка тут может быть на премиум-аккаунтах: ваше объявление выше других, выделено цветом...

Так что думайте, придумывайте, изобретайте и делайте. Все в ваших руках.

Завтра я уезжаю в республику Польша до конца воскресенья. Запланирую 1-2 поста на публикацию, но в сети появляться почти не буду.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 29 сентября 2010 г.

Хотели узнать про кумиров, получайте

Это не обзор в общепринятом смысле, не думаю, что людям чего-то добившимся в блоггинге они нужны. Большая аудитория дает достаточно, чтобы не думать о том - ссылается ли вообще кто-то на тебя лично, а не на твои статьи. У меня вообще теория, отчасти потверждаемая популярными блоггерами в разных интервью и статьях, что с ростом блога из него исчезает личное и заменяется на социально значимое. Дневничок-то публичный и если его читают, то волей-неволей начинаешь ориентироваться на то, что интересно читателям, а не тебе лично. Стараешься не писать то, за что будет гон на тебя. Начинаешь следить за словами. Ведь даже банальное лытдыбровское нытье может быть воспринято как потеря лица. Хотя и это можно использовать себе на пользу, как блоггеру.

Однако, хватит об общем, перейдем на личности. Сразу предупреждаю, что это не попытка проанализировать творчество людей - это личное мнение, которое не претендует на то, чтобы быть общественным. Зачем его высказывать публично? А зачем скрывать? Если кто-то и будет обижен, то мне будет жаль, но поделать ничего не могу - всегда можно спросить лично: "А почему собственно?" С другой стороны, я редко думаю плохо о людях и уж точно не пытаюсь намеренно кого-то опорочить в глазах общественности.

Начнем с блоггеров в ЖЖ.

Конечно же, Артемий. Как без него? Тёма мне симпатичен. Большинство статей в его блоге - полное фуфло и классический троллинг. Но как это красиво делается. Это как аттракцион. Честно скажу, мне не нравится дизайн от Лебедева. Но мне нравится аскетизм его некоторых работ. И мне нравится бизнес-линч. И куда больше мне нравится его способность собирать вокруг себя талантливых людей. Но все равно наилучшую характеристику ему дал мой знакомый, которого лично познакомили с Лебедевым: "задрот какой-то". Море комплексов, выплескивающееся в бессмысленное и часто деструктивное тролление публики, на что она радостно выплескивает море говн, судебные иски, попытки набить морду. Наблюдать за этим - забавно, участвовать - нуегонах. Возможно проблема в отсутствии внимания со стороны матери к маленькому Теме, а может и правда пиписька всего пять сантиметров и никто не дает, как пишут некоторые. Не знаю. Для меня это человек-цирк.

Другой. Я и раньше его не читал - читать-то там нечего. А сейчас и смотреть перестал. Новости я узнаю на сайте РБК, а видеть, как неплохой фотограф, живущий в Норвегии, поддается общему тренду и исходит слюной на команду "Ругать!", не хочется. Хочется, чтобы человек с аудиторией в 100к уников следовал не эмоциям, а мыслям. Тебя же читают и более эмоциональные люди! Думай! Хера там.

Сергей Доля. Отличный человек и хороший блоггер. И хреновый фотограф. Умение нажимать затвор дорогой зеркалки с дорогими объективами еще не делает тебя мастером. Но такова уж природа современного мира, что главное - это позырить. А позырить у Сергея всегда есть что. Но главное преимущество блога и блоггера Сергея в том, что это единственный из популярных блоггеров, который не страдает комплексом "не могу спать, пока в Интернетах кто-то не прав". Если бы был конкурс на лучший блог и номинация "солнечный блог", то Сергей бы без сомнения ее выиграл. Именно поэтому я нередко посматриваю данный блог. Просто порадоваться за человека, который оторвался от реальности и получает детское удовольствие от возможности путешествовать и снимать все подряд.

Олег Тиньков. Трудно назвать этого человека блоггером. Плохой язык, несвязные мысли, слабые нервы, жуткий эгоцентризм. Это все Олег. И в то же время: бешеный драйв, море идей, четкие цели. Это тоже Олег. Первое раздражает, второе притягивает. Я регулярно смотрю его передачи, но это не меняет моего отношения к тому, что он делает в бизнесе. Мне не нравится его точка зрения о том, что надо продавать бизнес. Меня раздражает, что он считает инновациями копирование западных проектов. Меня бесит то, как он троллит хороших и куда более уважаемых (мной) бизнесменов. Но при этом нельзя отрицать его заслуг и то, как он ровно идет к своим целям. Вот эта целеустремленность вкупе с харизмой, привлекающей к нему в команду отличных профессионалов, заставляет меня искать психологический код Тинькова. Но книгу его я так и не прочитал. Я и Брэнсона не дочитал.

Радулова. ТП. Даром что журналистка. Блог наполовину джинса, наполовину фотки ляжек звезд. Если меня что-то и заставляет этот блог посматривать, так это первые два уровня комментариев. Этот блог просто отличная приманка для нетронутых Интернетами интеллектуалов и блондинок.

Морген. Сначала это был самый-самый зацепивший меня блог. Но с месяцами программа стала давать сбой. Началось все с истории про поросенка, растянутой почти на неделю, а потом начался троллинг системы образования и ювенальной юстиции. Ничего не могу сказать - темы острые и злободневные. Но как это утомляет - читать одно и тоже под разными соусами. Поэтому и не читаю. Стало просто скучно. Что касается такой однообразности, то это обычно говорит о том, что человек горит темой и не замечает, что происходит вокруг. Есть хорошее слово - заигранность. Не сомневаюсь, что тем, кто увидит этот блог впервые, он будет интересен, но для меня перечитывать одно и тоже уже скучно.

