Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

суббота, 29 октября 2011 г.

О нейминге

Когда приходит время дать имя своему бизнесу, нередко совершается так много телодвижений, что хочется подойти и дать пощечину, чтобы человек остановился и успокоился.

На самом деле - пофиг. И про логотип - тоже пофиг. Если бизнес или дело, или ваш проект достоин того, чтобы войти в историю, то через какое-то время любое имя, которое вы ему присвоите, будет непременно ассоциироваться с ним. И наоборот, имя никогда не спасет гнилой бизнес.

Эппл стал таким, потому что все устали спорить и Джобс выбрал тот вариант, который ему лично нравился. Гугл - это настолько нелепое название, а уж про логотип и говорить нечего. Но сегодня десятки компаний имитируют в своих логотипах странный выбор двух не менее странных парней. Про название "твиттер" можно сказать только то, что слово "твит" стало нарицательным, какой бы смысл в это название не вкладывался изначально. Самых удачных, как нам сейчас кажется, названий вообще раньше не существовало как слов.

Не имя делает бизнес. А бизнес - имя. Называйтесь, как хотите. И потом делайте это имя легендарным. Тогда никто не скажет, мол, что это за бред. Более того, со временем вы с интересом узнаете от других людей, что в ваше бредовое название на самом деле был вложен глубокий философский смысл.

Единственное, что должно быть как в имени, так и в логотипе - это он должен отвечать современным требованиям. По сути соблюдать некие технические условия. Нынче мода на, как любят писать в конторах по регистрации товарных знаков, "фантазийное сочетание букв". ГазПром - не модно. Твиттер - модно. Авиасейлс - не модно. ВанТуТрип - модно. А что будет через три-пять лет - когда будет, тогда и посмотрим.


9 коммент.:

Я раньше заморачивался очень сильно, да и щас тоже бывает на мелочах зацикливаюсь.
Благо меня Вебмозг отрезвляет обычно вовремя:) Так, например будущий чайный мега-бренд "Чайфория" придумал не я, а Максим. Ну, на то он и Вебмозг, в принципе :)

И желательно чтобы название не было созвучно с матами и другими нехорошими словами. к примеру Издат ....

Назвал я как то одну конторку по закаливанию "Рай моржовый". Сначала поржали, а народ попёр.

Так понимаю - ищут чаще всего название, чтобы оно как бы само все делалось?
Имя - форма. Нет если содержания - и результат соответствующий. Но если удачное соединение - это в плюс идет. Пока там еще в мозгах закрепится непонятная и неблагозвучная аббревиатура! Но если непонятно, но легко произносить - то легче.
Память так устроена, что сама достраивает ассоциации, и к незнакомому легче "прилепить" свой собственный образ, чем к чему-то уже знакомому. Вот и уникальность получается! Выделение из общего ряда схожих. Да еще и какая уникальность - самим собой подобранная. Как тут не полюбить? А если еще и товар хорош - то и вовсе свой в доску тогда.

ГазПром будет модно до тех пор пока будет ГАЗ :D

Елол мудило, писать не заебалсо? ))

"Когда приходит время дать имя своему бизнесу, нередко совершается так много телодвижений, что хочется подойти и дать пощечину, чтобы человек остановился и успокоился."
Придумывать название - это в какой-то степени рожать. Из Вас, Дима, получился бы хороший врач-акушер))
Очень понравилась фраза. И это действительно так.

Спасибо за пощщёчину. Успокоили. Направили на верный путь)
Отличная статья. Да вы правы, всё-таки бренд - это не лого+название, это качество работы.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More