Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

суббота, 29 октября 2011 г.

Новая 180-миллионная русская база ключевых фраз от Макса Пастухова

на правах рекламы, но сам активно пользуюсь, так что хрена лысого это реклама

Макс продолжает радовать нас обновлением своего продукта. И скидками, которые теперь носят почти постоянный характер. Но от соплей к делу. Сначала о том, что изменилось.

Оболочка стала работать заметно быстрее. Несмотря на то, что новая база занимает почти 60Гб, поиск по ней стал занимать минуту-две. Время, как и раньше зависит от числа найденных фраз (их же надо писать в базу результатов, что и съедает большую часть времени), но то, что все стало быстрее - заметно без дополнительных измерений.

Не досаждает теперь и косяк с резервированием базы результатов. Не знаю, что изменилось - у меня Интернет если и стал быстрее, то ненамного, но теперь оболочка не подвисает, чтобы скинуть запросы куда-то там.

Увеличилась скорость на торренте Пастухова. Первые базы я качал почти неделю (дома у меня 2.5Мбит примерно), новую базу в упакованном виде на 9Гб скачал за 12 часов - за ночь.

Остался косяк с перепрыжкой между меню. Например, в результатах поиска делаешь условие на минус-слово и при первом нажатии на "Добавить в подсписок" перелетаешь в меню "Документ". Приходится возвращаться и нажимать повторно - только тогда формируется подсписок.

О самой работе с базой.

Лично меня данная база интересует исключительно в двух смыслах: поиск фраз для контекстной рекламы и поиск фраз для составления ядра запросов для продвижения сайта. Рассмотрим работу с базой на примере магазина детских праздничных платьев для девочек. Ниша микроскопическая. Найти заметные фразы достаточно трудно. И очевидно, что базовым поисковиком для нас должен служить яндекс, как генератор большей части розничного траффика в Рунете.

Очевидными опорными фразами для поиска будут "платья для девочек" и "детские платья". Последний запрос - слишком общий, так что увеличим его до "магазин детских платьев" и "купить/куплю детские платья".

Задаем новый документ для поиска:


Чтобы не напрягаться с порядком слов и окончаниями, пишем просто детск плать магазин. Это даст нам результат и для "магазин детских платьев", и для "купить в магазине детское платье", и т.п.

База примерно за полторы минуты выдает 341 фразу. Довольно много мусорных фраз: очень длинных, например, "магазины детской одежды платья в подольске для 10 девочки". Для дорвеев это подойдет, на худой конец - для контекста, но не для поискового ядра. Чтобы не ковыряться руками, обрезаем базу через фильтр по запросам в яндексе: больше 1 запроса. Остается только 74 запроса с частотностью от 2 до 2204 запросов по яндексу. Это уже можно брать в работу.

Но это не все запросы - статистика по интернет-магазину показывает, что фиксируется немало переходов по запросам вроде "платья для девочек 8 лет". Поскольку титлы были отработаны в первую очередь - никаких сомнений, что пользователь делает переход сознательно по такой фразе, понимая, что он идет именно в интернет-магазин. Не посмотреть, как кроить или вязать, не подрочить на фото малолеток, а именно - в интернет-магазин. На всех титлах четко прописано, что это магазин! Кстати, я рекомендую всем своим клиентам писать в титлах не только ключ, но и название компании, вид деятельности и телефон. Сео сеом, но о коммерческой привлекательности титла в серпе тоже надо думать.

Создаем новый документ и выковыриваем из базы все по "плать девоч" + "плать девач" (мало ли кто пишет с ошибками, хотя в итоге в конечной выборке не оказалось ни одной фразы с "девач").

Фраз получилось очень много - почти 5тыс. Но большинство - мусор и бесполезные для нашего магазины фразы: клиент не продает вязанных платьев, а также не проигрывает шансон, не публикует фото девочек и точно не занимается задиранием и приподниманием платьев у малолеток. Отсекаем эти фразы последовательно через фильтры. Наверно, можно это сделать и одним списком, но я небольшой любитель читать мануалы - любой продукт должен быть понятен интуитивно.