Гришковец. Унылое интеллегентское говно. Прочитал один пост - считай, прочитал все. Евгений - приятный интеллегентный человек и соотечественник по региону, который волей случая или намеренно прорвался в гламурную элиту и стал ее частью. Теперь он красуется на плакатах хундая, тусуется в клубах и дает модные концерты, где речитативом читает как бы песни. Он неизменно вежлив в своем блоге и даже когда возмущается чем-то, то словно морщит губы и надвигает поглубже пенсне (которого нет). Поэтому не отпускает ощущение, что Евгений искренен и по-прежнему думает, что пишет не маленькое СМИ, которое читают тысячи людей, а свой маленький дневничок, как и пять лет назад. Но это же не так. Уже давно не так.

Димок. Не читаю. Пробовал, но этот формат полуобрывков полуновостей меня не зацепил. С уважением отношусь к этому человеку, как к тому, кто не только обещает, но и делает. Но пиетета не испытываю. Возможно потому что ничего из разряда "увидеть и охуеть" я не вижу. Просто ровный последовательный блоггер, без серьезных вспышек и падений, хорошо живущий на сделанном багаже в прежние годы.

Маул. Куда-то пропавший любитель Одри. Можно по-разному относиться к Маулу, но именно он сделал свой блог тем, что он был. Он сделал немало сервисов и смог перетянуть под свой бренд вполне популярный до того форум - теперь уже мало кто помнит, как он назывался и где был. Маул - это не человек уже года три точно. Маул - это бренд. Именно ценность этого бренда и держит внимание подписчиков блога, хотя сам автор и владелец уже занят чем-то другим. А сколько там было личного? Мне Данила в аське в свое время показался несколько эгоцентричным. Но ничего странного в этом не вижу. Он ли троллит меня в твиттере? Хрен знает, да и не важно. Личного в блоге Маула так мало, что и говорить о личности почти нечего.

Давыдов. Блоггер-эпоха. Человек-двухтысячные. Там и остался. Нет, пишет вроде актуальные местами статьи. Но запах от этого - из двухтысячных. Поэтому поглядываю выборочно. В большинстве своем крайне уныло, а рефлексия прет из всех щелей. Что ж, тем ценнее бриллианты, выходящие порой из под его пера.

Крайнов. Не читаю. Так и не понял, чем этот блоггер так нравится другим. Прочитал навскидку  несколько статей, но так и не понял, в чем фишка. Поэтому и мнения нет никакого.

Тормоз. Идеолог бомжеленты, автор-создатель нескольких популярных скриптов, мистер-совесть сеорунета. Вот эта последняя склочность и мешает относиться однозначно положительно к нему. Ведь пока не прав хоть кто-то в Интернетах, Тормоз будет с ним бороться. Вот только Тормоз не Тема и вряд ли ему Аэрофлот вернет 87тыс. рублей после поста в блоге. Но победы поменьше есть в архиве. Хотя и плюшек полно тоже. Еще мне импонирует самокритичность Тормоза. И вызывает разочарование его дауншифтерская позиция в собственном развитии. Вроде не Тормоз должен быть, а Движок, судя по многим вещам.

Пузат. Не застал его расцвета, а то что публикуется сейчас, вызывает унылую грусть. Кроме нескольких перетерок новостей и саморекламы ничего нет. Я не против саморекламы - какой же блог без нее. Но и заниматься только ей - это постепенно убивать свой блог. Откровенно говоря, сегодняшний Пузат меня удивляет. Или скорее вызывает недоумение. Наверно, это тренд сегодняшнего дня - резко менять блоггерский стиль до неузнаваемости.

Шакин. Честно не читаю. Изредка пролистываю некоторые статьи, которые проскакивают в твиттере с ретвитов. Очень узенькая колонка и огромное количество рекламы просто мешают нормально воспринимать тексты. Не очень понимаю, зачем блоггеру, поднимающему как бы кучу денег, надо лепить столько платных ссылок в каждый пост и отрезать возможность комментировать со ссылкой. Блог из ТОП-100 Яндекса сделан ради прибыли со ссылок? Плохо понимаю, когда Шакин саморекомендует себя в фейсбуке. В общем, я чего-то не понимаю. Ну, растет посещаемость и пузо. А как же люди? Нахуй? Может, мне мешает, что я не застал тех времен, когда он стал Глобатором?

Усатый. Импонирует мне его позиция и он, как личность. Немного отеческая, немного заносчивая, но ведь заслужил. Если, конечно, хоть вполовину правда его статы. Я вообще люблю амбициозных не попусту.

Павел Воронович. Он же Активный. Человек, который зарабатывал себе очки, вынося в паблик платные продукты. Потом еще были истории с наращиванием тИЦ, с обучением тоже мутная история. Что я думаю? Я думаю, что человек так пока и не нашел своего места в жизни. Мечется то влево, то вправо. Не может на чем-то сосредоточиться и в итоге имеет регулярные провалы. Компенсируются они дикой активностью человека. Кто знает, возможно когда-то этот количественный рост перерастет в качественный.

Кемеровский. Никакой он не блоггер - его жена блоггер, да. А Леша пишет исключительно ради денежков. Не напрямую, так косвенно. И первый его блог - джинса и рефоловка. И второй - джинса. А вообще Алексей ответственный и надежный товарищ, который проверен не раз в бою и работе. Только ленивый, сцуко. Кстати, можно поздравить его с получением военника. Наконец-то.

Трой. Или как он теперь предпочитает - Андрей Мухачев. Рефлексирующее чудо. Практически любое событие в мире и реальности вызывает у него рефлексию. Неудивительно, что ему приходится постоянно принимать какие-то лекарства. У Андрея, как любят говорить, тонкая организация. Сейчас он добрый, через минуту уже рвет и мечет. Или просто уходит есть картошку, потому что запах почувствовал. Понятия не имею, как с таким характером можно заниматься бизнесом, но пишет он хорошо. Хотя и почти исключительно эссе, на которые у меня чаще всего терпения нет - читаю через абзац. У Андрея есть реальный авторский дар, данный ему взамен практицизма. А еще Андрей неплохо врет. За счет его неясной моральной позиции многие полагают сказанное им за правду. А ведь это не так. Я то знаю.

Темма. Сука, жесть, а не человек. Наверно, единственный из старой волны, чей взлет я успел застать. Тоже сплошная рефлексия, помноженная на гигантское эго. Сейчас я Темму не читаю - скучен, да и пишет редко. Но было увлекательно почитать его жгун-посты. Или про то, как он сравнивал себя с Лебедевым и рвался в ТОП-100 Яндекса. В общем, было весело. Если честно, то мне жаль, что сейчас Темма сублимирует, изображая сео-журналиста и владельца городского портала.

Ленар. Вот кем мог бы стать Темма, если бы откинул пафос и рефлексию. Возможно, самому Ленару такое сравнение не понравится, но я вижу много общего с ранним Теммой. Та же энергия, та же аудитория в комментах, примерно такой же стиль в текстах. Признаюсь, я уже несколько раз в беседах с другими блоггерами называл его молодым Теммой, и ребята подтверждали мою мысль. Но! О это важное но. Ленар совершенно неконфликтный, целеустремленный и до сих восхищенный жизнью человек. Он много делает, много успевает, еще к большему стремится. Это хороший пример профессионального блоггера, чтобы вы под этим не понимали. Но читать я Ленара не люблю. Пишет он все-таки для другого сегмента. Для меня это как букварь полистать.

Терехов. Тоже профессиональный блоггер. В остальное время занимается сео и смо. Меня смущает избыточная джинсовость блога. Я бы сказал, углубленный синдром Шакина. Только Глобатор ссылками торгует, а Терехов сразу постами. Конечно, должны быть и такие блоггеры. Но вот избыточная зарекламленность мешает мне удовлетворенно воспринимать любую рекомендательно-обзорную информацию от него. А в общении это достаточно милый и приятный человек. По крайней мере, со мной. Хотя в аське у нас по большей части деловое общение, а личное - как-то больше в твиттере. Так что теперь вы знаете где встретить живого Терехова. А в блоге уже давно только образ.

Спомони. Исчезновение (точнее смена курса) Майнаса сильно отразилось на Дино. Стало не с кем сраться. И блог побледнел. Стало больше откровенной джинсы. А с недавних пор Спом стал публиковать посты для самых маленьких. Рейтинг понемногу возвращается, но нет прежней остроты что ли. Мне кажется, что что-то у Дино не так сейчас. Может, переоценка ценностей. Может, меняется жизнь. Хорошо, хоть вообще блог не закрывает.

Еще есть один блоггер, про которого никто не написал, но он есть у меня в блоге. Это Лайтмани или Рекс711. Наверно, один из самых адекватных блоггеров современного сеорунета. Понятия не имею, как там у него дела с заработками, но в блоге четкий баланс джинсы и мыслей. И эти мысли читать приятно. Вообще, в последнее время больше чистой заказухи в блогах. А может и раньше все было также, но я по молодости не замечал, а сейчас хочу мыслей и не нахожу. Вероятно, именно поэтому я продолжаю рекомендовать к прочтению блог Ганина. Пусть наивность и недостаток опыта сквозит из половины постов, но это так хорошо подается.

Про Бормалея я знал только что он существует, но почему-то меня постоянно просят прокомментировать ситуацию с ним. У меня с Луганском свои счеты и где-то там потерянные 600 баксов предоплаты. Но дело не в городе, а в людях. Если это правда, то, имхо, люди не идут на кидок просто так. Поверьте, все нечаянные мошенники довольно искренние и честные люди. Просто собственное головотяпство загоняет их в такие рамки, что они начинают вынужденно врать и скрываться. Настоящие мошенники угрызений совести не испытывают, заранее готовят легенду и пути отступления. Но я пишу это не ради того, чтобы вы пустили слезу, а просто все говорит за то, что все было не так красиво, как писалось в блоге. Это вообще общий тренд сеоблогов на протяжении всего времени, что я знаком с ними. Невыполненные обещания, завышенные амбиции, фуфлообзоры и джинса, скрытая реклама и явный обман. Просто приток новичков так велик, что он позволяет не замечать оттока из-за совершенных ляпов. Да и история показывает, что за слова в сеорунете ничего не бывает. Даже за бабло нечасто бывает, а уж за слова-то...

И одной строкой по тем, кого почти не знаю. Господин Жуковский и его инфопродукты. Я скептически отношусь к этой отрасли. Не нравится мне не сама торговля инфотоваром - я и сам им торгую. Не нравится сектантская позиция этих ребят. Жизненный опыт показывает, что если человек с размаху ударился о какой-то столб, то договориться о компромиссе с ним не получится. Так что лучше и не тратить время.

Спрут - наверно, единственный удачный проект - топсапе. Все остальное видно из его блога. Ценю за откровенность. Но бомжи они вообще - такие честные временами. Лично не знаком.

Профитблог, вайлдо, сеовит - знаком шапочно, только через рекламу, которую у них давал. На мой взгляд обычные специализированные сеоблоги. Без личного. Кому-то оно надо, а мне персонально не очень интересно и я всегда это декларировал. Я привык получать информацию из первых рук или с форумов. Так что какого-то определенного мнения нет об этих блогах.

Прошу прощения, если про кого-то написал. Я подписан только на два десятка блогов и 30 твиттеров, просто нет времени читать все, что пишется. Да и специализированные блоги я не читаю - только отдельные статьи. Например, сегодня Яндекс доклад по состоянию контекстной рекламы опубликовал - для знающих людей настоящий детектив.