Результат: всего 68 фраз с частотностью от 5 до 62000. Впрочем запрос на 62000 мы откинем - он такой один и с бюджетом нашего клиента там делать нечего. Да и он слишком общий. У нас есть немало вкусного в этой выборке и без него - несколько запросов по 10тыс. и солидная кучка продающих запросов от 100 до 1000 запросов в месяц по яндексу.

Итого на подбор двух ядер с суммарной частотностью по яндексу 13,7тыс. и 55,9тыс. нам потребовалось примерно 20 минут.

У меня нередко спрашивают - так ли полезна База Пастухова, как о ней пишут. Так ли она полна. Так ли ей удобно пользоваться. На мой взгляд главным ее недостатком является только цена. Которая одновременно делает ваши выборки из этой базы не такими затертыми как выборки напрямую из вордстата. И не столь утомительными, как сбор фраз парсерами и последующая их обработка различными фильтр-программами. По сути это такой хрумер, только в нише ключевых фраз. Более дешевые аналоги есть, но по удобству сильно уступают.

Я - за комфорт. Когда у вас 20 клиентов и 140 проектов в той же казапе, ты поневоле сталкиваешься с дефицитом ключевых фраз и дефицитом времени на их поиск. Аналогичные проблемы возникают при работе с контекстом, когда стоит задача тянуть оттуда дешевый траффик. За жирные фразы идет постоянная битва, а когда набираешь по 2-3тыс. ключевых низкочастотных фраз, то можешь получать сопоставимый траффик, но уже по рублю за переход против 5-30 рублей в высоконкурентных.

Найти всю информацию о базах Пастухова можно на его сайте pastukhov.com. Полный комплект баз ключевых слов сегодня можно купить за $297. Оптимизатор отобьет эти затраты примерно за 2-3 месяца при пяти живых клиентах. Новичкам, равно как и продвигаторам одного-двух сайтов, я базу рекомендовать не могу - вам хватит и бесплатных инструментов.

А вот еще один фокус для оптимизаторов, связанный с базой Пастухова, который вам понравится. Создаем новый документ, но на этот раз выбираем "список ключевых слов". И руками добавляем в этот список нужный нам запрос. Потом на этом запросе нажимаем правой клавишей и выбираем "поисковые запросы - 170-миллионка". Выставляем глубину, допустим, 2 и получаем список фраз, по которым искали пользователи одновременно с вашим запросом. Так что на фразу "гостиницы Калининграда" я вижу в списке фразы вроде "бронирование отелей в Калининграде" и "отдохнуть в Калининграде". За примерно 1 минуту - более 5тыс. фраз, из которых останется около 300, но зато таких, о некоторых из которых я бы сразу и не догадался. Подробнее о механизме такой выборки тут. База связей входит в обычную 170-миллионку.

Трем первым комментаторам сделаю выборку по базе - по одному вашему ключу - из новой 180-миллионки. Стучите в аську с вашей фразой.


10 коммент.:

Прям любопытно! С удовольствием бы попробовал. Если аськи нет на почту можно послать?

Пошлите на почту. masterxbablorub@gmail.com
Сразу со списком минус-слов.

Спасибо за статью
Я не знал о такой базе.

Скоро стукнусь - интересно посмотреть на результаты.

Спасибо за возможность! Написал на почту.

Не понимаю, зачем вы рекламите это гавнище, там одного мусора на 170 млн ключей...

Очнень интересно попробовать базу, но на данный момент иметь за плечами 170кк базу не очень нужно. А вот для сео окмпаний я думаю это нужна вещь.

На счет 5-30 рублей в высококонкурентных - это ты про Калининград в 2002 году? Ты ж работал в полиграфии, вбей парочку запросов по теме печати пакетов по Москве - там по 16-18 у.е. Директ выдает для новичков без истории цтр! ))

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More