Для всех остальных как-нибудь повторим опыт с микрообзорами. Но не на этой неделе. Слишком занят, чтобы вычитывать такой большой объем. Мы даже в кино перестали ходить с женой. А в пятницу до конца воскресенья я уезжаю в республику Польша. Буду в сети короткими наездами.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 28 сентября 2010 г.

Проблоггеров

В твиттере (а я же говорил, что теперь мы там обсуждаем темы будущих постов) родилась идея сделать даже не обзор, а скорее личное мнение о популярных блоггерах. Т.е. то, что я думаю о тех, кого вы читаете.

Поэтому смело пишите в комментарии ники. Если я в курсе, что такой блоггер вообще существует - то он попадет в обзор. Так что не скрывайте своих кумиров - наша цель показать, все, что спрятано. И, конечно, это не будет "чувак - дебил" и "блог - говно". Логика дала свое согласие на время побыть в моей голове советчиком в вопросах обоснования того или иного мнения.

Если боитесь разочароваться - не пишите ники. Честно признаюсь, тех, кем я по-своему восхищаюсь, очень и очень мало. А так, чтобы совсем кумир - так вообще нет. Про тех, кого увижу впервые - те вообще не попадут. Т.е. Сергея Долю я читаю иногда, а Тина Канделаки мне похуй. Т.е. я знаю, что есть такая ведущая и продюсер, но какой она блоггер, я не знаю, а выяснять - долго и неинтересно.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Хорошие-плохие

Поговорим об отраслях. Точнее о клиентах из разных отраслей. Субъективно, конечно, но все же. Почитывая отзывы на серче, понимаешь, что профессия накладывает отпечаток на мышление.

Топ-1 по вздорности и отмороженности уверенно удерживают юристы. Единственный нормальный клиент-юрист у меня была и есть дама, которая больше по лицензированию и бухгалтерии, чем по юриспруденции. Все остальные ох, какие тяжелые. Кто-то просто не понимает, кто-то требует невыполнимого, кто-то сначала выбивает скидку, а потом садится на шею. А как плохо юристы платят. Это уверенно второе место по платежеспособности с конца после государственных компаний.

Топ-2 - это портальщики. Они все разные. Бывают из народа. Бывают - из профессии. Все как один мало понимают, как это работает. Но все где-то видели, где-то слышали, у кого-то спрашивали. Это самые нечеткие ТЗ из всех. Это изменения каждый день. Это доработки по мелочам до бесконечности и не по стервозности характера, а просто вкус приходит во время еды. С одной стороны, все они платят больше, но когда приходит день расчета ты понимаешь, что продешевил, как минимум, вдвое.

Говорят, что очень плохи в качестве клиентов салоны красоты. Но не сталкивался лично. Бог миловал. Зато работал и работаю с гостиницами. Это тихий ужас. Неспособность оценить ситуацию и задачу. Завышенные требования, часто невозможность объяснить вообще хоть что-то. В большинстве своем собственники-хотельеры - милейшие люди, но Бог за это вознаградил их особенными менеджерами, с которыми приходится бороться вместо сотрудничества.

Занимают высокое место и представители различных сервисных компаний. У них чаще всего проблематика с психологией. Им постоянно кажется, что ты их обманываешь. Или пытаешься это сделать. Лезут в процесс, вмешиваются, вносят свои правки в момент, когда это не нужно. Лишний раз торопят.

Как ни странно, лучшие клиенты у меня - это хотельер и несколько сервисных компаний. Но это не столько люди профессий, сколько люди, которые доверяют все этапы работы нам по личным причинам, а принимают только результат. Хотя и у них случаются бзики.

Почти никогда не было серьезных проблем со строителями. То ли бюджет для них не такая уж и серьезная трата. То ли сосредоточены на другом. Но работать с ними в целом приятно.

Еще приятно, но как-то осадок хреновый остается, работать с теми, кому ничего не надо. Делали сайт для консервного завода - душу вложили, мозг себе переебли. Наверно, первый в регионе корпоративный сайт на чистом флеше в то время. А они оплатили работу и забыли. Даже когда вирь вынес им сайт - никто не заметил. Поэтому таких сайтов в портфолио мало. Как-то не складывается, если только за руку приводят клиента. Или сделаешь сайт, а человек - контактное лицо уволится и сайт умирает. Обидно до слез. Хуже чем когда тебе мозг кривым ТЗ выносят.

Конечно, дело не в профессии, а в личности конкретного человека. Бывают и в самых ссучных профессиях вполне милые и приятные люди. Но все же в целом профессия оставляет отпечаток.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Новые продукты в клубе

Продолжаем славную традицию дистрибьюторства продуктов в клубе. Сегодня у нас целых два гостя, протомившихся в очереди достаточно долго, чтобы сделать об этом отдельный пост.

R-Base VIP - база кеев, собранная по статистике лирушечке из раздела Доля запросов. А значит база самая свежая и вкусная. Всего порядка 2млн. запросов. Это меньше, чем в оригинальной базе (100млн.), но и цена меньше, и данные свежее.

Цена на базу 29WMZ. У дилеров немного дешевле. Для членов клуба - еще дешевле.

Content Monster - свежая платформа для создания и продвижения сайтов. Вы можете импортировать контент из разнообразных форматов, автоматически очищать, разносить даты, генерировать экцерпты и автометки на русском, английском или немецком языках, обрабатывать его, синонимизировать, добавлять ссылки, изображения и выгружать огромным числом способов в разнообразные CMS, в том числе и создавать статичные сайты в считанные минуты.

Вся информация о продукте на официальном сайте: content-monster.com

Цена на продукт: 85WMZ. Но покупая у дилеров вы экономите денежку. А для членов клуба цена падает значительно.

Информация для дилеров в соответствующем разделе в клубе. Члены клуба могут приобрести лицензию через раздел Ваши лицензии в клубе.

Отдельно отмечу, что как и в случае с Зебрум - Контент Монстр скачивается не из клуба, а у владельца и разработчика продукта - на его сайте. Инвайт двойного действия: сначала вы получаете доступ в клуб, а потом активируете его на сайте разработчика.

А самые вкусные новости отложены на октябрь. Так что немного подождите.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

О том, что я не умею

А о чем еще вспоминать в понедельник, когда с утра на тебя накидываются три голодных клиента, у которых все горит, а ты даже сообразить не можешь, в чем провинился. Кроме того, что да, есть некоторая задержка с исполнением. Но когда они динамили с ТЗ и согласованием - они так не возмущались. Однако, к теме.

Меня иногда просят, а я не могу. Потому что не умею. А сложившийся стереотип просителям подсказывает другое. И с одной стороны, не хочется обманывать ожидания, с другой - выкручиваться тоже со временем надоедает.

Ко мне время от времени обращаются за активными продажами. Продай то, продай се. А не могу. Этап активных продаж для меня миновал четыре года как. И я везде пишу, кричу, сообщаю, что не имею активных агентов. Но все равно просят. Кстати, если есть желающие самостоятельно поработать за процент, могу подогнать тематики и продукты для продажи. Даже поставить теорию и практику. Но сам продавать уже не хочу и не могу. Надоело, старый, не хочу искать постоянно сотрудников на должность агентов. Не хочу отслеживать и мониторить. Не хочу пинать и перехватывать на лету падающие заказы. Так что теория - да. Практика - увольте.

Не могу, когда меня просят сделать красиво и плевать хотели на функционал. Дизайн - это не мое. Я могу его оценить. Но работа с теми, кто рисует красиво - у меня не складывается. Мы друг друга не понимаем. В портфолио студии есть красивые проекты, но все они или случайность, или работа стороннего дизайнера. Т.е. не то, чтобы мы импотенты в плане красоты, просто не складывается у меня работа с теми, кто ищет в проекте только визуальную часть и плевать хотел на функционал. Не потому что я сухарь и технарь, а вот просто не мое. Пусть мир спасают своим дизайном другие. Мы как-то больше по оригинальным и комплексным решениям специалисты.

Еще у меня часто просят посмотреть компьютер. Не то, чтобы я вообще ничего в них не понимаю. Понимаю. Больше многих. Но диагностировать по телефону не умею. Далеко не в каждой проблеме могу разобраться. С железом вообще последние годы на вы - не дальше замены винта и сетевой карты.

Еще у меня фигово с физической работой. Не то, что я не могу ее выполнить. По большей части могу. Но вот душа не лежит. Мне проще найти тех, кто может, чем пытаться что-то вскопать, поднять и перенести, просверлить, собрать. Со временем я стал замечать, что теряю навыки физической работы. И мне нифига не жалко этого.

Еще я очень плохо играю в компьютерные игры. Тяжело в этом признаваться, но ничего кроме одного раза в Diablo и одного раза в Disciples я не выиграл. У меня такая хреновая реакция, что я боюсь садиться за руль. Что уж тут говорить про джойстик. Застреваю в самом начале и бросаю игру. Тратить время на отработку виртуального прыжка виртуального героя - безумно жалко. Я лучше несколько статей почитаю.

Еще у меня серьезная проблема с бескомпромиссными решениями. Иногда надо сказать строго "нет". Вот чтобы это сказать, у меня может уйти несколько месяцев. Я всегда стараюсь, даже в самых безнадежных случаях оставить лазейку. И не могу сказать, что я всегда неправ в этом. Но иногда надо говорить "нет" намного быстрее. Поэтому мне проще, если рядом есть кто-то, кто сделает это за меня. Кто-то принимает это за слабохарактерность, что не лучшим образом сказывается на имидже. Но что делать. Мне бы хотелось, чтобы больше видели в этом расчет и предусмотрительность, а также готовность пойти на компромисс. Все-таки худой мир лучше доброй войны.

Еще я не испытываю вины. Ни за что и никогда. Почему-то считаю, что даже за неверные решения должен нести ответственность, а значит, жалеть не о чем - ошибся, учись и исправляй. Но многих это обижает и вносит напряженность в отношения, причем не только в личные. Я признаю ошибки. Да. Бывает. Но вины не испытываю. Скорее, сожаление, что я так плохо все рассчитал.

Если говорить о бизнесе, то я никогда не работал с большими деньгами. Скажем так, мне трудно понять, как освоить 1млн.баксов. Вот если его передо мной положат и скажут - сделай два, то я, скорей всего, растеряюсь и отодвину деньги предлагающему. Не потому что меня страшит такая сумма или боюсь ответственности в случае неудачи. Просто не знаю, что с этим делать. Это другой уровень мышления и этому придется когда-то учиться, но пока такой возможности не было. Поэтому по-доброму завидую ребятам, которые легко и просто могут составить бюджет на освоение такой суммы. Конечно же, речь не о себе в карман. Не о том, чтобы купить одну большую и уже работающую штуку. Речь о грамотном инвестировании серьезной суммы. Т.е. я догадываюсь, как можно все грамотно построить, но рисковать чужими деньгами ради своего обучения почему-то не хочется.

Если говорить о сео, то у меня нет опыта работы с ВЧ. Не с теми ВЧ, которые на самом деле неконкурентные ВЧ или вообще СЧ. А настоящие матерые ВЧ. Клиентов таких не попадалось, а самому нафиг не было нужно. А счас читаю госу от сео - все уходят от ВЧ, как от чумных. И может, через какое-то время - умею я или нет это делать - вообще потеряет всякий смысл. Так что мне как-то больше нравится работать с СЧ-НЧ. Там мне почти все понятно и получается.

Еще я не умею продавать то, что создаю. Руки не поднимаются назначить цену. Тиньков из меня точно никогда не получится. Тупо жалко.


Любой человек проходит в своей жизни несколько стадий. Сначала ему кажется, что он все может, если захочет. Потом он начинает осознавать, что есть вещи, которые он может. Дальше наступает стадия, когда он научится делать какую вещь лучше других. И только потом он начинает понимать, что каких-то вещей он не может, а каких-то не хочет.

Здесь должна быть невероятно умная мысль, но как-то не срослось - сказывается усталость. Поэтому предлагаю вам подумать самостоятельно, почему кто-то до конца жизни не хочет признавать наличие ограничений своих возможностей. Кто-то, наоборот, еще толком не сделав ничего в своей жизни, уже наставил рогаток на каждой тропинке. И кому-то удается так тагетировать свои ограничения, что кроме как максимально сосредоточиться на решении одной проблемы - ему больше ничего не остается. А также, почему определяя свои невозможности, мы думаем, что фокусировали возможности и желания.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

воскресенье, 26 сентября 2010 г.

Твиттер и траффик с твиттера

Слышали? Но не пользуемся? Тогда это пост для вас. Начнем с заблуждений.

Заблуждение первое. Твиттером надо пользоваться с twitter.com. Пользоваться с оригинального сайта крайне неудобно. В браузере - это лишняя вкладка, в коммуникаторе - это часто полностью занятый браузер. Так что для работы с твиттером надо установить на браузер приблуду (я использую плагин для ФФ Yoono), в коммуникатор - отдельную программу. Это высвободит руки для работы с привычными инструментами в сети.

Заблуждение второе. Твиттер - это такой же блог, только с сообщениями не длиннее 140 символов. Это с одной стороны так, с другой - ценности в этом никакой. В обычном блоге никто не запрещает писать сообщения длиной до 140 символов. Более того, никто не мешает на них отвечать в комментариях. Но ценность твиттера вовсе не в публикации чего-либо. Я вообще в сомнениях, можно ли сообщить что-то ценное в таком формате. Ладно - ссылка. Но запулить внятную мысль довольно трудно. Читать же этот бред из обрывков мыслей почти невозможно.

Для чего же нужен твиттер? Для того, для чего его создавал его создатель: для общения. Как-то давно я писал, что твиттер очень напоминает чат, только очень медленный. Это действительно так, но не просто чат, а чат, где вы - главный герой и в центре своей маленькой вселенной. Представьте себе чат, где все слышат вас, но то, что вам отвечают - видите только вы. Бред? Да не скажите. На этом и держится весь твиттер. Рассмотрим работу твиттера детальнее.

Вы пишете в твиттер (делаете твиты). Их могут читать, во-первых, все кто нашел ваш твиттер-аккаунт в сети. И их могут читать из своей ленты те, кто зафолловил вас. Под фолловингом понимается подписка на ленту сообщений конкретного аккаунта. Фолловеры видят ваши сообщения как свои - в одной ленте. Условно называем это эфиром. И фолловеры могут на ваши твиты реагировать - делать реплаи.

Реплаи собственно и делают твиттер твиттером, а не разновидностью чата или блога. Реплай - это ответ на твит, начинаемый или содержащий имя твиттер-аккаунта, начинающийся с символа собачки @. Обычно все выглядит так: я вижу интересный мне твит в ленте, нажимаю reply, пишу ответ.

Реплаи попадают в вашу ленту наравне с вашими твитами и твитами тех, кого вы зафолловили сами (на кого подписаны). Итого получаем, что в ленте могут быть: ваши твиты, твиты тех, кто вам интересен, реплаи от тех, кто подписан на вас. И еще в ленте могут быть ретвиты - пересылка тех сообщений, которые интересны тем, на кого вы подписаны. Но к ретвитам мы вернемся позже.

С помощью реплаев завязывается диалог. Надо сказать, что со стороны он смотрится странно - подписанные на вас видят только ваши сообщения и не видят сообщений того, кто пишет вам. С другой стороны, это часто служит поводом для того, чтобы подписаться на того, с кем вы общаетесь. Т.е. ваш разговор публичен. Но это не меняет сути общения. Вы обмениваетесь информацией с тем, кто вам интересен. Глупый реплай или неинтересный вы легко можете проигнорировать.

Говоря о реплаях, надо остановиться именно на коплексном воздействии на информационную среду. С одной стороны, вы отправляете твиты, с другой сразу же на них получаете обратную связь. И сразу можете дать ответ. Получается, что твиттер самый быстрый способ общаться с большой группой людей. Если сравнивать с блогом - блог может давать большую аудиторию, но он куда более инертный - пост может рассасываться в течение нескольких дней по вашим подписчикам. В твиттере - несколько минут, реже - часов. Если сравнивать с форумом, тот тут нет системы подписки, и реакция будет быстрой, но ограниченной - меньшей аудиторией. Как ни крути, твиттер на сегодня самый быстрый способ получить широкую реакцию на свои действия в сети.

Вспомним все нашумевшие в ТВ и СМИ твиты. Так или иначе они попали туда потому, что кто-то из журналистов был подписан на эти твиттер-аккаунты и слушал эфир.

Тем не менее, вся соль не в том, чтобы просто слушать, но и реплаить - отвечать. Т.е. второй плюс твиттера - это достаточно быстрая обратная связь. Комментарии в блогах собираются долго. Постинг по контакт-листу в аське - трудоемок и неудобен (хотя отклик, конечно, более быстрый). Ответы в форуме может и быстрее приходят, но тоже есть свои неудобства, связанные хотя бы с тем, что ваша тема на активном форуме может быстро уйти из видимости большего количества посетителей. Твиттер же - только ваш, он не может опуститься. Тот, кто реально слушает эфир, в который включены ваши сообщения - не пропустит вашу просьбу.

Наверно, именно поэтому формат твиттера - короткие сообщения. Кто пользуется гмайлом в смартфонах, знает, что сначала приходят заголовки и просмотрев их, ты можешь выбрать сообщение, которое следует закачать. Вот что-то такое и предлагает твиттер. Эфир заполнен большим числом сообщений, большую часть которых вы игнорируете, а меньшую - ретвитите или реплаите. Полноценные посты в ридере вы бы охренели в таком темпе читать.

Пару слов о ретвитах. Ретвит - пересылка в свою ленту сообщения от того, кого вы слушаете (зафолловили). Вы видите интересный или удачный твит, нажимаете кнопку и его уже видят ваши фолловеры. Так хороший твит может пройти глубоко по сети, выдерживая несколько десятков ретвитов на разных уровнях. Правда, кольцевой ретвит (чтобы мой ретвит мне вернулся) мне еще не встречался.

Итак, твиттер - это канал компактной информации, которую вы распространяете среди десятков, а может и тысяч человек. Как это работает?

Вы публикуете какой-то твит, вызывающий реакцию у фолловеров. Часть таких твитов уйдет на ретвит, часть вызовет реплаи, часть - прямую реакцию и переход по ссылке или какое-то активное действие. Т.е. в любом случае вы получаете какую-то реакцию, которую можете использовать себе во благо. Поговорим о каждом случае и комбо-вариантах.

Ретвит. Чаще всего спонтанный ретвит получают просто веселые твиты. Прямой пользы немного, но косвенная - за счет таких ретвитов вы привлекаете внимание фолловеров ваших фолловеров и увеличиваете свою аудиторию в твиттере.

Коммерческие ретвиты обычно содержат ссылку и просьбу ретвитнуть: "RT я сделал новый сайт http://urlsite.ru". Большинство такие просьбы проигнорирует, но часть отретвитит, хотя бы потому что надеются на ответный ретвит в случае аналогичной просьбы со своей стороны. Так что массфолловеры и популярные твиттеряне часто ретвитят друг друга.

Реплаи - мой любимый вид реакции. Реплаи показывают активность на какой-либо твит. Когда в блог писать лень, то в твиттер чиркануть пару строк любой может. Поэтому чем реплаистее твит, тем живее ваша аудитория. Чем живее ваша аудитория, тем активнее она реагирует на ваши просьбы. Например, вам нужен ответ на вопрос. Или переход на сайт. Аудитория с наработанной реплай-реакцией выдает ответ почти мгновенно. И более того, вы получаете несколько ответов от разных людей. Однажды я так разгадал загадку, ответ на которую не выдал ни гугл, ни яндекс. Надо было отгадать по виду несерийный китайский товар, который встречается только в оффлайне.

Переход по ссылке. Многие ошибочно полагают, что просто постинг в твиттер ссылок на свои блогопосты или сайты даст им переходы. Даст, но не так много, как хотелось бы. Догадываюсь, что большинство смотрит твиттеры звезд в ожидании какого-то чуда и реагирует на любую ссылку в твитах. Но вы-то не звезда. И просто постинг не решит задачу с переходами. Сначала оживите публику, расширьте ее, заставьте общаться и потом ждите, что ваши ссылки заиграют разными цветами.

Резюмируя. Твиттер - прежде всего среда общения. Ее особенность в эгоцентричной системе, когда все сообщения крутятся вокруг вашего аккаунта. Вам не надо бояться, что твит убежит или его удалят. И в тоже время вы можете заливать десятки сообщений, не боясь, как в блоге, что ваши читатели вас отключат за флуд.

И вот именно тот факт, что твиттер - среда общения, дает вам возможность привлекать траффик из него на ваши сайты. Так что примите на веру, что твиттер - это еще одно место, где обитают люди и откуда можно их получить на сайты. Или просто узнать, где ближайший ларек с мороженым, не залезая в гугл.

Чтобы закончить пост, приведу такой факт: пока я просто отправлял в твиттер анонсы своих постов, то получал примерно 300 переходов в месяц. Сейчас я получаю из твиттера втрое больше траффика, хотя писать стал реже. Кроме того, я обеспечиваю дополнительным заинтересованным траффиком из твиттера другие свои проекты, не считая ретвитов сообщений знакомых.

Много это ли мало? На сегодня твиттер занимает уверенное второе место после ридера по числу переходов на блог. Сдался даже поисковый траффик с гугла и из клуба. Значит, овчинка стоила выделки. А работы? Работы - крохи. Я слежу за эфиром, вкидываю новости (помимо анонсов статей в блоге), отвечаю на реплаи, изредка делаю ретвиты. Времени это не отнимает, так как делается между делом - отодвинул плагин, посмотрел, закрыл.

Так что твиттер приручен. Следующий этап - фейсбук.


Несколько советов по работе с твиттером.

Как начать:
1) Зарегистрировать аккаунт на twitter.com
2) Поставить на свой браузер плагин Yoono.
3) Активировать аккаунт в плагине.
4) Подписаться на twitter.com/bablorub и реплаить/ретвитить интересные посты.

Как набрать фолловеров:
1) Фолловить тех, кто интересен тебе. Активно реплаить их посты. Рано или поздно вас заметят и упростят общение с вами, зафолловив вас.
2) Не твитить всякое говно. Флудеров я лично отписываю быстро - с ними проще общаться через реплай.
3) Твитить то, что может быть интересно другим, но отличается от того, что твитят другие. Будьте оригинальны и/или злободневны. Это проще, чем писать километровые посты в блог.
4) Используйте программу для массфоловинга. Когда наберете много-много народу, отфолловьте всякое говно. Повторяйте процедуру, пока не наберете достаточно тех, кто вас реплаит и ретвитит. Ну и просто зачетно на цифры посмотреть будет.
5) Толку от фолловеров ноль, если они не реплаят и не ретвитят.

Как общаться:
1) Реплайте интересные посты.
2) Если пишете свои сообщения другим и ссылаетесь на меня, то надо писать, не Баблоруб, а @bablorub. Такой твит я увижу в своей ленте и даже, возможно, отреплаю вам.
3) Пишите свои посты о значимых событиях или объектах используя знак диеза: #kazapa например. У биржи нет своего твиттера, но такие посты будут объединяться в одну массу самим твиттером и будут легче искаться теми, кто хочет получить информацию о бирже. Кстати, твиттер по-прежнему хреново справляется с русским языком. Пишите ключи латиницей.

Как заработать деньги в твиттере:
1) Работайте за копейки с биржами. Ссылок давать не буду.
2) Плюньте на биржу и напишите "продам рекламу в блоге http://moyblog.ru за 30 баксов слева, RT плиз!". Мгновенная реакция твиттера покажет вам, чего стоит ваш блог. А можно еще продавать услуги, меняться ссылками, искать партнера и загнать задорого сеть ресторанов.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Зеркало

Рано или поздно каждый начинает с ним говорить. Не прошу принимать слишком лично. Это скорее эссе, повод задуматься и ничего более. Просто один разговор одного человека по ту сторону экрана со своим отражением. Почему бы и нет.

Здравствуй! Снова здравствуй! Что-то часто мы стали встречаться. Просто больше не с кем поговорить вот так, откровенно, сидя в кресле со стаканом. Что в стакане? Да не чай, конечно. Там успокоительное. После такого дня можно.

Еще один бесполезный день. Встал, сходил на работу, вернулся, вот немного посижу, поговорю с тобой и спать. Хотя... Было одно событие. Встретил Кольку. Ты его помнишь, такой был кучерявый неуемный с соседней парты в аудитории. Вечно тянул руку и рвался отвечать на вопросы, которые задавал препод. Случайно столкнулись. Десять лет после ВУЗа не виделись, да и еще бы лет десять не виделись, но вот пришлось. Колька теперь наш клиент. Да, представляешь, кучерявый Колька и клиент. У него свое дело, будем делать ему сувенирочку к выставке.

Я не завидую, нет. Чего завидовать. Но сувенирочки-то мы сделаем на мою зарплату за год. И машина у него хорошая, новая. Моя-то больше в гараже стоит.

Да нет, ты не думай. Я не завидую. Чему тут завидовать - жизнь у бизнесменов сумасшедшая. Сужу по нашему боссу. Вечно кричит, бегает, ручками швыряется. Он, кстати, завтра уезжает в Таиланд на неделю. Вот мы и отдохнем от него. Я, наверно, воспользуюсь этим и завтра сбегу пораньше к Лешке погонять в приставку. Лешка - реальный чел, молодец. Рубит бабло в Интернете. Хрен знает как, но рубит. Приставку купил, телевизор у него, больше чем окно по диагонали. Он мне как-то показывал, чем занимается. Но я ничего не понял. Сложно это, да и учиться надо много. Лешка - он-то закончил судостроительный, инженеры все рубят в компьютерах.

Или лучше к Маше зайти, на пару чашек чая? Она как раз из командировки приедет. Хотя какая это командировка - зачем-то полгода назад открыла небольшую фирмочку и возит ткани из Иваново для местных магазинов. Я ей тогда еще сказал, что идея - фуфло. Не поверила, возит. Говорит, что нравится. Не понимает дурочка, что завтра ахнется ее бизнес из-за очередного закона и что будет делать? А вернется обратно к нам на фирмочку дизайнером по рисунку на ткани. Хорошим, кстати, дизайнером. Испортила себе карьеру зачем-то. Нравилась мне. Думал, перспективная. Надо будет сходить поддержать. Или в приставку все-таки?

Меня, кстати, повышают. Заслужил. Теперь вместо ведущего дизайнера буду начальником отдела. Хотя, я и так им был по сути - просто шеф решил всех дизайнеров в один отдел - в одну комнату собрать. А я буду главный. Шеф сказал - надо поджиматься, оптимизироваться и теперь от тебя (т.е. от меня) будет зависеть весь дизайн в конторе. Вот так - было пять отделов по разным отраслям, а теперь отдел дизайна и отдел производства. И я буду начальником. Маме надо позвонить, порадовать.

Или вечеринку закатить? А что, приглашу Лешку, Машу и даже Кольке позвоню. Посидим, выпьем, вспомним времена, когда мы еще ничего не хотели и просто учились каждый в своем ВУЗе. Славные были времена. Славные. Веселые. Были.

Нет. Лешка будет про свои сайты трещать, Машка про ткани. Колька так вообще пафосом изойдет. Лучше просто позвоню маме. Пять минут. Пусть порадуется старушка, что ее сын сделал еще шажок в карьере. Так глядишь, шеф и заместителем назначит. Их у него пока нет. Так что совета он и так у меня спрашивает, если что надо по дизайну. Вот и пусть назначит заместителем. Завтра же поговорю с ним.

Черт, забыл, он же завтра в Таиланд улетает. Тогда после возвращения поговорим. Я своего добьюсь. Такие как я - всегда добиваются. Потому что уверен в себе и пробивной. Так что за тебя! То есть за меня! За нас!

И спать. Завтра на работу.

---------

Кстати, теперь вы можете влиять на очередность публикаций в этом блоге. Просто подключитесь к моему твиттеру и слушайте эфир. И когда будет вопрос о следующей теме для поста - не упустите случая, сообщите свое мнение. Оно непременно будет учтено.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More